Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В прошлом году Skoda собрала отличный «урожай» кроссоверов Kodiaq, которые по продажам обогнали даже Октавию. Новый Karoq, пришедший на смену Yeti, должен помочь чешской компании еще больше усилить влияние в сегменте SUV. Мы отправились в Нидерланды, чтобы выяснить, каков этот автомобиль в деле.

Если честно, когда Drom.ru опубликует эти строки, вы уже вполне сможете и сами составить впечатление о новом Karoq, взяв его на тест-драйв у одного из дилеров в России: с 14 февраля этот кроссовер уже поступил в продажу со всеми вытекающими. Для тех же, кто к дилеру по каким-то причинам идти не хочет или не может, мы уже сегодня поделимся нашими впечатлениями о Skoda Karoq, в компании с которой нам удалось провести пару дней.

Цены на Skoda Karoq в Германии, например, только начинаются с отметки €22 940 (1 583 000 рублей), а заканчиваются и вовсе на уровне €37 500. Наш российский Карок выходит дешевле.

В Европе этот кроссовер продается уже больше года и в самых различных версиях: и с турбодизелями, и с приводом на все колеса. У нас доступна только версия со 150-сильным 1,4-литровым двигателем, передним приводом и 8-ступенчатым «автоматом» — именно такую нам и привезли на тест по Амстердаму и окрестностям. По дизелю ответ однозначен: в России эти автомобили не появятся, так как Karoq TDI зарубежного производства будет стоить, как «мерседес», а локализовывать у нас турбодизели не планируют.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На данный момент в России доступны две комплектации Skoda Karoq — средняя Ambition и топовая Style. Цены на Карок в версии Ambition начинаются с отметки 1 499 000 рублей, а на автомобиль в исполнении Style — от 1 673 000 рублей. Стоимость модификации 1.6 Active должна опуститься ниже 1,3 млн рублей

Не появятся у нас и новые бензиновые европейские двигатели 1.0 и 1.5 TSI, но взамен им на нижегородском конвейере в четвертом квартале этого года начнется производство чисто российской версии с проверенным «атмосферником» 1.6 MPI (110 л.с.) и либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно на эту модификацию делают основную ставку в Skoda. Вместе с выходом на наш рынок Karoq 1.6 появится самая простая комплектация Active, а чуть позднее — и полноприводный Карок с тем же мотором 1.4 TSI, но с «мокрой» коробкой передач DSG о шести ступенях, имитацией блокировки EDL на задней оси, а также системой Drive Mode Select c различными режимами (в том числе off-road).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Нельзя сказать, что современные модели Skoda сильно отличаются между собой по дизайну, да и особо изящными их не назовешь. Но рубленые формы, выразительные выштамповки и острые грани традиционно собраны в весьма удачный и гармоничный ансамбль

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Версию 1.6 мы, конечно же, ждем по одной простой причине — она окажется самой недорогой. Тем не менее даже эта простая комплектация Active будет отнюдь не бедной. Тут вам и «кожаный» руль, и кондиционер, и подогревы, и четыре подушки безопасности, и система стабилизации, и датчики давления в шинах. Естественно, в двух других дорогих комплектациях чехи предлагают не только более широкий список стандартного оснащения (система бесключевого доступа, светодиодные фары, «климат», электронные ассистенты, больше «кожи» и подушек безопасности), но и целую россыпь традиционных «фишек» в стиле Simply Clever. Также позже для заказа станут доступны ряд дорогих опций вроде навороченной мультимедийной системы Bolero и цифровой приборной панели (на тестовых машинах этих благ еще не было).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Даже в топовой комплектации Style верх дверей в салоне Karoq отделан твердым пластиком, а панель приборов и 7-дюймовый центральный дисплей выглядят бедновато — ждут появления цифровой «приборки» и системы Bolero. Но сиденья — из алькантары и кожи с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. На центральном тоннеле — клавиши стояночного тормоза и отключения ESP, а под выдвижным и откидывающимся подлокотником — компактный органайзер с подстаканниками и отсеком для ключа

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Интерьер Karoq выглядит абсолютно в традициях марки — довольно качественным по материалам, но простоватым по дизайну. Жаль, что в Карок не привнесли чего-то своего, запоминающегося, отличающего эту модель от других собратьев по концерну. К тому же сюда явно просится мультимедиа с дисплеем большего размера и новая цифровая «приборка». Все это будет, но попозже. В то же время салон Skoda традиционно удобен и для водителя, и для всех пассажиров. Вопросов к эргономике нет, все на привычных местах, чувствуется дух VAG. Задний ряд Skoda Karoq почти точь-в-точь «тигуановский»: двум седокам вольготно, а вот третьему все же мешает и выпуклость кресла, и высокий центральный тоннель.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На втором ряду Карока не менее просторно, чем, например, в Тигуане. У задних пассажиров есть трехпозиционные подогревы сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Объем багажника с электроприводом — ровно 500 л (426 в версии 4х4). Со сложенными спинками вместимость можно увеличить до 1609 л (1535 л для 4х4). Есть люк для длинномеров, а также пластиковые отсеки и крючки по бокам

