Чешский кроссовер Шкода Карок российской сборки оснащается только двумя типами двигателей — атмосферным 1,6 MPI (110 л.с.) и турбированным 1,4 TSI (150 л.с.). Представленный на европейских модификациях турбодизель объемом 1,6 л пока не добрался до российского рынка.
Базовый 1,6-литровый атмосферник зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, не приносящий неприятных сюрпризов. Двигатель Шкода Карок 1,4 турбо устанавливаемый на версии с АКПП и роботом, также отличается высокой надежностью, но в некоторых случаях проявляет «масложор» — так в водительской среде называют повышенный расход масла. О причинах подробнее.
Межсервисный интервал
Согласно регламенту планового технического обслуживания, межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.
Спецификация масла для Škoda Karoq
В сервисной книжке Шкода Карок указано, что производителем предписано использование только масла, имеющего допуск VAG, а именно — VW 502 00, рекомендовано оригинальное масло Škoda. Если продукта с требуемыми характеристиками нет в наличии, разрешается долить до ближайшего обслуживания смазочной системы до 0,5 л масла следующих спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.
Паспортный и фактический расход
Согласно руководству по эксплуатации Skoda Karoq, нормальный расход масла для этого автомобиля составляет до 0,5 л на 1000 км. Производитель предупреждает, что в период обкатки (первые 5000 км пробега) расход может быть и выше приведенного показателя. Более того, в сервисной книжке предусмотрительно указано, что паспортные показатели рассчитаны для идеальных условий эксплуатации и являются справочными, а их превышение не свидетельствует о неисправности автомобиля.
В действительности же вряд ли можно найти исправный Карок, мотор которого будет терять 5 л основной эксплуатационной жидкости на 10000 км пробега при нормальном стиле вождения. Мнения водителей разнятся, но чаще всего встречаются сообщения о том, что в двигатель 1,4 TSI приходится доливать от 0,3 до 1 л на 10000 км.
Причины «масложора»
У любителей «вжарить» мотор маслом злоупотребляет, это факт. Именно об этом свидетельствуют отзывы на форумах владельцев чешского кроссовера. Чувствителен Карок и к частым простоям на холостых оборотах, и к длительной езде в одном режиме — это также оборачивается необходимостью регулярного восполнения системы смазки.
В сложных условиях эксплуатации межсервисный пробег должен быть уменьшен. Признаки сложных условий:
Обратите внимание! Все вышеперечисленные факторы являются причинами повышенного расхода масла и уменьшают ресурс двигателя.
На расход оказывает непосредственное влияние и качество масла. Важно также учитывать, что в силу особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания, прогрев масляной системы до рабочей температуры происходит дольше, чем системы охлаждения, поэтому достижение отметки температуры антифриза в 80°C не означает, что в тот же миг мотор можно подвергать максимальным нагрузкам. Бортовой компьютер Шкоды Карок позволяет раздельно контролировать текущую температуру и охлаждающей, и смазочной системы.
Контроль уровня масла
Приборная панель Кроссовер Шкода Карок оснащена аварийными индикаторами, сигнализирующими о таких неполадках смазочной системы:
Несмотря на наличие столь полезных опций, рекомендуется не доверять электронике безоговорочно, а периодически поглядывать на маслоизмерительный щуп.
Проверка уровня масла — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Для ее правильного проведения необходимо выполнение ряда обязательных условий:
Убедившись, что все эти условия выполнены, можно приступать к измерению. Для этого нужно извлечь контрольный щуп из трубки, протереть его ветошью и снова вставить в корпус двигателя. Затем вновь вынуть щуп и определить уровень масла. Он должен находиться между нижней и верхней отметками.
Внимание! Если уровень находится вне указанного диапазона, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается. Это может повлечь выход двигателя из строя.
Как уберечь двигатель
Чтобы обеспечить нормальный расход масла Шкода Карок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Крайне нежелательно глушить турбированный двигатель сразу после поездки. Это может привести к преждевременному выходу из строя турбины, образованию на ее валу абразивных частиц нагара и их дальнейшему попаданию в воздушный фильтр.
Чтобы не ожидать остывания турбины, находясь в авто, можно установить турботаймер, который будет сам глушить мотор по отработке заданного промежутка времени в режиме холостого хода.
