Skoda приостановила выдачу новых Octavia в России — Российская газета

Skoda приостановила выдачу новых octavia в россии

Компания Skoda вынуждена была приостановить выдачу новых Octavia в России. Как сообщает «Авторевю», машины не получают даже клиенты, полностью оплатившие их еще в начале января. Проблема заключается в системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

У сошедших с конвейера лифтбеков этот блок отключен, а его активацией занимается дилер, перед тем как передать автомобиль клиенту. У Octavia возникли проблемы с активацией ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за программной ошибки VIN-коды не видны в системе оператора. В компании рассказали, что проблема уже почти решена, однако дата начала выдачи машин пока не названа.

По предположению издания, таких машин по всей России уже скопилось около двух тысяч.

Также стало известно, что автомобили с двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) задерживаются: их начнут поставлять не раньше апреля.

Пока автомобиль предлагается с 1,4-литровым бензиновым турбомотором (150 л. с.), который стыкуется либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Именно такую машину не так давно и протестировала «РГ».

Новая Skoda Octavia на российском авторынке появилась в ноябре 2020 года. Базовая стоимость машины составляет 1 443 000 рублей. Модель производят по полному циклу на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Инвестиционная отвага

В 2001 году в головном офисе Альфа-Банка на ул. Маши Порываевой за соседними столами сидели глава управления продаж акций Олег Мартыненко и руководитель управления по работе со структурными продуктами Армен Петергов. К тому времени Мартыненко успел поработать в Merrill Lynch и «Российском кредите», а Петергов — в аудиторской компании Arthur Andersen. В середине 2000-х работы у финансистов было хоть отбавляй: экономика росла, и компании активно размещали акции, поглощали конкурентов и занимали на рынке. «Я работал между направлениями корпоративных финансов и проп-трейдинга. Это было очень хорошо: с одной стороны, ты мог использовать капитал, а с другой — вести проекты в корпфине», — вспоминает Петергов.

Руководил инвестиционным департаментом Альфа-Банка Доминик Гуалтиери, от акционеров его курировал Андрей Косогов, а крупные сделки, где привлекался капитал группы (обычно от $50 млн), одобрял лично Михаил Фридман. По словам Петергова, миллиардер щепетильно относился к сделкам и требовал высоких результатов. Мартыненко и Петергов создавали структурные продукты на миллиарды долларов, скупали акции, например бумаги нефтяной компании «Сиданко». Впоследствии эти сделки помогли акционерам «Альфы» создать жемчужину своего бизнеса — ТНК-BP, которую они вместе с Виктором Вексельбергом и Леонидом Блаватником продали «Роснефти» за $27 млрд. Петергов и Мартыненко проводили сделки и для крупных сторонних клиентов — Integra Group, Челябинского цинкового завода, ОГК-5, «Балтики», НЛМК, «Новатэка», концерна «Калина», Sun Interbrew и Highland Gold Mining.

Летом 2007 года Мартыненко и Петергов проводили очередной отпуск на Мальдивских островах и приняли решение о создании собственного бизнеса. Вскоре они зарегистрировали управляющую компанию Simargl Capital и фонды Simargl New Opportunities и чуть позже — Simargl Multi-Strategy Fund, инвесторам предлагали поиск и трейдинг специальных ситуаций. Оба фонда были с широкими мандатами и предполагали инвестиции вне России. 

Партнеры поделили обязанности: Петергов стал отвечать за сделки и разработку новых продуктов, Мартыненко вел крупных клиентов. Также из «Альфы» к ним присоединился вице-президент по продаже акций Дмитрий Садовый. Управляющая компания стала работать с частью клиентов «Альфы», хотя появились и новые. Садовый говорит, что в кризис 2008 года к ним пришли клиенты «Ренессанс Капитала» и «Уралсиба», деньги которых застряли в акциях второго и третьего эшелона. Тогда компания удачно вложила средства на падающем рынке и заработала около 200%. 

