Руководство по замене масла skoda octavia tour

Видео материалы

Отменный видео ролик в котором мастер (владелец автомобиля шкода) с комментариями и объяснениями выполняет плановое обслуживание автомобиля.

Диски шкода октавия тур а4 | skoda octavia a4 tour ремонт

На автомобиль Шкода Октавия Тур А4, устанавливались стальные штампованные диски и оригинальные литые  диски Шкода Октавия.

Автомобильные оригинальные колёсные диски имеют ряд параметров и размеров, при которых автомобиль ведёт себя на дороге прогнозировано и безопасно.

Не кто, не мешает владельцам автомобиля Шкода Октавия Тур, устанавливать свои, оригинальные колёсные диски, других известных производителей, но всегда нужно соблюдать размеры колёсных дисков, рекомендованные заводом-изготовителем.

Что бы хоть как то помочь в выборе размеров колёсных дисков и резины, есть специальный «визуальный шинно-дисковый калькулятор», где можно подставить оригинальные размеры шин и дисков и рядом желаемые размеры шин и дисков, увидеть визуально насколько отличаются все размеры от оригинала. А так же всё это будет отражено в таблице и будут предложены варианты возможных размеров, что бы расстояния до элементов подвески и кузова не было критичным.

В статье я перечислил, все оригинальные колёсные диски  Шкода Октавия Тур А4, устанавливаемые на автомобиль.

Штампованные оригинальные колёсные диски, размер дисков Шкода Октавия Тур (стальные):

  • VAG № 1J0 601 027 P – 6J X 14 H2  ET38  PCD  5/100 (№1)
  • VAG № 1J0 601 027 Q – 6J X 15 H2  ET38  PCD  5/100 (№1)
  • VAG № 1J0 601 027 AB – 6J X 15 H2  ET38  PCD  5/100 (№1)
  • VAG № 1J0 601 027 R – 6,5J X 16 H2  ET42 PCD  5/100  (№1)
  • VAG № 1J0 601 027 AD – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№1)

Пластиковые, оригинальные колпаки на штампованные оригинальные колёсные диски,  Шкода Октавия Тур:

  • VAG № 1U0 601 147 E – колпак 14J    (№2)
  • VAG № 1U0 601 147 D – колпак 15J    (№2)
  • VAG № 1U0 601 147 G – колпак 15J    (№7)

Литые оригинальные колёсные диски, размер дисков Шкода Октавия Тур:

  • VAG № 1U0 601 025 H – 6J X 15 H2  ET38  PCD  5/100 (№1)
  • VAG № 1U0 601 025 M – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№9)
  • VAG № 1U0 601 025 AA – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№10)
  • VAG № 1U0 601 025 Q – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№12)
  • VAG № 1U0 601 025 L – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№14)
  • VAG № 1U0 601 025 N – 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№15)
  • VAG № 1U0 601 025 P – 7J X 17 H2  ET38  PCD  5/100 (№16)
  • VAG № 1U0 601 025 A – 6,5J X 15 H2  ET42  PCD  5/100 (№17)
  • VAG № 1U0 601 025 AE– 6,5J X 16 H2  ET42  PCD  5/100 (№22)

Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 57.1

Болты крепления колёсных дисков Шкода Октавия Тур:

VAG № 8D0 601 139 D – М14 Х 1,5 Х 27 , колёсный болт  (№3)

VAG № 8D0 601 139 F – М14 Х 1,5 Х 27,5, колёсный болт с секреткой  (№3)

Применяемые шины Шкода Октавия Тур:

  • 175/80 R14
  • 185/70 R14
  • 185/70 R15 
  • 195/65 R15
  • 205/60 R15
  • 205/55 R16
  • 205/50/R17

Рисунок 1 – штампованные стальные колёсные диски Шкода Октавия Тур

Рисунок 2 – литые оригинальные колёсные диски Шкода Октавия Тур

Если возникнут какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

диски шкода октавиядиски шкода октавия тур

Рубрики: Трансмиссия |
Ссылка

Какое масло лить

Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:

Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в октавию 1.6

Периодичность замены масла составляет 15,000 или 12 месяцев, исходя из того, что быстрее наступит. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

В тяжелых условиях эксплуатации, при езде в крупном городе или очень запыленной местности, рекомендуется сокращать интервал замены до 7-8 тысяч км или полгода.

Заправочный объем масла Шкода Октавия 1.6 — 4,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать с допуском VW 506 01 или VW 508 00, также ACEA B3/B4. Обычно льют SAE 5W30, SAE 5W40 или SAE 0W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 6A115561B. Аналоги: MAHLE OC47, MANN W71930, BOSCH 451103314, FILTRON P5261 и другие.

Концевик педали сцепления шкоды. ремонт кнопки педали сцепления

В этой статье описана идея восстановления концевика педали сцепления автомобиля Шкода не требующая ни малейших материальных затрат.

Теперь поговорим немного о теории.
Концевик педали сцепления представляет собой кнопку выключения сцепления с двумя устойчивыми состояниями замкнуто-разомкнуто. Причем при выжатой педали сцепления концевик замыкается, при отжатой педали размыкается.

