Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Оптимальное давление в шинах Skoda Karoq устанавливается производителем из расчета массы автомобиля и стандартной нагрузки во время эксплуатации. Рекомендуемые параметры часто отличаются от фактических, используемых водителями. Далее разберемся в нормах накачки покрышек модели.

Стандартное давление катков Карок устанавливается из расчета веса и нагрузки на автомобиль. При необходимости рекомендуемые параметры можно скорректировать под конкретные дорожные условия.

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оптимальная накачка скатов Кодиак наиболее правильное со стороны динамики и комфорта передвижения. Рекомендуемые параметры не являются обязательными или строго ограниченными. В зависимости от типа и состояния дорожного полотна, показатели могут быть изменены.

Оптимальное давление в покрышках Шкода Кодиак – залог комфортной и безопасной езды на автомобиле. Благодаря продуманной системе подвески и возможности регулировки показателей, на автомобиле можно установить требуемый уровень накачки шин, подходящий под конкретные дорожные условия. В бортовом компьютере автомобиля заложено три типа регулировок, под разные нагрузки.

Как оповещаетЧто означает

Для стандартных низкопрофильных шин внедорожника Karoq (1 поколение) размером R20 оптимальное давление в передних колесах –  bar, в задних колесах –  bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами.

Skoda Karoq (1 поколение) 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023

Показатели давления указаны в bar=at=кгс/смдля холодных шин

Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.

Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.

Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.

Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).

В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Какое давление должно быть зимой?

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

Давление в колесах при движении по бездорожью

При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Skoda Karoq, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.

Давление на мокрой дороге

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Как еще узнать какое давление необходимо

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Skoda Karoq 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

Все поколения Skoda Karoq

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

(1 поколение) 2017-2023 год.

– все автомобили Skoda

•  Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.

•  Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

•  Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

•  Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

•  Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

•  Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

•  Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Более 84% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:

Спасибо! Ваш голос учтен!

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Снимите полноразмерный колёсный колпак

» стр. 291

или колпачки бол-

Ослабьте колёсные болты

» стр. 292

так, чтобы заменяемое колесо не каса-

Открутить колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бу-

магу и т. п.).

Осторожно снимите неисправное колесо.

Установите докатное или запасное колесо и закрутите колёсные болты

Попеременно ключом для колёсных болтов затяните противолежащие

Установите колпак колеса

или колпачки колёсных болтов

При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учиты-

вайте направление вращения

» стр. 284

Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны

легко вкручиваться). Если колёсные болты корродировали и заворачива-

ются с трудом, их следует заменить.

Пока автомобиль не поднят домкратом, ослабляйте колёсные болты

не сильно (примерно на один оборот)! Иначе колесо может соскочить

и упасть — опасность травмирования!

Категорически запрещается смазывать колёсные болты: опасность

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы:

Снятое колесо положите в нишу под фальшполом багажного отсека и за-

крепите винтом (опору для фальшпола вставьте обратно в винт).

Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место.

Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шине

установленного колеса. Занесите новые значения давления в память си-

стемы контроля давления в шинах

» стр. 258

Как можно скорее проверьте момент затяжки колёсных болтов на сер-

висном предприятии. Предписанный момент затяжки составляет 140 Нм.

Замените повреждённую шину. Не рекомендуется ремонтировать шину.

Высокий момент затяжки может повредить болты и резьбу в отверстии

ступицы, а также привести к деформации посадочной плоскости

колёсного диска. При слишком слабой затяжке колесо может откру-

титься во время движения — опасность ДТП. Поэтому до проверки мо-

мента затяжки двигайтесь особенно осторожно и с умеренной скоро-

Извлечение/убирание докатного или запасного колеса

Илл. 299  Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием в багажном отсеке и

» илл. 299

Поднимите фальшпол в багажном отсеке.

Снимите опору для фальшпола в направлении стрелки

винт в направлении стрелки

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

Заверните стопорный винт против стрелки

Установите опору для фальшпола в противоположном стрелке

Опустите фальшпол в багажном отсеке.

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Извлечение/укладывание докатного колеса в автомобилях с

Колесо находится в нише под фальшполом в багажном отсеке и закрепле-

но специальным винтом.

на разъёме в направлении стрелки

» илл. 300

Отожмите фиксатор разъёма по стрелке

и извлеките разъём движе-

нием по стрелке

Отверните стопорный винт в направлении стрелки

Извлеките низкочастотный динамик.

Установите низкочастотный динамик.

Вставьте разъём в НЧ-динамик.

