Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Первым международным автосалоном, где покажется Skoda Karoq, станет Франкфуртский, который пройдёт в сентябре этого года. Европейские дилеры начнут принимать заказы до конца 2017-го.

Необычная кубическая внешность кроссовера Skoda Yeti сыграла с ним злую шутку. На основном для модели европейском рынке дела шли неважно. Пик продаж пришёлся на последние три года, но общее количество купленных Yeti не превысило 187 298 штук. Тот же родственный Volkswagen Tiguan с 2014-го по 2016 год разошёлся тиражом 477 312 машин, а Nissan Qashqai и вовсе достиг результата в 667 071 автомобиль. Устаревший паркетник Шкоды, напоминающий грузопассажирский «каблучок», остро нуждается в замене. Однако чехи пойдут ещё дальше: они не только готовят преемника на новой платформе, так ещё и имя ему придумали другое.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Список оснащения модели пополнится камерами кругового обзора, радарным круиз-контролем, системами мониторинга слепых зон и удержания в полосе движения, электроприводом пятой двери.

Пятидверная модель, которая, по слухам, дебютирует во второй половине мая 2017 года на закрытом мероприятии в Стокгольме, будет называться Skoda Karoq. По габаритам новинка почти полностью скопирует кроссовер Seat Ateca. Последний в длину насчитывает 4363 мм, в ширину и высоту ― 1841 и 1601 мм соответственно. Расстояние между осями ― 2638 мм. Для сравнения, нынешний Yeti от носа до хвоста вмещает 4222 мм, а колёсная база не превышает 2578 мм. Karoq получит модульную платформу MQB и менее тяжёлую конструкцию кузова с увеличенной жёсткостью на кручение.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

В Старом Свете Skoda Yeti продаётся с 2009 года, а с тех пор и по 2016-й европейцы купили 416 407 машин. На китайском безразмерном рынке дела у Yeti ещё хуже: с 2013-го по 2016 год в Поднебесной продано 69 713 кроссовера.

Линейка двигателей ожидается насыщенная. Предположительно, Skoda Karoq получит бензиновые наддувные агрегаты 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м), 1.4 TSI (125−150 л.с., 200−250 Н•м) и 2.0 TSI (180 сил и 320 ньютон-метров). Турбодизелей будет два ― 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и 2.0 TDI (150−190 сил и 340−400 ньютон-метров). С двигателями в связке будут работать шестиступенчатая «механика» или преселективный «робот» DSG с шестью либо семью диапазонами. Также клиентам предложат модификации с передним или полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения. В Германии, по оценкам тамошней прессы, начальная цена составит 22 тысячи евро.

Update

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Теперь мы знаем точные размеры. Длина — 4382 мм, ширина — 1841, высота — 1605, колёсная база — 2638 (у полноприводной версии — 2630 мм). Объём багажника составляет 521 литр, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1630 л. С системой VarioFlex (три раздельных задних кресла с регулировками и возможностью снятия) отсек вмещает 479, 588 или 1810 л.

Поступила солидная порция официальной информации. Первым делом Skoda объяснила, что означает Karoq. Название заимствовано у эскимосов, из языка народа Алутиик. Это племя населяет остров Кадьяк (привет, Kodiaq) у южного побережья Аляски. У них kaa’roq означает автомобиль, а слово ruq переводится как «стрела» (присутствующая на логотипе чешского бренда). Компания подтвердила: отныне имена всех её кроссоверов будут начинаться на букву «К». Премьера Карока состоится 18 мая в Стокгольме.

Модели достались пять турбомоторов (четыре из них новые): два бензиновых и три дизеля. Объёмы — 1,0, 1,5, 1,6 и 2,0 л, мощность — от 115 до 190 л.с. Двигатели работают в паре с шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонным «роботом» DSG. Топовый агрегат 2.0 TDI «в базе» идёт с полным приводом и двумя педалями.

