Кроссоверы Skoda Karoq появились на российском рынке всего пару лет назад и быстро заинтересовали отечественных автолюбителей. Они привлекают к себе внимание стильным строгим дизайном, высокой степенью безопасности и комфорта, а также отличными ходовыми качествами. В настоящее время, по известным причинам, поставки новых автомобилей в салоны страны приостановлены. Но при этом модель уже продаётся на вторичном рынке, а также распродаются остатки новых машин у дилеров.
Skoda Karoq — новинка на рынке кроссоверов, причем машину собирают уже у нас, на ГАЗе, по полному циклу. Это прямой наследник когда-то популярной модели Yeti. Получится ли у Karoq закрыть брешь в модельном ряду Skoda, на что способен автомобиль и каково качество российской сборки, выяснял Вячеслав Субботин.
Включил заднюю передачу, а картинки с камеры нет. Странно, что на экране современной машины есть только схема с датчиками парковки. Датчикам этим веры нет, они забрызгиваются грязью и не все предметы видят. Говорят, что камера заднего вида позже появится, пока же этот недостаток компенсировали неокрашенными по низу бамперами.
На рычаге трансмиссии нет привычного шильдика DSG. Здесь стоит классический восьмиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, надежный японский агрегат Aisin. Коробка DSG никуда не денется, ее привезут в Россию и будут продавать в сочетании с полным приводом. Сейчас Karoq только переднеприводный.
Кресло хорошо, пусть даже с механической регулировкой, длинная подушка, хорошая боковая поддержка. В нем можно ехать долго и не устать. Удобной посадке способствует и выдвижной подлокотник.
На втором ряду довольно свободно, несмотря на то что машина небольшая. Места хватает и по крыше, и по запасу для ног. Здесь есть три розетки — одна бытовая, одна автомобильная и новомодная Type-C. Могли бы оставить обычный USB.
Подвеска оставляет двоякое впечатление. Когда едешь по ровному шоссе, всё устраивает — машина идет плотно и хорошо отрабатывает мелкие неровности. На плохой дороге подвеска работает на отбой с громкими ударами. Увидел выбоины — снижай скорость, пусть все проносятся мимо, даже чадящие КамАЗы».
Рулевое управление — непривычное для такого класса и заслуживает особой похвалы. Повернул руль — и машина реагирует мгновенно и точно.
Как устроен Skoda Karoq, надежен ли его мотор и сколько мешков с картошкой поместится в багажник — обо всем этом вы узнаете, посмотрев тест-драйв программы «Минтранс».
В полном выпуске «Минтранса»: стоит ли покупать элитный автомобиль для восстановления? что такое настоящий внедорожник, а какие автомобили им только притворяются? как устроена блокировка колес?
Завод в чешском муниципалитете Квасины, что в 150 км к востоку от Праги, начал выпускать кроссовер Skoda Karoq, который пришел на смену модели Yeti.
Напомню, преемник «снежного человека» пересел на платформу MQB и серьезно прибавил в размерах. Длина увеличилась на целых 160 мм (4382 мм), ширина — на 48 мм (1841 мм), а колесная база выросла на 60 мм до 2638 мм. То есть габаритами Karoq — прямой конкурент паркетникам Nissan Qashqai, Suzuki SX4, а также Mitsubishi ASX, который вернется на наш рынок в конце этого или начале следующего года. А чуть ли не главный актив Карока на фоне Yeti — увеличившийся на 150—200 литров багажник (до 479—588 л, в зависимости от продольной регулировки сидений второго ряда).
Остальные привычные кроссоверы больше. Sportage длиннее на 10 см, новая Mazda CX-5 — на 17 см, а соплатформенный Tiguan — на те же 10 см, но разница в колесной базе меньше: всего 4 см. Очевидно, что чехи не хотели внутренней конкуренции с Фольксвагеном.
В Европе Karoq появится у дилеров в октябре, однако цены уже известны. Базовой будет версия c трехцилиндровым турбомотором 1.0 TSI (115 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и передним приводом — от 24290 евро (1,69 млн рублей). 150-сильный Karoq 1.5 TSI с семиступенчатым «роботом» DSG — от 28290 евро (1,97 млн рублей).