в противоположном стрелке направлении

Сплошной колпак колеса

Зацепите съёмник за одно из вентиляционных отверстий на краю колпа-

Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините

колпак от диска.

Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие

для вентиля шины.

Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по

На задней стороне колёсного колпака, если он был установлен на заводе

или является оригинальным аксессуаром ŠKODA, имеется значок, отмеча-

ющий положение болта-секретки. Болт-секретку следует вворачивать в

Мы рекомендуем использовать колёсные колпаки из ассортимента

оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA. При установке

других колпаков поступление воздуха для охлаждения тормозов может

оказаться недостаточным — опасность аварии.

При установке колпака в положении, отличном от обозначенного для

болта-секретки, возможно повреждение колпака.

Прижимайте колёсный колпак только надавливанием руки, не бейте по

нему: иначе имеется опасность повреждения колёсного колпака.

Мы рекомендуем использовать колёсные колпаки из ассортимента ориги-

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Для снятия колпачка установите на колпачке съёмник колпачков до

упора и, потянув за него, снимите колпачок в направлении стрелки

» илл. 301

Для установки наденьте колпачок на колёсный болт до упора.

Болт-секретка и переходник

Болты-секретки защищают колёса от воров. Без переходника

» илл. 302

Наденьте ключ до упора на переходник

и отверните/затяните болт-

Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в

автомобиле на случай замены колеса.При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассор-

тимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-сек-

ретку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней сто-

Рекомендуем сохранить этикетку с указанием кода. По этому коду можно

заказать запасной переходник из ассортимента оригинальных запчастей

Откручивание и затяжка колёсных болтов

Отворачивание колёсных бол-

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-

пользуйте подходящий к болтам-секреткам переходник

Отворачивание болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт

примерно на один оборот в направлении стрелки

» илл. 303

Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против

, пока он не будет затянут надлежащим образом.

Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторож-

ность, надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомо-

биль, чтобы не упасть: опасность травмирования.

Рёбра под домкрат

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Илл. 305  Установка домкрата

Перед подъёмом автомобиля на домкрате выполните указания по технике

Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового

инструмента. Установите домкрат под опорную точку, которая ближе все-

го к заменяемому колесу.Рёбра — точки поддомкрачивания находятся непосредственно под метка-

ми на облицовке порога автомобиля

» илл. 305

в гнездо на домкрате

» стр. 289

Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-

рой и располагался строго под ребром на пороге

Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру

Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.

Во избежание травм соблюдайте следующие указания.

Примите меры против скатывания автомобиля.

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (напри-

мер, резиновый коврик).

Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.

Подлезать под поднятый автомобиль или располагать под ним части

тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.

Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-

ется опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-

ром до 4 мм.Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не

заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,

чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-

та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-

ном предприятии.Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди

и т. п.).Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-

занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,

приведённые в инструкции по использованию.

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 218,

Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем

несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.

Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.

Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-

гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.

В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений

В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер

вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.

Система предназначена для использования, главным образом, на автома-

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за

давлением в шинах во время движения.При изменении давления в шине загорается контрольная лампа

бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал

» стр. 42

Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-

чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-

дый раз после следующих событий:

Изменение давления в шинах.

Замена одного или нескольких колёс.

Перестановка колёс на автомобиле.

Загорание контрольной лампы

в комбинации приборов.

Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-

ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.

Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-

димо накачать до предписанной нормы

. Если в памяти будут

сохранены некорректные значения давления, система может не выдать

предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.

Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах

необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в

Сохранение значений давления в шинах и индикация на

показаний на дисплее: сооб-

щение об изменении значения

давления в левом переднем

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 258.

Порядок сохранения значений давления в шинах

Накачайте все шины до требуемого давления.

Включите зажигание и систему Infotainment.

В системе Infotainment в меню

С помощью экранных кнопок   выберите пункт меню Индикатор кон-

троля давления в шинах.

Нажмите экранную кнопку  

» илл. 277

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в

При загорании контрольной лампы

в комбинации приборов в системе

Infotainment можно отобразить соответствующие шины

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Максимальная вертикальная нагрузка при буксировке прицепа зависит от

двигателя и комплектации автомобиля. Действительные данные для Ва-

шего автомобиля Вы можете найти в технической документации, сертифи-

кат соответствия (т.н. документ COC) или запросить у дилера ŠKODA.Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют

только о контрольных параметрах устройства.

Если тягово-сцепное устройство повреждено или не укомплектовано,

использовать его запрещается — опасность аварии.

