Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1.4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1.6. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Данная тема сделана для обобщения информации о будущих изменениях и прочем достоверном инсайде связанных с обновлением модельного года Шкода Карок.

Skoda Karoq нового 2021 модельного года

Получим, скорее всего, новый руль второго поколения:

подробности: Многофункциональные рулевые колёса второго поколения (MFL)

С вероятностью ~90% добавится Bolero / Amundsen
MIB 3 не будет.

Последнее редактирование: 31-05-2020

многие кто уже купил, теперь кинутся руль менять)

Руль меня, например, вообще не волнует. Традиционные трехспицевый нормален и вполне симпатичен. К двухспицевому тоже привыкнуть можно. Но вот отказ от подсветки для ног сильно и неприятно удивил. Чей воспаленный мозг решил сэкономить на копейках таким образом?

Vlad

По новому рулю все очень индивидуально. Вот как он выглядит для Шкоды

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Если 3-спицевый еще ничего, то 2-спицевый лично мне не очень нравится. Плюс другая подушка, то есть на выходе получится очень дорогой апгрейд. Я себе поменял на скошенный с перфорацией, лепестками и подогревом (подушка подошла от старого руля), он меня на 150% устраивает. Кстати, кто-то из тигуановодов поставил себе новый VW руль (как в первом посте у Николая), насколько я помню, кнопка обогрева руля (которая на самом руле теперь) не заработала, так что еще очень много неизученных нюансов.

И еще прикольно что Шкода обычный 3х спицевый руль обзывает спортивным, хотя для VW он рядовой,

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

и его крутизна зависит только от количества кнопок.

Последнее редактирование: 05-06-2020

человек ко всему, ко многому привыкает. И, например, к «большим» банкам сметаны в 315 г. (хотя еще не так давно «большая» была 500 г, потом 450, 400, 350), и к названию «Шкода»

и к такому двухспицевому рулю привыкнуть вполне можно

Конечно привыкнут, Ситроен вон начиная аж с 55 года односпицевые рули ставил, а тут целых 2 спицы

Когда увидел первый раз,руль этот,подумал что многие будут старый искать)

авторевюшники про этот руль в обзоре Рапида хорошо написали: «Мы все еще ищем, на чем сэкономили? Так вот же — у руля отрезали нижнюю спицу! И очень аккуратно зашпаклевали место распила. Теперь водителю открывается отличный обзор не только на приборы, но и на педали.»

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Значит по пунктам изменений:

1. МИБ 3 — Болеро. Для Стайла — в базе, для Актива и Амбишна — в базе SWING MIB 2 GP (как сейчас) и опция Болеро МИБ 3 примерно за 22000 рублей. Какой будет функционал у этой системы пока не знаю, есть предположение, что будет доступен Смартлинк беспроводной. Плюс к этому как опции: камера заднего вида, цифровая приборка, беспроводная зарядка, выбор профиля движения.
2. Персонализация вещь неплохая. Зря ее удаляют. Особенно актуальна для кресел в электроприводом и когда автомобилем пользуются разные люди.
3. Кесси Гоу. По сути урезанный вариант обычного Кесси. Машину открываешь с ключа, а заводишь кнопкой. По-моему — компромисс.
4. Руль на Карок предлагается только двухспицевый — мульти или мульти с обогревом.
5. Фонарик из багажника действительно удаляется, а розетка остается.
6. Гипоаллергенный фильтр сейчас ставится, по сути, всем, т.к. климат-контроль во всех комплектациях (за исключением Активов без FE). С нового МГ такой фильтр будет и на машинах с простым кондиционером.
7. Ниша в передней части салона будет подсвечиваться лишь при присутствии беспроводной зарядки телефона. Во всех остальных случаях подсветки ниши консоли не будет. Как по мне — экономия на спичках.
8. Динамик только в передней части для парктроника спереди и сзади? Ну посмотрим как они это реализуют.
9. Удаление подсветки пространства для ног. Ну тоже — экономия на спичках.