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Ну а как же едет новый Карок? К сожалению, пока мы можем рассказать вам только о том, как ведет себя на дороге моноприводная версия с самым мощным (в России) 150-сильным турбомотором. Ощущения — позитивные. 150-сильного мотора за глаза хватает в городе, да и на трассе он вполне позволяет держать крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Особое внимание — новому 8-ступенчатому «автомату» Aisin. Его работа почти незаметна в штатных режимах, ступени меняются плавно, почти независимо от выбранного режима трансмиссии (обычный Drive или Sport) и интенсивности разгона, но при этом и в недостатке «скорострельности» его не упрекнуть: в «спорте» он охотно подбрасывает пониженные передачи при замедлении. Классная современная альтернатива что «роботу» (на версии 4х4), что старому 6-ступенчатому агрегату (для 1.6 MPI). Правда, не совсем понятно, зачем выводить на рынок новый агрегат как раз тогда, когда «мокрая» DSG (DQ250) полностью доведена до ума и работает почти безотказно. Впрочем, вряд ли стоит об этом жалеть. Да и классическая «гидромеханика» гораздо ближе российскому покупателю, чем любой другой вид трансмиссии.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Динамики Skoda Karoq вполне хватает во всех ситуациях, управлять тягой удобно, а новый «автомат» перебирает передачи плавно, хотя и весьма расторопно. Средний расход топлива за время теста составил около 8,5 л на 100 км

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Любопытная штука получилась с подвесками и дорожным просветом. Как ни странно, но клиренс «наших» Кароков после адаптации для России… уменьшился! Так, для переднеприводного автомобиля эта величина составляет всего 160 мм, а для полноприводного — 164 мм. Странное решение, притом что во всех других аспектах настройки российского варианта нам очень даже понравились. При высоком уровне комфорта, прекрасной плавности хода и относительном наплевательстве к огромному количеству ям и выбоин подвеска осталась по-«ваговски» упругой и поощряющей страсть водителя (если такая есть) к активному управлению. Крены невелики, реакции на руль точны даже на зимних шинах, а любые перекладки даются Karoq очень легко для весьма высокого кроссовера. Очень приятные повадки, без какой-то особой излишней остроты или нервозности. Очередная хорошая адаптация от «шкодовских» инженеров.

Приятно, когда на нашем рынке, хотя и с некоторым опозданием, все же появляются новые модели. Вдвойне приятно, когда эти модели хорошо сбалансированы по своим характеристикам, хорошо отделаны и имеют вполне адекватную цену. К тому же полуторагодичная фора, возможно, вылечит все те болячки, которые за это время возникали у европейских Skoda Karoq, что для российского потребителя однозначно хорошо. Но остается ряд вопросов. Почему чехи первой выводят на рынок моноприводную версию с новым непроверенным «автоматом»? Ведь полноприводный Yeti был весьма популярным у нас (около 27% продаж). Почему «на закуску» оставляют модификацию, на которую, как сами говорят, делают основную ставку — 1.6 MPI? Почему сразу не доступны все комплектации и опции? Понятно, что наладка нового производства в Нижнем Новгороде требует времени, но эта дозированность как-то настораживает.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В то же время нельзя отрицать, что на российском рынке кроссоверов появляется новый, очень качественный, весьма способный и хорошо оснащенный игрок по адекватной цене, который может отрезать кусок пирога не только у конкурентов, но и, кстати, у своего Kodiaq, который в отсутствие Йети выбрали в России за два года целых 43 000 покупателей. Поживем, как говорится, увидим. А пока будем ждать знакомства с «правильной» полноприводной модификацией.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Технические характеристики Skoda Karoq (российская спецификация, данные производителя)

 1.4 TSI1.4 TSI 4×41.6 MPI
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см139513951598
Мощность, л.с. при об/мин150/5000150/5000110/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500–4000250/1500–3500155/3800–4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПолныйПередний
Коробка передач8-АКПП6-РКПП (DSG)6-МКП / 6-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4382х1841х16034382х1841х16074382х1841х1603
Колесная база, мм263826302638
Клиренс, мм160164160
Снаряженная масса, кг139015291480
Объем топливного бака, л505550
Объем багажника, л500–1609426–1535500–1609
Колесные дискиR16–18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч199193183
Разгон до 100 км/ч, сек.8,88,911,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл6,3Н. д.Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д./Евро-5Н. д./Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 499 000Н. д.Н. д.

Фотобонус

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

За что в Европе любят компактные кроссоверы? Им не тесно на узких улочках, и они умеренно сжигают топливо. В России приоритеты другие — здесь на первый план выходит высокий клиренс и умеренная цена.

