Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Устройство подвески Шкода Карок

Тип шасси: Концепция шасси ŠKODA KAROQ похожа на концепцию ŠKODA OCTAVIA. Задняя ось отличается, и ее конфигурация зависит от типа привода. Передний мост: Skoda Karoq оснащен передней осью McPherson. Оси адаптированы в зависимости от типа установленного двигателя. Задний мост: Передние колеса оснащены компактной задней осью кручения. Полноприводные автомобили 4×4 имеют четыре линии связи ось с опорной рамой. Ось переносит привод задней оси с приводной муфтой 4×4

База шасси 2,638 мм / 2,630 мм (в полноприводной версии) Расстояние между передними колесами 1,576 мм Расстояние между задними колесами 1,541 мм / 1,547 мм (в полноприводной версии).

Передняя ось Передние колеса оснащены независимой подвеской McPherson. Каждая сторона оси состоит из треугольного рычага и блока амортизатора. Характеристики передней оси: – MQB McPherson – R-EPS (рулевое управление с электроприводом) – Радиус поворота около 11 м – Двухлинейный шарикоподшипник с наклонным контактом (до * 45/17 13 пар шариков, от * 45/17 14 пар шариков), диаметром 107 мм – Тормозные диски с внутренним охлаждением – Стабилизатор, 24,2 мм в диаметре для FWD, 25 мм для 4×4 – Максимальная нагрузка 1,250 кг

Подшипник Используются двухрядные шарикоподшипники с наклонным контактом (до * 45/17 13 пар шариков, от * 45/17 14 пар шариков), диаметром 107 мм. Подшипник 107 мм крепится к штифту с помощью трех винтов. Ступица колеса с пятью винтами обрабатывает колесный диск.

Головка подшипника оси Ступица имеет стандартную конструкцию и используется в качестве поворотного крепления для колеса (вала). Верхняя часть алюминиевой втулки используется для установки узла амортизатора; Кроме того, корпус ступицы снабжен тормозным суппортом (ввинченным в него). Втулка также оснащена крышкой тормозного диска.

Задняя ось В зависимости от количества ведомых колес задняя ось ŠKODA KAROQ поставляется в двух вариантах. Переднеприводная версия представляет собой компактную ось крутящего момента. Версия 4×4 является четырехзвенными осями с опорной рамой.

Задняя ось полунезависимой подвески Крутильная балка MQB37_S — крутильная жесткость 14 Н / мм, грузоподъемность 980 кг, вес (только) 46 кг.

Задняя многорычажная ось с опорной рамой Задняя ось Skoda Karoq 4×4 имеет опорную раму посередине и колесную несущую с четырьмя кронштейнами с каждой стороны. Три поперечных рычага управления отвечают за управление боковым колесом: — Верхний поперечный рычаг управления — Нижний рычаг пружины (несущий пружину, амортизатор и стабилизатор) — Нижний поперечный рычаг управления Продольный рычаг управления отвечает за продольное управление колесом. Диаметр стабилизатора составляет 19,6 мм. Вес всей оси составляет 107 кг. Многолучевая конструкция оптимизирует реакцию на продольные и поперечные силы, возникающие при движении транспортного средства.

Руководство Детали и узлы подвески с торсионной балкой Шкода Карок

Детали и узлы задней оси, подвеска с торсионной балкой, Skoda Karoq с передним приводом

I — Балка оси II — Амортизаторная стойка/амортизатор, пружина III — Подшипниковый узел ступицы колеса, продольный рычаг

Детали и узлы — амортизаторная стойка/амортизатор, пружина, подвеска с торсионной балкой

1 — Винт заменять после каждого снятия 50 Н·м и довернуть на 45° 2 — Амортизатор Правильно располагать электрические провода в случае амортизаторов с электронной регулировкой демпфирования (DCC) см.

Руководство — Замена заднего амортизатора Шкода Карок, подвеска с торсионной балкой

3 — Верхняя опора пружины устанавливать на „выступ“ кузова 4 — Пружина см. Снятие и установка пружин, подвеска с торсионной балкой соблюдать монтажное положение см. ниже Монтажное положение пружины 5 — Фиксирующее кольцо ровно вставить после установки защиты от ударов камней 6 — Нижняя опора пружины соблюдать монтажное положение см. Монтажное положение пружины при установке вставить выступающий стержень в отверстие балки 7 — Сварная балка подвески 8 — Защита от ударов камней 9 — Распорные пистоны 10 — Винт заменять после каждого снятия затягивать в положении, соответствующем снаряжённой массе см. Установка подвески в положение, которое достигается при снаряжённой массе автомобиля, для автомобилей с витыми пружинами 70 Н·м и довернуть на 180°

Подвеска Шкода Карок – конструкция и ощущения

При покупке автомобиля необходимо всесторонне оценивать его шасси, наряду с прочими техническими характеристиками. Ведь именно оно оказывает наибольшее влияние не только управляемость, но и на комфорт езды.

