Skoda Superb B6 — слабые места, недостатки и недуги автомобиля

Основные и частые неисправности шкода superb

  • Масложор. Проблема с повышенным расходом смазочного материала встречается даже на небольших пробегах. В такой ситуации необходимо не допускать снижения уровня до критически низкой отметки.
  • Неисправности Шкода Superb, связанные с роботизированной коробкой DSG. Зачастую выходит из строя мехатроник. Его замена обходится очень недешево.

Twindoor

Необычная крышка багажника седана Twindoor, разделенная на две части, могла открываться либо традиционно, либо вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке. Выбор варианта открытия зависел от нажатия соответствующей кнопки микропереключателя, расположенного под нижним краем крышки.

Такая дверь технически довольно сложная. Она включает в себя пару блокирующих приводов с электродвигателями в задних колесных арках. За работой системы следит блок бортовой сети BCM, расположенный под приборной панелью — там где обычно размещают плавкие предохранители.

Система открывания задней двери Твиндор — интересная идея. Именно с ней связаны самые распространенные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы подержанных Супербов. Корень зла лежит в кабеле проводки задней двери. Однажды он переламывается в месте изгиба, и возникает ряд проблем с замком крышки багажника, открытием дополнительной секции и освещения номерного знака.

Многие пытаются отремонтировать электрожгут, но это практически невозможно, так как доступ к месту обрыва практически отсутствует. Единственный выход — заменить проводку. А на это понадобится четыре часа даже человеку, который понимает в этих вещах и уже производил замену несколько раз.

Главные недостатки skoda superb 2-го поколения(3u)

Вывод.

В заключение можно сказать, что Шкода Суперб является по некоторым качествам и параметрам достойным конкурентом в своей линейке автомобилей других марок и моделей, а большинство возможных поломок (за исключением «робота, сцепления и хромовых накладок») – это нормальное явление многих автомобилей.

P.S: при покупке и самостоятельном осмотре необходимо тщательно и внимательно проверить автомобиль на 100 процентов и в комментариях ниже не забудьте указать больные места и недочеты вашей Skoda Superb выявленные в процессе эксплуатации.

Дизельные двигатели skoda superb b6

EA188 — большинство проблем этих двигателей вызваны отказом топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на отечественной солярке. Чаще всего в негодность приходят недешевые топливные форсунки (у двухлитрового мотора применены пьезофорсунки).

Также необходимо следить и за состоянием посадочных мест, так как при их износе топливо будет попадать в масло. В наших реалиях не стоит надеяться на продолжительный срок службы клапана EGR и сажевого фильтра. К слабым местам этих ДВС можно отнести тандемный насос (вакуумный) и геометрию турбины (со временем клинит).

При экономии на обслуживании раньше срока потребуется замена кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов. Владельцы Skoda Superb B6 с двухлитровым движком часто нарекают на малый ресурс шестигранника масляного насоса (стираются грани). В остальном это надежные моторы, которые если и ломаются, то только на большом пробеге.

EA189 — это модернизированная версия 188 серии. «Болячки» здесь те же, что и у предшественника, вот только проявляются они гораздо реже. Так, например, шестигранник насоса, сажевый фильтр или клапан ЕГР служат около 200000 км. Цепь ГРМ, при условии своевременного обслуживания, способна продержатся до 250000 км.

Позитивно сказался на надежности агрегата отказ от вихриевых заслонок (у предшественника часто коксовались, клинили) и пьезофорсунок (здесь применены электромагнитные форсунки). Но, все же, без недостатков не обошлось — часто пробивает пластиковую крышку клапанов.

Дорогостоящие неисправности шкода superb

  • Неисправности Шкода Superb, связанные с турбиной. Выход механизма из строя нередко связан с несвоевременным и/или некачественным обслуживанием мотора. Отметим, что ремонт, а тем более замена, агрегата обойдется весьма недешево.
  • Проблемы с электрикой. Такие неполадки присущи возрастным автомобилям. Чаще всего причиной становится окисление контактов и гниение проводки. Основная трудность нередко заключается в локализации дефекта.

Ремонт Шкода Superb в специализированном техцентре «ВАГ Автосервис»

Устранение неисправностей Шкода Superb следует доверить профессионалам. Неумелые действия способны стать причиной усугубления ситуации, в связи с чем Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к высококлассным специалистам техцентра ВАГ Автосервис, расположенного в Москве.