Европейцы, которые смогут купить Skoda Karoq уже в ближайшие дни, будут, конечно, в восторге от экономичности трех новых дизелей и маленьких бензиновых турбомоторов объемом 1 и 1,5 л. Им же понравится и чувствительность подвески. Управление по-шкодовски прозрачное и информативное. К тому же, при желании, почти все узлы и системы можно настраивать под себя — на Karoq доступна ставшая традиционной для Skoda система выбора режимов движения.

Отзывчивый на руление Karoq, не пропускающий даже маленькие швы и стыки, все же не кажется излишне жестким. В целом это спокойная машина — Karoq умеет ехать с достоинством. В России еще любят комфорт в пробках, и тут все более-менее гладко. Педали не кажутся излишне чувствительными, с дозировкой усилия ошибиться можно совершенно спокойно.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В Karoq нет докучающей среднестатистическому россиянину спортивности на ходу. При этом автомобиль умеет ездить быстро. Пусть в поворотах он ожидаемо кренится, но за асфальт держится крепко. Сумка, брошенная на заднее сиденье, со своего места улетит, а автомобиль с дороги — нет. И это переднеприводная версия! Полный привод с бензиновыми двигателями в Skoda пока не подружили.

Внедорожные способности переднеприводного Karoq приемлемые. Они скорее ограничиваются геометрической проходимостью и беззубой резиной. И если задний свес достаточно короткий, то передний — все же великоват. Ну и клиренс — далеко не рекордные 183 мм. При этом автомобилю все же неплохо даются проселочные дорожки.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Небольшие ямы и колея ему не особо страшны, но, например, на раскисшей грунтовке передний привод и новый 1,5-литровый турбомотор с его доступным уже на 1500-3500 об/мин максимальным крутящим моментом в 250 Нм и «роботом» DSG — не лучшее сочетание. Такой Karoq хоть и может забраться на мокрый пригорок, но не без труда. Естественно, на дизельной машине с системой полного привода сложностей в такой ситуации не возникает.

Муфта свою работу делает исправно уже не на первой «Шкоде», и тут никаких неприятных сюрпризов не будет. Но в отличие от конструктивно очень близкого Volkswagen Tiguan, Karoq по умолчанию — переднеприводный автомобиль. Вся тяга передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются при проскальзывании ведущих. В то время как на Tiguan муфта изначально работает с небольшим преднатягом, распределяя момент между осями в соотношении 80:20.

Ездовые навыки у Karoq прекрасные, но российскому автовладельцу еще важно, чтобы в его машину поместилось немало житейского скарба. Багажник с заявленным объемом в 521 л — это круто даже для кроссоверов побольше. А ведь здесь отсек еще и трансформируется.

Опциональная система VarioFlex позволяет сдвигать вперед задние сиденья и складывать их. Причем не только спинки, но и подушки, прижимая их к передним креслам. Более того, второй ряд вообще можно отсоединить и вытащить из машины — тогда получается огромное пространство в 1810 литров. Это сопоставимо с объемом грузовых отсеков коммерческих каблучков.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

По части тепла и уюта в салоне Karoq тоже молодец. Вариантов отделки интерьера множество, в том числе есть и светлая гамма, визуально делающая салон еще более просторным. Чехи не обошлись и без фирменных «умных решений»: коробочка для мусора, подстаканник, позволяющий открыть бутылку одной рукой, электропривод двери багажника с виртуальной педалью (провел ногой под бампером — крышка и открылась), симпатичная выдвижная шторка в том же багажнике, ну и зонтик под передним сиденьем.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Кроме «умного» железа, у Karoq полно и продвинутого софта. Кроссоверу достались все передовые электронные системы, которые мы знаем по рестайлинговой Octavia, флагманским Superb и Kodiaq: адаптивный круиз-контроль, ассистент, удерживающий машину в полосе, контроль поперечного трафика при выезде с парковки задним ходом, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение в экстренной ситуации. Но важнее то, что Karoq стал первым автомобилем Skoda, на который ставится виртуальная панель приборов. Здесь огромный цветной экран вместо традиционных шкал одометра и спидометра, картинку на котором к тому же можно и настроить.

В отличие от европейцев, все эти прелести нас сейчас не должны особенно интересовать. До сих пор неясно, привезут ли вообще в Россию Karoq или же нас оставят без него как, например, это сделали с Fabia нового поколения. Все чешские менеджеры на вопрос о поставках Karoq в Россию отвечают, что решение еще не принято. При этом каждый второй говорит, что лично он всеми руками «за». Что же им тогда мешает?

Импортный Karoq будет очень дорогим. Возможно, даже дороже локализованного Kodiaq, который поступит в продажу в следующем году. Делать маленький кроссовер таким дорогим — бессмысленно.

На протяжении нескольких лет в модельном ряду Skoda на российском рынке была брешь. Ниша ушедшего на покой Yeti долгое время пустовала. Вместо этого российский офис Skoda сосредоточился на локализации более дорогого и крупного Kodiaq. И только теперь очередь дошла до компактного Karoq, который прописался на сборочной линии в Нижнем Новгороде.

