Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq – это компактный чешский кроссовер, который дебютировал в 2017 году в Стокгольме. С тех автомобиль еще ни разу не обновлялся. Название модели было скомбинировано из двух слов с языка эскимосского народа Алутиик, которые переводятся как «автомобиль» и «стрела». В прошлом году компании Skoda удалось реализовать 117 000 единиц Karoq по всему миру. Всего за время старта продаж было продано почти 250 000 экземпляров Skoda Karoq. 

Модель Skoda Karoq официально продается и в России. В 2019 году было налажено производство этого автомобиля на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем-Новгороде, а в начале нынешнего года состоялся местный дебют модели. Уже летом Karoq стал бестселлером бренда Skoda в России. 

На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). Версия Sportline оснащается турбомотором 2.0 TSI (190 л.с.). Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.

19.11.2021

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Skoda Karoq. Полгода и 20 тысяч км. Мы довольно интенсивно тестировали эту машину, но благодаря этому для нас больше нет секретов. Вот наше резюме теста.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 1.5 TSI DSG — еще один автомобиль, который мы тестировали на длинные дистанции. В течение 6 месяцев и почти 20 тыс. км, мы достаточно хорошо его узнали и теперь можем поделиться окончательными выводами.

Но начнем с напоминания о конфигурации. Наш Karoq имел двигатель 1.5 TSI под капотом мощностью 150 л.с., передний привод и 7-ступенчатую DSG коробку передач. В нашем распоряжении был крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 1300 до 3500 об/мин. Разгон до 100 км /ч по каталогу составляет 8,6 секунды.

В оснащение тестируемого автомобиля входят 19-дюймовые колеса, сиденья Varioflex и аудиосистема Canton. В нашем распоряжении были такие системы, как: активный круиз-контроль до 210 км /ч, Lane Assist, Blind Spot Detect, Traffic Jam Assist и Emergency Assist. В салоне была светлая обивка из натуральной кожи и экокожи.

ПРОЙДЕННОЕ РАССТОЯНИЕ ВИДНО В ИНТЕРЬЕРЕ

Хорошо, вы не можете точно увидеть расстояние, которое вы прошли, но машина определенно не выглядит так же хорошо, как новая. Мы этого и ожидали — светлая обивка водительского сиденья кое-где потемнела, но почистить ее можно.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Машины в нашей редакции обычно много ездят от фотографий к записям, к измерениям ускорения, расхода топлива и тому подобное. Таким образом, мы можем сделать вывод, что при нашем использовании эти следы на светлой обивке могли появиться еще быстрее.

Если вам нужна обивка, которая будет дольше сохранять внешний вид «как новая», лучше выбрать черную кожу.

ЗДЕСЬ РАБОТАЕТ SKODA KAROQ

Двигатель Skoda Karoq — 1.5 TSI — оказался очень экономичным. Все зависит от того, как мы водим. На расход топлива также влияют дороги, по которым мы едем. Реальные показатели сгорания топлива — на типичных дорогах — колеблются от 5 до 6 литров на 100 км. Когда мы едем по трассе, расход топлива немного увеличивается и составляет от 9 до 10 литров на 100 км. С другой стороны, при движении в городском цикле можно сказать, что 8-9 л /100 км — это реальная величина.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Сиденья Varioflex предлагают множество вариантов комплектации — они нам очень понравились. Багажник вместимостью 521 литр позволяет перевозить много вещей, что очень пригодилось при транспортировке техники. Skoda также продумала систему безопасности, которая разделяет багажное отделение после складывания или снятия центрального сиденья.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Как дела с мультимедийной системой? Система Columbus с большим экраном работает без сбоев и ни разу за эти шесть месяцев не сломалась. Навигация часто помогала нам избегать пробок. Она неплохо рассчитывает альтернативные маршруты и в то же время экономит наше время, потому что нам не нужно тратить его в пробках.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Android Auto и Apple CarPlay работают нормально. И именно в Karoq мы узнали, насколько полезно подключаться к смартфонам через эти системы. В принципе, это не требует какой-либо настройки. У нас всегда есть вид в реальном времени дорожной ситуации на картах — если мы не верим живым показаниям от навигации, встроенной в систему Skoda.

ЭТИ ВЕЩИ МОЖНО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

Идеальной машины не бывает, значит, у Karoq тоже были недостатки. Так что же нам не понравилось в Skoda Karoq?