В первую очередь Simargl занимался управлением портфелями ценных бумаг, но у компании есть private equity и проекты в сфере недвижимости. Среди прямых инвестиций — доля в индонезийской компании Black Pearl, которая занимается добычей руды. Для работы с недвижимостью летом 2008 года была организована компания «Новая площадь Симаргл капитал», фонд профинансировал ее примерно на $100 млн. Компания вкладывала в проекты жилой недвижимости, часть из них была стрессовой — ЖК «Солнцеград» (Балашиха), ЖК «Семь звезд» (Железнодорожный), «Английский квартал» (Щелково), гостиница в Красной Поляне (Сочи). Сейчас из большинства проектов в недвижимости компания вышла.

Сегодня Simargl управляет портфелем активов на $120 млн. По словам Садового, денег стало меньше, так как крупный клиент вывел средства, чтобы помочь основному бизнесу.

У компании каждый год были новые инвестиционные предложения для клиентов. С 2021 года фокус инвестиций Simargl Capital сместился с российских активов на глобальные, особенно hi-tech и биотехнологии. Сейчас на американские акции приходится около половины активов. Среди более экзотичных стран, куда инвестировали партнеры, — Южная Африка, Корея, Бразилия, Индонезия и Египет.

«С 2021 года мы активно предлагали клиентам инвестировать в американский биотех», — говорит Петергов. По его словам, более глубокое понимание этой области появилось во время работы на биотехнологический холдинг «Тим Драйв» бывшего топ-менеджера АФК «Система» Леонида Меламеда.

В 2021–2021 годах компания развивала направление алгоритмической торговли. Она собирает команды специалистов, в основном ученых с русскими корнями в американских университетах и крупных американских алгоритмических фондах, таких как Citadel. Они получают юридическую и IT-инфраструктуру, а в случае первого успеха — и средства в управление. Компания уже организовала фонд Simargl Quantitative Market Neutral Fund, который работает на арбитражных стратегиях. С декабря 2021 года по сентябрь 2021-го очищенная от комиссий доходность алгоритмического фонда составила более 44%. Еще одним партнером Simargl Capital и куратором алгоритмического направления стал бывший руководитель департамента продаж в странах СНГ и Азии Группы БКС Георгий Заря. Помимо России роботизированный трейдинг планируется вести в Индии, ЮАР и на рынках Азии. Вскоре планируется запустить новый фонд Simargl Algorithmic Fund, отслеживающий экстремальные отклонения от математических моделей глобального рынка. Восьмимесячное тестирование стратегии фонда показало доходность 39%.

Что еще предлагают клиентам? Сегодня, по словам Петергова, на замену облигациям партнеры хотят предложить продукт с фиксированной доходностью — Hard money loans. В его основе лежит краткосрочное кредитование под залог качественной недвижимости в Калифорнии. Партнером Simargl стала уже работающая на этом рынке Beverly Investment Group. «В условиях, когда по депозитам и бондам нет доходностей, к которым привыкли за последнее время инвесторы, а ноты несут большие риски, наш продукт с защитой капитала и доходностью 8–10% годовых будет очень интересен консервативным игрокам», — считает Петергов. Simargl планирует привлечь от инвесторов $100 млн в свой фонд на Кайманах (администратор фонда — Apex).

У Beverly Investment Group выстроен процесс выдачи кредитов американцам. Петергов считает, что в отличие от P2P-кредитования, где инвестор покупает «воздух», в этом случае есть реальный залог — закладные на дома стоимостью от $0,8–2,5 млн в элитных районах Калифорнии — Малибу, Беверли-Хиллз, Санта-Монике. Simargl считает, что есть подушка от снижения стоимости на 30–40%. Это подтверждали вложения в недвижимость Калифорнии в периоды кризиса: падение обычно не превышало 20%. В случае дефолта американского заемщика существует законодательная схема реализации заложенного дома с аукциона, но пока был лишь один такой случай. В качестве платы за управление берется только performance fee — 20%, в большинстве остальных фондов (помимо алгоритмических) плата — стандартные 2% за управление и 20% за успех. Минимальная сумма инвестиций — $250 000, в отдельном субфонде — $1 млн. 