Отзывы владельцев
Вячеслав, 32 года (Губкин)
https://youtube.com/watch?v=BhG0j87m2rE%3Ffeature%3Doembed
Кроссовер Škoda Karoq для российского рынка оснащается двумя видами двигателей (оба бензиновые): атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л. с. и турбированным 1.4 TSI, развивающим мощность в 150 л. с. Оба мотора являются достаточно надежными и не приносят владельцам неприятных сюрпризов при соблюдении правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем.
Одним из важнейших условий долговечности узлов и агрегатов авто является использование рекомендованных эксплуатационных жидкостей, важнейшая из которых — моторное масло. Эта статья поможет разобраться, какое масло лить в двигатель Шкода Карок.
Регламентом планового технического обслуживания Škoda Karoq предусмотрен межсервисный интервал в 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (по первому событию). По достижении данных точек отсчета моторное масло и масляный фильтр подлежат замене.
Обратите внимание! Нарушение автовладельцем сроков технического обслуживания автомобиля может стать законной причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя и дилера.
Рекомендованные интервалы применимы при нормальных условиях эксплуатации авто. По желанию владельца не возбраняется и более частая замена масла. В некоторых обстоятельствах преждевременное ТО становится даже необходимым.
Основания для досрочной замены масла
Моторное масло Шкода Карок подлежит досрочной смене при сложных условиях эксплуатации, а именно:
Несвоевременная замена масла чревата серьезными неприятностями для двигателя. Грязная смазка забивает масляные каналы, способствует преждевременному износу деталей, попаданию абразивных частиц в камеру сгорания и, как следствие, образованию царапин на зеркале цилиндра. Это лишь малая часть возможных последствий, поэтому регулярность замены масла и качество этой жидкости — последнее, на чем стоит экономить.
Сколько масла заливать
При плановом техническом обслуживании Шкоды Карок потребуется 4 литра моторного масла с учетом емкости масляного фильтра. Максимальный заправочный объем составляет 4,5 литра. Такое количество может потребоваться после осуществления ремонта двигателя с разборкой.
Приведенные данные — справочные. Фактически необходимый объем во время заливки нужно определять по контрольному щупу. Оптимальным количеством масла будет тот, при котором его уровень будет находиться между верхней и нижней меткой щупа, желательно в верхней половине этого диапазона.
Хорошим подспорьем для водителей чешского кроссовера является информативная система индикации неисправностей. В ее составе на панели приборов имеются индикаторы слишком низкого и высокого уровня масла.
Какое масло подходит для двигателей Škoda Karoq
Сервисная книжка Škoda Karoq гласит, что для российского рынка производителем предписано использование моторного масла с допуском VW 502 00 в бензиновых моторах. В случае острой необходимости, при отсутствии такого масла, разрешается долить для кратковременного использования до полулитра смазочного вещества спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.
Оригинальное и неоригинальное
На практике то, какое масло льют на заводе Шкода Карок, зависит от того, где расположен тот самый завод. В двигатели автомобилей, производимых в Европе, заливают так называемое оригинальное масло VAG Special Plus 5W40. В двигатели машин российской сборки предприятие-изготовитель заправляет Genesis 5W40 от отечественной компании Lukoil.
Масло VAG принято называть оригинальным, хотя, разумеется, компания Škoda его не производит — на поверку это продукция Castrol. Таким образом, при выборе масла достаточно убедиться в его соответствии спецификации концерна Volkswagen. На самом деле этим требованиям удовлетворяют продукты десятков брендов.
Внимание! Мотор 1,4 турбо крайне чувствителен к качеству содержимого системы смазки. При использовании некачественного масла высока вероятность его повышенного расхода (в народе это явление часто называют «масложор»).
Вопросы
Никита, 25 лет (Иркутск)
— Какое масло заливать в Шкоду Карок 1,6 после 150 тыс. км пробега? Обязательно ли переходить на полусинтетику?
Денис, 32 года (Севастополь)
— Нужно ли применять промывку двигателя в Шкоде Карок 1,4? Если да, то какую — промывочное масло или «пятиминутку»?
https://youtube.com/watch?v=HW33CZOuhJQ%3Ffeature%3Doembed
Масляный фильтр Шкода Карок требует от автовладельцев особого внимания. Двигатели, устанавливаемые на кроссовер, славятся своим масложором и чувствительностью к поездкам на холодном моторе.