Откидывание и убирание шарового наконечника

Илл. 278  Шаровой наконечник ТСУ: откидывание

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Илл. 279  Шаровой наконечник ТСУ: убирание

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 259.

Поворотный шаровой наконечник не снимается. Его правильная фиксация

в обоих положениях отображается контрольной лампой.

Откидывание шарового наконечника

Потяните переключатель в направлении стрелки

» илл. 278

ровой наконечник откидывается в направлении стрелки

, и контроль-

Толкните шаровой наконечник в направлении стрелки

слышимой фиксации. Контрольная лампа

К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другое

дополнительное оборудование. В 13-контактной розетке не должно быть

кабельной вилки или переходника.

» илл. 279

наконечник разблокируется, контрольная лампа

Сложите шаровой наконечник под бампером в направлении стрелки

до отчётливо слышимой фиксации. Контрольная лампа

При неправильной фиксации шарового наконечника контрольная лампа

в переключателе мигает, после включения зажигания раздаётся звуковой

сигнал, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее

При обращении с ТСУ соблюдайте осторожность — существует

При откидывании шарового наконечника запрещается находиться

возле центральной части заднего бампера: опасность травмирования

Не трогайте переключатель, пока к шаровому наконечнику присо-

единён прицеп или другое дополнительное оборудование. Шаровой

наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.

Если контрольная лампа в переключателе не горит или мигает, либо

шаровой наконечник не фиксируется, не используйте его. Обратитесь

за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Если тягово-сцепное устройство не используется, шаровой наконечник

должен постоянно находиться в убранном состоянии под бампером.

Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном

При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-

обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу

вместе с грузом.Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарово-

го наконечника ТСУ) составляет 70 см.Разрешённая полная масса смонтированных аксессуаров, вкл. полезную

нагрузку, равна вертикальной нагрузке на ТСУ, но не должна превышать

75 кг. Это справедливо и в случае, когда максимальная вертикальная на-

грузка на ТСУ составляет 80 кг.Это значение справедливо, если центр тяжести груза располагается на

расстоянии не более 30 см от шарового наконечника ТСУ.С увеличением расстояния от центра тяжести груза до шарового нако-

нечника ТСУ разрешённая полная масса аксессуаров, вкл. полезную

нагрузку снижается (например, на расстоянии 60 см от шарового нако-

нечника примерно наполовину).

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом

и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-

сцепного устройства и автомобиля.

Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.

Использование тягово-сцепного устройства

Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)

Корпус 13-контактного разъё-

ма, страховочная проушина

Откиньте шаровой наконечник

» стр. 259

Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.

Откиньте крышку розетки и вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара)

в 13-контактную розетку

» илл. 280

. (Если прицеп/аксессуар оснащён

7-контактной вилкой, используйте соответствующий переходник из ас-

сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA).

Зацепите страховочный трос прицепа за проушину

(при любых поло-

жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).

Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.

Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-

новить дополнительные наружные зеркала.

При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля

может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного

транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар

» стр. 71

Электропитание оборудования прицепа/аксессуара

При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-

суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля

(при включённом и выключенном зажигании).При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными

потребителями.При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-

ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-

Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и

прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие

После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-

билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-

Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-

ки — опасность ДТП!

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)

может привести к отказу электроники автомобиля.

Общая мощность всех потребителей электроэнергии, подключённых к

электроцепи прицепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в про-

тивном случае существует опасность повреждения электрооборудования

Не относится к а/м с фарами Full LED.

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.Если автомобиль не будет использоваться более 3–4 недель, отсоедините

от АКБ минусовой провод  или обеспечьте постоянную зарядку АКБ

очень малым зарядным током.

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 281.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все электрические потребители выключены.Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

зарядного устройства к полюсу

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

» стр. 296

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоедините клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-

мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-

фессиональных знаний. Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на

Отсоединение/подсоединение и замена

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

Ввод в эксплуатацию

» стр. 68

» стр. 69

» стр. 70

» стр. 48

Указания по использованию

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях: опасность повреждения электрообо-

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов

крышку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцеза-

щитную шторку — в противном случае работа этих электроприводов мо-

жет быть нарушена.

Ни в коем случае не путайте провода АКБ местами: опасность пожара.

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-

дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-

вать его полную работоспособность.

Колёсные диски и шины

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг

другу. Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты

из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Не используйте шины, возраст кото-

рых превышает 6 лет.Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

на 10-й неделе 2017 года.