Karoq уже больше года продается в Европе, и машина российской сборки визуально ничем не отличается от европейской. В салоне — те же консервативные линии и традиционная архитектура передней панели, выполненной из серого и невзрачного, но довольно приличного на ощупь пластика.

Различие здесь по большей части в комплектациях. Например, на тестовой машине в богатой комплектации Style оказалась скромная медиасистема Swing c 7-дюймовым тачскрином. Впрочем, в Skoda успокаивают, что более продвинутая медиасистема Bolero с большим дисплеем и камерой заднего вида уже на подходе. Правда, не уточняют, сколько она прибавит к цене такого автомобиля, который уже сейчас стоит 1 499 000 рублей.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В остальном Karoq — это типичная Skoda с удобными креслами, просторным вторым рядом с удачно спрофилированным задним диваном и огромным багажным отсеком. И опять же, все фирменные фишки философии Simply clever вроде мусорок в карманах дверей, скребка в лючке бензобака и крючочков с сеточками в багажнике здесь тоже доступны.

Базовый мотор российского Karoq — это 1,6-литровый атмосферник с отдачей 110 л. с., который сочетается с пятиступенчатой механикой. Этот силовой агрегат уже несколько лет локализован в нашей стране и давно знаком российским покупателям по лифтбекам Octavia и Rapid. Наверняка появится и модификация с шестидиапазонным автоматом. Но даже заявленный базовый вариант будет доступен на чешском кроссовере не раньше второй половины года.

Пока же покупателям предлагают машину лишь с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Причем сочетание наддувного двигателя и классической «гидромеханики» актуально лишь для переднеприводной версии Karoq. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то автомат будет заменен шестиступенчатым роботом DSG с «мокрым» сцеплением. Впрочем, система полного привода, как и базовый мотор, пока тоже недоступна для заказа.

Такой силовой агрегат радует чрезвычайно резвым характером. Мало какой кроссовер в этом классе может похвастаться схожей динамикой. И речь идет не только о разгоне до «сотни», который укладывается в 9 с, но и о весьма бодром подхвате во время ускорений с ходу.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Дело в пиковом крутящем моменте турбомотора, который традиционно «размазан» по весьма широкой полке оборотов, начиная примерно с отметки 1500. А если добавить к этому фактору и корректную работу ловкого «автомата», у которого восемь передач нарезаны достаточно близко друг к другу по передаточному отношению, то такая динамка уже не кажется чем-то экстраординарным.

При этом благодаря непосредственному впрыску и все тем же восьми передачам машина может похвастаться весьма скромным топливным аппетитом. Конечно, в эталонные 6 л «на сотню» не уложиться, но то, что увесистый кроссовер в смешанном цикле может спокойно потреблять менее 8 литров на 100 км, кажется весьма ценным.


Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Еще одна не менее важная деталь — качество езды, которым Karoq явно выделяется среди конкурентов. Тут и руль с неплохой обратной связью, и отменная курсовая устойчивость, и послушность в быстрых виражах. Автомобиль даже в крутых поворотах остается собранным и крепко сбитым — обычная история для машин на платформе MQB.

С другой стороны, из-за подобных настроек шасси кому-то Karoq может показаться излишне жестковатым на ходу. По крайней мере, подвески у него работают достаточно упруго. И если дорожную мелочь демпферы глотают практически незаметно для пассажиров, то колебания на более крупных неровностях вроде «лежачих полицейских» все же передаются в салон, не ограничиваясь простой раскачкой кузова.

С другой стороны, поклонники чешской марки всегда ценили в этих машинах именно рафинированные ездовые повадки и хорошую управляемость. Даже когда речь идет об условно моделях нижнего ценового сегмента.

Впрочем, судить о том, насколько «бюджетным» получился Karoq, тоже пока рано. Российский офис Skoda объявил цену лишь на единственную доступную для заказа версию кроссовера с 1,4-литровым турботором и передним приводом. Она составляет 1 499 000 руб. за комплектацию Ambition и 1 673 000 руб. за версию Style.

В прошлом году Skoda собрала отличный «урожай» кроссоверов Kodiaq, которые по продажам обогнали даже Октавию. Новый Karoq, пришедший на смену Yeti, должен помочь чешской компании еще больше усилить влияние в сегменте SUV. Мы отправились в Нидерланды, чтобы выяснить, каков этот автомобиль в деле.

Если честно, когда Drom.ru опубликует эти строки, вы уже вполне сможете и сами составить впечатление о новом Karoq, взяв его на тест-драйв у одного из дилеров в России: с 14 февраля этот кроссовер уже поступил в продажу со всеми вытекающими. Для тех же, кто к дилеру по каким-то причинам идти не хочет или не может, мы уже сегодня поделимся нашими впечатлениями о Skoda Karoq, в компании с которой нам удалось провести пару дней.

Цены на Skoda Karoq в Германии, например, только начинаются с отметки €22 940 (1 583 000 рублей), а заканчиваются и вовсе на уровне €37 500. Наш российский Карок выходит дешевле.