Спектр систем безопасности Карока включает автоторможение с обнаружением пешеходов, мониторинг разметки и мёртвых зон, ассистентов при движении в пробке и во время парковки, помощника при буксировке прицепа массой до двух тонн. Есть кнопка экстренного вызова, которая будет стандартом в Европе в 2018 году. Karoq стал первой Шкодой с программируемой цифровой приборкой. Медиацентр поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Интернет доступен в локальной сети WLAN, имеется модуль LTE. Предусмотрена индуктивная зарядка для смартфона и множество онлайн-сервисов. Продажи кроссовера начнутся во второй половине нынешнего года.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

На весь тест-драйв отведено около двухсот километров голландских дорог с приличным покрытием. Здесь даже брусчатка не чета нашей! Для более полной оценки ездового комфорта не хватило крупных ям и какой-нибудь разбитой грунтовки.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Тестовый кроссовер оснащён чётко работающим адаптивным круиз-контролем (30 300 рублей) и системой удержания в полосе (44 800), которой не стоит слепо доверять. Машина елозит от линии к линии и периодически теряет разметку из виду.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Салон прост, но не примитивен. Руль с приливами в местах хвата «без десяти два» хорошо лежит в руках. Световыми приборами управляет классическая рукоятка. Рычаг «автомата» перемещается по прямому пазу.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Профиль кресел с механическими регулировками оптимален. Бесплатная для комплектации Style комбинированная отделка кожей и алькантарой обойдётся в 54 700 рублей для версии Ambition. Задний диван не регулируется, вынуждая мириться с вертикальной посадкой.

Звонко шлёпают покрышки при проезде поперечных стыков, однако подвеска их исправно сглаживает. Плавность хода заслуживает скорее положительного отзыва. Средними и крупными неровностями кроссовер не испугать. «Лежачие полицейские» различного профиля преодолеваются как-то уж слишком легко, без повторных колебаний, энергоёмко. В голландских городках нередко встречается брусчатка — и её подвеска прекрасно демпфирует. Придраться можно разве что к грубоватой отработке неровностей с острыми краями да подробному воспроизведению всякой мелочи. Но таков тестовый кроссовер на нестандартных 18-дюймовых колёсах. Предполагаю, со штатными Karoq будет чуть мягче.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Блок климат-контроля организован логично, но не всем функциям хватило физических кнопок. Чтобы включить подогрев руля, например, нужно вызвать меню при помощи клавиши внутри центральной рукоятки, а затем обращаться к тачскрину.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Среди практичных решений — контейнер для мусора с пластиковым пакетиком под крышкой и эластичный жгут в кармане двери. Центральный подлокотник регулируется по высоте и вылету. Одна из стенок незапираемого перчаточного ящика флокирована.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Даже в прайс-листе нет таких 18-дюймовых колёс Trinity, как на тестовых машинах, — они взяты из каталога оригинальных аксессуаров: по 18 782 рубля за штуку без учёта шин. Штатный диаметр — 16 или 17 дюймов.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Светодиодная оптика — прерогатива топ-версии Style. Вырез в бампере превращает единую фару в два отдельных блока. «В базе» — галогенки. В пакет освещения интерьера включён и проектор для отображения логотипа в зоне высадки.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Пятисотлитровый багажник моноприводных версий обладает правильной формой и полон приспособлений вроде крючков и кармашков. В фирменном каталоге аксессуаров значатся удобные эластичные сетки.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Рычажки для откидывания спинки дивана — особенность дорогой комплектации Style. Лючок для длинномеров не так удобен, как отдельно складываемая секция заднего ряда, но всё же лучше, чем ничего. В подполье живёт докатка.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Даже после выхода полноприводных модификаций наибольшим спросом будет пользоваться монопривод. Представительство напоминает, что лишь 27% продаж Yeti приходилось на версии 4х4, и прогнозирует примерно такой же расклад для Карока.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Внешний уплотнитель надёжно прикрывает пороги от грязи. За розетку 230 В в наборе с разъёмом USB-C требуется доплата в 11 100 рублей. Стёкла в задних дверях опускаются почти полностью.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Бесплатен только белый цвет. Доплата за «металлик» или «перламутр» — умеренные 20 тысяч рублей. Электропривод багажника дороже: 22 700.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Обзорность похвальна. Зеркала неправильной формы информативны. В корпуса встроены световые индикаторы системы мониторинга мёртвых зон. Камеры заднего вида пока что нет даже в списке опций, но визуализация работы датчиков парковки хороша.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Отороченные чёрным пластиком бамперы — практичное решение. Задний к тому же некрашен вплоть до двери багажника, так что повредить лакокрасочное покрытие при погрузочно-разгрузочных работах просто так не выйдет.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