Концевик на педали сцепления нужен, чтобы при нажатии педали сцепления, ЭБУ (блок управления мотором) отключал функцию демпфирования дроссельной заслонки и отключал круиз контроль (у кого он есть). Блок управления двигателем выполняет роль демпфера. Эта функция блока нужна для исключения резких клевков автомобиля вовремя отпускания педали газа (режим торможения двигателя). Иными словами, когда водитель бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой. Но когда водитель выжимает сцепление, демпфирование должно быть отключено и заслонка должна закрываться сразу после отпускания педали газа, иначе возникнет эффект перегазовки при выжиме сцепления, который в этой ситуации совсем не нужен. Вот для этого и необходим концевик педали сцепления.

Для доступа к концевику педали сцепления необходимо снять решетку под торпедой над педалями. Снимается концевик поворотом на 90 градусов.
Расположение концевиков показано на картинке ниже.

Расположение кнопки педали сцепления

Ну а теперь перейдем от теории к практике. Идея восстановить концевик педали сцепления родилась лишь по двум причинам: отсутствие исправной детали на данный момент в наличии и второе желание творчеством позабавить мозг.

Вот такой концевик ремонтировали

Разобрав кнопку педали сцепления на мелкие запчасти и проанализировав неисправность, первым решением было припаять сломанный контакт.

Разборка

Что в последствии и было сделано. Кнопка была собрана. После проверки концевик установили на педаль сцепления (регулировку штока старались не нарушить).

Так выглядит контакт кнопки педали сцепления Шкода

Однако после нескольких нажатий педали сцепления концевик снова вышел со строя. И тогда было решено изменить конструкцию контакта концевика полностью. Для решения этой проблемы хорошо подошел микропереключатель обычной компьютерной мышки. Для этого его вырезали прямо с куском печатной платы.

Микропереключатель с платой мышки

В корпусе кнопки жалом паяльника грубо сделали прорезь, а затем аккуратно выровняли ножом. Прорезь заведомо сделали по длине больше чем размер переключателя. Это послужило регулировкой, а затем через неё вывели провода.

Начало ремонта кнопки

Плату с микропереключателем приклеили к корпусу вначале супер-клеем Loctite 406. А затем уже после проверки залили эпоксидным клеем. Правда, перед заливкой пришлось немного подрегулировать микропереключатель. Для этого микропереключатель был выпаян из печатной платы и под него подложили кусочек картона.

Подрегулировали и приклеяли микропереключатель

Для мягкости переключения немного шлифонули нажимную часть детали концевика (рис. ниже).

Обрабатываем деталь

Осталось теперь припаять провода от микропереключателя к разъему кнопки. Для этого кусачками удалили контакт (это нужно сделать максимально близко, чтобы разъем не мешал микропереключателю и сел на свое место), а затем подпаяли провода, предварительно уменьшив их длину.

Подпаиваем провода к разъему концевика педали сцепления

Концевик педали сцепления собрали и установили на автомобиль Шкода Октавия.

Так выглядит собранная кнопка педали сцепления Шкоды Октавия Тур

Работает уже третий месяц без претензий. Вот так был реанимирован концевик педали сцепленияавтомобиля Skoda Octavia Tour.

Корректировка срока техобслуживания

Если вы не планируете обслуживать свой автомобиль у официального дилера, то есть не боитесь «слететь» с гарантии, при этом надпись о необходимости прохождения сервиса вас раздражает, обнулить (скинуть) надпись «Service» не составит труда и самостоятельно.

На Octavia первого (Тур), второго (А5) и третьего (А7) поколения операция выполняется по-разному, хотя различия небольшие.

В пользовательском руководстве вас предупредят, что самостоятельный сброс ТО нежелателен, поскольку это приведёт к сбою соответствующих настроек, возможны и другие нарушения в функционировании основных систем автомобиля. Нас это пугать не должно.

Рассмотрим порядок сброса сервисного интервала Octavia Тур:

  • нажимаем правую кнопку (под спидометром);
  • не отпуская её, включаем зажигание;
  • дожидаемся, пока на панели не появится надпись «Service»;
  • отпускаем правую кнопку, переходим к левой и поворачиваем ей по часовой стрелке на небольшой угол;
  • надпись «Service» пропадает – мы выполнили свою задачу.

На Skoda Octavia А5, чтобы сбросить межсервисный интервал, поступаем следующим образом:

Если у вас версия с МаксиДот, который позволяет производить манипуляции с интервалами по своему усмотрению, сброс сервисного интервала Skoda Octavia A5 также выполняется через него: на подрулевом лепестке зажимаем кнопку «Вверх», высветится меню, выбираем пункт «Состояние АМ». Появится надпись об оставшемся километраже до ТО, обнуляем его.

Но такая процедура получается не всегда. Если ваши усилия не увенчались успехом, расстраиваться не стоит – можно сделать это с помощью кабеля (например, VagCom).