Коробки передач

Механика — ручная трансмиссия уязвимых мест не имеет. Единственное, что со временем приходится делать владельцам, так это менять сцепление (140-160 тыс. км) и двухмассовый маховик, который при регулярных резких стартах нуждается в замене после первых 100000 км (в нормальных условиях эксплуатации служит 200-250 тыс. км).

Болезненно переносит жесткую эксплуатацию и дифференциал МКПП. Время от времени стоит проверять состояние пыльников приводов колес, так как со временем на них появляются трещины. Да и сами полуоси, в Skoda Superb B6, надежностью не отличаются, особенно у версий с топовыми моторами (ресурс примерно 150000 км).

Автомат — механическая часть у автоматической трансмиссии крепкая и не должна доставлять особых неприятностей. Единственное, что можно покритиковать, так это гидроблок и теплообменники, которые склонны к загрязнению. Беспроблемность работы КП во многом зависит от температурного режима работы, поэтому за чистотой теплообменника нужен глаз да глаз.

Большинство поломок автомата типичны для данного типа трансмиссий и, как правило, вызваны несвоевременным обслуживанием. Основными из них являются загрязнение соленоидов и гидроблока продуктами износа фрикционов, что чревато масляным голоданием коробки, ускоряющим износ трущихся деталей.

После 100000 км пробега внимания требуют втулки солнечной шестерни и задней крышки. Ближе к 200000 км головной боли может подбросить гидротрансформатор — изнашивается накладка блокировки муфты и втулка насоса (при несвоевременной замене разбивает крышку насоса).

Мелкие неисправности шкода superb

  • Быстрый износ тормозных колодок. Такие проблемы характерны для мощных версий Superb. Однако даже оригинальные элементы обойдутся не очень дорого
  • Приходят в негодность хромированные элементы отделки кузова. Возникновение подобных проблем связано с воздействием солей и реагентов.

Надежность ходовой части skoda superb b6

В отличие от предшественника в данной версии авто применена независимая подвеска. Ходовая Skoda Superb B6 достаточно надежна и неплохо настроена, особенно у машин с пакетом для плохих дорог.

Ресурс оригинальных деталей:

  • Расходники стабилизатора — 60-80 тыс. км
  • Сайлент-блоки передних рычагов: задние — 80-100 тыс. км, передние — до 150000 км.
  • Опоры передних стоек — проседают после 100000 км
  • ШРУС — 100-130 тыс. км
  • Амортизаторы и ступичные подшипники — около 150000 км
  • Шаровые опоры — 150-200 тыс. км
  • Резинки многорычажки, как правило, выдерживают до 150000 км. Единственное, что может нуждаться в замене до 100000 км, так это отбойники задних амортизаторов, а если часто перегружать машину то и пружины.

Со временем обоймы задних сайлент-блоков прикипают к алюминиевому подрамнику, а при попытке сорвать их — ломаются. Такая же проблема свойственна и болтам развальных рычагов, поэтому их нужно периодически смазывать, если конечно не хотите при регулировке развала использовать болгарку.

Рулевое — рейка обладает образцовой надежностью и, если ее целенаправленно не убивать, до 200000 км ремонта не просит. Неплохо обстоят дела и с надежностью расходников рулевого Skoda Superb B6. Рулевые наконечники в зависимости от размера колес служат 100-150 тыс. км, тяги около 200000 километров.

Проблемы и неисправности

В статистике надежности TUV Суперб присутствует только в возрастной группе от 2 до 3 лет. По этим данным автомобиль занимает хорошие позиции. Однако технические недостатки обнаруживаются в задней подвеске, так же возникают проблемы с цепным приводом ГРМ двигателей серии TSI.

Superb принимал участие в нескольких сервисных кампаниях. Автомобили 2008-2009 года требовали обновление программы управления DSG. На экземплярах 2008-2021 года с 2-литровым турбодизелем были проблемы с топливопроводом. В большинстве случаев немногочисленные дефекты устранялись в период гарантийного обслуживания.

Выйти из строя может и кабель в передних дверях. Чаще со стороны водителя, что вполне логично. В результате нарушается работа стеклоподъемников, подсветки и боковой подушки безопасности. Проблема обычно возникает после 100-150 тыс. км. Исправить поломку можно примерно за 3 000 рублей.

Робот (dsg)

DSG7(DQ250) — данная коробка наделена двумя сухими сцеплениями. Эта коробка передач имеет дурную славу, особенно на авто первых годов выпуска. Основные нарекание владельцев машин с этой АКПП вызваны малым ресурсом и высокой стоимостью замены комплекта сцепления, которое могло износиться к 40000 км пробега.

