Skoda Kodiaq I. Установка Webasto Thermo Top Evo Start. Управление -Таймер 1533

Как только похолодало, появились и веские доводы написать о нашем Кароке. Расход бензина увеличился почти вдвое. Заднее стекло отогревается медленно. Зато можно настроить интенсивность работы печки в автоматическом режиме, и салон будет прогреваться заметно быстрее.

Аппетит приходит во время зимы

За Рулем

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) – очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало – и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Skoda Karoq

Не дать замерзнуть

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Включить обогрев руля отдельно от обогрева сиденья можно только через меню мультимедийной системы – физической кнопки управления нет. И это неудобно, ведь зимой этой функцией пользуешься ежедневно.

Включить обогрев руля отдельно от обогрева сиденья можно только через меню мультимедийной системы – физической кнопки управления нет. И это неудобно, ведь зимой этой функцией пользуешься ежедневно.

За Рулем

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» – вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля – удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло – слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании – полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Пошел небольшой снег, и на дисплее приборной панели Карока выскочило вот такое сообщение. Ещё чувствительнее реагируют на осадки датчики парковки: при дожде или снегопаде они вдруг поочередно начинают срабатывать, когда стоишь в пробках.

Пошел небольшой снег, и на дисплее приборной панели Карока выскочило вот такое сообщение. Ещё чувствительнее реагируют на осадки датчики парковки: при дожде или снегопаде они вдруг поочередно начинают срабатывать, когда стоишь в пробках.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков – это правильно!

Требуются дворники

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники – это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей – и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Светодиодные фары светят хорошо, а оттаивают плохо. Не страшно, если их припорошил снег – стряхнул его щеткой и поехал. А если на них наледь? Очищать скребком нельзя – повредишь мягкий пластик. Лучше растопить лед незамерзайкой или держать для этих целей в багажнике средство для удаления льда.

Светодиодные фары светят хорошо, а оттаивают плохо. Не страшно, если их припорошил снег – стряхнул его щеткой и поехал. А если на них наледь? Очищать скребком нельзя – повредишь мягкий пластик. Лучше растопить лед незамерзайкой или держать для этих целей в багажнике средство для удаления льда.

За Рулем

Как сэкономить? Не менять – нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные – плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло – если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд – на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить – обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

При установке детского кресла подголовник предварительно нужно развернуть назад, чтобы плотно прижать кресло к спинке сиденья. А чтобы вытащить подголовник из направляющих, требуется нажать на два фиксатора – на один пальцем, а на другой шилом или тонкой отверткой, которые не всегда есть под рукой. Я вожу детей разного возраста и бешусь, потому что мне регулярно приходится с такими вот сложностями переставлять подголовник.

При установке детского кресла подголовник предварительно нужно развернуть назад, чтобы плотно прижать кресло к спинке сиденья. А чтобы вытащить подголовник из направляющих, требуется нажать на два фиксатора – на один пальцем, а на другой шилом или тонкой отверткой, которые не всегда есть под рукой. Я вожу детей разного возраста и бешусь, потому что мне регулярно приходится с такими вот сложностями переставлять подголовник.

Внимание, камера!

За Рулем

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала – неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

Багажник – один из самых больших среди кроссоверов‑одноклассников (404 л по нашим замерам). Этого объема хватает, чтобы разместить вещи всего семейства при выезде на дачу. Ездите в дальнее путешествие на машине – купите бокс на крышу. И не нужен вам автомобиль классом выше! Из дополнительных удобств: крючки, ниши для мелочевки, привод складывания спинок заднего сиденья, электропривод двери багажника с бесконтактным управлением.

Багажник – один из самых больших среди кроссоверов‑одноклассников (404 л по нашим замерам). Этого объема хватает, чтобы разместить вещи всего семейства при выезде на дачу. Ездите в дальнее путешествие на машине – купите бокс на крышу. И не нужен вам автомобиль классом выше! Из дополнительных удобств: крючки, ниши для мелочевки, привод складывания спинок заднего сиденья, электропривод двери багажника с бесконтактным управлением.

SKODA KAROQ

  • 1.4 Т (150 л. с.), А8
  • Изготовитель – Skoda Auto, Россия
  • Год выпуска – 2020
  • В эксплуатации «За рулем» – с июня 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 18 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*

  • Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
  • Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
  • Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
  • Общие расходы 55 950 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1.4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

Едут классно

За Рулем

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

За Рулем

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

За Рулем

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

За Рулем

Аккуратно вне асфальта

За Рулем

Двигатель 1.4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

За Рулем

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

За Рулем

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Ожидание — оправданное

За Рулем

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Skoda Kodiaq I. Установка Webasto Thermo Top Evo Start. Управление -Таймер 1533

Наши мастера получили заявку от хозяина Skoda Kodiaq I на организацию качественного предварительного прогрева мотора. Требовалось подобрать модель для удобной и экономной подготовки авто к выезду, ориентируясь на его технические особенности и бюджет владельца.

Skoda Kodiaq I

Проанализировав ситуацию и предпочтения клиента, опытные специалисты оперативно подобрали оптимальное решение – монтаж Webasto Thermo Top Evo Start. К работе приступили сразу после согласования модели отопителя, стоимости и сроков работы с заказчиком.

Установка Webasto Thermo Top Evo Start

Особенности установочного процесса

Процедуру проводили сертифицированные мастера, прошедшие спецкурс по работе с отопителями «Вебасто». Поэтому при монтаже строго был соблюден технический регламент от производителя, что позволяет гарантировать долгий срок бесперебойной работы устройства

Место установки отопителя

Сотрудники компании работали в чистой униформе, чтобы не доставлять клиенту лишних хлопот с уборкой салона после завершения установки.

Подключение отопителя к системам

Использовались только оригинальные компоненты из набора производителя. Дополнительно для продления времени эксплуатации Webasto Thermo Top Evo Start привлекались надёжные защитные элементы. В частности, тосольные трубки были покрыты специальным кожухом для предотвращения повреждений (например, образования изломов).

Подключение к топливной системе

Какие задачи клиента удалось решить?

Обращение в наш центр позволило автовладельцу сделать использование машины комфортным в соответствии со своими потребностями. Монтаж Webasto Thermo Top Evo Start опытными специалистами обеспечил ему ряд преимуществ:

● удобный прогрев мотора для своевременного выезда в любую погоду при минимальных затратах топлива;

● правильная подготовка двигателя в любой ситуации (даже когда совсем нет времени) для сохранения его ресурса;

● удобная настройка сеансов запуска и деактивации прогрева благодаря минитаймеру 1533.

Тосольные трубки в защитном кожухе

Последний представляет собой компактное устройство с простым интерфейсом. Обеспечивает возможность управления отопителем вручную и программирование его работы наперед. Установлен рядом с местом водителя для удобного использования.

Управление -Таймер 1533

Если вам также требуется решить проблему обеспечения предварительного прогрева мотора или салона, доверьте этот вопрос нашим опытным мастерам!

Оставьте комментарий

Войти