№ОписаниеТок, АТолько для левостороннего рулевого управления:Только для правостороннего рулевого управления:Только для правостороннего рулевого управления:предохранитель прикуривателя шкода карок -U1-прикуриватель сзади -U9-
Дизайн современных авто зачастую не обходится без агрессивных воздухозаборников и радиаторных решеток, ведь покупатели желают получить стильный и выделяющийся из потока автомобиль. Это касается и чешского паркетника.
А потому установка сетки в бампер Шкода Карок является почти обязательным мероприятием.
Технические характеристики Шкода Карок
Технические характеристики Шкода Карок указаны в таблицах ниже – габариты, трансмиссии, двигатели, подвеска и прочее.
Автомобиль
Салон
Двигатели
Динамические характеристики
Шасси
В целом технические характеристики Шкода Карок соответствуют тому сегменту, в котором играет этот кроссовер.
Новый Skoda Karoq вышел на рынок России в начале 2020 года почти одновременно со своим основным конкурентом КИА Селтос. Причем компания постепенно раскрывает технические характеристики модели. Ведь в РФ изначально в продажу поступила версия только с одним мотором в 1.4 литра, а остальные концерн пообещал представить позже.
Следовательно, давайте оценим двигатель Шкода Карок 1.4 л – его конструкцию, надежность и перспективы кроссовера с этим агрегатом.
Всем известно, что на Кароках российского производства идет исполнение звуковых сигналов с pr-кодом: 8Y0. Если этот код присутствует в комплектации вашего автомобиля, то это означает, что сигналит ваш автомобиль одним высоким тоном. По моему мнению, ездить с таким сигналом опасно, потому что за 2 недели эксплуатации неоднократно попадал в ситуации, когда люди ведущие соседние автомобили не то, что меня не замечали в окна и зеркала, но и не слышали дудку.
В такой ситуации есть, как минимум, два решения.
Первый — более дорогой. Можно взять недостающие детали от версии с pr-кодом 8Y1. Для работы вам потребуются: сигнал низкого тона 5Q0951221C (1950 рублей под заказ из Германии), гайку N01508210 (20 рублей), кронштейн для двух сигналов 5F0951182J (670 рублей под заказ из Германии), разъем 2-пиновый 4D0971992 (315 рублей) и провод с пином 000979141E (220 рублей).
Итого: 3175 рублей и ожидание некоторых деталей из Германии, как сейчас указывают 40-60 дней. Раньше с этого склада у меня детали приходили за 9-10 дней. Ввиду этого было решено взять какой-нибудь неоригинальный гудок и как-нибудь приколхозить красиво.
Способ второй. Экономный. Берем гудок низкого тона от любого ВАГа плюс-минус современного. Я смотрел на гудки и от Рапида, Кодиака. У них разные номера, но в моем понимании они одинаковые — разъемы совпадают и с оригинальным Кароковским. Но цена — от 2 тысяч рублей в любом случае. Я выбрал китайскую дудку фирмы Hans Pries (Topran) с номером 111071755 за 487 рублей плюс все тот же разъем 4D0971992 за 315 рублей и провод с пином 000979141E — 220 рублей. На проводе 2 пина, поэтому для двухпинового разъема достаточно одной запчасти. Провод, кстати, с сечением 1 мм, кто считает, что это много можно найти и 0,5 мм.
Итого: 1022 рубля и пару дней ожидания.
Коробка от гудка низкого тона
Гудок низкого тона. В комплекте уже пару кронштейнов и гайка
Штатный гудок высокого тона — производитель FIAMM 5Q0951223
Машину желательно задрать на подъемник. Так удобнее. Необходимо снять штатную защиту картера, слегка открутить передний правый подкрылок и вывернуть колеса вправо. Снимаете кронштейн под один гудок 5F0951182A и параллелите проводку с уже установленным гудком.
Кронштейн под один гудок для Карок
Хорошенько все изолируем и прикручиваем кронштейн обратно с уже установленным сигналом высокого тона, а сигнал низкого тона прикрепляется одной из гаек, которые крепят кронштейн. Да, он оказывается слегка в другой плоскости, но, по-моему, это ни на что не влияет.
