За что полюбили и за что ругают octavia 1u
Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.
Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.
На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.
Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.
Двигатели skoda octavia 1u
Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.
Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.
До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.
Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.
Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.
Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.
Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.
Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.
Кузов и салон шкода октавия 1u
По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.
На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.
Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.
Плюсы и минусы подвески
Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.
Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.
К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.
Поломки
Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:
- замков двери,
- блока комфорта,
- газовых упоров 5 двери,
- моторчика стеклоочистителей.
В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».
Резюме
Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.
Тест-драйв и разборка skoda octavia tour
Skoda Octavia первого поколения — завидный долгожитель. Появившийся в 1996 году лифтбек снискал большую популярность в разных странах мира, так как был создан на платформе Volkswagen Golf IV и имел доступную стоимость. В 2004-м с появлением Octavia второго поколения автомобиль не был снят с производства, а получил приставку Tour и выпускался вплоть до 2021 года…
Скучный, но безупречный
Разве это не белорусская мечта — купить относительно свежий практичный автомобиль, который конструктивно был создан в легендарных 1990-х? Причем немецкий автомобиль! Ведь сделан «чех» на базе известного своей добротностью и надежностью Volkswagen Golf IV. Сегодня белорусскую мечту можно купить за $5000-6000, причем младше десяти лет.
Жертвовать приходится дизайном. Как ни крути, но визуально лифтбек Octavia Tour уже устарел. Еще бы — когда его «рисовали»?! Квадратный, серый, скучный — глазу зацепиться не за что. И чересчур скромный. С другой стороны, в эпоху зализанных «обмылков» именно строгий «квадратный» дизайн может прийтись по вкусу иным автолюбителям. В любом случае машина создана не для того, чтобы пускать пыль в глаза. Это надежный, практичный и добротный автомобиль родом из своего времени. Именно за такие качества его сегодня и покупают на вторичном рынке.
В салоне от скуки дохнут мухи, но все сделано очень добротно, немецкая педантичность чувствуется во всем. Материалы отделки качественные, посадка удобная, эргономика и сборка безупречны. Несмотря на то что машина родом из 1990-х, водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, отдельно регулируется поясничная поддержка. Широкий диапазон регулировок, оптимальное распределение нагрузок. Руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. При этом в качестве дополнительной опции предлагался удобный подлокотник, регулируемый по высоте. В общем, все хорошо. Один только нюанс — с подстаканниками дела обстоят не очень, пристроить стаканчик с кофе толком некуда.
Главный недостаток автомобиля — для ног задних пассажиров места немного, что объясняется относительно короткой (всего 2,5 м) колесной базой. От визуально крупной Octavia ожидалось, что сзади будет просторнее, но это не так. Если спереди сидит кто-то большой, то колени вообще девать некуда — они реально упираются в спинку переднего кресла! Сзади тесновато — это стоит иметь в виду.
Зато теснота на заднем ряду компенсируется очень большим и удобным багажником — серьезный аргумент для белорусского покупателя. Как ни крути, а лифтбек — это практично. Если сложить половинки спинок сзади, получаем чуть ли не грузовой отсек, ступенька при этом образуется совсем небольшая. В общем, с практичностью полный порядок.
По ездовым ощущениям автомобиль тоже практически безупречен. В наличии — энергоемкая подвеска, а также очень «правильная» управляемость. Кому-то машина может показаться слегка жестковатой, но уж лучше так, чем терпеть чрезмерные крены и раскачку кузова. Немного не хватает шумоизоляции, особенно на заднем ряду, в остальном же вопросов нет.
10 лет не срок?
Мы нашли экземпляр 2007 г.в. с пробегом 260 тыс. км, который был куплен новым в Беларуси. Сегодня у него второй владелец. До этого автомобиль использовался в коммерческих целях — часто по делам фирмы ездил по трассе. На его примере разберемся, насколько Octavia Tour надежна.
Кузов Skoda Octavia Tour неплохо противостоит ржавчине. В свое время давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии, на ЛКП — три года.
