Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Армия компактных кроссоверов с бензиновыми двигателями становится всё более многочисленной, а борьба за покупателя в её рядах всё более ожесточённой. Ведь среди потенциальных будущих владельцев таких машин очень много желающих сесть за руль паркетника, но сомневающихся стоит ли приобретать дизельную версию. Ведь будущее автомобилей с двигателями на «тяжёлом топливе» весьма туманно. По крайней мере в Европе.

Взять хотя бы Италию, где для дизельных машин даже стандарта Евро-6 въезд в Рим по воскресенья ограничен. На фоне таких сложностей с использованием автомобили с «тракторными» моторами паркетники вроде Skoda Karoq 1.5 TSI со 150-сильной бензиновой «турбочетвёркой» и 7-ступенчатым «роботом» DSG выглядят отличной и более актуальной альтернативой. Именно такого «чеха» мы выбрали для нашего очередного теста с целью выяснить реальный расход топлива на маршруте между Римом и Форли.

Этот небольшой относительно новый кроссовер чешской марки длиной 4,38 м и массой около 1,4 т сумел продемонстрировать весьма неплохую экономичность, по крайней мере в своём сегменте. На 360-километровом маршруте он потреблял в среднем 5,25 л/100 км (19,05 км/л) топлива, то есть за всю поездку мы потратили на бензин чуть больше 26 евро.

Вы когда-нибудь ждали с нетерпением покупки холодильника? Или стиральной машины? А может быть кухонной плиты или микроволновки? В большинстве случаев эмоции от приобретения такой бытовой техники скупее мужской слезы.

У попавшего к нам на тест-драйв Skoda Karoq помимо цвета много общего с этими так называемыми «белыми товарами». Поэтому о бабочках в животе на этот раз речи не пойдёт. Вы, конечно, можете сказать, что мы не правы. И это, в конце концов, не суперкар, а всего лишь кроссовер для повседневного использования. Да, да, тем не менее, Karoq это ещё одна Skoda – холодильник среди автомобилей. И, похоже, что создавали его с меньшим энтузиазмом, чем заслуживающий хоть каких-то похвал Kodiaq.

Интерьер «Карока» хоть и простоват, но сделан хорошо. Здесь нет острых углов и резких граней, о которые вы могли бы поранить пальцы или своё чувство стиля. Есть даже небольшое световое шоу. При открытии передних дверей надпись Skoda проецируется на дорогу рядом с машиной (опция в составе пакета освещения за 280 евро).

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4

Со 150-сильным 2-литровым дизелем, полным приводом и DSG, Karoq стоит минимум 33 090 евро в базовой комплектации Ambition и 34 690 евро в максимальной Style. Для сравнения: цены на Kodiaq с точно таким же силовым агрегатом начинаются с 36 790 евро. В зависимости от уровня оснащения и выбранных опций, разница в стоимости между этими моделями может быть совсем незначительной. Но факт остаётся фактом: Kodiaq за почти те же деньги это куда более крупный автомобиль в отличие от выглядящего обезвоженной и истощённой его уменьшенной копии. Иными словами, у клиентов «Шкоды» нет оснований предпочесть Karoq «Кодиаку».

Российская редакция Motor1 продолжает активно развиваться и внедрять новые форматы. За пару последних месяцев мы успешно обкатали рубрики «»За» и «против»», «Мнения», вплотную занялись сравнительными тестами, а заодно запустили «Фишки месяца». Но и это далеко не конец! Теперь наша команда пересмотрела популярный у читателей «Реальный расход» (фирменный раздел Motor1 Италия) с учетом отечественных реалий: вместо 360-километрового участка Рим-Форли мы выбрали 350-километровый цикл Москва-Тверь-Москва. И да – принимать участие в локальной версии теста будут лишь те автомобили, которые официально представлены в России.

Почему именно Москва-Тверь-Москва? Этот маршрут позволяет испытать машины в самых разнообразных условиях. Помогает задать трансмиссиям и силовым установкам максимально неудобные вопросы. Стартуя утром из редакции, расположенной внутри Третьего транспортного кольца, выбираемся из города «против шерсти», встаем на пустынную «платку» М-11 и оперативно добираемся до Твери, получая достоверные данные трассового расхода. Чтобы не погибнуть со скуки, по дороге выполняем пару промежуточных упражнений: «играем» с постоянной скоростью движения и ездовыми пресетами автомобиля, а заодно вычисляем расход в условиях максимальной нагрузки.