У традиционной приборной панели — традиционные проблемы. Альтернативы мультимедийному комплексу Swing пока нет, но в базовой комплектации Ambition он лишён функции SmartLink для связи со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Вопрос решается доплатой 9900 рублей.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Заводская гарантия — три года или 100 000 км. Но можно выбрать неограниченный пробег в течение двух лет. Межсервисный интервал не превышает 15 000 км.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Паспортные данные

Skoda Karoq1.6 MPI MT1.4 TSI AT1.4 TSI DSG 4×4

Высота c релингами, мм160316031607

Колёсная база, мм263826382630

Колея передняя/задняя, мм1576/15411576/15411576/1547

Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг125013151454

Полная масса, кг185619252095

Объём багажника, л500–1609500–1609426–1535

Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно

Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд

Рабочий объём, см³159813951395

Макс. мощность, л.с./об/мин110/5800150/5000150/5000-6000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/3800–4000250/1500–4000250/1500-3500

Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, преселективная, шестиступенчатая

Приводпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс

Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson

Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная

Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые

Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизме

Шины215/60 R16215/55 R17215/55 R17

Дорожный просвет, мм160160164

Максимальная скорость, км/ч183199193

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,38,88,9

Расход топлива, л/100 км

— городской циклнет данных7,8нет данных

— загородный циклнет данных5,4нет данных

— смешанный циклнет данных6,3нет данных

Ёмкость топливного бака, л505055

Техника Павел Карин, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

В основе Карока — платформа MQB. Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой, в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колёсами ставят четырёхрычажку. Поэтому величина колёсной базы отличается: у моноприводных машин она составляет 2638 мм, а у версий 4х4 — на восемь миллиметров меньше.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

«В базе» у кроссовера шесть подушек безопасности, но за доплату можно получить задние боковые и коленную для водителя.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как AQ300-8F.

История Давид Шенгелия

В 2009 году на Женевском автосалоне чехи показали первое и пока единственное поколение кроссовера Skoda Yeti. До чего же смелый для чешской компании был автомобиль! Четырёхглазый передок, угловатый кузов, словно от ниссановского Куба, рельефные арки колёс — тогда Yeti выгодно отличался дизайном среди похожих друг на друга компактных кроссоверов. А вот при создании интерьера никто рисковать не хотел, и вышло скучно. Более того, обнаружились ещё и некоторые проблемы с эргономикой, чего от представителя концерна Volkswagen AG ожидаешь в последнюю очередь.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Yeti с наиболее мощными моторами и преселективами обещали неплохие динамические характеристики. Версия со 160-сильным турбомотором 1.8 TSI (снаряжённая масса — 1545 кг) ускорялась до сотни за 8,4 с, а со 170-сильным дизелем (1565 кг) — за 8,6 с.

В основу Yeti легла фольксвагеновская переднеприводная платформа PQ35, а именно та её версия, на которой базировалась Octavia тех лет. От неё кроссоверу достались стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, опциональная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и 2578 мм между осями. Двигателей для Yeti подготовили свыше десятка — атмосферные и наддувные бензиновые (105–160 л.с.) и турбодизели TDI (105–170 сил). Богатым был и ассортимент коробок передач — пяти- и шестиступенчатая ручная, шести- и семидиапазонная преселективная и классическая гидротрансформаторная с шестью передачами.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Кроссовер выпускался с 2009 по 2016 год, и за это время с конвейера сошло 616 972 автомобиля Skoda Yeti. К слову, спрос на модель не падал до самого конца. Даже в 2016-м тираж составил 95 417 штук.