Следовательно, нужно рассмотреть подвеску Шкода Карок – ее конструкцию, а также впечатления от езды на кроссовере.

Чешский паркетник базируется на платформе MQB.

Компоновка подвески Шкода Карок напрямую зависит от его комплектации, а точнее от типа привода.

Передняя подвеска – это привычная для автовладельцев схема МакФерсон, с амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

А вот конструкция задней оси отличается в зависимости от привода:

Пока что все комплектации можно доступны для версий и с 4/2, и с 4/4, а потому ограничивать себя в выборе не приходится.

Прочие компоненты подвески Шкода Карок:

Тормозная система – Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate:

Рулевое управление – Реечное с электромеханическим усилителем.

Адаптация для России

Компания не особо распространяется относительно доработок для России. Обычно производители в этих целях делают автомобиль мягче, попутно увеличивая клиренс, пусть даже и в ущерб управляемости.

В случае же с Skoda Karoq изменения очень незначительные. Клиренс едва ли не самый маленький в сегменте, причем настолько, что его даже не указали на официальном сайте!

В целом кроссовер стал чуть деликатнее и мягче, но какой-то принципиальной разницы с европейскими версиями не наблюдается.

Ощущения от езды

Когда едешь в автомобиле, все эти рассуждения про конструкцию подвески Шкода Карок отходят на второй план. Ведь куда важнее ощущения от передвижения на машине. И тут стоит выделить 2 основных момента:

При выборе кроссовера каждый ориентируется на свои предпочтения. Что же касается героя нашего рассказа, то у него типично «фольксвагеновское» шасси.

По части рулежки этот паркетник, наверное, лучший в своем классе. Реакции на повороты руля острые и четкие, в первую очередь, за счет грамотно настроенного электроусилителя. Он генерирует на руле прозрачное усилие, благодаря которому связь с передними колесами никогда не прерывается.

В результате езда предельно понятная и безопасная. В поворотах кроссовер тоже проявляет себя с лучшей стороны – отлично держит дугу, не срывается в занос, без колебаний и раскачки. При этом даже искушенному водителю подвеска Шкода Карок подарит приятные впечатления.

Ради такой управляемости инженерам пришлось в известной мере пожертвовать комфортом. Дело в том, что автомобиль старательно передает в салон все мелкие неровности – рельефную разметку, трещины, ямки и прочее. Тут сказываются небольшие отличия от европейской версии.

С другой стороны, крупные выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия ходовая часть отрабатывает неплохо. Удар она держит без пробоев.

Как видно, инженерам удалось найти неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Для ценителей качественной рулежки в сегменте кроссоверов В класса Karoq – лучший выбор. Но если для вас в приоритете именно плавность хода, то стоит присмотреться и к другим моделям.

Подвеска Шкода Карок Видео

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Поскольку Karoq относится к типу кроссоверов, устройство его ходовой части напрямую зависит от применяемого привода. Так, передняя подвеска представлена в виде стоек MacPherson с нижним расположением рычагов, подобие которых устанавливалось даже на отечественных ВАЗ. Её главное преимущество заключается в экономии места, благодаря чему двигатель удаётся расположить поперечно.

Дополнительная информация! Основной плюс МакФерсон — это компактность и дешевизна. В остальном она уступает многорычажным конструкциям как по ресурсу, так и по комфорту. Не стоит забывать и о положительном плече обкатки, которое при переднеприводной компоновке плохо сказывается на управляемости.

Задняя ось переднеприводных Карок оснащается полузависимой подвеской, а полноприводных — независимой. Их конструкции разные и о каждой стоит поговорить подробнее.

