Система охлаждения двигателя шкода октавия, замена антифриза

Диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые аспекты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какая должна быть температура, думаем все знают. Если вентилятор Skoda Octavia постоянно работает, то, скорее всего, датчик температуры на корпусе пришел в негодность.

В другой раз, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое замкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ног. Реле срабатывает по команде датчика и вентилятор работает постоянно. Проверить давление в патрубках охлаждения, для этого нащупать патрубки.

В Интернете имеется большое количество видеоматериалов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, от какого типа неисправности страдает ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. Вы можете посмотреть видео в интернете, как заменить реле и где оно находится, так что приступим к делу.

  • Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  • Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  • Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  • Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  • Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  • Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  • Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  • Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.

Замену можно считать завершенной. Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  • Машину нужно охладить.
  • Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  • Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  • Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  • Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.
  • Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  • Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной ↑

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Со временем антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается пенообразование. Снижается концентрация ингибиторов, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые некачественные жидкости оставляют отложения и отложения, которые закупоривают трубы и каналы системы, ослабляя их отвод тепла. К этому добавляется естественное испарение и возможные потери хладагента.

По регламенту Skoda Octavia a5 замену охлаждающей жидкости проводят каждые 5 лет или по достижении 250 тысяч километров пробега. Однако может потребоваться срочная замена антифриза, если возникнет проблема с системой охлаждения.

Главный признак проблемы — перегрев двигателя. При небольшом перегреве двигатель начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильной может выходить дым из-под капота. Еще один признак перегрева и / или неисправности системы охлаждения — замена холодного воздуха из отопителя салона на теплый воздух.

Особенно раздражает утечка антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местонахождение, нужно искать следующие симптомы:

  • следы влаги под автомобилем и намокание трубок радиатора указывают на их повреждение или потерю опор. В последнем случае часто бывает достаточно заменить уплотнительные кольца;
  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под сиденьем переднего пассажира или в районе диагностического разъема говорят о том, что течь происходит в радиаторе отопления автомобиля;
  • кроме того, потеря жидкости может происходить на уровне расширительного бачка. Его целостность можно проверить при визуальном осмотре.
  • течи двигателя диагностируют в автосервисе. На них указывает образование белых отложений на свечах при их снятии.
  • сладкий белый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означает, что антифриз попал в маслопровод;

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо как можно скорее провести необходимый ремонт и заменить антифриз, присутствующий в системе, на новый.

Ниже мы более подробно разберемся с процессом замены охлаждающей жидкости и предоставим подробную инструкцию по проведению этой работы.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно приравнять к средней. Для его замены стоит проделать массу подготовительных операций. Итак, сам процесс:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Отсоедините патрубки системы охлаждения.
  3. Снимите корпус насоса, открутив 5 болтов.
  4. Вынимаем водяную помпу. octavia-a7-zamena-sistemy-ohlazhdenia9
  5. Собираем в обратном порядке.

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. О том, как заменить реле и где оно находится, можно посмотреть видео в Интернете.

Итак, приступим к делу.

  1. Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  2. Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  7. Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Машину нужно охладить.
  2. Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  4. Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.

Какой герметик использовать? Любая высокая температура.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной.

Замена радиатора

Замена радиатора достаточно проста, но требует времени. Как придешь? Это можно понять из самого процесса:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Отсоедините трубы, ведущие к радиатору. octavia-a7-замена-системы-охлаждение1
  3. Снимаем вентилятор. октавия-а7-замена-системы-охлаждение2
  4. Разберите радиатор, сняв крепежные болты и открутив фиксаторы. октавия-а7-замена-системы-охлаждение3
    октавия-а7-замена-системы-охлаждение4
    октавия-а7-замена-системы-охлаждения5

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J).

Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Заправочные емкости и марки гсм шкоды октавия

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигателиТип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI3.9 л.VW 504 00
1.4 л. /59 кВт3.2 л.VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI3.6 л.VW 504 00
1.6 л. /75 кВт4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD3.8 л.VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI4.3 л.VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI7,7 л.
1.6 л. /75 кВт7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI8,6 л.
Дизельные двигателиG12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR8,4 л.Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые0,52 литра
барабанные с ABS0.53 литраDOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS0,48 литра
Гидроусилитель1,1 литрG004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар3 литра
с омывателем фар5,5 литров
Коробка передач
МКПП2 литра (точно 1,5-1,7 литра)VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП5 литра

Какое масло заливать в шкоду — сколько масла в двигателе шкода (skoda) —

Какое масло заливать в шкоду

VAG разработал строгие стандарты, чтобы Ваш автомобиль всегда получал высококачественное масло, которое он

заслуживает. Масло обеспечивает оптимальную смазку и защиту в любых условиях вождения. Это также помогает двигателю вашего автомобиля оставаться чистым, уменьшая общий износ и максимизируя его производительность. Масло, одобренное концерном VW, остается более стабильным при более высоких температурах, а не начинает разрушаться. Регулярная замена масла с правильным допуском могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Если вы решите заменить масло самостоятельно, обязательно используйте масло, соответствующее стандартам качества VAG для двигателя вашего автомобиля. Многие масла имеют маркировку «синтетические», но могут не соответствовать строгим стандартам, разработанным концерном VAG для автомобилей Skoda. Ниже приведены допуски масла шкода. Перед тем, как купить масло, узнайте, сколько нужно масла в двигатель Шкода.