Real consumption: Skoda Kodiaq

Ради чистоты эксперимента просим заправщика отдохнуть и заправляем автомобиль сами.

В обратный путь отправляемся по бесплатной и изрядно загруженной старой трассе М-10, которую с учетом всех светофоров и пробок в Московской области можно запросто принять за «смешанный цикл». А поскольку «финишировать» приходится точно в час пик, последние полсотни километров (от Зеленограда до редакции) – это самый что ни на есть «город». Достоверность показаний трип-компьютера проверяем по чекам: заправляемся под пробку перед стартом; затем еще раз – на крупной сетевой АЗС в Твери. Финальный прием высокооктановой «пищи» совершаем в Москве – на той же колонке, с которой стартовали. Давление в шинах выставляем согласно рекомендации производителя. В нашем случае это 2,4 атмосферы спереди и сзади.

Тесты на экономичность от итальянских коллег:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Размеры Karoq

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Реальные замеры

Замеры багажника российского Карока

Объем багажника Шкода Карок

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли wink Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Аватара пользователя

admin

Администратор
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 16:17
Благодарил (а): 960 раз
Поблагодарили: 635 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin

Пора открывать тему реального расхода бензина на Шкода Карок с двигателем 1.4 TSI с 8-ступкой Айсин.

Предлагаю отписываться по теме и указывать дополнительные условия: пробег, обкатка/не обкатка, режим езды, город/трасса и т.д.

Фото приборки горячо приветствуются.


Аватара пользователя

Stalin 34

Узнаваемый
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 мар 2020, 19:06
Откуда: Волгоград
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


Stalin 34 » 02 мар 2020, 10:43

В основном город.Из 350км по трассе 💯.Средний 9.7.Для обкатки думаю норм,но хотелось бы меньше)


Bacilla

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 14:01
Откуда: Озерск Челябинская обл.
Настоящее имя: Максим
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 19 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


05 мар 2020, 08:42

После покупки, по приезду домой (около 110 км) средний расход был 11 л\100. Пока ставил на учет, страховка, туда сюда по городу (без пробок) упал до 8,5 л. На днях супруга попросила свозить её в Челябинск по делам, туда — обратно около 250 км чистой трассы. Расход после поездки стал 6,4 л\100. Больше 110 км\ч не ехал. Вчера, поездив по городу, опять поднялся до 8,0. Общий пробег пока около 450 км.


SgtPepper

Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 68 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


07 мар 2020, 20:54

моя Джетта 1,4 tsi 122 лс на ручке, сейчас показывает средний расход 7,6 (сбрасывает каждые 300 моточасов). К какой цифре мне надо готовиться на приборке Карока?

Последний раз редактировалось SgtPepper 08 мар 2020, 13:56, всего редактировалось 1 раз.

Skoda Karoq Style 1.4 Aisin


Andrey

Завсегдатай
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:11
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 297 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


07 мар 2020, 22:21

bangageneral писал(а):

03 мар 2020, 22:21

печалька,любая шевроле авео 2 годика 2008 8 клапанная на кондере расход имеет 9.5 литра по городу, в чем красота карога?

Karoq 2020 1.4 tsi АКПП-8 Ambition капучино +зимний+Led+технологии+17 диски


Генрих

Участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 09 мар 2020, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Геннадий
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 38 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


09 мар 2020, 15:48

Указывайте, пожалуйста, среднюю скорость, иначе информация по расходу причем.


Nickzudwa

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2020, 14:03
Поблагодарили: 9 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


21 апр 2020, 10:33

У меня расход 9.5 л за 800 км пробега. Средняя скорость около 27 км/ч. Из 800 км примерно 200 по трассе, остальное короткие перемещения по городу.

Ещё вопрос про объем бака. Заявлен 50 литров, при этом даже когда запас хода оставался 50 км, влезло 42 литра. Где остальное? :shock:


Аватара пользователя

*don*

Старожил
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31
Откуда: Московская область/Липецк
Настоящее имя: Денис
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 545 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


21 апр 2020, 10:48

Еще с запасом хода «0» можно проехать около 50км.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.


Onix

Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 апр 2020, 18:31
Откуда: Москва
Настоящее имя: Николай
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 31 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


21 апр 2020, 11:03

На днях посещал дачу, если кто-то представляет Дмитровское шоссе (разогнаться негде), данные по компьютеру 125 км, средняя скорость 62км, расход 7 литров.