Стараясь исправить ситуацию в лучшую сторону, производитель выпустил усиленное сцепление, но и оно редко служит более 100000 км. Примерно столько же выдерживает и двухмассовый маховик. Не отличается надежностью и подшипники вилок переключения передач, проводка и датчики. Не слишком долго служит и электронный блок управления КП (мехатроник) — выгорает.

У возрастных машин корпус мехатроника нередко покрывается трещинами, через которые гонит масло. В механической части коробки чаще всего требуют внимания дифференциал, посадочные места штоков включения, блок соленоидов и гидроблок. Часто подводит и вилка 6/Reverse, при неисправности которой не будут включаться задняя и 6-я передачи.

По этой же причине робот уходит в аварийный режим работы. По заявлению производителя масло рассчитано на весь срок службы коробки, но если его менять хотя бы раз в 40000 км, можно продлить ресурс КП. Также рекомендуется обновлять прошивку, так как в свежих версиях улучшен алгоритм переключения передач и управления сцеплением.

DSG6(DQ250) — робот с мокрым сцеплением. В «шестиступке» по сути те же поломки что и в «семиступке», правда, здесь они проявляются намного позже. Благодаря тому, что сцепление находится в масляной ванне у него больше ресурс, да, и с мехатроником меньше мороки.

Несмотря на это рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию не стоит, как в принципе и на дешевый ремонт. Слабым местом этой КП считаются подшипники дифференциала и оси сателлитов, перегрев которых нередко приводит к разрушению посадочного места в корпусе дифференциала.

Из-за того, что масляный контур здесь объединяет сцепление, мехатроник и механическую часть коробки, рабочую жидкость желательно менять каждые 20-30 тыс. км, так как продукты износа сцепления разносятся по коробке и снижают срок службы ее деталей. Также следует избегать длительных пробуксовок, так как повышение температуры масла приводит к плачевным последствиям.

Салон и электрооборудование

Салон — качество отделочных материалов и их износостойкость не вызывает особых вопросов. Экземпляры с затертым салоном встречаются нечасто, а большинство из них имеют внушительные пробеги. Существенные следы износа, как правило, появляются ближе к 200000 км.

На этом пробеге потертости присутствуют на руле, кнопках электростеклоподъемников, ручке рычага КП, дверных картах и подушке водительского кресла с комбинированной обивкой. Из минусов салона Skoda Superb B6 можно выделить разве что слабую шумоизоляцию и наличие сверчков, исходящих от полки багажника, дефлекторов и декоративной рамки блока климат-контроля.

В богатых комплектациях часто ломаются фиксаторы шторок задних стекол, электроприводы, зеркало с автозатемнением. Стоит отметить, истинный пробег авто может выдать только состояние салона, так как найти точную информацию в электронных блоках практически нереально.

Электроника — эта модель наделена достаточно сложной электроникой, которая с возрастом может доставить немало проблем. Чаще всего отказы тех или иных систем вызваны неудовлетворительным состоянием проводки и ее разъемов (окисляются). Так, например, при поломке жгута проводки, расположенной в двери, не будут работать кнопки стеклоподъемников и боковые подушки безопасности.

Куда больше проблем доставляют провода, идущие к щитку приборов, при повреждении которых на приборке загорается «гирлянда». Также может перестать функционировать блок ECU, что приводит к отказу большинства систем. Стоит отметить, что устранение даже незначительной неисправности лучше поручить квалифицированному специалисту, так как вмешательство в систему «кулибиных» нередко заканчивается появлением новых «глюков» и необходимостью более дорогого ремонта. Из прочих неприятностей можно выделить периодические сбои в работе всевозможных датчиков и мультимедийной системы Bolero.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Skoda Superb B6, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Авто-Эксперт

Серьезные неисправности шкода superb

  • Растягивается цепь ГРМ. Такая неисправность особенно часто встречается у бензиновых турбомоторах объемом 1.4 литра. При первых признаках наличия такой проблемы необходимо провести обслуживание узла.
  • Неисправность топливной системы дизельного ДВС. Нередко ввиду не самого качественного горючего из строя выходят форсунки. Их замена обойдется весьма недешево.

Слабые места двигателей

1.4 TSI (BMY) — этот агрегат является представителем серии Е111. Выбирая Skoda Superb B6 с этим движком нужно понимать, что он очень чувствителен к качеству топлива, из-за чего в наших реалиях часто страдают впускные клапана (зарастают нагаром).