Новая skoda octavia: чего ей не хватает

У продукции Volkswagen Group есть забавная черта: при появлении любой новой модели концерна мрачные силуэты собираются вокруг виртуальных костров и начинают свой трибунал. А их оппоненты точат вилы и защищают любимые бренды и аббревиатуры. Так и на этот раз — в конце 2020 года Skoda выкатила на российский рынок новую Octavia, пальцы застучали по клавиатурам. «Дорого — да сейчас все дорого, не едет — зато без DSG, шумновато — но везде так, таксимобиль — зато не выделяется, подвеска жесткая — зато рулится хорошо», — пишут знатоки. Мы съездили в Анапу на тест-драйв нового чешского лифтбека и попробовали найти правду, только правду.

Стоит сразу сказать, что Skoda Octavia в своей четвертой генерации — это два автомобиля в одном. В базе это рабочая лошадка для людей прагматичных, в максималке — почти бизнес-класс, с алькантарой и кучей электроники.

Есть и другие элементы междуклассности. Это и не седан, но форма похожая, не универсал, но багажник огромный. Цены плавают в пределах от полутора до двух с лишним миллионов рублей с учетом опций, да и соперники — сразу в двух сегментах. От уже малопопулярного у нас гольф-класса до Toyota Camry и KIA K5.

На тест журналистам выдали самую богатую, самую насыщенную комплектацию Style Plus с опциями на несколько сотен тысяч рублей — за 2,2 млн руб. Но такие берут нечасто, поэтому в разговоре о плюсах новой машины стоит об этом помнить. Хотя нынешняя Octavia на старте — не самая пустая. Первой на рынок выпустили модификацию с 1,4-литровым турбомотором TSI (150 л.c. и 250 Нм крутящего момента) и две коробки передач на выбор — 8-ступенчатый «автомат» Aisin и 6-ступенчатая «механика». К лету появятся еще два мотора. Один из них, хорошо известный 1,6-литровый атмосферник на 110 л.c. (5МКПП или 6АКПП), пойдет в машины попроще. Второй, 2-литровый TSI на 190 л.c., станет вершиной линейки. На нем же будет единственный в линейке «робот» DSG с семью ступенями.

А пока осмотрим автомобиль снаружи. Будем честны — дизайн «Октавии» А7, особенно после последнего рестайлинга, был довольно блеклым. Или, как говорят фанаты VAG, консервативным. Не плохой, не хороший, никакой. С A8 все иначе — внешне Octavia уже больше похожа на новый Superb, с некоторой игривостью в элементах и светодиодной прострочкой в фарах (уже в базе). Говоря о дизайне, представители марки вспоминают чешские самолеты и чешский хрусталь. Отсылки к хрусталю удалось найти в неожиданном месте — в плафонах освещения салона. Выглядит мило.

Интерьер вообще получился классный — он кардинально изменился впервые за десятилетие. Но поклонникам старых «Шкод» придется снова ко всему привыкать. В плане эргономики в некоторых моментах так и вовсе учиться заново. Самое главное — у «Октавии» появилась технология shift-by-wire, то есть пропала механическая связь между коробкой и селектором. И рычаг превратился в джойстик.

Спасибо, что не в шайбу или несколько раздельных кнопок, как у некоторых других производителей. При нажатии на клавишу «P» приходится каждый раз смотреть вниз, это надоедает. Зато материалы отделки неплохие, а пластик местами мягкий. Не стоит забывать про новое рулевое колесо с двумя спицами и многоуровневую центральную панель. Мультимедийных системы две (в зависимости от комплектации) — 8-дюймовая и 10-дюймовая.

Посмотреть удалось на вторую — отклик шустрый, картинка красивая, зато нет крутилок громкости. Так что громкость можно настраивать только с кнопок на руле или с сенсорной панели под экраном (не самое удачное решение). Климатом и другими важными функциями тоже приходится управлять исключительно с экрана — автопроизводители, остановитесь.

Зато сиденья в нашей модификации — удобные, с развитой боковой поддержкой, с электрорегулировками, посадка относительно низкая, легковая. Просторно, колени дверные карты не задевают, как бывает в машинах поменьше. Сзади будет комфортно двоим взрослым среднего роста, в середине в ногах расположен довольно высокий тоннель. При отодвинутом вперед пассажирском кресле (да-да, как делают таксисты в классе «Комфорт») задний правый пассажир сможет закинуть одну длинную ногу за другую длинную ногу, и для чемодана место останется.