Есть и другие причины, приводящие к сбою системы раньше времени. Но главное, что следует понять автовладельцам, своевременное техническое обслуживание – залог долголетия и надежности вашего кроссовера.
Какое масло лить в двигатель
Замена масла Шкода Карок должна производиться не только в рекомендованное производителем время, но и на разрешенную масляную жидкость.
Если говорить о чешском городском внедорожнике, информация о подходящем моторном масле для его двигателей прописана в сервисной книжке.
В ней указана смазка с допуском VW 502 00, типичная для автомобилей концерна Фольксваген и ее дочерних предприятий. Такому допуску соответствуют следующие типы смазочных материалов:
Важно отметить: Если возникла ситуация, когда требуется скорейшая доливка масляной жидкости, а материала с подходящей спецификацией нет, производитель допускает использование смазок VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5, но только для краткосрочной эксплуатации и в небольшом количестве.
Как часто совершать замену
Регламент частоты обновления смазочных материалов тоже определен производителем. В случае со Skoda Karoq интервал составляет каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год. При этом меняется не только жидкость, но и собственно фильтр.
Если этот порядок не соблюдается, или автовладелец экономит, приобретая не сертифицированное официальным представителем масло, возникает риск отказа от гарантийных обязательств.
Поэтому пренебрегать очередных сервисным обслуживанием не рекомендуется, даже если его цена покажется слишком высокой.
Важно отметить: Все интервалы, прописанные в регламенте, были продуманы с учетом нормальной эксплуатации силового агрегата. Если кроссовер испытывает серьезные нагрузки, заменять изношенные детали следует раньше установленного срока.
Поменять масляную жидкость, а может быть и фильтр, придется раньше, если городской внедорожник испытывает чрезмерные нагрузки во время эксплуатации. Они могут быть вызваны следующими ситуациями:
Важно отметить: Все перечисленные выше проблемы могут привести к быстрому износу двигателя, поэтому пренебрегать ранней заменой масла и фильтра не следует.
Если обратиться к сервисной книжке, можно увидеть, что во время технического обслуживания Шкоды Карок заменяется примерно 4-4,5 литра масляной жидкости.
Но это максимальный объем, и он может отличаться от фактического. Поэтому при самостоятельной замене придется пользоваться щупом.
Если уровень смазочного материала находится в диапазоне между верхней и нижней меткой щупа, значит его достаточно для нормальной эксплуатации Шкоды Карок.
Дополнительные сведения может дать автовладельцу и система индикации неисправностей на цифровой панели. Она отмечает не только недостаточное количество масла в двигателе, но и его избыток.
Оригинальным для Skoda Karoq считается масло VAG Special Plus 5W40, от концерна Фольксваген.
Но в действительности на российский рынок кроссоверы приходят с другим вариантом смазочной жидкости — Genesis 5W40. Ее производит наш Лукойл, так что найти точно такой же синтетический материал труда не составит.
Многие задаются вопросом, почему российские кроссоверы обделены в части залития настоящего масла в двигатель и где заказать то самое, что рекомендует производитель? Тут все просто.
Во-первых, сам концерн жидкость не производит в принципе. Да, он выпускает смазку под своим брендом, но в действительности его изготавливают на другом заводе.
Во-вторых, в России заливают местный вариант просто потому, что выпускают кроссоверы у нас в Нижнем Новгороде и Калуге. Это удобное логистическое решение, никак не влияющее на работоспособность нового внедорожника.
Другими словами, совершенно не обязательно искать масляную жидкость, заявленную производителем как оригинальную. Просто подберите себе подходящий по спецификации вариант и используете его настолько часто, насколько это требует автомобиль.
https://youtube.com/watch?v=0gt5fzm6l3g%3Ffeature%3Doembed
Сергей, 27 лет (Воронеж)
Купил Шкоду Карок 1.4 tsi с АКПП. Как долго рекомендуется проходить обкатку, прежде чем начать использовать мотор в полную мощность?
Полутора тысяч километров будет достаточно. При этом первую 1000 режим вождения должен быть максимально щадящим, без весовой нагрузки, а оставшиеся 500 – с постепенным увеличением нагрузки.