Karoq 1.4 tsi, ambition+свет, зима, 17 колеса, 24.03.20 Москва


Nickzudwa

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2020, 14:03
Поблагодарили: 9 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


21 апр 2020, 11:18


Аватара пользователя

*don*

Старожил
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31
Откуда: Московская область/Липецк
Настоящее имя: Денис
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 545 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


21 апр 2020, 12:11

Ну не 10, но литров 5 думаю есть точно.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.


Аватара пользователя

sergey.cha

Узнаваемый
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 15:45
Откуда: Московская обл.
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


01 май 2020, 19:31

Onix писал(а):

21 апр 2020, 11:03

На днях посещал дачу, если кто-то представляет Дмитровское шоссе (разогнаться негде), данные по компьютеру 125 км, средняя скорость 62км, расход 7 литров.

Добрый день, одноклубники! Всех с Праздником!!!
Вчера провел эксперимент: на выезде из города обнулил расход, до дачи 40 км, половина пути хорошей дороги, скорость на круизе 110км/ч, вторя половина пути — дорога разбитая, скорость 90км/ч тоже на круизе, реальный расход по БК показал 6,5л. Общий пробег пока 900км.

Ford «Explorer» 5, 3,5л, 2014. Теперь и шкода «Karoq» Style.


Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


» 01 май 2020, 21:20

Сегодня первый раз съездил на работу и с работы. По городу примерно 33 км, плюс до города 2 км. Город — Санкт-Петербург. Туда получился расход 6.5, обратно 6.2. Средняя туда около 32 км/ч, обратно — 37 км/ч. Сегодня конечно 1 мая (то есть город пустой), но на Рапиде 1.6 с автоматом при таких же условиях расход был меньше ну максимум на 0.2-0.3 л/100 км. А Рапид все-таки на 175 кг легче, да и аэродинамика наверняка у него получше. Как-то так.


Аватара пользователя

sergey.cha

Узнаваемый
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 15:45
Откуда: Московская обл.
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


01 май 2020, 22:06

Simply Clever писал(а):

01 май 2020, 21:20

Сегодня первый раз съездил на работу и с работы. По городу примерно 33 км, плюс до города 2 км. Город — Санкт-Петербург. Туда получился расход 6.5, обратно 6.2. Средняя туда около 32 км/ч, обратно — 37 км/ч. Сегодня конечно 1 мая (то есть город пустой), но на Рапиде 1.6 с автоматом при таких же условиях расход был меньше ну максимум на 0.2-0.3 л/100 км. А Рапид все-таки на 175 кг легче, да и аэродинамика наверняка у него получше. Как-то так.

По городу 6,5 литров — это круто. 😮 В руководстве написано 7,8л. Наверное город совсем пустой и без светофоров и лежачих полицейских?

Ford «Explorer» 5, 3,5л, 2014. Теперь и шкода «Karoq» Style.


Аватара пользователя

Kardan

Завсегдатай
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 677 раз
Поблагодарили: 370 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


01 май 2020, 22:17

Это конечно не весь километраж пройден за сегодня но около 150км сегодня прошел.

Вложения
IMG_PIT_20200501_142136.jpg

Karoq Style, Aisin 8 + всякие плюшки


Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


» 01 май 2020, 22:27

sergey.cha писал(а):

01 май 2020, 22:06

По городу 6,5 литров — это круто. 😮 В руководстве написано 7,8л. Наверное город совсем пустой и без светофоров и лежачих полицейских?

Светофоры есть и немало, но можно, зачастую, удачно в зеленую волну попасть. Лежачие полицейские тоже имеются, но их прям совсем немного. На светофорах здОрово помогает старт-стоп.
Вот маршрут.

маршрут.jpg

Onix

Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 апр 2020, 18:31
Откуда: Москва
Настоящее имя: Николай
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 31 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


01 май 2020, 22:57

, какой бензин?

Karoq 1.4 tsi, ambition+свет, зима, 17 колеса, 24.03.20 Москва


Аватара пользователя

Kardan

Завсегдатай
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 677 раз
Поблагодарили: 370 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


01 май 2020, 23:08

Onix писал(а):

01 май 2020, 22:57

, какой бензин?

Пока лью 95. Как снимут карантин, хочу съездить в другой город, это примерно 600км в одну сторону, тогда залью 98, хочется сравнить.