Дизельных моторов тоже два. Переднеприводный Karoq 1.6 TDI (115 л.с.) с «механикой» — от 27190 евро (1,89 млн рублей). А топовый Karoq 2.0 TDI (150 л.с.) бывает только полноприводным: за машину на «механике» немцам придется отдать 31290 евро (2,18 млн рублей), на DSG — 33090 (2,3 млн). Для сравнения: Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion с «механикой» и DSG обойдется в Германии в 32750 и 34750 евро соответственно, то есть Skoda дешевле Фольксвагена на привычные 5%.
А что насчет российского рынка? Пока представительство занято формированием комплектаций, цен и думами о локализации, без которой, само собой, Кароку будет сложно. Производство могут наладить на калужском заводе, бок о бок с Тигуаном. Предстоит решить и моторный вопрос, ведь трехцилиндровые турботройки и сложный агрегат 1.5 TSI на «российском» Кароке вряд ли появятся, а с одними лишь дизелями речи о конкурентоспособности не идет. Так что, вероятно, под капотом Карока стоит ждать привычный атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. от Октавии, который будет совмещаться как с «механикой», так и с классическим «автоматом», а также 1.4 TSI мощностью 125 и 150 л.с. Но раньше следующего года Karoq у нас вряд ли появится.
Цены? Если локальную сборку Карока все-таки наладят, то можно ориентироваться на прайс-лист Тигуана и отнимать те же 5%. То есть базовый 125-сильный Karoq 1.4 TSI с «механикой» и передним приводом обойдется примерно в 1,3—1,4 млн рублей. А ценник на Karoq 1.6 MPI может составить около 1,2 млн, то есть на 150—200 тысяч дороже самого доступного Yeti.
Skoda Karoq какой сборки и в какой комплектации лучше приобрести?
Если выбор места сборки Skoda Karoq для россиян практически невозможен, то подобрать себе нужную версию они могут относительно легко. Правда, сейчас новые машины стремительно исчезают из автосалонов, а поступление новых автомобилей пока не предвидится. И неизвестно, будут ли они вообще продаваться в нашей стране. Но, если повезёт, или на вторичном рынке можно найти кроссовер в желаемой комплектации. Ведь их существует великое множество.
Даже минимальная комплектация авто оснащена весьма неплохо. В ней есть достаточный набор опций безопасности и комфорта. Но в более дорогих версиях машина имеет такие дополнительные опции, как:
Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать средние комплектации. Они наделены неплохим функционалом и имеют оптимальную стоимость. Кроме того, немаловажно определиться с выбором привода и трансмиссии. Для города и трассы обычно достаточно переднеприводных версий, а для покорения бездорожья необходим полный привод. Полноприводная комплектация оснащается мощным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией. Данный робот считается надёжным, но требует от владельца повышенного внимания к качеству обслуживания. Но версия с мощным мотором есть и с обычным автоматом. Правда, привод в этом случае будет только передний. Для любителей классической механической коробки передач есть и такая комплектация. Но при том мощность силового агрегата составит всего 110 лошадиных сил, а привод будет передним. Потому при выборе версии кроссовера необходимо ориентироваться на собственные пожелания и предпочтения.
Где выпускали Шкоду Карок для российского рынка?
Несмотря на то, что данная модель принадлежит именитому чешскому бренду, собирают её в разных странах мира. Например:
На российский рынок автомобиль поставляется с отечественного завода, расположенного в Нижнем Новгороде. Машины других сборок никогда официально не ввозились в нашу страну. Поэтому встретить их в продаже новыми или подержанными у нас практически нереально.
Как узнать по VIN – номеру, в какой стране выпущен автомобиль?
VIN – номер данного авто располагается под капотом недалеко от расширительного бачка. Также его размещают и под лобовым стеклом слева в нижнем углу. По его первым трём символам можно определить страну производства кроссовера. Поскольку в России он продавался только отечественной сборки, то там будут значения XW8. Они говорят о том, что машина произведена в Нижнем Новгороде.
Чем отличаются сборки Шкода Карок?
Говорить о различии сборок данного кроссовера для отечественного рынка не приходится, так как собирается он только на одном предприятии в нашей стране. Машины, выпущенные в других местах, официально не поступают в нашу страну. Качество сборки в Нижнем Новгороде считается высоким. За ним постоянно ведётся жёсткий контроль представителей бренда. Поэтому процент недостатков и серьёзного брака довольно невелик. Считается, что автомобили собраны очень качественно и должны быть долговечными.