В общем, изменений немного и они, за исключением Болеро и всего что с ним связано, скорее в сторону ухудшения. От двухспицевого руля ни горячо, ни холодно. Еще нужно посмотреть как он впишется в интерьер Карока. Поэтому мое мнение следующее, пока есть возможно, то нужно брать машину с FE 2020 модельного года

Skoda Karoq — изменения 2021 модельного года

Изменения в прайс-листах на Karoq (информация по Европе, в частности по Латвии). Первое, что бросилось в глаза это подорожание — в зависимости от комплектации от €1300 за Elegance 1.5 TSI DSG7, до €2800 за Sportline 2.0 TSI DSG 7 4×4. Углубившись, понял что повышение цены связано во многом с включением ранее платных опций в общую стоимость. Помимо этого, произошли существенные изменения в самих опциях — появился ранее недоступный AREA VIEW 360°(€720) и 3х зонный климат-контроль(€260),
а также TRAILER ASSIST (€1040 с ассистентом парковки). AREA VIEW 360° и TRAILER ASSIST добавляют траекторные подсказки, которых раньше не было на изображении с камеры
и USB-C в корпусе зеркала заднего вида (€110), который думаю будет очень востребован любителями видеорегистраторов.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Перетряхнули комплекты опций ассистентов водителя — пропало ограничение в 160км/ч по скорости адаптивного круиз-контроля, а в качестве альтернативы системе удержание в полосе (которая лишь не позволяет выехать за пределы разметки), появился активный ассистент удержания в центре(!) полосы.

Нельзя не упомянуть про подешевевшие опции — комплект из PROGRESSIVE STEERING, ADAPTIVE CHASSIS CONTROL, DRIVING MODE SELECT стал стоить €880 вместо €920. В Sportline, наконец-то, Full-LED включили в базу, как и электрическое открывание багажника (в сумме €1440), но это является причиной вышеупомянутого подорожания машины в целом. Отныне в том же Sportline стандартными идут VEGA BLACK 225/40 R19, вместо ранее поставлявшихся MITYKAS 215/50 R18.

Многие опции ранее уже были доступны в Kodiaq, но теперь можно сказать Karoq значительно приблизился к Kodiaq. Изменений будет явно больше, чем мне удалось узнать из прайс-листа, так что даже интересно что ещё появится. Я бы надеялся на карпет в карманах дверей и LED-поворотники сзади.

Вчерашнее официальное сообщение Шкоды о 2021-м МГ. Не только про Карок.

Модельный ряд ŠKODA 2021: еще больше инноваций и практичных решений в духе Simply Clever

Москва, 24 июля 2020 г. – ŠKODA AUTO Россия представляет новые возможности автомобилей марки 2021 модельного года, среди которых – расширенные опции комфорта, функции помощи водителю и современные информационно-развлекательные системы. Обновления доступны российским клиентам при заказе автомобилей в производство с июля 2020 года.
ŠKODA AUTO Россия представляет обновленное портфолио 2021 модельного года. Автомобили чешского бренда стали еще эмоциональнее и умнее, а также получили ряд удобных решений в духе Simply Clever. Новые мультимедийные возможности и системы помощи водителю повышают уровень комфорта и безопасности на моделях RAPID, SUPERB, KODIAQ и KAROQ. Начиная с 2021 модельного года флагман марки SUPERB, семейный SUV KODIAQ и городской кроссовер KAROQ представлены с новыми 2-спицевыми рулевыми колесами. На KAROQ появилась цифровая приборная панель, выбор режима движения и мультимедийная система Bolero.

Линейка ŠKODA RAPID – теперь с датчиком усталости водителя для дополнительной безопасности
Компактный городской лифтбек RAPID пополнился функцией распознавания усталости водителя, которая фиксирует снижение концентрации его внимания при отклонении от обычного стиля вождения и рекомендует ему сделать перерыв в поездке. Эта система доступна опционально и в составе пакета безопасности. В комплектации Active появился центральный подлокотник спереди в качестве опции, который можно будет также приобрести в составе пакета. Кроме того, начиная с 2021 модельного года ŠKODA RAPID доступен в новом цвете – Серый Indium металлик*.