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-

ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-

ляйте.Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-

мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шин

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шины с направленным рисунком протектора

Некоторые виды шин имеют направленный рисунок протектора. Направ-

ление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины.Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-

шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

Никогда не используйте шины с повреждениями и старше 6 лет —

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами, кото-

рые могут повредить шины. При контакте с этими материалами мы реко-

мендуем проверить шины на сервисном предприятии.

Не используйте диски со шлифованной или полированной поверхностью

в зимних погодных условиях: опасность повреждения дисков (например,

из-за антигололёдных реагентов).

Илл. 293  Наклейка с таблицей рекомендуемых значений давления в

Предписанные значения давления в шинах указаны на наклейке с пикто-

» илл. 293

(в некоторых странах вместо пиктограмм исполь-

Всегда поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.

Давление для половинной загрузкиДавление для природосберегающей эксплуатации (чуть более низкий

расход топлива и выброс вредных веществ)Давление для полной загрузкиДиаметр шины, дюймы

Этот параметр указан только применительно к нормам давления в ши-

нах. Он не означает разрешённый для автомобиля размер шин. Разре-

шённые размеры шин приведены в технической документации на ав-

томобиль и в декларации о соответствии (т. н. COC).Давление в передних шинах при полной загрузкеДавление в задних шинах при полной загрузкеПредписанное давление для шины запасного колеса

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление в шинах, включая запасное и докатное колесо, раз в

месяц и дополнительно перед каждой длительной поездкой.Проверяйте давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление в

горячих шинах не понижайте.У автомобилей с системой контроля давления в шинах новое значение

давления необходимо после каждого изменения сохранять в памяти си-

Не ездите на шинах с неправильным давлением: опасность ДТП.

При слишком быстром падении давления в шине (например, в случае

повреждения шины) нужно попытаться осторожно остановить автомо-

биль без резких поворотов руля и без резкого торможения: опасность

Декларацию соответствия (т.н. документ COC) можно получить на дилер-

ском предприятии ŠKODA (действует только в некоторых странах и для

некоторых вариантов исполнения модели).

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Износ шин и замена колёс

Илл. 294  Индикаторы износа шин/перестановка колёс

Износ шин ускоряют следующие обстоятельства.

Неправильное давление в шинах.

Манера езды (например, прохождение поворотов на высокой скорости,

резкие разгоны и торможения).

Дисбаланс колёс (после ремонта/замены шин или при «биении» рулево-

го управления колёсам требуется балансировка).

Неверные углы установки колёс.

На основании протектора шин имеются индикаторы износа, которые по-

казывают минимально допустимую высоту рисунка протектора

» илл. 294

— . Шина считается изношенной, если индикатор сравнялся с

её протектором. Маркировка на боковине шины в виде букв «TWI» или

другие символы (например, ) указывают расположение индикаторов из-

носа.Чтобы все шины изнашивались равномерно, мы рекомендуем через каж-

дые 10 000 км переставлять колёса по приведённой схеме

Шины необходимо менять не позднее, чем протектор сотрётся до ин-

дикаторов износа: опасность ДТП.

Неправильные углы установки колёс ухудшают ходовые качества ав-

томобиля — опасность ДТП.

Непривычные вибрации или «увод» автомобиля в сторону могут ука-

зывать на повреждение шины. Снизьте скорость и остановитесь! Если

при внешнем осмотре повреждений у шины не обнаружено, обратитесь

Размеры колёсного диска и шины полноразмерного запасного колеса со-

ответствуют размерам колёсных дисков, шин, а также типу монтажа шин,

установленных на автомобиле.На диск неполноразмерного колеса наклеена предупредительная таб-

личка. Используйте докатное колесо только для того, чтобы доехать до

ближайшего сервисного предприятия, поскольку оно не предназначено

для длительной эксплуатации.Указания по применению неполноразмерного колеса

Не закрывайте предупреждающую табличку.

Будьте особенно внимательны во время движения.

Запасное колесо накачивайте максимальным предписанным давлением

Неполноразмерное колесо можно использовать лишь кратковременно,

придерживаясь осторожного стиля вождения.

На диск докатного колеса наклеена предупреждающая табличка. Исполь-

зуйте докатное колесо только для того, чтобы доехать до ближайшего

сервисного предприятия, поскольку оно не предназначено для длитель-

ной эксплуатации.Докатное колесо значительно уже, чем штатные колёса.