В Европе этот кроссовер продается уже больше года и в самых различных версиях: и с турбодизелями, и с приводом на все колеса. У нас доступна только версия со 150-сильным 1,4-литровым двигателем, передним приводом и 8-ступенчатым «автоматом» — именно такую нам и привезли на тест по Амстердаму и окрестностям. По дизелю ответ однозначен: в России эти автомобили не появятся, так как Karoq TDI зарубежного производства будет стоить, как «мерседес», а локализовывать у нас турбодизели не планируют.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На данный момент в России доступны две комплектации Skoda Karoq — средняя Ambition и топовая Style. Цены на Карок в версии Ambition начинаются с отметки 1 499 000 рублей, а на автомобиль в исполнении Style — от 1 673 000 рублей. Стоимость модификации 1.6 Active должна опуститься ниже 1,3 млн рублей

Не появятся у нас и новые бензиновые европейские двигатели 1.0 и 1.5 TSI, но взамен им на нижегородском конвейере в четвертом квартале этого года начнется производство чисто российской версии с проверенным «атмосферником» 1.6 MPI (110 л.с.) и либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно на эту модификацию делают основную ставку в Skoda. Вместе с выходом на наш рынок Karoq 1.6 появится самая простая комплектация Active, а чуть позднее — и полноприводный Карок с тем же мотором 1.4 TSI, но с «мокрой» коробкой передач DSG о шести ступенях, имитацией блокировки EDL на задней оси, а также системой Drive Mode Select c различными режимами (в том числе off-road).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Нельзя сказать, что современные модели Skoda сильно отличаются между собой по дизайну, да и особо изящными их не назовешь. Но рубленые формы, выразительные выштамповки и острые грани традиционно собраны в весьма удачный и гармоничный ансамбль

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Версию 1.6 мы, конечно же, ждем по одной простой причине — она окажется самой недорогой. Тем не менее даже эта простая комплектация Active будет отнюдь не бедной. Тут вам и «кожаный» руль, и кондиционер, и подогревы, и четыре подушки безопасности, и система стабилизации, и датчики давления в шинах. Естественно, в двух других дорогих комплектациях чехи предлагают не только более широкий список стандартного оснащения (система бесключевого доступа, светодиодные фары, «климат», электронные ассистенты, больше «кожи» и подушек безопасности), но и целую россыпь традиционных «фишек» в стиле Simply Clever. Также позже для заказа станут доступны ряд дорогих опций вроде навороченной мультимедийной системы Bolero и цифровой приборной панели (на тестовых машинах этих благ еще не было).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Даже в топовой комплектации Style верх дверей в салоне Karoq отделан твердым пластиком, а панель приборов и 7-дюймовый центральный дисплей выглядят бедновато — ждут появления цифровой «приборки» и системы Bolero. Но сиденья — из алькантары и кожи с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. На центральном тоннеле — клавиши стояночного тормоза и отключения ESP, а под выдвижным и откидывающимся подлокотником — компактный органайзер с подстаканниками и отсеком для ключа

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Интерьер Karoq выглядит абсолютно в традициях марки — довольно качественным по материалам, но простоватым по дизайну. Жаль, что в Карок не привнесли чего-то своего, запоминающегося, отличающего эту модель от других собратьев по концерну. К тому же сюда явно просится мультимедиа с дисплеем большего размера и новая цифровая «приборка». Все это будет, но попозже. В то же время салон Skoda традиционно удобен и для водителя, и для всех пассажиров. Вопросов к эргономике нет, все на привычных местах, чувствуется дух VAG. Задний ряд Skoda Karoq почти точь-в-точь «тигуановский»: двум седокам вольготно, а вот третьему все же мешает и выпуклость кресла, и высокий центральный тоннель.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На втором ряду Карока не менее просторно, чем, например, в Тигуане. У задних пассажиров есть трехпозиционные подогревы сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Объем багажника с электроприводом — ровно 500 л (426 в версии 4х4). Со сложенными спинками вместимость можно увеличить до 1609 л (1535 л для 4х4). Есть люк для длинномеров, а также пластиковые отсеки и крючки по бокам

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездкаШкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Ну а как же едет новый Карок? К сожалению, пока мы можем рассказать вам только о том, как ведет себя на дороге моноприводная версия с самым мощным (в России) 150-сильным турбомотором. Ощущения — позитивные. 150-сильного мотора за глаза хватает в городе, да и на трассе он вполне позволяет держать крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Особое внимание — новому 8-ступенчатому «автомату» Aisin. Его работа почти незаметна в штатных режимах, ступени меняются плавно, почти независимо от выбранного режима трансмиссии (обычный Drive или Sport) и интенсивности разгона, но при этом и в недостатке «скорострельности» его не упрекнуть: в «спорте» он охотно подбрасывает пониженные передачи при замедлении. Классная современная альтернатива что «роботу» (на версии 4х4), что старому 6-ступенчатому агрегату (для 1.6 MPI). Правда, не совсем понятно, зачем выводить на рынок новый агрегат как раз тогда, когда «мокрая» DSG (DQ250) полностью доведена до ума и работает почти безотказно. Впрочем, вряд ли стоит об этом жалеть. Да и классическая «гидромеханика» гораздо ближе российскому покупателю, чем любой другой вид трансмиссии.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Динамики Skoda Karoq вполне хватает во всех ситуациях, управлять тягой удобно, а новый «автомат» перебирает передачи плавно, хотя и весьма расторопно. Средний расход топлива за время теста составил около 8,5 л на 100 км