Karoq Style, Aisin 8 + всякие плюшки


Аватара пользователя

Львович

Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 18 мар 2020, 21:39
Откуда: Саратов
Настоящее имя: Лева
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 26 раз

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


26 июн 2020, 21:13

Вложения
IMG_20200628_095151.jpg
IMG_20200626_111954.jpg

SKODA KAROQ 1.4 Ambition c допами. Россия 2020г с 10 марта счастливый владелец. :D(Саратов)


Аватара пользователя

Anton44

Завсегдатай
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 июл 2020, 11:12
Откуда: Кострома
Настоящее имя: Антон
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 143 раза

Расход топлива на 1.4 с 8АКП Aisin


10 июл 2020, 17:08

Пока обкатываю, не газую сильно. Проехал 600 км, из них 100 км по трассе, остальное город. Движение в городе довольно плотное. На улице жара, климат работает постоянно. Вот что получилось

Вложения
IMG_20200710_165444.jpg

Шкода Карок, 2020 год, 1.4 TSI, 8АТ, Актив


Популярный городской внедорожник Skoda Karoq недавно подвергся фейслифтингу, который пошел ему на пользу. Это универсальный автомобиль, который отлично подходит большинству обычных пользователей. Кто-то может возразить, что он устарел. Но с точки зрения интуитивности управления консерватизм автомобиля – только плюс. Правда, за дизель с DSG и полным приводом вы заплатите не так уж и мало. Поэтому возникает вопрос, не лучше ли выбрать переднеприводный бензиновый 1.5 TSI с такими же характеристиками? В этом решил разобраться Лукаш Сухи с портала AutoRoad.cz.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Karoq выпускается с 2017 года. Хоть автомобиль и выполнен без особых эмоций, для повседневной жизни это то, что нужно. Паркетник построен на модульной платформе MQB, которую используют многие машины VAG, например, Octavia, Scala, Golf или Seat Ateca. (Сравнение дизельного Karoq с Ateca читайте здесь).

Предлагается широкий выбор двигателей, от 3-цилиндрового бензинового двигателя 1.0 TSI до топового дизельного двигателя 2.0 TDI с полным приводом и роботом DSG.

Внешний вид

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Фейслифтинг определенно пошел на пользу Karoq. Его дизайн стал более «причесанным» и зрелым. Изменения коснулись области передних фар и бампера, но и задние фонари у обновленного авто совершенно другие, более приятные. Интересна и оранжевая металлическая отделка, благодаря которой вы не потеряете свой Karoq на парковке перед торговым центром. Литые колеса украсили аэродинамическими колпаками, которые легко снимаются.

  • Габариты (длина, ширина, высота, колесная база): 4390/1841/1603/2638 мм.
  • Вес: 1607 кг.

Интерьер

Яркий кожаный салон выглядит роскошно. Сиденья красивые, но к ним есть небольшая претензия. Они дают легкую боковую поддержку в районе бедер, а вот про поддержку в плечах разработчики забыли. Так что достаточно довольно резво пройти поворот, и вы уже скользите туда-сюда по коже. Если вы весите 120 кг, это, вероятно, не станет большой проблемой. Но для человека со стандартным весом сиденья точно великоваты. Кресла также высоковаты, но для SUV это нормально.

Больше всего радует эргономика и интуитивность управления. У водителя все под рукой, можно настроить кондиционер с помощью кнопок или колесиков. То же самое касается, например, выбора режима движения или отключения системы «Стоп-Старт». Хоть это и немного устаревшее решение, но оно вполне функционально и на 100% лучше, чем, например, в новой Октавии. Еще одна вещь, которая идет вразрез с другими моделями Skoda, – это используемые материалы.
Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник 
Передняя панель отличается плавными линиями, салон не скрипит, нет сомнительного сочетания нескольких разных декоров. Единственное слабое место – обивка двери в районе, куда ставишь локоть. Хотелось бы, чтобы там была вставка из кожи или более мягкого пластика.

Отдельной похвалы заслуживает информационно-развлекательная система. Она могла бы реагировать на команды немного быстрее, зато понятна и проста в работе. Есть беспроводное подключение к телефону с помощью Android Auto или Apple Car Play. За неделю использования авто никаких эксцессов не случалось. Слабое место — цифровая приборка, которая работает не особенно быстро.

Заходите на Форум Кароководов skoda-karoq.ru/forum. Обсуждаем всё, что связано с нашим и вашим автомобилем.