Начнем с двигателя. У него достаточно мощности для динамичной езды, но коробка передач DSG иногда не могла найти своего места. В основном это ощущалось во время поездки в Хорватию, где маршрут пролегал по горным дорогам. Karoq, желая снизить расход топлива, выбрал более высокие передачи, и через некоторое время приходилось их снижать. Это было утомительно.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

На автострадах внутри немного шумно. Это по-прежнему внедорожник у которого больше сопративление на воздух. В основном это сопротивление воздуха, которое мы слышим — двигатель работает тихо даже на скоростях шоссе.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Внутри подстаканники могут доставлять неудобства. Возможно, мы слишком придираемся, но они кажутся довольно мелкими. Если у вас есть привычка возить в держателе открытую воду — в Карок было бы хорошо отказаться от этой привычки.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

В нашей машине 19-дюймовые диски выглядели очень хорошо, но с сиденья водителя или пассажира это выглядит уже не так круто. Шины имеют очень низкий профиль — 40% и поэтому мы теряем много комфорта. Лежачие полицейские были слишком тяжелыми для внедорожника. Мы определенно рекомендуем другие диски.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Последний пункт касается не столько того, что можно было бы сделать лучше, сколько того, что вообще нельзя было сделать. Раньше преимуществом автомобилей была лампа в дверях, которая освещала пространство под ногами при выходе. Сейчас все чаще такие лампы заменяют отображением изображения на асфальте, в данном случае логотипа Skoda. Почему-то нам это не нравится в Karoq, но, может быть, это дело вкуса.

РЕЗЮМЕ

Мы покрыли 20 000 км на Skoda Karoq за 6 месяцев, что с учетом ограничений по пробегу в договорах лизинга или подписки Skoda составляет год или даже два года эксплуатации.

Однако большая интенсивность этого теста позволила нам проверить, есть ли через год такой эксплуатации смысл в такой машине. И мы должны признать, что да — то, что мы считаем недостатками, похоже, не влияет на общую оценку.

Skoda Karoq — комфортабельный автомобиль для коротких и дальних поездок и очень интересное предложение для семей. Особенно с двигателем 1.5 TSI. Определенно без 19-дюймовых колесных дисков. Это, наверное, единственный элемент, о котором вы можете пожалеть через год после покупки.

07.02.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Ни одна другая марка не продает столько автомобилей, сколько Skoda. У чехов, видимо, есть ключ к автомобильному рынку, потому что в этом году они вне конкуренции. За первое место борются две  модели — Octavia может потерять трон в пользу Rapid, а третий Ford только беспомощно смотрит на этот поединок. Большой внедорожник Skoda, Kodiaq, который, уже является лидером в своём сегменте. Volvo XC60 продается лучше, но оба автомобиля не конкурируют друг с другом напрямую.

Skoda Karoq фото

Теперь появился новый внедорожник — Skoda Karoq. Эта модель более доступна и дешевле, чем Kodiaq.

Обречен ли Карок на успех?

Синий Karoq, который вы видите на фотографиях, является лучшим доказательством того, что у Skoda есть реальные шансы завоевать мир. Это топовая версия в комплектации Style с самым мощным дизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 л.с., полным приводом, 4×4 и очень приятной коробкой передач DSG.

Skoda Karoq вид сзади

Внедорожник имеет буквально все, что вам нужно. Многочисленные ассистенты поддерживают водителя во время поездки, а армия систем заботится о вашей безопасности. Салон Karoqa впечатляет своими огромными размерами и чрезвычайно удобочитаемой мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Системы VW являются одним из наиболее интуитивных и самых быстрых решений такого типа на рынке. Он также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto и предлагает постоянный доступ в Интернет.

Skoda Karoq вид сбоку

Skoda Connect включает информацию о пробках и дорожные происшествия, самые важные новости из мира или возможность проверить прогноз погоды. Также сложно пожаловаться на отделку салона — в Style чехи комплектуют приятную на ощупь кожу, приятные на ощупь штрихи, рассеянное освещение и приличный пластик.

Мы можем найти более простые материалы только в местах, которые не бросаются в глаза.

Skoda Karoq салон фото

Karoq с 2.0 TDI разгоняется до 100 км / ч за 9,2 с, а максимальная скорость 195 км / ч. Для большинства водителей внедорожников этого более чем достаточно как для города, так и для пригорода.