Кирилл, 31 год (Саратов)
Известно ли какое масло прячется за брендом Фольксваген?
Известно. Это продукция компании Castrol, так что при большом желании вы можете залить оригинальное масло в кроссовер самостоятельно.
ционного сервиса.Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Двигатель прогрет до рабочей температуры.Двигатель выключен.
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
Проверьте уровень масла.
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
мы выпуска отработавших газов.
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
вень масла маслоизмерительным щупом.
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
Согласно регламенту планового технического обслуживания, межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.
Езжу на Шкода Карок 1.4 2020 года. У меня довольно агрессивная манера вождения, но доливки не требуется. Меняю каждые 10000, уходит не больше четверти щупа.
https://youtube.com/watch?v=BhG0j87m2rE%3Ffeature%3Doembed
— Ответ на этот вопрос будет таким же, как и применительно к другим современным автомобилям. Опытные автомобилисты утверждают, что синтетику можно лить лишь в совершенно исправный движок — до тех пор, пока не проявился повышенный расход масла. Если замечены его небольшие течи и (или) попадание в камеру сгорания, стоит перейти на полусинтетику. За счет более высокой вязкости часть неприятных проявлений можно существенно отсрочить.
— Заданный Вами вопрос относится к числу наиболее спорных в автомобильном сообществе. Ответить на него со всей ответственностью может лишь сам автовладелец. Если же отделить зерна от плевел в отзывах профессионалов и любителей, то ответ можно сформулировать так: применение промывочных жидкостей целесообразно, если оно практикуется с самого первого ТО. Тогда удастся предотвратить образование грязевых отложений в укромных уголках двигателя. Если же данные отложения уже наверняка есть (такая вероятность прямо пропорциональна пробегу авто), то лучшая промывка — это частая замена масла (пусть и недорогого, но соответствующего заводской спецификации).
https://youtube.com/watch?v=HW33CZOuhJQ%3Ffeature%3Doembed
ВНИМАНИЕ! Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе. Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!
Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла – Снять запорную крышку. – Снять шумоизолирующий кожух. – Ослабить масляный фильтр и открутить. – Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-. – Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-. – Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом. – Вкрутить новый масляный фильтр.
Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку. – Снять шумоизолирующий кожух. – Ослабить масляный фильтр и открутить – Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.
Осторожно! Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла. Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-. — Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость. — Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом — Вкрутить новый масляный фильтр
— Залить моторное масло. — Вновь установить крышку. — Запустить двигатель и проверить на герметичность.
ОПАСНОСТЬ! Указание по двигателям с турбонагнетателем: После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее: — Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу. — Педаль акселератора не нажимать! — Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора. При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен! Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен! При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
— Установить шумоизолирующий кожух. — Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло. — После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла. Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)
Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622- Приспособление -T10549- Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.
Слив моторного масла – Снять запорную крышку. – Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра – Снять шумоизолирующий кожух. – Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-. – Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость. Указание — Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене. Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов! – Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора. ВНИМАНИЕ! Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла! После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.
Откачка моторного масла Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.
– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа. – Откачать моторное масло. Указание Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра! Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!
Заправка моторного масла – Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW Указание Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно! – Вставить запорную крышку. – После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность. – Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ! Указание по двигателям с турбонагнетателем: После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее: Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу. Педаль акселератора не нажимать! Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора. При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен! Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен! При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель. – Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло. – После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла. Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)
Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622- – Снять запорную крышку. – Снять шумоизолирующий кожух. – Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail – Выкрутить пробку для слива масла. Указание Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов! Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене. – Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость. – Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.
– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра – Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW – Вставить запорную крышку. – Запустить двигатель и проверить на герметичность. – Установить шумоизолирующий кожух. ОПАСНОСТЬ! Указание по двигателям с турбонагнетателем: После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее: — Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу. — Педаль акселератора не нажимать! — Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
Замена масляного фильтра — бензиновые двигатели
— Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра — Подставьте емкость для собора отработанного масла — Открутите масляный фильтр. — Очистите прилегающую поверхность на двигателе. — Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом. — Вкрутите новый масляный фильтр. — Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки — 20 Нм.
— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации — Установите на место маслозаливную крышку. — Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.
Внимание! Первый запуск двигателя после замены масла: Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла. Не нажимать на педаль газа! После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение. Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника! Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.