Другой вариант установки предполагает снятие переднего бампера, а это подразумевает снятие передних подкрылков. Не думаю, что при таком способе можно уложиться в 40 минут, но чем черт не шутит. Так конечно же удобнее.
Необходимость
Дело в том, что радиаторная решетка и воздухозаборник Skoda Karoq отличаются довольно внушительными проемами, в которые запросто может залететь камень, кусок льда и тому подобный предмет.
Обычно все это оборачивается пробитым радиатором. Именно для предотвращения возникновения такой ситуации и ставится сетка радиатора Шкода Карок.
Двигатель Шкода Карок 1. 4 л Видео
Установка сетки радиатора Шкода Карок начинается с демонтажа. Для начала снимите передний бампер. По периметру он прикручен болтами Torx, которые нужно выкрутить.
Для большего удобства работы, рекомендуется снять колеса, но некоторые владельцы обходятся без этого, просто поворачивая руль в сторону и отгибая локер.
Далее снимите бампер. Для этого сдерните его с боков на стыке с крылом и выведите вперед. А затем положите на предварительно приготовленную поверхность – одеяло, картон и т. д. – чтобы не оцарапать его.
Примечание. Снимать бампер лучше с помощником, чтобы его краями не повредить ЛКП на крыльях.
Затем приложите сетку радиатора Шкода Карок, примерьте и ножницами вырежьте куски, подходящие по размеру.
Закрепите эти отрезки на решетку радиатора и воздухозаборника черными пластиковыми хомутами.
Установите бампер. Сборка происходит в обратной последовательности.
Инструменты
Для работы понадобится:
Проблемы
Если рассмотреть наиболее частые проблемы с двигателем Шкода Карок 1.4 л, то можно выделить следующие:
Установка сетки радиатора Шкода Карок Видео
В целях экономии разумнее всего купить универсальную сетку радиатора Шкода Карок, которая продается во многих автомагазинах, в том числе и заказать через интернет. Обойдется это в сумму не более 500 руб.
Примечание. Преимущество универсальной сетки, помимо цены, еще и в том, что можно выбрать плотность.
Кроме того, необходимы будут пластиковые стяжки для фиксации.
Кратко параметры мотора отражены в таблицах ниже.
Конструкция
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
Примечание. Встроенный в ГБЦ коллектор многие оценивают как серьезный конструкторский просчет, ведь теперь его нельзя заменить отдельно.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Где ставить?
Некоторым покупателям удается получить такую защиту в подарок в автосалоне. Что же касается цены, то, согласно отзывам владельцев на форумах, дилер просит за установку от 7 000 до 9 000 рублей. Естественно, мало кто соглашается отдавать такую сумму за простую металлическую сетку.
А потому многие решают ставить сетку радиатора Шкода Карок в стороннем сервисе либо самостоятельно.
Монтаж без снятия бампера
Некоторые предпочитают ставить сетку, не снимая передний бампер.
ВАЖНО! В таком случае поставить сетку удастся только в решетку воздухозаборника!
Для этого поставьте кроссовер на яму или эстакаду. Затем открутите винты Torx снизу бампера и отогните пластиковую защиту. Протолкните внутрь сетку и закрепите ее пластиковыми хомутами.
Итог
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI ЕА211 на 150 л. с. неплохо себя зарекомендовал, что отражается и в отзывах владельцев. Он технологичный и современный, за счет чего с небольшого объема удалось снять приличную мощность, вписать его в нормы Евро-6 и снизить расход.
Так как выпускается мотор уже не первый год, он хорошо знаком многим сервисам, да и существенных проблем с ним, как правило, не возникает.
Как видно, процесс установки сетки в бампер Шкода Карок довольно прост. Нужно всего лишь работать аккуратно и желательно привлечь помощника для снятия и установки бампера на место. После проведения работ вы будете спокойны за сохранность радиатора.