Заправочный объем масла в двигателе Шкода


Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия)

1.2 tsi 105 л.с. (CJZA) — 4.0 литра
1.4 TSI 140/150 л.с. (CHPB, CZDA) — 4.2 литра
1.6 MPI, 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.8 TSI, 180 л.с. (CJSA) — 5.2 литра
2.0 TDI 143/150 л.с. — 4.6 литров

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)

1.4 TSI (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
2.0 TDI (DBGC, DFGA) — 5.5 литра
2.0 TSI (CZPA) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Superb 3 (Шкода Суперб)

1.4 TSI 150 л.с (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
1.8 TSI 180 л.с. (CJSA, CJSC) — 5.2 литра
2.0 TSI 220 л.с. (CJXA, CHHB) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

1.6 MPI 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.4 TSI 125 л.с. (CZCA ) — 4.0 литра

Вязкость : 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505/504

Skoda Rapid, Karoq, Octavia A8 2020-

1.6 MPI 110 л.с.  — 4.2 литра
1.4 TSI 150 л.с.  — 4.2 литра

ПроизводительКод товараОписаниеЦена
VAGGSK-R52-195-M4Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 5L
VAGGSK-R52-195-M2Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 1L
VAGG R52195M4Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 5L
VAGG R52195M2Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 1L
VAGG R52502M2Масло Special G multibrand, 5W-40, 1L
VAGG R52502M4Масло Special G multibrand, 5W-40, 5L
VAGG R55167M4Масло Special C, 0W-30, 5L
VAGG R55167M2Масло Special C, 0W-30, 1L
Castrol15D15BМасло моторное синтетика 5W-30 1л.
VAGG S60577M4Масло моторное 5л, LongLife 0W20, VW 508 00/509 00

Рекомендуем заливать оригинальное масло концерна VAG

G 052505M2 1л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052505M4 5л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052195M4 5л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену
G 052195M2 1л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену

G 052195F2 1л. Long Life 3 5W30 Масло моторное SKODA — узнать цену

Новая линейка масел 2020 —

G SKR52195M4 5л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G SKR52195M2 1л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52195M4 5л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G R52195M2 1л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R52502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G R55167M4 5л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R55167M2 1л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену

У нас всегда можно купить оригинальное масло VAG для Шкода по выгодным ценам. Если Вы не нашли в списке свою модель, свяжитесь с нами!

Оставьте VIN-ЗАПРОС и мы подберем масляный фильтр или воспользуйтесь нашим каталогом

перейти к другим интересным статьям

На каком пробеге меняется антифриз по заводу

Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет, зеленый антифриз средний, служит 3 года, синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г.

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб. В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
  2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
  3. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  4. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  5. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

    Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

    Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

    Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Процесс замены масла skodaoctaviaa7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.image3
  2. Теперь покупаем масло и фильтр. image4
  3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
  4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую. octavia11212image6
  5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.image712122112
  6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр.12123333image10
  7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.image11image12image13
  8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
  9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

Регламент то шкода октавия а7

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач.

От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.

Система охлаждения двигателя шкода октавия, замена антифриза

Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3
ДвигательМасло двигателя(л)ОЖ(л)МКПП (л)АКПП/DSG(л)Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л)ГУР(л)Омыватель с фарами/без фар (л)
Бензиновые двигателя
TSI 1.24,08,91,77,00,53/0,481,13,0/5,5
TSI 1.44,010,21,77,00,53/0,481,13,0/5,5
TSI 1.85,27,81,77,00,53/0,481,13,0/5,5
TSI 2.05,78,61,77,00,53/0,481,13,0/5,5
Дизельные агрегаты
TDI CR 1.64,68,47,00,53/0,481,13,0/5,5
TDI CR 2.04,611,6/11,97,00,53/0,481,13,0/5,5

Ремонтные работы

Данная деталь не приносит проблем с ремонтом для владельцев модели Octavia A7. Особый пластмассовый материал, из которого выполнен топливный бак Octavia A7, не ржавеет, стойко переносит критические минусовые температуры, устойчив к механической деформации.

Подобный ремонт не отличается сложностью, его можно сделать самостоятельно не прибегая к услугам технических станций. Однако для его выполнения потребуется подъёмное устройство, яма в гараже или эстакада. Также необходимо иметь хотя бы небольшие навыки автомеханика, запастись инструментом:

  • гаечными рожковыми ключами на 10, 13;
  • отвёрткой с плоским наконечником;
  • ключом (звёздочка) Torx-T25.

Также нужно приобрести новый бензобак Шкода Октавия А7 объёмом на 50 л, подготовить опоры.