Но эксплуатация с 2007 года по нашим дорогам все же дает о себе знать. Так как автомобиль чаще использовался на трассе, то передняя часть кузова покрыта сколами. Причем там, где металл оголился, начинает развиваться коррозия.
Но и в других местах имеются проблемы — вспучиваниями краски и сколами покрыт весь кузов! По-хорошему автомобилю требуется полная перекраска. В чем причина таких проблем — в особенностях эксплуатации конкретно этого экземпляра или в изменении технологии покраски в концерне VAG? На специализированных форумах владельцы «первых» Octavia также отмечают, что в 1990-х автомобиль красили лучше.
Зато снизу практически никаких проблем с коррозией. Днище полностью покрыто толстым заводским слоем мастики.
Коррозия проявила себя только там, где металл был поврежден. Например, небольшой ржавый участок обнаружен на пороге, который был в свое время загнут.
В задней части кузова, в районе технологических отверстий, присутствует небольшой налет коррозии. В общем, хоть этот автомобиль и весьма стоек к воздействию «рыжей чумы», но дополнительная обработка скрытых полостей и днища после покупки лишней не будет.
Детали подвески надежны и долговечны, к тому же версии для нашего рынка с 1999 года поставлялись с усиленной подвеской, увеличенным до 170 мм клиренсом и металлической защитой картера. Спереди имеем классический McPherson.
Святая простота — шаровые опоры на болтах! С ремонтопригодностью автомобиля никаких проблем нет.
Стойки стабилизатора выдерживают более 100 тыс. км. К «ходимости» остальных деталей подвески тоже вопросов нет, все долговечно. Раньше всего сдаются втулки стабилизатора, которые могут прийти в негодность за 30-60 тыс. км. Все остальное не требует замены более 100 тысяч, ходовая часть автомобиля очень выносливая.
В данном автомобиле после покупки потребовалась только замена левой шаровой опоры.
Задняя подвеска — обычная балка с пружинами. На маломощных версиях сзади установлены барабанные тормоза, но это не мешает машине эффективно замедляться. К тормозной системе возникали нарекания из-за корродирующих уплотнительных колец тормозных магистралей. При обслуживании системы специалисты рекомендуют их заменить.
Нижняя опора амортизаторов и пружин располагается слишком близко к земле, что уменьшает дорожный просвет.
Топливный бак пластиковый, а значит, ржаветь не будет.
По толщине стального листа защита картера напоминает броню — очень мощная защита.
А вот система выпуска отработавших газов уже начала активно ржаветь.
Владелец по старой белорусской традиции заварил проблемные места.
Снизу бампер цельный. В случае наезда, например, на высокий бордюр придется менять весь элемент, а не его часть.
Известные проблемы модели — закисающие трапеции стеклоочистителей. Вопрос решается периодической разборкой и смазкой узла.
Под капотом — 90-сильный 1.9 TDI с ТНВД. Для Octavia одновременно предлагались турбодизели как с распределительным ТНВД, так и с насос-форсунками. В плане надежности насос-форсунки мало чем отличаются от распределительных ТНВД (подробнее здесь). Еще в гамме был атмосферный дизельный SDI — простой и надежный агрегат. Но тянет не так хорошо, как версии с турбиной, да и велик шанс взять автомобиль с большим пробегом, так как часто SDI брали для использования в коммерческих целях.
Сегодня с двигателем ALH этого экземпляра проблем нет, да и тянет моторчик неплохо. Разве что недавно потребовалась замена уплотнительных колец маслорадиатора.
Среди бензиновых моторов самым популярным является 1,6-литровый — простой неубиваемый восьмиклапанник. Не менее распространены у нас 1,4-литровые двигатели, но они не такие надежные и тяговитые. К тому же версии с этими моторами часто брали в корпоративные парки. Весьма удачным является семейство моторов 1.8 и 1.8Т. Правда, ремонт турбомотора дешевым не будет, зато 1.8Т имеет достаточно большой ресурс и высокую надежность. Также он придется по вкусу любителям быстрой езды — с ним турбированная Octavia разгоняется очень шустро. Есть еще двухлитровые восьмиклапанные моторы, тоже весьма неприхотливые, но они на рынке встречаются редко.