Впечатления от вождения?

Это просто весело и удобно. Характеристики вождения весьма стандартные и машина является хорошим компаньоном на дороге. После тест-драйва Карок, впечатления можно  описать словами «хорошо», «правильно», «порядочно».

Skoda Karoq фары

Для сравнения багажник в Qashqai — 410 л, а в Karoq — впечатляющие 521 л . Это не удивительно. В конце концов, в амбициях Skoda — предложить самые практичные автомобили в своем сегменте. Поэтому багажник действительно огромный, а высокие пассажиры могут комфортно путешествовать на заднем сиденье.

Skoda Karoq задние сидения

Также есть много умно расположенных отсеков для хранения, держатели стаканов, два USB-порта на передней панели и полка для беспроводной зарядки телефона или удобный подлокотник со большим отделением для хранения вещей.

Skoda Karoq передние сидения

Добавьте к этому зонт под пассажирским сидением, скребок на крышке бензобака, прочные крючки в багажнике и резиновые ленты по бокам, которые не позволяют вещам произвольно перемещаться при крутых виражах, и мы получим внедорожник, который с точки зрения практичности великолепен.

Skoda Karoq багажник

Багажник и куча отделений для хранения не самые важные для водителя. Однако, если вы ищете семейный автомобиль, то Karoq является бесспорным лидером в этом классе.

Nissan Qashqai — будет самый опасный конкурент для Skoda Karoq, но чехи разработали свой кроссовер очень хитро, потому что он не будет прямым конкурентом Qashqai. Nissan позиционирует более современный, более молодёжный стиль. Поэтому оба кроссовера будут бороться за разного клиента.

Skoda Karoq дисплей

В стандартную комплектацию входят, помимо прочего: 17-дюймовые колеса, трехспицевый кожаный руль (радио, телефон), запуск двигателя без ключа. дуги на крыше, датчики парковки, система помощи при спуске с горы, передние противотуманные фары, электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto Hold, заднее светодиодное освещение, система Light Assist (Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light) с датчиком дождя и света, система Front Assist (дистанционное управление с функцией экстренного торможения), круиз-контроль с ограничителем скорости, складывающиеся боковые зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, подсветкой вокруг двери, Bluetooth и двухзонный автоматический климат-контроль.

Skoda Karoq мультимедиа

Шкода Карок по пяти бальной системе заслуживает твёрдую 4 плюс . Не ожидайте фейерверка от него, но без проблем Karoq может справиться с любой задачей, которую вы можете поставить перед компактным внедорожником.

Skoda Karoq детали салона

В нем есть все, что нравится в автомобилях — просто приятно ездить, в списке опций есть много интересных вещей, а с точки зрения большого багажника и практических преимуществ — превосходит конкурентов.

Skoda Karoq фото вид

Чехи могут гордиться собой. Они специально разработали Karoq, чтобы добраться до максимально широкой группы автолюбителей, и снова создали автомобиль, который будет успешным на авто рынке. Тут нет сомнений.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4 — преимущества:

  • приятная и комфортная езда,
  • тихие, удобные сиденья,
  • оснащение,
  • полный привод 4×4,
  • 2.0 TDI и DSG —  очень гармоничный дуэт,
  • огромный багажник, много места для хранения
  • просто умные решения на экране мультимедийной системы

Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4 — недостатки
Если вы ищете эмоции спортивного вождения, то это по другому адресу, консервативный дизайн и пластик на подлокотниках оставляют желать лучшего

https://youtube.com/watch?v=BNODoJZdZ3Y%3F

Шкода Кодиак и Карок сравнение

23.01.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Кодиак и Шкода Карок

В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?

Шкода Кодиак и Шкода Карок

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?

новый кодиак

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Skoda karoq 2018

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото

Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.

По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.

Сравнение габаритов автомобилей

Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.

Колёса (мм): 2,638 x 2,791.

Ширина (мм): 1 841 x 1 882.

Клиренс (мм): 183 x 189.

Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.

Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.

Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.

Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.

Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* Пассажирское место за водителем 170 см.

** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.

Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.

Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.

Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.

Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:

  1. Небольшой багажный отсек.
  2. Отсутствие установки дополнительных 3 мест.

В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.

Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).

https://youtube.com/watch?v=iuRT3gQblSg%3F

Двигатели и поведение на дороге

Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.

У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. с. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.

Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2.0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.

Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.

