Фары головного освещения
Внимание: Лампы накаливания Н7 и Н15 находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.
Внимание: При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар. При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода. Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.
Светодиодные фары
Снятие и установка фары головного освещения
Внимание: При неправильном снятии возможно повреждение фары или защитного элемента переднего бампера. Можно поцарапать защитный элемент переднего бампера. При снятии фары соблюдать осторожность и не прилагать излишних усилий. Соблюдать предписанную последовательность снятия. Накрыть защитный элемент переднего бампера для предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия. Для защиты фары укрыть внутреннюю сторону крыла на конце крыла.
1. Снять панель переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Отпустить болт крепления на несколько оборотов, как показано на рисунке ниже.
3. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.
4. Расфиксировать и отсоединить разъем жгута электропроводки на фаре головного освещения.
5. Снять фару головного освещения (1) в сборе, вытягивая ее по направлению вперед. Выполняя данную операцию, отсоединить уплотнитель фары головного освещения от переднего крыла.
6. На фарах головного освещения со светодиодами, отметить расположение вентиляционного шланга на фаре.
Эксплуатация
Щиток приборов
Тахометр
Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимально допустимую частоту вращения обкатанного ипрогретого двигателя. Прежде чем стрелка достигнет этого сектора, переключитесь на ближайшую высшую передачу или же установите положение «D» рычага селектора автоматической коробки передач. Переключиться на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.
Внимание: Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра (опасность повреждения двигателя)!
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет до своей рабочей температуры. Избегайте вождения при высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.
Зона рабочей температуры
Когда стрелка указателя перемещается в среднюю часть шкалы, двигатель достигает своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может больше отклониться вправо. Такое отклонение несущественно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
Внимание: Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, снижают эффективность охлаждения.
Указатель запаса топлива
Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.
Емкость топливного бака — около 50л (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60л). Когда стрелка указателя покажет минимальный запас топлива, загорится предупредительный символ на панели приборов. В данный момент в топливном баке остается еще около 8л топлива. Этот символ напоминает вам о необходимости заправки топливом.
На информационном дисплее появляется надпись: «Please refuel» («Заправьтесь топливом»).
Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.
Для чего нужна регулировка фар
Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.
Как должны светить фары ближнего света
Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.
На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.
Правильно отрегулированный свет фар:
Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.
На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.
Почему сбивается настройка света фар
У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.
Причины изменений настроек света фар:
Когда надо сделать регулировку фар
Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:
Как самостоятельно проверить настройку света фар
Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.
Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».
Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.
После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.
Таким же образом проверяется настройка дальнего света.
Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.
Подготовка машины к настройке фар
Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.
Для этого нужно:
Где находятся регулировочные винты света фар
Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.
В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.
Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.
Регулировка фар состоит из нескольких этапов:
Регулировка ближнего света фар
Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.
Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).
Ближний свет настроен.
Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.
Регулировка дальнего света фар
Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.
Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.
Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.
Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.
Регулировка противотуманок
Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.
Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.
Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.
На стену наносим разметку:
Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.
Регулировка светодиодных ламп в фарах
Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.
Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.
Регулировка линзованных фар
Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.
Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.
Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.
Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)
В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.
Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.
Меры безопасности
Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.
Как делают регулировку фар в автосервисе
Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.
Регулировка фар по прибору
Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.
Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.
Фары Шкода Карок – такая же яркая изюминка автомобиля, как и фирменная решетка. Они задают характер кроссоверу, делают его современным, стильным, солидным. И если владельцам базовой и средней комплектации после покупки придется довольствоваться галогеновыми лампами, то для покупателей топовой модификации предусмотрены светодиодные огни. Естественно, что уже в процессе эксплуатации заменить первые на вторые труда не составит.
Виды
Производителем для каждой комплектации предусмотрена разная оптика Шкода Карок. В базовой Active она представлена версией BASIC с галогеном, но без противотуманных фар. В средней – Ambition – те же галогенные лампы, но вместе с ПТФ. В максимальной – Style – огни заменены на светодиодные со всех сторон (версия TOP). Конструкция основной оптики и противотуманок является единым блоком. Рассмотрим их особенности, чтобы понять достоинства и недостатки каждого варианта.
В основе BASIC лежат две галогенные фары (в верхней части) для дальнего и ближнего света, небольшая боковая лампочка, поворотник. Непосредственно под ними расположены четыре светодиода. Осветить дорогу они не в состоянии, но это и не требуется, ведь выступают эти огоньки простыми габаритами. В самом низу располагаются противотуманки или декоративная крышка (в зависимости от комплектации).