Расскажем, как произвести данную операцию своими силами. Нужно сделать следующее:

  1. Подвесить автомобиль на подъёмнике или установить на смотровой яме.
  2. Снизить давление в топливной системе.
  3. Демонтировать минусовой высоковольтный провод от аккумуляторной батареи.
  4. Поднять подушку сидения второго ряда кресел.
  5. Снять крышку люка насоса топлива.
  6. Разъединить разъём с проводкой от колодки, подходящей к насосу.
  7. Открыть крышку лючка наливной горловины и демонтировать её.
  8. Подставить приготовленную опору под бензобак.
  9. Демонтировать провод, снять саму горловину.
  10. Демонтировать дополнительный глушитель.
  11. Отсоединить фиксатор, снять трубопровод удаления воздуха из бака.
  12. Снять топливный фильтр.
  13. Демонтировать элементы крепления самого бензобака, снять его.

Установку нового бака производить в обратной последовательности. Учитывая большую массу детали, подобные работы необходимо проводить с помощником.

Несмотря на снижение объёма бака Шкода А7 топлива при полностью заправленной ёмкости хватает для приличного пробега. К примеру, на Octavia A7 с двигателем 1.4 л TSI для движения в городском цикле при среднем расход 7л на 100 км такого объёма хватит на 685 км, отмечает один из владельцев Skoda A7.

Это видео покажет, сколько топлива можно залить в бак разных автомобилей:

Система охлаждения skoda octavia

7.1 охлаждающая жидкость

7.2. Радиаторы и вентиляторы

7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, используемые в автомобилях

7.4. Расширительный бачок охлаждающей жидкости и соответствующая крышка

7.5. Соединительные трубы и хомуты системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт

1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;

2 — всасывающий патрубок;

3 — блок управления дроссельной заслонкой;

5 — радиатор (только при установке АКПП);

7 — маслоохладитель;

8 — регулятор охлаждающей жидкости;

9 — насос охлаждающей жидкости;

10 — кожух блока цилиндров

Схема системы охлаждения двигателя 1.9 TDI — 66 кВт

2 — маслоохладитель;

3 — насос охлаждающей жидкости с термостатом;

4 — картер блока цилиндров;

5 — расширительный бачок охлаждающей жидкости с заливной горловиной;

6 — всасывающий патрубок;

7 — теплообменник отопителя;

8 — маслоохладитель АКПП (если установлен);

9 — дополнительный отопитель

Существует множество вариантов системы охлаждения серии Skoda Octavia. Его выбор зависит как от типа используемого двигателя, так и от типа и комплектации транспортного средства (например, кондиционер, наличие прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, например, более низких температур зона, где будет использоваться автомобиль (зона с максимальной температурой до 40 ° C и зона с максимальной температурой до 50 ° C).

В принципе, система охлаждения во всех типах решается в виде принудительного охлаждения с одним или двумя дополнительными вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также доступны в разных типах.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и разного автомобильного оборудования в системах охлаждения используются разные элементы.

Отдельная глава посвящена охлаждающей жидкости. Здесь только нужно сказать, что охлаждающая жидкость используется одновременно для обогрева автомобиля и охлаждения маслоохладителей.

Системы охлаждения всех типов оснащены сливными пробками.

Заглушка находится внизу радиатора на месте сливного патрубка. Колпачок (пластмассовый болт) уплотнен резиновым кольцом.

В заключение необходимо сказать, что компонентами системы охлаждения также являются камеры, в которых размещаются масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач, если он установлен. Охлаждение маслоохладителей охлаждающей жидкостью обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком широком диапазоне колебаний.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.2 Масляный фильтр

  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.3 Сливная пробка

  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Третье поколение а7, 2021-2021

Октавия А7 представляет собой автомобиль гольф-сегмента, по габаритам близкий к среднеразмерному классу. Ведь длина модели впервые превысила 4,6 метра, в результате чего машина приблизилась к более флагманской модели Supereb 2008 года (у нее было 4838 мм).

Что касается внешности, в сравнении с предшественником автомобиль приобрел более выразительный и статусный дизайн, выполненный в строгом спортивном стиле без излишеств. Разработчики снова подняли на новый уровень качество материалов и набор оборудования, причем уже в базовом исполнении.

Так, самая доступная Октавия получила датчик дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением, охлаждаемый перчаточный ящик и полный электропакет, включая подогрев сидений. Среди доступных опций можно выделить 8-дюймовую мультимедийную систему Columbus, DVD, винчестер на 64 гб, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод сидений с памятью и т. д. В плане безопасности машина удостоилась максимальной 5-звездочной оценки по итогам краш-тестов EuroNCAP.

Бензиновые двигатели 2021-2021

  • 1.2 105 л. с. CJZA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 140 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 150 л. с. CWWA, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSA, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSB, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 220 л. с. CHHB, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 230 л. с. CHHA, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2021-2021

  • 2.0 143 л. с. CRVC, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Расходные материалы для ТО

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Шкода Октавия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Оставьте комментарий

Войти