Кроме того, использование некачественного топлива приводит к увеличению детонации, разрушению (трескаются) и прогоранию поршней. Не прошли стороной этот мотор и проблемы с пошневыми кольцами (ближе к 150000 км залегают и вызывают прогрессирующий масложор).

В приводе газораспределительного механизма хоть и применена металлическая цепь, беспроблемным этот узел назвать сложно — цепь и ее натяжитель нередко нуждаются в замене на первых 100000 км. Неисправность деталей привода ГРМ чревата встречей клапанов с поршнями.

При появлении посторонних звуков нужно незамедлительно посетить сервис. Перескочить цепь может и после стоянки авто под уклоном (не стоит парковаться на горке с включенной передачей). Не отличается особой надежностью и турбокомпрессор, в котором уже к 50000 км могут прийти в негодность клапан вестгейта и интеркулер.

EA 888: здесь представлено два движка данной серии — 1.8 (CDAB) и 2.0 (CCZA). Эти агрегаты, как и младший мотор в линейке, сверхнадежностью не отличаются. Цепь ГРМ и ее натяжитель в большинстве случаев не доживают до 150000 км. На этом же пробеге наблюдается увеличение расхода масла.

Основные причины масложора — закоксовка поршневой и износ поршневых колец. Стоит отметить, что обе проблемы чаще встречаются у машин, выпущенных до 2021 года. При использовании некачественного бензина существенно возрастает детонация, которая пагубно влияет на слабые поршни. Также чувствительны к качеству горючего датчик в топлиной рампе и насос высокого давления.

К проблемным местам можно отнести систему вентиляции картера, маслонасос, водяную помпу и маслоотделитель (забивается). При их неудовлетворительном состоянии из-под прокладок, сальников и верхней крышки ГРМ начинает выдавливать масло. Неустойчивый холостой ход, как правило, является результатом сильного загрязнения или износа дроссельной заслонки.

3.6 FSI(CDVA) — этот мотор является представителем серии EA390 и считается самым беспроблемным в линейке. Основные нарекания на этот движок вызваны его склонностью к закоксовке. Недуг проявляется увеличением расхода масла и неустойчивой работой ДВС.

Достаточно проблемными считаются и катушки зажигания, которые часто перестают работать после мойки подкапотного пространства. При замене ищите катушки нового образца, так как они являются более надежными. С возрастом проблем подкидывает ГРМ, ТНВД и вентиляция картера, в которой подводит мембрана.

Из эксплуатационных недостатков стоит отметить неоправданно высокий расход топлива (14-16 литров). Также не лишним будет помнить и про плохую адаптацию агрегата к суровому климату — при минусовой температуре в выхлопной скапливается конденсат, который после остановки двигателя препятствует запуску.

Тормозная система

В зависимости от версии используются две системы. Супербы, оснащенные только ABS в сочетании с ASR, используют гидравлический агрегат ATE Mk70, который надежен и долговечен. Однако, машины, оборудованные системой ESP, получили другой гидравлический блок — ATE Mk60.

Он имеет проблемный датчик давления тормозной жидкости. Skoda не предлагает его в качестве отдельной детали. Поскольку система ATE Mk60 используется целым рядом производителей автомобилей более десяти лет и повсюду вызывает одни и те же проблемы, то можно без труда отыскать профессионально отремонтированный блок всего за 10 000 рублей.

Обратите внимание, что полноприводные модификации в обязательном порядке имеют ESP и версию системы Mk60 PYA. Здесь используется доработанный гидравлический усилитель тормозов.

Обе версии Mk60 предлагают систему RBS, задача которой — просушка тормозных дисков. В Mk70 такой функции нет. С ноября 2021 года в Европейском союзе стал действовать регламент об обязательном оборудовании ESP. Поэтому с тех пор Суперб использует исключительно капризный ATE Mk60.

Заключение

Если у Вас есть дети с длинными ногами или взрослые пассажиры часто оказываются на заднем сиденье, то более подходящего автомобиля в среднем классе, чем Skoda Superb, Вам не найти. Если бы не несколько шумное шасси и политика ограничений на оснащение системами помощи, Суперб мог бы вполне соответствовать автомобилям более высокого класса. Высокое качество сборки и имидж большой Шкоды удерживают цены на подержанные экземпляры на сравнительно высоком уровне.

Оставьте комментарий

Войти