Механическая коробка при пробегах свыше 200 тыс. км может потребовать вскрытия и замены подшипников (реже — синхронизаторов), так что это не самый надежный узел. Впрочем, ремонт будет относительно недорогим. Покупая автомобиль с турбированным мотором и МКП, следует знать, что при замене сцепления придется раскошелиться и на двухмассовый маховик. 4-ступенчатый «автомат» долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но на рынке версии с «автоматом» очень редки — мы нашли всего два автомобиля в нашей базе объявлений.
К сцеплению в машине с пробегом 260 тысяч вопросов нет. Правда, неизвестно, менялось оно или нет. Возможно, что не менялось, так как большую часть времени автомобиль ездил по трассе. Из-за этого к коробке передач тоже нет никаких вопросов, даже кулиса еще не разболтана. Передачи переключаются четко.
Муфта Haldex в полноприводных версиях, а они встречаются нечасто, вполне надежна. Но проблема в том, что вторые и третьи владельцы такого автомобиля часто не знают или игнорируют необходимость замены масла раз в 30 тыс. км, из-за чего узел выходит из строя. В случае поломки ремонт будет дорогим.
Салон вполне износостоек, однако на экземпляре с пробегом 260 тыс. км руль и внутренняя ручка водительской двери потерты, а подлокотник засален. Тем не менее скрипов на ходу пока не слышно, хотя некоторые владельцы жалуются на «сверчки».
С электрикой случаются незначительные проблемы в виде выходящих из строя кислородных датчиков, блоков ABS, вентиляторов. Нередко ломаются электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу. Впрочем, эти проблемы касаются любого автомобиля при его эксплуатации в наших условиях.
Вердикт shkoda-avto.ru
Пробег 260 тыс. км для Skoda Octavia Tour не предел. Автомобиль вполне способен проехать еще столько же. Новый владелец поменял только левую шаровую опору, подварил глушитель и поставил новые уплотнители в маслорадиаторе. Расстраивают лишь проблемы с нестабильностью качества покраски автомобилей VAG второй половины 2000-х — при покупке стоит внимательно изучить состояние ЛКП.
В остальном машина на века. «Чешский Volkswagen» Skoda Octavia — выбор прагматика, который хочет получить надежность и немецкое качество 1990-х в не самой старой машине за относительно небольшие деньги.
Одна проблема с Octavia Tour — мухи от скуки будут дохнуть, факт.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
shkoda-avto.ru
Редакция благодарит СТО «КОЛА-М» за помощь в подготовке материала
Была ли у вас Skoda Octavia Tour А4? Что вы думаете об этом автомобиле? Поделитесь своим опытом эксплуатации с нашими читателями на форуме
Таблица технических данных Skoda Octavia Tour 1.9 TDI | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | турбодизель | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб.см | 1896 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 90/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1900 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Тип | 5, механическая | |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | |
Задняя | полузависимая пружинная | |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 13,2 | |
Макс. скорость, км/ч | 182 | |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 4,2 | |
В городском цикле, л/100 км | 6,6 | |
В смешанном цикле, л/100 км | 5 | |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4510/1730/1430 | |
Колесная база, мм | 2510 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 528/1328 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1270 | |
Масса полная, кг | 1855 |
Пульс цен
Приобрести Skoda Octavia первого поколения можно, имея в кармане всего $2500, — именно с этой отметки стартуют цены на экземпляры 1997 г.в. Но сомнительно, что такая машина будет в хорошем состоянии.
Экземпляры 2007 года оцениваются в $5000-6500. Любопытно, что Octavia А5 не особенно дороже А4.
Стоимость Octavia первого поколения последних лет выпуска приближается к $7000. А там уже и до более свежих «бюджетников», которые тоже надежны, недалеко…
Более 2.100 оригинальных б/у запчастей для Skoda Octavia на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра продавцов: от крупных фирм до мелких разборок. Поиск любой запчасти — в три клика.
Трансмиссия skoda octavia tour 1u
В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.