С 2013 года в продажу поступили обновлённые Yeti, которые причесали под корпоративный стиль. Увы, автомобиль лишился двойной фронтальной оптики, которую заменили более традиционной. Также дизайнеры подретушировали бамперы, решётку радиатора, заднюю оптику и дверь багажника. Выбор модификаций стал шире: появилась версия с полностью окрашенными бамперами и молдингами и исполнение Outdoor с некрашеным пластиком по периметру кузова. Чехи пересмотрели варианты оформления салона и добавили камеру заднего вида. Силовые агрегаты остались прежние, но добавились новые сочетания двигателей и коробок передач, а также муфта Haldex пятого поколения.

За кадром

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Аборигены всячески игнорируют кофешопы и смартшопы, которые существуют исключительно ради туристов и уже порядком утомили жителей Амстердама. Пиво Heineken здесь действительно вкусное — не сравнить с лицензионной продукцией российского розлива. По дороге заехали в город Алсмер, где работает крупнейшая в мире цветочная биржа. Она расположена в невероятных размеров здании площадью около сотни гектаров. Через аукцион проходит примерно 60% мирового рынка срезанных цветов — это где-то 20 млн цветов в день.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

На первый взгляд, всё по-прежнему, четырёхглазость на месте. Однако «гриль» теперь шестиугольный, с толстой окантовкой. Зауженные фары могут быть просто светодиодными либо матричными. Длина достигла 4390 мм (+8). Кузовную палитру дополнили оранжевый и серый «металлики» (видео).

Компакт Skoda Karoq родился в 2017 году, чтобы заменить Yeti, и с тех пор разошёлся по свету тиражом свыше 500 000 единиц. Фейслифтинг принёс Кароку новые фары, фонари, решётку, бамперы и экологичные материалы отделки салона. Силовые агрегаты остались нетронутыми. Завод «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнёт производство обновлённого паркетника в 2022-м. Текущий Karoq оценивается в 1 641 000–2 154 000 рублей.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Спойлер на багажной двери удлинён. Сам багажник не изменился: 500–1609 л. Легкосплавные диски на 18 дюймов могут содержать сетчатые вставки, которые улучшают аэродинамику. Кстати, коэффициент сопротивления сокращён до 0,30 (-9%), отчасти за счёт гладкого днища и «шторок» в переднем бампере.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Сиденья обиты «экотканью» из вторсырья. В пакет Eco входит и микрофибра Suedia «в эксклюзивном цвете Mocha Brown». Улучшена фоновая подсветка. Цифровая приборка Virtual Cockpit «в базе» — восьмидюймовая, в виде опции — 10,25 дюйма. Диагональ тачскрина варьируется: 6,5–9,2 дюйма.

Европейский Karoq обладает бензиновыми моторам 1.0 TSI (110 л.с., 200 Н•м) и 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), дизелем 2.0 TDI (116 л.с., 300 Н•м; 150 л.с., 340 Н•м). Младшие исполнения идут с шестиступенчатой «механикой», старшие — с «роботом» DSG-7 (DQ381). Топ-версия Sportline использует турбочетвёрку 2.0 TSI (190 л.с., 400 Н•м) и полный привод. В Чехии цены дореформенного компакта составляют 613 900–1 055 700 крон (2,03–3,49 млн рублей). За девять месяцев 2021-го в Европе продана 53 861 штука (за 2020-й реализована 82 121 единица). Россияне в первом полугодии купили 11 347 Кароков (+128%).

Было — стало

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Каталог машин

Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.

Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.

Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.

«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.

Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.

Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.

На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.

В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.

Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.

Минусы Skoda Karoq

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.

Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.

Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.

Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.

И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.

По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.

Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.

А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.

Надежный или нет Skoda Karoq

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.

В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».

Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.

С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.

Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».

Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.

Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.

Сколько стоит Skoda Karoq

Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.

Skoda karoq перевод на русский язык и внедорожник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.

Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.

В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Оставьте комментарий

Войти