— Установите защиту картера — Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло. — Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло. Уровень масла не должен быть выше отметки максимум — во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail
— Снимите маслозаливную крышку. — Снимите защиту картера — Вывинтите пробку для слива масла. — Всегда заменяйте пробку для слива масла. — Дайте моторному маслу стечь.
Замена масляного фильтра — дизельные двигатели Common Rail
— Отсоедините штекер -1- от насоса. — Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.
— Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра. — Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3- — Вытащите вставку фильтра -5-. — Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-. — Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее. — Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом. — Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-. — Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.
Моменты затяжки: Крышка масляного фильтра 25 Нм Пробка для слива масла на крышке 5 Нм
— Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3- — Вставьте разъем -1- для насоса.
— Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.
— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации — Установите на место маслозаливную крышку. — После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.
Замена масла в коробке передач с двойным сцеплением DSG 0GC в Шкода Карок
Слив и заправка трансмиссионного масла
Необходимые специальные приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262A
Адаптер для заправки масла -VAS 6262/6-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки
Внимание!
При снятой крышке блока Mechatronik или при отсутствии масла в коробке передач запрещается заводить двигатель и буксировать автомобиль!
Условия
Необходимо учитывать общие указания по проведению ремонтных работ
Соблюдать правила поддержания чистоты
Соблюдать указания, касающиеся переливной трубки
Автомобиль расположен строго горизонтально.
Шумоизолирующий кожух снят
Двигатель заглушен
Рычаг выбора передачи в положении „P“.
Внимание!
Опасность травмирования.
Вентиляторы радиатора могут включиться автоматически.
При выполнении работ рядом с радиатором всегда следить за расстоянием до вентилятора.
Слив трансмиссионного масла
— Подставить под коробку передач поддон.
Внимание!
Опасность ожога горячим трансмиссионным маслом.
Обязательно надеть защитные очки и перчатки.
— Вывернуть пробку контрольного/ маслозаливного отверстия -стрелка-.
Накопленное масло в коробке передач
вытекает из переливной трубки.
— Выкрутить переливную трубку и слить масло.
— Вывернуть пробку отверстия для слива масла блока Mechatronik -стрелка-.
Вытекает оставшееся трансмиссионное масло.
— Ввернуть новую пробку в отверстие для слива масла блока Mechatronik.
Укорачивание адаптера для заправки масла —
VAS 6262AЧтобы трубка адаптера для заправки масла —
VAS 6262A- не упиралась в дно некоторых ёмкостей, следует укоротить её.
Размер -A- отмеряют от ручки (помечена зелёным цветом на изображении) адаптера для заправки масла -VAS 6262A-.
Размер -a- = 210 мм.
— Укоротить трубку адаптера до размера -a-.
Заправка трансмиссионным маслом
Соблюдать указания, касающиеся переливной трубки
— Вкрутить переливную трубку -стрелка-.
Внимание!
Для 7-ступенчатых коробок передач DSG 0GC допускается использовать только трансмиссионное масло для коробок передач, поставляемое службой запчастей см. Электронный каталог запчастей.
Применение других масел ведёт к неисправностям коробки передач или её выходу из строя.
Адаптер для заправки масла должен быть чистым, а трансмиссионное масло запрещается смешивать с другими маслами!
Слитое масло нельзя использовать повторно.
Для доливки использовать адаптер для заправки масла- VAS 6262A
Чтобы трубка адаптера для заправки масла — VAS 6262A- не упиралась в дно некоторых ёмкостей, следует укоротить её.
Перед открыванием ёмкости с маслом хорошо встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости частицы хорошо перемешались с маслом.
Если резьба ёмкости с маслом не соответствует адаптеру -VAS 6262A-, следует дополнительно использовать адаптер -VAS 6262/6-.
— Накрутить ёмкость с трансмиссионным маслом на адаптер для заправки масла- VAS 6262A-.
— Вкрутить адаптер для заправки масла- VAS 6262A—A- от руки в отверстие для заправки и контроля уровня масла -стрелка 1-.
— Ёмкость с адаптером для заправки- VAS 6262A- поднять как можно выше коробки передач и залить 6 л масла.
При замене ёмкости можно закрыть запорный кран или поднять адаптер для заправки масла VAS 6262A- выше коробки передач.