Таблица норм давления в покрышках Skoda Karoq

Далее представлены рекомендуемые указания накачки в серийных колесах.

Ошибка давления в шинах

Стандартная система контроля может выдать неисправность не только при проколе колеса, но и во время незначительного стравливания воздуха из баллона. Влезать в «мозги» авто не требуется. Чтобы скинуть проблему достаточно подкачать покрышки до нужного уровня и проехать 15-20 км — ошибка сбросится сама.

Давление в резине Karoq R16

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Для колес в типоразмере Р17 действительные параметры накачки полностью идентичны – 2,2 по кругу. Такое давление подходит только для штатной резины. Сменные модели могут отличаться по жесткости боковин или сцепным характеристикам. На мягких составах повышают накачку. Для жестких шин, напротив – нуддув рекомендуют держать на минимальной отметке.

Давление в резине Кодиак 17 радиус

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода карок и шкода крэк (2018 год). Руководство по эксплуатации

Давление в покрышках Kodiaq R18

Комплектации с колесами Р18 требуется качать аналогично. Показатели наддува не зависят от времени года. Для зимы и лета потребуется держать одинаковый уровень. Водители отмечают, что параметр также зависит от жесткости покрышек. На некоторых моделях резины, мягкие боковины слишком проваливаются, и их требуется надувать сильнее штатных.

Давление в скатах Kodiaq R19

Для 19 катков, выделяющихся низким профилем шин, производитель рекомендует аналогичные показатели накачки, что и для относительно небольших колес. Водители отмечают, что подобные параметры требуют корректировки. Заводские установки работают только по ровному покрытию, что в реалиях СНГ найти сложно.

Таблица норм давления в колесах

Далее представлены степени накачки покрышек автомобиля.

Рекомендуемые сообщения

Воспроизвожу ситуацию: на экране появилось предупреждении о низком давлении в том или ином колесе. Я останавливаюсь, выхожу, накачиваю колесо, сажусь за руль, но предупреждение так и не убирается. Как лечить?

Поделиться сообщением

Возможно у вас спустилось и еще одно, просто вы не заметили. А вообще эту ошибку нужно скидывать. Так что попробуйте это сделать.

В 21.01.2020 в 14:43, Арнольд сказал:

Около ручки КПП есть кнопка с значком колеса. После того как колесо накачали, нажмите на эту кнопку и держите 5 секунд. Раздастся звуковой сигнал и на приборке погаснет лампочка.

1 час назад, Григорий сказал:

Да бывает просто со временем датчик начинает ерунду показывать. Не говорю что у вас именно сейчас так, но как вариант тоже может быть.

Любая техника может дать сбой. В том числе и датчик. Я вообще никогда не замеряла давление в шинах. Если видела, что приспущено, то сразу ехала в шиномонтажку.

В 21.01.2020 в 18:43, Арнольд сказал:

Нужно ехать к дилеру что бы они посмотрели в чем у вас проблема. Явно ошибка значит не только в спущенном колесе, а в само системе.

Нужно только остановиться полностью перед тем как сбросить давление в колесах. В этом случае вы будете уверенны что все будет отлично.

Возможно нужно заехать к дилеру что бы посмотрели все ли у вас в порядке с калибровкой датчика. Так как с ним тоже может быть проблема.

2 часа назад, Killa сказал:

Да для начала нужно просто клемму с машины скинуть и потом вновь одеть. Возможно некоторые ошибки пропадут и проблем не будет.

Всегда ориентируюсь только на спецов.

Ну не понимаю ничего я в машинах. Ну что поделать? Поэтому и не лезу туда вообще!

Ну со временем можете научиться во всех тонкостях. Главное начать во вникать в тонкости автомобильные.

Лучше научиться разбираться в машине. В своей по крайней мере. Если спецы поймут, что вы ничего не смыслите в механике, то могут потом наживаться на вас, предлагая разные ненужные работы.

20 часов назад, Валерий Н сказал:

Все верно. Это из разряда «пришла как-то блондинка в автосервис». Помните кучу таких анекдотов? Когда ей несут всякую чушь и выманивают из нее деньги.

Штатная система представляет модуль TPMS, состоящий из трех компонентов:

Датчики устанавливаются в баллон колеса и измеряют накачку в live режиме. Далее сигнал передается на БК, где анализируется.

Накачка колес Кодиак

Изготовитель устанавливает единые параметры накачки для бензиновых машин и автомобилях на солярке. Наддув 2,4 в круг – самое то.

Оставьте комментарий

Войти