Современные вспомогательные и мультимедиа системы для флагмана ŠKODA
Начиная с июля 2020 года в России доступны к заказу автомобили ŠKODA SUPERB, дополненные рядом опций информационно-развлекательной системы и удобных функций помощи водителю. Так, благодаря обновленной технологии SmartLink взаимодействие со смартфоном теперь может быть беспроводным**, что позволит сделать еще более простым процесс персонализации автомобиля для водителя. В числе важных обновлений чешского флагмана – аудиосистема третьего поколения в составе модульной информационно-развлекательной платформы (MIB) Volkswagen Group, оснащенная мощным программный обеспечением и отличающаяся превосходным звучанием. Также SUPERB стал еще эффектнее за счет нового 2-спицевого рулевого колеса и режима кругового обзора Area View, который помогает при парковке или маневрах в ограниченном пространстве. Изображение в формате 360° отображается на центральном дисплее и доступно в виде опции.
Флагман ŠKODA стал еще более комфортным и безопасным благодаря индикатору непристегнутого ремня для всех сидений и появлению отдельной кнопки для омывателя камеры заднего вида. Дополнительный разъем USB-C в зеркале заднего вида – это еще одна новая удобная опция для зарядки мобильных устройств или видеорегистратора.

ŠKODA KODIAQ – впервые с 2-спицевым рулевым колесом
В новой модельной линейке ŠKODA рулевое колесо KODIAQ имеет две спицы, подчеркивая стильный дизайн салона. Как и в SUPERB, использовать технологию SmartLink в модели KODIAQ стало еще удобнее благодаря функции беспроводного подключения**. В список нового оборудования добавлены разъемы USB-C, позволяющие водителю подключать больше персональных устройств, и аудиосистемы третьего поколения.
Версии Scout, Sportline и L&K семейного внедорожника 2021 модельного ряда пополнились новыми 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Procyon с Aero колпаками, а в исполнении Sportline дополнительно предложены кожаные сиденья с вентиляцией и выдвижной подушкой для ног. Опциональная система бесключевого доступа KESSY в автомобилях чешской сборки теперь позволяет открывать первой любую из четырех дверей. Начиная с комплектации Active, Bluetooth включен в базовое оборудование KODIAQ.

Цифровая приборная панель и новая мультимедийная система для кроссовера ŠKODA KAROQ
Существенные изменения коснулись и новинки российского рынка – ŠKODA KAROQ. В первую очередь обновления относятся к мультимедийной системе, благодаря которой использовать функции городского кроссовера стало еще удобнее. Теперь в компактном SUV доступны аудиосистемы третьего поколения и функция беспроводного подключения SmartLink*. В комплектациях Ambition и Style в качестве опции клиентам предложена цифровая приборная панель с различными режимами отображения информации. Список опциональных решений в Active и Ambition дополняет информационно-развлекательная система Bolero, которая в комплектации Style предложена клиентам уже в базовом оснащении. Также впервые на модели KAROQ появилась удобная кнопка запуска двигателя KESSY GO и функция выбора режима движения, доступная для Ambition и Style. Движение задним ходом ŠKODA KAROQ стало еще более безопасным благодаря камере заднего вида с омывателем. Она будет предложена клиентам в базовом оснащении комплектации Style и в качестве опции в комплектации Ambition.

Все обновления позволят сделать автомобили ŠKODA еще более комфортными, привлекательными и востребованными на российском рынке. Модернизованные модели марки доступны к заказу в производство у официальных дилеров ŠKODA уже в июле 2020 года.

*Доступен для заказа с 45 кн
** Функция доступна, начиная с системы Bolero и в паре с Apple CarPlay

Последнее редактирование: 25-07-2020

Для Украины, из того что интересно, это именно обновления ( про цифровау приборку и тд у нас были уже хз когда я писать не буду ровно как и про коламбусы)
все что выше свинга это MIB3, будет ли работать обновление софта по воздуху пока неясно, возможно в Radio 4 navi/Radio 4 top navi
у меня будет Radio 4 Navi Ready. Radio 4 navi стоит 12 тыс грн, основное отличие — слот для сим карты и ссд диск, меня задавила жаба платить этти деньги
в целом визуально должен быть тот же болеро что у нас и был (те же 2 слота под карты памяти в бардачке, Wifi точка доступа), вроде бы должен быть беспроводной смартлинк, если его не будет его можно закодить всегда

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

тут непонятная ситуация, по тексту видно что они пишут про Skoda Sound System которая как доп идет в скалу и камик, у меня же будет Canton, предрекая холивар сразу скажу — есть за что платить, разница ощутимая

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

в моем варианте будет 2 type-c спереди, опция стоит 6 с чем то тысяч, мне она не нужна

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

3. тут у меня не будет порта, я не заказывал автодальний (все время хватает ближнего на текущей машине), туда станет скрытый регистратор