Алгоритм действий:

  • подключаем кабель, выбираем режим 17-Instruments, а затем режим Adaptation-10;
  • останавливаем выбор на пункте «time from inspection», устанавливаем значение времени в ноль;
  • появится вопрос о подтверждении операции сброса, отвечаем утвердительно;
  • высветится сообщение, что обнуление выполнено, нужно нажать на «OK» и попадаем в главное меню;
  • аналогичным образом поступаем с обнулением пробега (пункт «distance from inspection»);
  • чтобы сбросить надпись, призывающую немедленно пройти ТО, выбираем пункт «Resetting ESI», после чего нажимаем кнопку Reset, подтверждаем операцию;
  • отключаем кабель, вынимаем ключ из замка.

Теперь рассмотрим, как сбросить межсервисный интервал Skoda Octavia А7:

Примерно так же выполняется сброс на всех новых моделях Volkswagen и Skoda.

Литые диски на шкода октавия тур (skoda octavia tour) 2009 года — купить, цены, подбор, размеры, диаметры r14, r15, r16, r17

Шкода Октавия Тур 2009 года выпускается в одной или нескольких модификациях двигателя. Заводские диаметры дисков: 14″, 15″, 16″, 17″, сверловка (lz x pcd): 5/100, размеры: 6.5 jx 15, 6.5 jx 16, 6 jx 14, 6 jx 15, 7.5 jx 17, 7 jx 17, диаметр ступицы (dia) 57.1. Для точного определения оригинальных параметров колес, таких как: разболтовка, размер (диаметр) ступицы и вылет, выберите объем/модификацию двигателя Skoda Octavia Tour.

§

Цвет диска: Черный

Параметры диска NEXT NX-116 6,5Jx16 5×100 ET42 d57,1 black подходят для его установки на автомобили: Audi A3, Pontiac Sunfire, Toyota Matrix, Chrysler Cirrus, Pontiac Tempest, Volkswagen Beetle, Chrysler LeBaron, Scion xD, Volkswagen Bora, Chrysler PT Cruiser, Seat Cordoba, Volkswagen Bora Variant, Chrysler Saratoga, Seat Ibiza, Volkswagen C-Trek, Chrysler Sebring, Seat Leon, Volkswagen Clasico, Dodge Caravan, Seat Toledo и другие.

§

Общие сведения

Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации.

Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л.

Периодичность замены расходника

Если автомобилист обеспокоен тем, как часто необходимо производить замену масла в автомобиле «Шкода Октавия», он должен знать, что производитель рекомендует производить замену раз в год. Однако если есть необходимость и автомобиль прошёл более 15000 км, автолюбитель должен заняться подобной процедурой раньше.

Согласно мнению специалистов, замена масла регламентируется принципом использования автомобиля. Если двигателю приходится функционировать на запылённых дорогах и бездорожье, произвести замену расходника придётся спустя уже 7 тыс. километров. Объём масла в двигателе автомобиля «Шкода Октавия А5» необходимо периодически отслеживать, чтобы при необходимости доливать вещество одинаковой спецификации.

Подготовительные мероприятия

Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника.

Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду. Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.

Предупреждение о необходимости со

Итак, вам нет нужды следить за тем, когда требуется явиться в сервисный центр для прохождения предписанного автопроизводителем технического обслуживания – с этой задачей успешно справляется бортовой компьютер вашей Octavia.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем машины 2020 года выпуска (второе поколение) или у вас лифтбек последней генерации (2020, 2020 и более поздних лет выпуска), если с момента последнего прохождения техобслуживания вы наездили 14 000 км., у вас при включении зажигания на приборной панели на 10 секунд загорится изображение ключика. Параллельно на информационном дисплее высветится количество километров и дней, оставшихся до момента прохождения ТО

После наступления роковой даты символ ключика после включения зажигания будет гореть уже 20 секунд и параллельно появится надпись Service now! И она уже не погаснет, пока вы не сбросите сервисное обслуживание Skoda Octavia А5.

Если автомобиль на гарантии, либо вы даже по истечении гарантийного срока предпочитаете обслуживаться у сервисменов, беспокоиться вам не о чём – они сами обнулят все необходимые счётчики.

Но многие автовладельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно – это позволяет существенно сэкономить. Разумеется, такое решение потребует от вас самостоятельного обнуления инспекционного межсервисного периода. И хотя производитель рекомендует выполнять эту операцию только в авторизованных сервисных центрах, в ней нет ничего сложного, так что скинуть сервисный интервал Skoda Octavia А5 можно буквально за несколько минут, при этом не нужен никакой инструмент, кроме ваших рук.

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке. Руководство по замене масла skoda octavia tour
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Руководство по замене масла skoda octavia tour
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Руководство по замене масла skoda octavia tourРуководство по замене масла skoda octavia tour
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.  Руководство по замене масла skoda octavia tour
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «шкода октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества.

Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5».

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал.

Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством.

Заключение

Замена масла в автомобиле «Шкода Октавия» — простой процесс, не требующий больших знаний и опыта. Перед процедурой важно вооружиться необходимым инструментарием, приобрести качественные расходники, благодаря которым транспортное средство будет реже беспокоить хозяина неполадками и сбоями.

Оставьте комментарий

Войти