Работа подушек безопасности

Проблемы и ошибки с подушками — решения на octavia (а5, fl)

05 Дек 2021 г. | Ремонт |

|
Обсудить

Была проблема! С утра несколько дней назад, на приборке загорелся индикатор неисправности подушки, вечером снял скан и затер, списав на глюк:——————————————————————————-Адрес 15: Подушки безопасности Label: 1K0-909-605.

2 Найдены неисправности:01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179008 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ——————————————————————————-При повторном запуске ДВС после снятия с охраны — было чисто.

С утра на следующий день опять тоже самое и с той же ошибкой. Затер днём и до вчера ездил нормально несколько раз, но насторожился… . На следующий день с утра — опять всё тоже, всё повторяется уже в который раз — теперь это уже явно проблема!Решил более внимательно проанализировать проявление ошибки и нашёл доп. симптомы — ошибка возникает при открытии/закрытии двери водителя.

Почистив ошибку, перезапустил ДВС с постановкой и снятием с охраны — ни чего, но как только открыл водительскую дверь — так сразу же на приборке загорелся значок неисправности подушки. Стер ошибку и проверил симптом повторно — «ано»!Датчик бокового удара G179 находится в двери водителя.

Это бесконтактный датчик, срабатывающий на сжатие воздуха внутри двери от внешнего удара/деформации. Посмотрев схему в ELSA — стало понятно, что узкое и возможное место проблемы — это передняя стойка, там, где находится гофра между кузовом и дверью, где под гофрой стоит блок-разъём, соединяющий жгут проводки двери с центральным жгутом проводки салона а/м.

Итак, поиск места неисправности проводки её ремонт.
Отщелкиваем гофру с фиксаторов, если не идёт просто руками — помогаем отвёрткой:01-img 3814
02-img 3818
03-img 381704-img 3816
Для обработки была закуплена спец. жижа — «LIQUI MOLY ELECTRONIC SPRAY», устраняющую окислы и обеспечивающую защиту от коррозии, специально для электрических разъемов. При набрызгивании на контакты — она на них «кипит», делая своё дело:05-img 3833
Заглядываю в гофру и вижу второй ужас — причину проблемы, обрыв жёлтого провода идущий на датчика G179:06-img 382407-img 382508-img 3826000 979 950 . Мохнатая матерчатая липкая лента узкая, размер — 0,3X19X10000мм. Собираю всё обратно, чищу ошибки шнурком, проверяю — чисто!Попутно решил перебрать все остальные разъёмы — также пролить их волшебной жижей, но как оказалось — там всё было вполне прилично!
Для снятия блок-разъёмов задних дверей, лучше всего это делать при закрытой задней двери через проёмы передних дверей. Снимаем гофру, отгибаем её вниз, отжимаем фиксаторы блок-разъёма и спокойно вынимаем его:09-img 3831
10-img 3832

В завершении — пару слов о соединительной гофре.Отщелкивая гофру с фиксаторов — будьте аккуратны, если не идёт — помогаем отвёрткой, но не пытайтесь выдрать планку, если она не идёт — сломаете фиксаторы, и тогда — планку фиксации гофры уже точно под замену.

В крайнем случае — стяните сначала саму гофру с белой планки фиксатора, и затем уже снимайте его. Когда будете всё обратно собирать — наденьте сначала гофру на фиксатор, а затем — вставляйте планку уже в сборе с гофрой в посадочные места в кузове. Крайне желательно делать всё в тепле, иначе, есть шанс, что на морозе задубевшие фиксаторы просто лопнут, и тогда деталь пойдёт под замену.

ВАЖНО! При установке гофры с планкой фиксации в стойку — проверьте плотность установки, планка защёлкивается с характерными щелчками и должна сидеть плотно, не отваливаясь при попытке вытащить её за гофру рукой, тем самым — обеспечивая герметичность.

05 Дек 2021 г. | Ремонт |

|
Обсудить

Работа подушек безопасности

Приветствую. Вчера гонял с другом по Кольцевой.
Учитывая, что езжу я 90% один – отключил АирБек пассажира (ключом).
Пассажир, сидя в салоне, спросил, а что это у тебя Копка АирБека горит?
Сказал, что вырубил – мол если авария, что бы не сработала. На что он возразил – а зачем? В машине якобы должна стоять система контроля, что если на пассажирском сиденье никого нет – подушка никогда не выстрелит. Вот я и засомневался…
Как в нашем авто? Сразу оговорюсь по комплектации – никаких пакетов я не брал, система не пристегнутого переднего пассажира – не пищит.
Сработает подушка в режиме ON – если на переднем месте никого нет?
И есть-ли ограничитель по скорости вообще подушек? Например до 20км/ч ни при каких обстоятельствах и водительская не сработает?
Еще слышал, что если пассажир не пристегнут (а может даже и водитель) – подушка не выстрелит, т.к. смерти подобно.

Оставьте комментарий

Войти