Нельзя не отметить просторный салон. Спереди места предостаточно во всех плоскостях. Сзади ситуация ничем не отличается – даже пассажиры ростом до 2 метров чувствуют себя свободно. Задние сиденья можно двигать. Места для хранения предостаточно, особенно хорошо разделенный Jumbo Box под подлокотником, куда можно удобно положить бутылку с водой, кошелек и другие мелочи. Для телефона предусмотрен удобный отсек перед рычагом переключения передач. Там же находится беспроводное зарядное устройство. Объем багажного отделения – 521 литр, что на удивление много с учетом внешних габаритов и просторного салона авто. У Tiguan, который на 10 см длиннее, багажник вмещает 615 литров, у Seat Ateca – 510 л.

Впечатления от вождения

У Карока есть адаптивные амортизаторы DCC. Езда вполне комфортная, но типичный «взрыв» MQB при пересечении дорожных неровностей, конечно, присутствует. Шумоподавление среднее. В режиме «Комфорт» езда достаточно бодрая, но прохождение поворотов сопровождается креном кузова. Чувствуешь, что это не легкая машина, на которой хочется разгоняться и подпрыгивать. 

Что касается прохождения поворотов, то более легкий двигатель 1.5 TSI (-200 кг) при той же мощности показывает себя лучше. Даже если выбираешь режим вождения «Спорт», руль становится тяжелее, но все равно работает медленно и долго. Так что ни о каком спортивном удовольствии говорить не приходится. 

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Но можно выбрать индивидуальный режим, в котором шасси переходит в спортивный режим, а рулевое управление остается в обычном. Автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа, что обеспечивает лучшую устойчивость на поворотах. Однако больший вес никуда не девается. Недостаточная поворачиваемость и склонность задней части к отклонению от траектории проявляются при более резком входе в поворот, что компенсируется системами стабилизации. В целом, езда более шустрая, но не очень быстрая.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным агрегатом 2.0 TDI с роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом. Двигатель тихий, хорошо сочетается с роботом с мокрым сцеплением. Переключения передач плавные, без рывков. Иногда КПП может вывести из-под контроля какой-нибудь непредсказуемый поступок, но это случается в исключительных случаях.

Мощность агрегата составляет 110 кВт при крутящем моменте 360 Нм. Динамика не обидит, но уж точно не вдохновит. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 204 км/ч.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Сильно заметен высокий вес автомобиля из-за полного привода. Тот же двигатель, только немного по-другому настроенный (2.0 TDI 85 кВт) с передним приводом и АКПП легче на 100+ кг. Жаль, что в линейке модификаций Karoq отсутствует двухлитровый дизель мощностью 110 кВт с АКПП и приводом только на переднюю ось. Это привело бы к более низкой цене, меньшему расходу топлива и к улучшению ходовых качеств.

Расход топлива при спокойной езде:

  • Город: 6-8 л/100 км;
  • Комбинированный: 6,3 л/100 км;
  • Шоссе: 6,8 л/100 км;
  • Спортивная трасса: 4,5-5,5 л/100 км.

Цена

Базовой комплектацией Karoq является Ambition с 3-литровым двигателем 1.0 TSI (81 кВт, МКПП). Стартовая цена — 639 000 чешских крон. Если вы против трехцилиндрового мотора в такой машине, можете смотреть в сторону кроссовера с четырехцилиндровым двигателем 1.5 TSI 110 кВт – он на 50 000 крон дороже.

Цена на протестированный нами вариант паркетника в комплектации Style с 2-литровым дизелем, роботом и полным приводом (2.0 TDI 110 кВт 4×4 DSG) стартует с 864 тысяч крон. В нашем авто было много дополнительного оборудования, поэтому его ценник составляет около 1 000 000 крон.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Заключение

Skoda Karoq — нормальный автомобиль для нормальных людей. Он предлагает отличную «ретро»-эргономику, приличное внутреннее пространство при достаточно компактных внешних размерах. Дизайн не отталкивает и не вдохновляет. Вы не найдете здесь особых эмоций, но для большинства людей, рассматривающих автомобиль как средство передвижения, это совершенно неактуально. Итак, Karoq — хорошая модель, покупка которой вас точно не разочарует. Но о выборе двигателя точно нужно подумать.