— Адаптер для заправки масла- VAS 6262A отсоединить от быстроразъёмной муфты и дать стечь излишкам масла.
— Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
— Нажать на педаль тормоза и провести рычаг селектор по всем положениям „P, R, N, D/S“, задерживая его в каждом на 3 с.
— Вернуть рычаг селектора в положение „P“.
— Проверить уровень трансмиссионного масла
Если масло не вытекает из переливной трубки:
— Долить 1,0 л масла и проверить уровень масла ещё раз
Если уровень масла в порядке.
— Затянуть переливную трубку.
— Вкрутить пробку -стрелка- с новым уплотнительным кольцом в отверстие для слива масла и затянуть.
Проверка уровня трансмиссионного масла
Необходимые приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262A
Адаптер для заправки масла -VAS 6262/6-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки
Условия проверки
Уровень масла в коробке передач изменяется при изменении температуры масла.
При слишком низкой или высокой температуре масла коробки передач не обеспечивается корректный уровень масла.
Перелив, также как и недолив масла, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
Необходимо учитывать общие указания по проведению ремонтных работ
Соблюдать правила поддержания чистоты
Автомобиль расположен строго горизонтально.
Шумоизолирующий кожух снят
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг выбора передачи в положении „P“.
Тестер подключён.
Температура масла в КП 35–45 °C.
Внимание!
Опасность травмирования.
Вентиляторы радиатора могут включиться автоматически.
При выполнении работ рядом с радиатором всегда следить за расстоянием до вентилятора.
— Считать температуру масла КП диагностическим тестером.
Когда температура масла достигнет 35 °C, можно проверить уровень масла в КП, если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
— Подставить под коробку передач поддон.
— Отвернуть пробку сливного отверстия -стрелка-.
Из переливной трубки -стрелка 2- вытекает накопленное трансмиссионное масло.
При открывании пробки сливного отверстия -стрелка 1- из отверстия всегда вытекает
некоторое количество масла, независимо от уровня масла в коробке передач.
ОПАСНОСТЬ!
Повреждение коробки передач в результате превышения уровня:
В норме уровень масла находится ниже уровня переливной трубки.
Поэтому для проверки уровня масла переливную трубку необходимо вывернуть на 2 оборота.
— Выкрутить переливную трубку на 2 оборота.
После этого вытекает примерно 0,25 л трансмиссионного масла.
Если при температуре 35 — 45 °C вытечет небольшое количество масла (масло начнёт капать), уровень масла соответствует норме.
Вне зависимости от уровня масла из переливной трубки каждые 30 с вытекает небольшое количество масла.
Причиной является порционная подача масла для охлаждения фрикционной муфты.
Такое вытекание не является свидетельством нормального уровня масла, поэтому на него не следует обращать внимание при проверке.
Если при проверке масло не вытекает, залить ещё 1,0 л масла и снова проверить уровень.
Changing the oil in the four-wheel drive clutch (Haldex / BorgWarner) Skoda Karoq
Special tools and workshop equipment required
Filling device VAS 6291 or VAS 6291/A
Catch pan VAS 6208
Oil for four-wheel drive clutch
Precondition
• Vehicle on level ground
Drain oil
– Raise vehicle.
– Remove the noise insulation
– Unscrew heat shield for right drive shaft (if present) from angle gearbox.
– Place a catch pan under the four-wheel drive clutch.
– Unscrew drain plug (2) and drain all oil from the four-wheel drive clutch.
– Screw new drain plug (2) and tighten to tightening torque
Replenish oil
– Unscrew oil filler plug (1).
– Screw in the adapter of the filling device VAS 6291/3 into the filler hole up to the stop.
– Connect and secure the angled piece of the filling device to the adapter VAS 6291/3.
– Route hose of filling device above drive shaft and pull out of the vehicle.
• The hose must not sag.
– Lower the vehicle.
– Ensure that the valve -arrow- is closed.
– Screw oil reservoir (A) onto the filling device .
– Open valve (arrow) and hold oil reservoir as shown in the figure.
Then fill the four-wheel drive clutch with oil.
Note
If the angle gearbox is correctly filled, oil flows out at the adapter VAS 6291/3.
If no oil flows out, continue the filling procedure.