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

чуть не случилась лажа с рулём — я заказал машину до нового модельного года и моя опция руль с подогревом превратилась в спорт руль без подогрева с лепестками для дсг, импортёр профукал этот момент и пришлось машину переставлять в очереди ((((
есть спорт с подогревом для айсина но он стоит конских денег
по рулю — я имел возможность сидеть в новой октавии, хоть она еще и не продается (не спрашивайте как), руль реально удобнее предыдущего

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

а ну и пакет стайл у нас никто не отменял — это лед оптика + электрокрышка багажника

Последнее редактирование: 31-07-2020

Шикарно, но нам в РФ многого не видать

не согласен, я не могу себе фронт ассист поставить и датчик слепых зон, они для карока почему то недоступны
а у вас есть

это завод почему-то не может
было бы желание, все ставится

Аахахаха ну это да)
но дороговато блин, просто с завода оно все дешевле выходит
но я точно себе фронт ассист поставлю

Administrator

Информация о комплектации первых машин Skoda Karoq Style 1.4 TSI (150 л.с.) авт.-8 поставляемых российским дилерам на момент старта продаж

Дополнительные опции (могут присутствовать на конкретных, поставляемых дилеру, машинах на момент старта продаж)

Nikonist

А где же радар системы контроля дистанции и экстренного торможения? Для Тигуана в базе, для Кодиака начиная с Амбишн, а тут даже в Стайле нет

Получается на Карок он идет только с пакетом ассистентов Traffic Jam assist

Gla11

Даже стайл без омывателя фар?

Skoda Karoq › Цены и комплектации

В России цена Skoda Karoq в новом кузове составляет 1 705 000 — 2 218 000 рублей, автомобиль продается в 3 комплектациях (официальный сайт Skoda). Стоимость нового автомобиля в 2023 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Найти дилера.

1 779 000

1 832 000

1 932 000

1 858 000

1 903 000

1 956 000

2 056 000

2 118 000

Официальные дилеры

Где купить Skoda Karoq в России.

Новые автомобили Skoda 2023

Цены и комплектации Шкода Карок

31 января 2020 Skoda на своем официальном сайте опубликовала первый прайс-лист с ценами и комплектациями Шкода Карок. 13 марта 2020 в прайс добавили комплектацию Active с сохранением цен на другие комплектации несмотря на сложную экономическую ситуацию в России. 28 апреля на рынок вышел и полноприводный Karoq. Первое с момента выхода подорожание автомобиля произошло 1 августа 2020 года. В течение августа было еще 2 повышения — 17 и 25 августа.

1 октября 2020 года на рынок была выведена версия Karoq с атмосферным мотором 1.6 MPI в комплектациях Active и Style.

2 ноября 2020 года Карок снова подорожал, следующие изменения цен — 14.12.2020, 01.01.2021, 01.02.2021, 01.04.2021, 01.05.2021, 14.06.2021 (обновленный прайс от 14.06.2021 с корректировками опубликован 08.07.2021), 01.09.2021, 01.11.2021, 20.12.2021, 17.01.2022.

Напомним, что на данный момент Karoq присутствует на отечественном рынке с турбомотором 1.4 TSI, 8-ступенчатым автоматом или DSG-7 dq381 (с 28 КН, 2022 МГ. Ранее — DSG-6 dq250), передним или полным приводом в трех комплектациях, а также с мотором 1.6 MPI и механической или автоматической (с 28 КН, 2022 МГ) коробкой передач. Подробно об изменениях 2022 модельного года читайте по ссылке https://skoda-karoq.ru/novosti/105-izmeneniya-v-skoda-karoq-2022-modelnogo-goda.html .

Полный прайс на Skoda Karoq с ценами и всеми опциями никто раньше начала продаж конкретной комплектации не выложит. Всегда так было и всегда так будет. Ко всему, что появляется в сети под видом «смотрите, что у меня есть!», стоит относиться как к хайпу.

«Атмосферник» 1.6 MPI с АКПП-6 добавился в моторную гамму с 28 календарной недели и это автомобили уже 2022 модельного года.

Напомним, что 11 декабря 2019 года стало известно, что продажи Шкода Карок в России начнутся с мотора 1.4 TSI в комплектациях Ambition и Style, переднем приводе и 8А (aisin). Стартовый ценник изначально анонсировался с 1 515 000 рублей.