Наш вариант подходит для тех, кто в большинстве случаев ездит на дальние дистанции, реально использует полный привод. Тогда лишние 200 кг веса, не самые лучшие ходовые качества и более высокий ценник (+ 100 тысяч урон) по сравнению с 1.5 TSI DSG имеют смысл. Если вы не собираетесь эксплуатировать автомобиль в таком режиме, то вам больше подойдет бензиновый агрегат 1.5 TSI. У него хорошая динамика, меньший вес, более низкая цена, правда, чуть больший расход топлив (+1 л на 100 км). Skoda Karoq Style 2.0 TDI 4×4 DSG получает в нашем тесте 7 баллов из 10.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

Плюсы

  • Эргономика;
  • Прочные материалы и дизайн интерьера;
  • Комфортабельное шасси;
  • Просторный салон;
  • Элементы Simply Clever;
  • Надежный двигатель.

Минусы

  • Высокий ценник;
  • Большой вес;
  • Медленная цифровая панель.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

7 из 10

Совокупность способностей делает его лучшей стиральной машиной на немецких дорогах. Но он всего лишь товар. Karoq вряд ли сможет вызвать у своего владельца чувства, как любимая собака. Просто потому что ему не хватает харизмы, которой обладают некоторые другие автомобили. Вместо этого Karoq будет добростовестно делать свою работу. Просто хороший «белый товар».

Галерея: Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4

2-литровый 4-цилиндровый турбодизель

150 л.с. при 3500 об/мин

Максимальный крутящий момент 340 Нм при 1750 об/мин

7-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением

6,9 л/100 км (в ходе тест-драйва)

Выбросы вредных веществ

521 — 1630 л

33 090 Euro

Как трактор

Тем не менее, Karoq всё же предпочтительнее некоторых своих конкурентов, таких как Tiguan. Особенно с точки зрения комфорта. В этом кроссовере Skoda более мягкая и энергоёмкая подвеска, которая совсем не утомляет в поездках на большие расстояния. Даже несмотря на значительно увеличивающийся с ростом скорости уровень шума в салоне. Причём водителю и пассажирам «давит на уши» не только завывание ветра за окном.

К нему добавляется ещё и тракторное тарахтение дизеля, самого мощного из доступных для этой модели. И хотя часть из 150 «лошадей» по пути к колёсам теряется где-то в недрах 7-скоростного робота DSG и полноприводной трансмиссии, это для «Карока» всё же лучший вариант мотора на «тяжёлом топливе». Ведь с менее мощным 116-сильным 1.6 TDI паркетник не отличается живостью.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4

Наш 2-литровый дизельный Karoq за время тест-драйва порадовал небольшим аппетитом. В ходе городских и загородных поездок он потреблял в среднем 6,9 л/100 км. Водителям, умеющим экономить, не составит большого труда добиться значения 6 л/100 км и даже меньше.

Расход

«Реальный» средний: 5,25 л/100 км (19,05 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,2 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,3 л/100 км

Хуже?

Даже аргумент в пользу того, что Karoq — это модный нынче компактный кроссовер выглядят сомнительно. Ведь у него совсем «легковой» дорожный просвет — всего 176 мм, да и водительское кресло расположено довольно низко. И хотя при всём при этом Karoq – неплохая машина — кажется, нет ничего, что могло бы оправдать его существование в линейке кроссоверов Skoda рядом с «Кодиаком».

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4

Через тернии к дому

Real consumption: Skoda Kodiaq
Real consumption: Skoda Kodiaq
Real consumption: Skoda Kodiaq

Перед обратной дорогой проверяем давление в шинах и выруливаем на трассу М10, удивляясь тому, насколько уверенно она «летит» для буднего вечера! Впрочем, счастье оказывается недолгим (для чистоты эксперимента нам именно это и нужно). Перед Солнечногорском трафик ожидаемо начинает сгущаться, а ближе к Химкам движение превращается в мини-преисподнюю. В итоге на 178 км пути по бесплатной трассе уходит 4 часа и 34 минуты! Средняя скорость – скромные 34 км/ч. Расход по трип-компьютеру – 8,9 л/100 км. И ровно столько же – по одометру и чекам! Выходит, верить компьютеру «Шкоды» все-таки можно. Просто наши эксперименты по пути в Тверь свели бедолагу с ума.