Рослым господам на заднем диване придется упереться головой в покатую крышу. Впрочем, для лифтбеков и ряда седанов это норма. Спинки задних сидений складываются, но не «в пол», объем и без того большого багажника вырос на 10 литров до 578 литров. Багажник можно дополнить массой фирменных крючков и сеточек в духе Simply Clever — удобно. В двери есть щеточка для снега, трудно отказаться.

Трехзонный климат-контроль, многоступенчатый электрообогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ, запуск с кнопки — список фишек и опций бесконечен, проще посмотреть лист со спецификациями. В базе уже есть немало полезного, но за технологичность придется доплатить. Например, у Octavia появилась цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма — вещь классная, но только для высшей комплектации или в составе пакета.

Есть акустическая система Canton с 12-ю динамиками, но в базе музыка попроще — да и динамиков всего четыре. Можно заказать машину с адаптивным круиз-контролем или системой контроля полосы, но и в начальной комплектации будет простой круиз-контроль. В гамме появились и матричные фары головного света — за 75 тысяч рублей. Встречку не слепят, знаки не засвечивают, проверено на горном серпантине около Анапы. В случае аварии заменить их будет недешево, но, во-первых, у автомобиля с такой оптикой наверняка будет иметься система контроля дистанции, а во-вторых — страховка по КАСКО.

А как оно едет? С мотором 1,4 и «автоматом» — нормально. В городе хватает, на обгоны полных барабульки шаланд на трассе лучше выходить с запасом. Паспортные 9 секунд до 100 км/ч, по ощущениям примерно столько же. Большинство машин вокруг едут примерно так же. Двухлитровые «Камри» и «К5» едут чуть медленнее.

Автоматическая коробка «Октавии» в меру оперативно перебирает передачи, а главное — делает это плавно. Подвеска хороша на новых дорогах (в Краснодарском крае в районе Крымского моста они есть), но на плохих дорогах и гребенке собирает мелочь. Может показаться, что автомобиль жестковат, но в целом ехать комфортно. В повороты заходить приятно, управление острое и понятное. Это же VAG, они все такие. Шумоизоляция достаточная, на летних шинах будет лучше.

А теперь к самому главное, за что ругают новую «Шкоду», к ценам. Да, она подорожала, как подорожало все остальное. Тысяч на 100, даже на 150. Но это не простой рестайлинг, внешность поярче и поживее, салон — новый, да оснащение на старте стало лучше. Цены на комплектацию Active Plus на «механике» стартуют с отметки в 1 443 000 рублей. На Ambition Plus — от 1 533 000 руб., на топовую Style Plus — от 1 734 000 руб.

За автоматическую коробку в каждой из версий придется доплатить 57 тыс. руб. Хорошо оснащенная опциями машина легко перевалит за 2 миллиона с парой сотен тысяч. Заводная версия с двухлитровым мотором явно будет дороже, а машина с 1,6-литровым агрегатом — дешевле нынешней нижней планки.

И тут встает вопрос, кого считать конкурентами «Октавии». Новая Jetta стоит от 1 586 000 руб., Corolla — от 1 467 000 руб. Если вспомнить о классе повыше, то в голову придут все те же K5 и Camry — за «корейца» и «японца» в базе просят от 1 559 900 руб. и 1 793 000 руб. соответственно. Здесь и кроется ответ на вопрос в заголовке. Новой «Октавии» не хватает машины времени. Когда модели такого класса не стоили по полтора-два миллиона, когда деревья были большими, евро — по 40, а в такси не надо было надевать маски.

Ооо "октавия групп"

ООО «Октавия Групп» зарегистрирована 26 июля 2021 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Анферова Марина Борисовна. Юридический адрес ООО «Октавия Групп» — 111141, город Москва, улица Плеханова, дом 17, офис 520а.

Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий», зарегистрирован 21 дополнительный вид деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОКТАВИЯ ГРУПП» присвоены ИНН 7720476501, ОГРН 1197746472725, ОКПО 40840661.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОКТАВИЯ ГРУПП» ликвидирована 3 февраля 2021 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Октавия Групп» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Оставьте комментарий

Войти