– Place oil reservoir under the four-wheel drive clutch (e.g. trolley) so that the excess oil flows back into the oil reservoir.
– If no more oil flows back, remove filling device .
– Once it is filled correctly, unscrew the adapter VAS 6291/3.
– Screw in the »old« oil filler plug and tighten.
– Lower the vehicle.
– Start engine, engage a gear and allow gearbox to rotate for about 2 minutes.
– Switch off engine and unscrew oil drain plug.
– Check oil level, if necessary top up gear oil again to lower edge of filler hole.
• The four-wheel drive clutch must be filled up to the bottom edge of the oil filler hole.
– Screw in new oil filler plug.
– Raise vehicle.
– Screw in oil filler plug (A) and tighten to tightening torque.
– Raise vehicle.
– Install heat shield for right drive shaft (if present).
– Install the noise insulation.
Filler screw for high-performance oil for four-wheel drive clutch
• Replace bolt.15 Nm
Drain plug for high-performance oil for four-wheel drive clutch
• Replace bolt.38 Nm
Последнее редактирование: 07-07-2019
Вместо VAS 6291 or VAS 6291/A можно использовать шприц жане (цена от 70 руб.) и трубочку на него, желательно прозрачную.
Замена масла в муфте полного привода Шкода Карок
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для заправки муфты полного привода — VAS 6291-
Поддон
Специальное масло для муфт полного привода см. Электронный каталог запчастей
Слив масла
– Поднять автомобиль.
– Подставить поддон под муфту полного привода.
– Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия -стрелка- и полностью слить масло муфты полного привода.
– Вкрутить и затянуть новую сливную пробку с прокладкой -стрелка-
Заливка масла
– Отвернуть пробку маслозаливного отверстия -A-.
– Вкрутить переходник -A-приспособления для заправки -VAS 6291- до упора в отверстие для заливки масла.
– Подсоединить и закрепить угловой соединитель -B- к адаптеру -A-.
– Пропустить шланг приспособления для заправки поверх приводного вала и вытянуть из автомобиля.
Шланг не должен провисать. Он должен выходить над левым задним колесом.
– Опустить автомобиль.
Следить, чтобы клапан -стрелкаприспособления для заправки -VAS 6291- был закрыт перед прикручиванием ёмкости.
– Накрутить бачок для масла -A- на приспособление для заправки -VAS 6291-.
– Открыть кран -стрелка- и удерживать ёмкость, как показано на рисунке.
Муфта полного привода заполняется маслом.
Когда муфта полного привода наполнится, уровень масла находится выше адаптера -A-.
– Поднять автомобиль.
– Поставить ёмкость с маслом ниже уровня муфты полного привода, чтобы излишки масла стекли обратно в ёмкость.
Тем самым обеспечивается правильный уровень масла в муфте полного привода – до края маслозаливного отверстия.
– Если масло больше не вытекает, снять устройство для заливки масла -VAS 6291-.
– Проверить уровень масла в муфте полного привода см. Проверка уровня масла
Если уровень масла находится в пределах нормы:
– Вкрутить новую резьбовую пробку -A- в отверстие для заправки масла и затянуть
Пробка маслозаливного отверстия
для специального масла для муфт
полного привода
Заменить винт.15 Н·м
Резьбовая пробка сливного
отверстия для специального
масла для муфт полного привода
Заменить винт.38 Н·м
Проверка уровня масла
— Измерение температуры масла
— Температура масла должна быть в пределах от 20 до 40 °C.
— Автомобиль должен стоять горизонтально.
— Главная передача в монтажном положении.
При необходимости совершить поездку для прогрева масла.
– Подставить под заднюю главную передачу поддон.
– Вывернуть пробку для проверки уровня масла -А-.
Уровень масла соответствует норме, если корпус муфты заполнен до маслозаливного отверстия
(минимальный допустимый уровень — 3 мм ниже края маслозаливного отверстия).
Долить масло в муфту полного привода
– Ввернуть новую пробку -А- с новым уплотнительным кольцом и затянуть её
здравствуйте подскажите какая маркировка масла и объем замены Заранее благодарен
Для муфты Haldex 5 автомобиля подойдет оригинальное масло VAG G 060 175 A2 или G 065 175 A2. 1 литра достаточно.