Real consumption: Skoda Kodiaq

В 2008 году – в честь 110-й годовщины Тверского вагоностроительного завода – в городе открыли памятник экспериментальному поезду на реактивной тяге. Двигатели от самолета ЯК-40 располагались на крыше вагона ЭР22. Коэффициент Cx был равен 0,25. Максимальная скорость составляла 250 км/ч: поезд мог и быстрее, но на большее не были рассчитаны рельсы.

Говоря о самом автомобиле, Kodiaq проявил себя достойно: подвески отлично отрабатывали дорожные дефекты, преселектив DSG был достаточно нежен в пробках, водительское сиденье отлично распределяло нагрузки, позволив выйти из-за руля сравнительно свежим даже в конце дня. А то, что по части управляемости шкодовский кроссовер не слишком уступает легковым автомобилям на платформе MQB, уже давно ни для кого не секрет. Разве что от разгонной динамики 180-сильной «турбочетверки» ожидаешь большего: ускорения со скоростей выше 100 км/ч даются «Кодиаку» с некоторым трудом. Подробные результаты первого локального «Реального расхода» публикуем в таблице ниже.

На уровне конкурентов. Ну, или почти.

Средний расход топлива нашего бензинового переднепривоного кроссовера Skoda Karoq в исполнении SportLine в 5,25 л/100 км в целом соизмерим с результатами, полученными другими бензиновыми кроссоверами на том же маршруте Рим-Форли. Это чуть больше, чем потреблял Seat Ateca 1.0 TSI Ecomobil Advance (5,05 л/100 км или 19,8 км/л), Audi Q2 1.4 TFSI S tronic (5,03 л/100 км или 19,88 км/л), 130-сильный Opel Grandland X 1.2 (5 л/100 км или 20 км/л) и 120-сильный Hyundai Kona 1.0 T-GDI (5 л/100 км или 20 км/л). Бесспорным же победителем в этой дисциплине оказался 115-сильный Seat Arona 1.0 TSI с DSG и его недосягаемыми для остальных 4,95 л/100 км или 20,2 км/л.

Skoda Karoq Sportline

Правда, ни один из этих более экономичных паркетников не может похвастать таким же спортивных характером, манёвренностью и управляемостью, как 150-сильный бензиновый Karoq. Однако, были у нас на тестах и менее экономичные одноклассники «чеха». Например, 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 DDCT (6 л/100 км и 16,6 км/л) и 120-сильный Jeep Renegade 1.0 T3 (6,3 л/100 км или 15,8 км/л). Но самое интересное, что дизельная версия всё того же «Карока» с 2-литровым турбомотором TDI той же мощности (150 сил) и полным приводом всё равно была бережливее всех вышеупомянутых паркетников, расходуя в среднем всего лишь 4,8 л/100 км или 20,8 км/л.

Спортсмен на двух цилиндрах

Вышеупомянутый спортивный характер Skoda Karoq 1.5 TSI ACT Sportline DSG проявляется не только в его внешнем виде, но и на ходу. Кроссовер резв, остр в управлении, турбомотор отлично тянет, роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением быстро щёлкает передачи, а внутри на спортивных сиденьях (на удивление удобных) чувствуешь себя комфортно и в безопасности.

Skoda Karoq Sportline

Твёрдый пластик в отделке салона не назвать роскошным, зато внутри кроссовера просторно, в багажнике много места, а цифровой приборный щиток радует глаз. А ещё наш Karoq демонстрирует двойственность характера. В зависимости от настроения водителя он может быть шустрым и быстрым, когда человек за рулём переключает коробку в спорт-режим и от души давит на газ. И наоборот он бывает неспешным и расслабленным, когда активируется функция ACT. Она может отключать за ненадобностью пару цилиндров двигателя и тогда на оставшихся двух кроссовер передвигается, буквально нюхая топливо. Всё это вы получаете чуть более, чем за 37 000 евро. Столько стоит наш тестовый Karoq.

Данные

Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Laurin & Klement

Базовая цена2 953 000 рублей

Дата теста: октябрь 2019

Погодапасмурно, дождь, +5°

Цена топлива АИ-95: 46,20 руб/л (Москва); 45,00 руб/л (Тверь)

Пробег за время теста: 350 км

Пробег перед началом теста: 14240 км

Средняя скорость на участке Москва-Тверь: 74 км/ч

Средняя скорость на участке Тверь-Москва: 34 км/ч

Шины: Pirelli Scorpion Verde – 235/50 R19

Эффективен если постараться

В других условиях эксплуатации тестовый Skoda Karoq 1.5 TSI демонстрировал экономичность на вполне приличном уровне. Не рекордном, но всё же приемлемом для его мощности и динамики. Толкаясь в пробках и заторах в центре Рима, автомобиль выпивал в среднем 10,1 л/100 км (9,9 км/100 л). В смешанном цикле по городу и за его пределами расход составлял 7,2 л/100 км (13,8 км/л), а самое маленько значение, достигнутое при движении на небольшой постоянной скорости, составило 4,6 л/100 км (21,7 км/л).