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Любопытная штука получилась с подвесками и дорожным просветом. Как ни странно, но клиренс «наших» Кароков после адаптации для России… уменьшился! Так, для переднеприводного автомобиля эта величина составляет всего 160 мм, а для полноприводного — 164 мм. Странное решение, притом что во всех других аспектах настройки российского варианта нам очень даже понравились. При высоком уровне комфорта, прекрасной плавности хода и относительном наплевательстве к огромному количеству ям и выбоин подвеска осталась по-«ваговски» упругой и поощряющей страсть водителя (если такая есть) к активному управлению. Крены невелики, реакции на руль точны даже на зимних шинах, а любые перекладки даются Karoq очень легко для весьма высокого кроссовера. Очень приятные повадки, без какой-то особой излишней остроты или нервозности. Очередная хорошая адаптация от «шкодовских» инженеров.

Приятно, когда на нашем рынке, хотя и с некоторым опозданием, все же появляются новые модели. Вдвойне приятно, когда эти модели хорошо сбалансированы по своим характеристикам, хорошо отделаны и имеют вполне адекватную цену. К тому же полуторагодичная фора, возможно, вылечит все те болячки, которые за это время возникали у европейских Skoda Karoq, что для российского потребителя однозначно хорошо. Но остается ряд вопросов. Почему чехи первой выводят на рынок моноприводную версию с новым непроверенным «автоматом»? Ведь полноприводный Yeti был весьма популярным у нас (около 27% продаж). Почему «на закуску» оставляют модификацию, на которую, как сами говорят, делают основную ставку — 1.6 MPI? Почему сразу не доступны все комплектации и опции? Понятно, что наладка нового производства в Нижнем Новгороде требует времени, но эта дозированность как-то настораживает.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В то же время нельзя отрицать, что на российском рынке кроссоверов появляется новый, очень качественный, весьма способный и хорошо оснащенный игрок по адекватной цене, который может отрезать кусок пирога не только у конкурентов, но и, кстати, у своего Kodiaq, который в отсутствие Йети выбрали в России за два года целых 43 000 покупателей. Поживем, как говорится, увидим. А пока будем ждать знакомства с «правильной» полноприводной модификацией.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Технические характеристики Skoda Karoq (российская спецификация, данные производителя)

 1.4 TSI1.4 TSI 4×41.6 MPI
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см139513951598
Мощность, л.с. при об/мин150/5000150/5000110/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500–4000250/1500–3500155/3800–4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПолныйПередний
Коробка передач8-АКПП6-РКПП (DSG)6-МКП / 6-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4382х1841х16034382х1841х16074382х1841х1603
Колесная база, мм263826302638
Клиренс, мм160164160
Снаряженная масса, кг139015291480
Объем топливного бака, л505550
Объем багажника, л500–1609426–1535500–1609
Колесные дискиR16–18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч199193183
Разгон до 100 км/ч, сек.8,88,911,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл6,3Н. д.Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д./Евро-5Н. д./Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 499 000Н. д.Н. д.

Фотобонус

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В прошлом году Skoda собрала отличный «урожай» кроссоверов Kodiaq, которые по продажам обогнали даже Октавию. Новый Karoq, пришедший на смену Yeti, должен помочь чешской компании еще больше усилить влияние в сегменте SUV. Мы отправились в Нидерланды, чтобы выяснить, каков этот автомобиль в деле.

Если честно, когда Drom.ru опубликует эти строки, вы уже вполне сможете и сами составить впечатление о новом Karoq, взяв его на тест-драйв у одного из дилеров в России: с 14 февраля этот кроссовер уже поступил в продажу со всеми вытекающими. Для тех же, кто к дилеру по каким-то причинам идти не хочет или не может, мы уже сегодня поделимся нашими впечатлениями о Skoda Karoq, в компании с которой нам удалось провести пару дней.

Цены на Skoda Karoq в Германии, например, только начинаются с отметки €22 940 (1 583 000 рублей), а заканчиваются и вовсе на уровне €37 500. Наш российский Карок выходит дешевле.