Что касается освещенности дороги, с задачей галогеновые фары Шкода Карок справляются нормально. Обзор ночью на неосвещенной трассе они обеспечивают вполне приличный. Необходимости постоянно напрягать глаза, вглядываясь вдаль в поисках пешехода, не приходится. ПТФ, помимо прочего, обеспечивают прекрасную боковую подсветку, хотя терять бдительность в плохих погодных условиях все равно не стоит.
В основе версии TOP не просто ЛЕД-фары, а настоящие высокие технологии и они, конечно, гораздо интереснее простых галогенок. Представлена такая фара 25-ю небольшими светодиодами белого цвета, дающими эффект, сопоставимый со светом солнца. Они экономичны, выносливы и требуют замены очень редко. Но главной особенностью, конечно, являются не сами лампочки.
В фонари встроена интеллектуальная система помощи AFS, обеспечивающая безопасность в условиях плохой освещенности. Работает она примерно так: как только водитель включает фонари, система начинает анализировать, насколько яркий свет в данный момент является оптимальным для поездки.
Если ей кажется, что на трассе слишком темно, автоматически включаются дальние огни. Если на встречу кроссоверу попадается другой автомобиль, то есть уровень подсвечивания возрастает, AFS выключает лишние лампы, не доставляя дискомфорта.
Производители
Вопреки распространенному мнению, оригинальная оптика, включая противотуманки, для Шкоды Карок производится не концерном Volkswagen, а сторонней компанией. Поставки на чешские заводы осуществляются в рамках договора с крупнейшим в мире изготовителем автомобильных компонентов и систем внешнего освещения – Varroc. Фирма была создана в 1990 году в Индии, но с тех пор открыла несколько собственных заводов по всему миру, в том числе, в Чехии, Франции, Китае.
Производитель сотрудничает с ведущими автомобилестроителями, такими как Ford и Volkswagen. Система адаптивного дальнего света – именно их детище, как и электронные блоки управления оптикой, собственные органические светодиоды и многое другое. Естественно, что при необходимости купить оригинальную фару, обращаться придется непосредственно к дилеру или на ближайшую авторазборку, потому что просто так продукцию Варрока в магазине не найти.
Что касается замены галогеновых ламп, они стандартны для современных автомобилей: H7 LL 55W – в ближнем свете, H7 55W – в дальнем, W5W BV 5W – в габаритах, PWY 24W – в поворотниках. Подобрать подходящий размер не составит труда, как и поменять самостоятельно. Модифицированные светодиоды китайского производства тоже найти можно, хотя это уже сложнее и дороже.
Важно отметить: Стандартным цветом галогеновых фар в Skoda Karoq является желтый. Обратите на это внимание при замене лампочек на новые.
Сам монтаж новой фары на чешском кроссовере труда не составляет, так что необходимости ехать в сервисный центр нет, но помощника себе в компанию лучше позвать. Он пригодится, чтобы аккуратно демонтировать массивный бампер и после замены поставить его на место. Необходимо выполнить ряд простых действий:
Если помощника нет, лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра. Слишком сильна вероятность повредить бампер. Времени на это уйдет не много, как и денег, если учесть во что выльется замена элемента.
Важно отметить: После установки новой фары или замены ламп, не забудьте отрегулировать свет согласно правилам.
Вопросы
Геннадий, 19 лет (Саратов)
Не будет ли фара потеть, если проводить замену на улице?
Василий, 21 год (Медвежьегорск)
В районе дневной ходовой лампы после замены осталось помутнение. С чем может быть связано?
Марина, 45 лет (Москва)
Режим автоматической подстройки фар нужно как-то включать? Это я про дальний свет.
https://youtube.com/watch?v=-3KEapQcRmA%3Ffeature%3Doembed
Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.
Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.
Что такое скрытые функции
Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.
Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.
Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!
Активация
Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:
Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.
Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:
Вася Диагност
Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.
Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.
Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:
Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.
Carista
Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:
Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.
Какие функции можно активировать
С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.
Панель приборов
В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:
Элементы комфорта
Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:
Система освещения
Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:
Вспомогательные системы
Облегчит управление автомобилем также:
Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.
Отзывы
Никита, 25 лет (Волгоград)
https://youtube.com/watch?v=0KLBW10esWg%3Ffeature%3Doembed