Skoda Karoq Sportline

При движении по скоростным магистралям этот кроссовер расходует в среднем 7,5 л/100 км (13,3 км/л), а максимальный аппетит он продемонстрировал при длительном подъёме в гору на постоянной средней скорости — 29,8 л/100 км (3,35 км/л). В целом же за всё время нахождения автомобиля на тесте в нашей редакции после преодоления в общей сложности более 900 км, бортовой компьютер показывал средний расход 6,7 л/100 км (14,9 км/л).

Он может!

Однако, при ближайшем рассмотрении у автомобиля всё же обнаруживаются интересные «фишки». Например, заднее сиденье можно не только складывать и перемещать взад-вперёд как в «Кодиаке», но ещё и с лёгкостью демонтировать. Причём процедура его снятия позволяет довольно быстро превратить этот кроссовер в небольшой универсал или фургон. А что? Он компактный, с невысокой крышей, а грузовое отделение вмещает от 521 до 1630 литров. Таким образом, одно из преимуществ «Карока» заключается в лучшем использовании внутреннего пространства при меньшем объёме багажника.

Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4

За дополнительную плату вы также можете получить мультимедийную систему с большим сенсорным экраном (2290 еро), выбор профилей водителя с индивидуальными настройками (210 евро), адаптивный круиз-контроль (280 евро) и пакет электронных помощников для контроля за рядностью, предупреждения о пересечении разметки и автоматической парковки (720 евро).

Из крайности в крайность

Прежде чем обнулять одометр и стартовать в направлении города на Волге, логично объяснить выбор автомобиля для дебютного «Реального расхода а-ля рюс». В последние месяцы кроссовер Skoda Kodiaq ежемесячно находит по две с лишним тысячи покупателей и уверенно входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (между прочим, опережая «Октавию»), держась в десятке наиболее популярных кроссоверов. Мы взяли на тест самую мощную и быструю полноприводную модификацию c двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» (180 сил и 320 Нм) в топовом исполнении Laurin & Klement: такой Kodiaq набирает «сотню» за восемь секунд и стоит без малого три миллиона.

Real consumption: Skoda Kodiaq
Real consumption: Skoda Kodiaq
Real consumption: Skoda Kodiaq
Real consumption: Skoda Kodiaq

В будние дни 150-километровый платный участок трассы М11 обойдется в 750 рублей. В выходные – на «сотню» дороже.

Оставшиеся километры платной дороги тратим на упражнение, позволяющее определить реальный расход в режиме максимальной нагрузки. Оставаясь в правом ряду, сбрасываем скорость до 60 км/ч, а затем утапливаем правую педаль до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет максимально ненаказуемого показателя в 130 км/ч (настройки коробки и акселератора, разумеется, переводим в режим Sport). В подобном цикле проезжаем 25 км, которых вполне достаточно, чтобы получить достоверные значения. В нашем случае это 14 л/100 км. Неплохо!

Real consumption: Skoda Kodiaq

Затраты

«Реальные» затраты: 26,44 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 58,76 евро
Пробег на 20 евро (1500 руб): 272 км
Дальность с полным баком: 952 км

Читайте также о реальном расхое топлива:

Данные

Автомобиль: 1.5 TSI ACT SportLine DSG
Базовая цена: 31 520 евро
Дата теста: январь 2019
Погода: ясно, +14°
Цена топлива: 1,399 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 942 км
Пробег перед началом теста: 3344 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Pirelli Winter Sottozero 3 M+S — 215/50 R18 92V (маркировка UE: C, B, 72 dB)

Затраты

«Реальные» затраты: 1429 рублей

Ежемесячно (1200 км в месяц): 4899 рублей

Пробег на 1000 рублей: 245 км

Запас хода с полным баком: 670 км

«Реальный расход»

По чекам АЗС и одометру: 8,95 л/100 км

Оставьте комментарий

Войти