Современная комплектация Skoda Karoq

На сегодня в кроссовер оснащён такими видами системам:

  • Автоматическая встроенная сенсорная панель управления.
  • Мультимедийная система со встроенным монитором на 9,2 дюйма и с функцией управления жестами.
  • Светодиодные линзы.
  • Розетка на 220 В.
  • Подогрев руля и сидений.
  • Беспроводная связь смартфона и автомобиля.
  • Круиз-контроль.
  • Контроль мёртвых зон.
  • Аварийное торможение.
  • Камеры для распознавания дорожных обозначений.

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Внешний вид Skoda Karoq

Внешний облик паркетника Karoq отвечает традиционному стилю моделей Skoda. Экстерьер выполнен в знакомом кристаллическом дизайне, на который команду дизайнеров вдохновил пражский кубизм и традиция хрустального искусства чехов. 

Skoda Karoq, вид спереди

Спереди выделяется широкая радиаторная решетка с рисунком из черных вертикальных брусьев, обрамленная хромом. Высоко расположенные узкие плоские фары подчеркивают внедорожные качества этого автомобиля. На уровне решетки радиатора находятся стильные противотуманки. В нижней части переднего бампера имеются специальные пластиковые накладки с узором в форме сот. 

Skoda Karoq, вид сбоку
Skoda Karoq, вид сбоку

Благодаря рельефным выштамповкам на капоте и широкому передку, автомобиль выглядит мощно и внушительно. Угловатые колесные арки предназначены для больших колес размером 19 дюймов. Ниспадающая линия крыши и наклоненные задние стойки подчеркивают динамичный характер кроссовера. 

Skoda Karoq, вид сзади
Skoda Karoq, вид сзади

Салон Skoda Karoq

Приборы остались аналоговыми, но по центру расположился небольшой цифровой экран, который демонстрирует всю необходимую информацию о поездке и автомобиле. Рядом имеется сенсорный экран управления информационно-развлекательной системой, которая умеет поддерживать смартфоны. Для водителя предусмотрены широкие возможности регулировки кресла, которые позволяют настраивать, в том числе, поясничный упор и наклон подголовника, а также запоминают положение сидения для трех водителей. Эстетическая подсветка салона подчеркивает аккуратные линии интерьера, не отвлекая водителя от дороги, но создавая приятную атмосферу. 

Салон Skoda Karoq
Салон Skoda Karoq

Несмотря на то, что Skoda Karoq – это компактный паркетник, места в салоне много. Даже на втором ряду есть три полноценных места. Отдельным достоинством Skoda Karoq является внушительное багажное отделение, объем которого только до полки составляет 500 литров, а сложив второй ряд сидений можно получить 1 600 литров свободного пространства. Производитель позаботился и об удобстве перевозки груза в этом большом багажнике и предусмотрел множество решений, среди которых крючки, сетки и крепления на липучках. Открывать багажное отделение можно без использования рук с помощью виртуальной педали. 

Второй ряд сидений Skoda Karoq
Второй ряд сидений Skoda Karoq

Технические данные Skoda Karoq

Skoda Karoq для российского авторынка комплектуется безальтернативным рядным 4-цилиндровым бензиновым мотором отдачей 150 лошадиных сил, объемом 1,4 литра с турбо-наддувом, который функционирует совместно с 8-диапазонной автоматической трансмиссией или роботом. Автомат доступен с передним приводом, а робот – с полным. Позднее ожидается пополнение моторной линейки.  

Skoda Karoq в движении
Skoda Karoq в движении

На сегодняшний день минимальная стоимость Skoda Karoq в России составляет 1 487 000 рублей. В базовое оснащение входят ассистент подъема в гору, электронная система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности спереди, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, аудиосистема с 8 динамиками. 

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1.4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1.6. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном. 

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Цена и отзывы Skoda Karoq

Наиболее дорогой является версия Style с роботом и полным приводом. За нее попросят уже 1 863 000 рублей. За эту стоимость владелец получит дополнительно шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, передние и задние парктроники, камеру заднего вида, круиз-контроль, датчики дождя и света. 

Владельцы Skoda Karoq выбрали этот автомобиль за оптимальное соотношение цены и качества, помимо этого их привлек внешний вид автомобиля. Автомобилисты отмечают вместительный салон и багажник, высокий уровень эргономики и комфорта, хорошую управляемость и устойчивость. 

Оставьте комментарий

Войти