Но в итоге Skoda снизила цену на 16 000 рублей до красивой отметки в 1 499 000 рублей.

Ниже смотрите состав комплектаций, дополнительного оборудования, которое можно установить на ваш Karoq, и пакеты, один из которых — First Edition — на старте продаж был бесплатным (Оснащение пакета FE зависело от комплектации. Для Ambition First Edition включал комбинированную обивку сидений, тонировку задних стекол, поясничные опоры в спинках передних сидений с механической регулировкой, передние и задние датчики парковки, задний центральный подлокотник и т.д.)

Смотрите технические характеристики Карок. С клиренсом

А это было раньше, но устарело. Оставим для истории 🙂

На данный момент известны прайс листы на Skoda Karoq в Чехии, Германии, Великобритании и других европейских странах. Первыми сделать предварительный заказ на автомобиль смогли чехи. После Франкфуртского автосалона были озвучены ценники и в других странах. Официальные продажи начнутся с 3 октября 2017 года, тогда же новинка начнет появляться в шоу-румах европейских дилеров.

Ниже приведена таблица с ценами на базовые бензиновые и дизельные версии Karoq в комплектациях Ambition и Style в Чехии.

Цены Шкода Карок в Чехии

Цены даны в кронах. В пересчете на рубли по курсу на 04.07.2017 вилка цен на автомобиль составляет примерно от 1 370 000 до 2 000 000 рублей. Подробнее про цены и комплектации Шкода Карок в Чехии тут.

* К ценам автомобиля должно быть прибавлено не менее 4 000 чешских крон за цвет из-за временной недоступности основного цвета Blue Energy.

Сама общая линейка двигателей шире. Смотрите её здесь.

Немецкие цены на Skoda Karoq

Те. от 1,65 млн до 2,4 млн рублей. А это прилично дороже, чем в Чехии!

Прайс в Великобритании

Названия комплектаций всех автомобилей марки Skoda на Туманном Альбионе отличаются от привычных нам Ambition и Style. Карок — не исключение.

* по курсу ЦБ РФ на 21.09.2017 (1 GBP = 78.56 RUB). Т.е. от ~1,640 млн рублей за 1.0 TSI в начальной комплектации и до 2,5 млн рублей в самой богатой версии Edition с двухлитровым мотором, роботом DSG и полным приводом.

По предварительной информации, в Европе цены на Шкода Карок будут сопоставимы с ценами на Skoda Yeti. Но, скорее всего, стоимость компактного SUV все же возрастет, ведь Шкода делает свои автомобили все более качественными и функциональными, что не может не сказываться на их ценовом позиционировании.

Давайте посмотрим, сколько сейчас стоит Yeti в «средней» комплектации Ambition с двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и полным приводом в разных странах Европы.

* — ценники сконвертированы из местных валют в EURO по курсу на 04.05.2017.

Среднее арифметическое для этого списка стран: 22 347 или примерно 1,4 млн (Ambition 1.4 TSI 150 л.с. 4×4).

Что касается российских цен, то необходимо учитывать, что Йети собирается на заводе в Нижнем Новгороде, а будет ли у нас налажена сборка Карок, пока не известно.

Текущие цены на Шкода Йети в России:

Чтобы строить предположения о стоимости Шкода Карок, можно проанализировать цены на его основных конкурентов:

Учитывая всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, стоит предполагать, что стартовая цена на Skoda Karoq будет находиться в диапазоне между 1 200 000 и 1 400 000 рублей. За локализованную машину!

Не исключено, что для российского рынка Skoda предлложит своим покупателям более привычные у нас бензиновые моторы: турбированный 1.4 TSI и атмосферный 1.6 MPI.

Для Карок, по всей видимости, будут доступны стандартные комплектации Шкода: Active, Ambition и Style. Не исключено появление лимитированных премиальных версий Ambition Plus и Style Plus. У Skoda есть планы по выпуску специальных комплектаций кроссовера: Laurin&Klement, SportLine, Scout. О наполнении стандартных и специальных пакетов опций станет известно ближе к старту продаж нового SUV.

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла.

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Шкода карок стиль 2021 и шкода карок

Skoda Karoq › Style

1.4 л (150 л.с.) AT 2×4 бензин

от 2 118 000 руб.

Оставьте комментарий

Войти