В Европе этот кроссовер продается уже больше года и в самых различных версиях: и с турбодизелями, и с приводом на все колеса. У нас доступна только версия со 150-сильным 1,4-литровым двигателем, передним приводом и 8-ступенчатым «автоматом» — именно такую нам и привезли на тест по Амстердаму и окрестностям. По дизелю ответ однозначен: в России эти автомобили не появятся, так как Karoq TDI зарубежного производства будет стоить, как «мерседес», а локализовывать у нас турбодизели не планируют.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На данный момент в России доступны две комплектации Skoda Karoq — средняя Ambition и топовая Style. Цены на Карок в версии Ambition начинаются с отметки 1 499 000 рублей, а на автомобиль в исполнении Style — от 1 673 000 рублей. Стоимость модификации 1.6 Active должна опуститься ниже 1,3 млн рублей

Не появятся у нас и новые бензиновые европейские двигатели 1.0 и 1.5 TSI, но взамен им на нижегородском конвейере в четвертом квартале этого года начнется производство чисто российской версии с проверенным «атмосферником» 1.6 MPI (110 л.с.) и либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно на эту модификацию делают основную ставку в Skoda. Вместе с выходом на наш рынок Karoq 1.6 появится самая простая комплектация Active, а чуть позднее — и полноприводный Карок с тем же мотором 1.4 TSI, но с «мокрой» коробкой передач DSG о шести ступенях, имитацией блокировки EDL на задней оси, а также системой Drive Mode Select c различными режимами (в том числе off-road).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Нельзя сказать, что современные модели Skoda сильно отличаются между собой по дизайну, да и особо изящными их не назовешь. Но рубленые формы, выразительные выштамповки и острые грани традиционно собраны в весьма удачный и гармоничный ансамбль

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Версию 1.6 мы, конечно же, ждем по одной простой причине — она окажется самой недорогой. Тем не менее даже эта простая комплектация Active будет отнюдь не бедной. Тут вам и «кожаный» руль, и кондиционер, и подогревы, и четыре подушки безопасности, и система стабилизации, и датчики давления в шинах. Естественно, в двух других дорогих комплектациях чехи предлагают не только более широкий список стандартного оснащения (система бесключевого доступа, светодиодные фары, «климат», электронные ассистенты, больше «кожи» и подушек безопасности), но и целую россыпь традиционных «фишек» в стиле Simply Clever. Также позже для заказа станут доступны ряд дорогих опций вроде навороченной мультимедийной системы Bolero и цифровой приборной панели (на тестовых машинах этих благ еще не было).

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Даже в топовой комплектации Style верх дверей в салоне Karoq отделан твердым пластиком, а панель приборов и 7-дюймовый центральный дисплей выглядят бедновато — ждут появления цифровой «приборки» и системы Bolero. Но сиденья — из алькантары и кожи с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. На центральном тоннеле — клавиши стояночного тормоза и отключения ESP, а под выдвижным и откидывающимся подлокотником — компактный органайзер с подстаканниками и отсеком для ключа

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Интерьер Karoq выглядит абсолютно в традициях марки — довольно качественным по материалам, но простоватым по дизайну. Жаль, что в Карок не привнесли чего-то своего, запоминающегося, отличающего эту модель от других собратьев по концерну. К тому же сюда явно просится мультимедиа с дисплеем большего размера и новая цифровая «приборка». Все это будет, но попозже. В то же время салон Skoda традиционно удобен и для водителя, и для всех пассажиров. Вопросов к эргономике нет, все на привычных местах, чувствуется дух VAG. Задний ряд Skoda Karoq почти точь-в-точь «тигуановский»: двум седокам вольготно, а вот третьему все же мешает и выпуклость кресла, и высокий центральный тоннель.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

На втором ряду Карока не менее просторно, чем, например, в Тигуане. У задних пассажиров есть трехпозиционные подогревы сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Объем багажника с электроприводом — ровно 500 л (426 в версии 4х4). Со сложенными спинками вместимость можно увеличить до 1609 л (1535 л для 4х4). Есть люк для длинномеров, а также пластиковые отсеки и крючки по бокам

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Ну а как же едет новый Карок? К сожалению, пока мы можем рассказать вам только о том, как ведет себя на дороге моноприводная версия с самым мощным (в России) 150-сильным турбомотором. Ощущения — позитивные. 150-сильного мотора за глаза хватает в городе, да и на трассе он вполне позволяет держать крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Особое внимание — новому 8-ступенчатому «автомату» Aisin. Его работа почти незаметна в штатных режимах, ступени меняются плавно, почти независимо от выбранного режима трансмиссии (обычный Drive или Sport) и интенсивности разгона, но при этом и в недостатке «скорострельности» его не упрекнуть: в «спорте» он охотно подбрасывает пониженные передачи при замедлении. Классная современная альтернатива что «роботу» (на версии 4х4), что старому 6-ступенчатому агрегату (для 1.6 MPI). Правда, не совсем понятно, зачем выводить на рынок новый агрегат как раз тогда, когда «мокрая» DSG (DQ250) полностью доведена до ума и работает почти безотказно. Впрочем, вряд ли стоит об этом жалеть. Да и классическая «гидромеханика» гораздо ближе российскому покупателю, чем любой другой вид трансмиссии.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Динамики Skoda Karoq вполне хватает во всех ситуациях, управлять тягой удобно, а новый «автомат» перебирает передачи плавно, хотя и весьма расторопно. Средний расход топлива за время теста составил около 8,5 л на 100 км

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Приятно, когда на нашем рынке, хотя и с некоторым опозданием, все же появляются новые модели. Вдвойне приятно, когда эти модели хорошо сбалансированы по своим характеристикам, хорошо отделаны и имеют вполне адекватную цену. К тому же полуторагодичная фора, возможно, вылечит все те болячки, которые за это время возникали у европейских Skoda Karoq, что для российского потребителя однозначно хорошо. Но остается ряд вопросов. Почему чехи первой выводят на рынок моноприводную версию с новым непроверенным «автоматом»? Ведь полноприводный Yeti был весьма популярным у нас (около 27% продаж). Почему «на закуску» оставляют модификацию, на которую, как сами говорят, делают основную ставку — 1.6 MPI? Почему сразу не доступны все комплектации и опции? Понятно, что наладка нового производства в Нижнем Новгороде требует времени, но эта дозированность как-то настораживает.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

В то же время нельзя отрицать, что на российском рынке кроссоверов появляется новый, очень качественный, весьма способный и хорошо оснащенный игрок по адекватной цене, который может отрезать кусок пирога не только у конкурентов, но и, кстати, у своего Kodiaq, который в отсутствие Йети выбрали в России за два года целых 43 000 покупателей. Поживем, как говорится, увидим. А пока будем ждать знакомства с «правильной» полноприводной модификацией.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Технические характеристики Skoda Karoq (российская спецификация, данные производителя)

Фотобонус

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка
Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​

Старт Карока в России был, мягко говоря, не безоблачным. Мало того, что модель появилась у нас в начале 2020-го – с задержкой на два с половиной года относительно европейского дебюта, так еще и аккурат в разгар ковидной истории. Рынок замер. К тому же Karoq был нерадикально дешевле родственного Тигауна – в среднем на 200 тысяч рублей в сопоставимых по части силовых агрегатов версиях. Но Шкоду не оснащали ни цифровой панелью приборов, ни достойной мультимедийкой, ни полным приводом. Потирали руки лишь ненавистники DSG: помимо базового 110-сильного атмосферника 1,6 MPI на «ручке» был предложен 1,4-литровый 150-сильный турбо в сочетании с классической 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin.

Под занавес 2020-го вслед за снятием локдауна народ ринулся покупать стремительно дорожающие машины. Дилеры забыли слово «скидка», а все ходовые модели разметали даже с многочисленными допами. Volkswagen Tiguan прошел плановый рестайлинг и, естественно, подорожал. Karoq же получил долгожданные виртуальную приборку и 8-дюймовую мультимедийную систему Bolero. И спрос пошел вверх! Увы, бодрое начало омрачил подъем цен. За год с небольшим средняя комплектация Ambition подорожала с 1,5 до 1,78 млн рублей – спасибо курсу рубля и увеличению утильсбора, так что Karoq по итогам двадцатого года пропустил вперед добрый десяток одноклассников. 

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.  

Лучше всего покупают вариант с турбомотором 1,4 TSI на 150 сил и передним приводом. Тут вам и 8,8 секунды до сотни, и расход бензина в пределах 10 л/100 км в городе. Отличное сочетание! Наддувный двигатель уже не пугает даже поклонников олдскула. Многолетними модернизациями агрегат довели до высокого уровня надежности: проблемы с турбиной или масложором проявляются в единичных случаях. От робота DSG на таком Кароке вовсе избавились, отдав предпочтение классическому 8-ступенчатому автомату. А что может полноприводный Karoq с шестиступенчатой DSG?

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.     

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.

Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа? 

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед. 

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.  

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!

На подходе Volkswagen Taos – что за зверь? Технический клон Карока в фольксвагеновской обертке – у машин общая силовая структура кузова и многие кузовные детали. История из серии «найдите десять отличий», но не факт, что в пользу Шкоды. Взять хотя бы маленький плюсик в карму: Volkswagen предложит в качестве опции броские цвета кузова и декоративных вставок в салоне, и это выгодно отличит его от чопорной Шкоды. В последнее время сложилась тенденция: Фольксвагены в России дешевле Шкод-одноклассниц. Polo доступнее Рапида, Tiguan можно взять выгоднее Кадьяка. И если история повторится с Таосом, Кароку придется туго. Узнаем совсем скоро! Вероятно, первые карты будут раскрыты на мероприятии для прессы буквально через неделю, и kolesa.ru, конечно, – в числе приглашенных.  

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Что же выходит? Karoq 4×4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Шкода карок и русский карок тест-драйв в Европе. Шкода Карок первая поездка

Кроме того, полноприводная версия Карока с 1,4-литровым TSI получит семиступенчатый робот DSG, исчезнет непопулярная у нас система Start-Stop, появится светодиодная подсветка в солнцезащитных козырьках. Глядишь, и жить станет веселее!

Что бы вы купили себе?

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.


Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.

Богаче, современнее, доступнее

Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1.6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1.4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.


Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4x4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4×4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.


Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

Оставьте комментарий

Войти