Передний привод

Полузависимая подвеска — это торсионная балка с парой рычагов. Её главное отличие от зависимой заключается в отсутствии прямой связи между колёсами. Жесткий задний мост заменяет упругий торсион, который помогает гасить часть энергии при наезде на неровность, таким образом, снижая влияние на соседнее колесо. Задняя полузависимая подвеска Skoda включает следующие элементы:

Рычаги с балкой представляют собой единую конструкцию, которая крепится к кузову на подвижных шарнирах. Для исключения жёсткой связи они оснащаются резиновыми сайлентблоками. Нижние точки крепления пружин с амортизаторами расположены на рычагах, а верхние — на кузове.

Если колесо наезжает на неровность, сила упругости пружины совершает работу при этом амортизатор обеспечивает быстрое затухание колебаний. Поскольку рычаги между собой сообщены, возникшие силы распространяются и на второе колесо. Но их значительная часть тратится на скручивание балки, поэтому полной зависимости между колёсами нет. Крутильная жёсткость торсиона на Шкода Карок составляет 14 Н/мм. Схема представлена на фото ниже.

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Полный привод

Независимая подвеска — конструкция, при которой амплитуда движения одного колеса оси не влияет на другое. MacPherson также считается независимой, но сзади у Karoq применена другая, многорычажная система. Это комплекс неподрессоренных элементов, удерживающих ступицу от продольного перемещения и обеспечивающих её вертикальный ход. К их числу относятся:

Обратите внимание! Геометрические параметры СПУ рассчитываются для каждого автомобиля таким образом, чтобы он не создавал зависимости между колёсами. У Шкоды Карок диаметр стабилизатора составляет 19,6 мм.

Не вникая в принцип работы уже можно сказать, что независимая многорычажная подвеска состоит из большего количества деталей, поэтому её обслуживание обходится дороже. Вместе с тем она имеет меньшую массу, благодаря чему автомобиль становится комфортнее и легче управляется.

Подрамник крепится к кузову в 4 точках и служит опорой для поперечных рычагов — верхних и нижних, которые обеспечивают вертикальное перемещение ступицы. Между нижними и кузовом устанавливаются пружины с амортизаторами, при этом они оба сообщаются стабилизатором поперечной устойчивости для уменьшения углов крена.

Продольный рычаг с подрамником никак не связан. Одним концом он крепится сразу к кузову, а другим — к ступице, предотвращая её продольное перемещение. Установка всех деталей подвески осуществляется посредством сайлентблоков.

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Инженеры посчитали, что жесткая подвеска Шкода Карок недопустима для российского сегмента, поэтому внесли в неё кое-какие изменения. По информации из открытых источников она стала мягче, но что именно изменилось, знает только сам концерн.

Все её механизмы являются пассивными, то есть, не имеют ни регулировок, ни настроек. Это значит, что адаптация для российского рынка заключается лишь в изменении жёсткости пружин и амортизаторов.

Возможно, эти изменения вызвала ограниченная жесткость кузова Шкода Карок. Если для европейских дорог заводские настройки подвески допускаются с целью улучшения управляемости, то для дорожного покрытия стран СНГ устанавливаются другие требования.

Прежде всего это мягкость, благодаря которой снижаются ударные нагрузки на сварные швы кузова и составляющие элементы шасси. При таких параметрах увеличивается ресурс рычагов, стабилизатора, подрамника и точек их крепления, но уменьшается пробег амортизаторов с пружинами.

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Skoda Karoq является пока малоизученным автомобилем и с момента его появления в России не прошло даже года, поэтому отзыв каждого владельца на вес золота. Учитывая, что такое сочетание подвесок используется во многих кроссоверах, ничего нового узнать не удастся.

Моноприводные версии с полузависимой задней осью жестковаты и устойчиво чувствуют себя на асфальте. Полноприводные отлично управляются на любой дороге при этом отличаются мягкостью, а для некоторых водителей и вовсе расхлябанностью.

Дополнительная информация! Жёсткие пружины с амортизаторами менее чувствительны, поэтому изъяны дорожного покрытия создают для них ударные нагрузки, которые сообщаются всем деталям ходовой и частично кузову.

Что касается повадок, многорычажная подвеска на Карок валкая — любой резкий поворот руля сопровождается небольшим креном, после которого кроссовер уверенно следует по заданной траектории. Мелкие неровности не чувствуются и с лёгкостью поглощаются, но вот на больших кочках или обрывистых ямах уже появляются первые звуки. При желании сомкнуть отбойники не составит труда, и это раздражает многих владельцев чеха.

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Таким образом, конструкция подвески новой Skoda является типичной для кроссовера и мало чем отличается от тех же Renault Kaptur, KIA Seltos или Hyundai Creta. Решающее значение имеют пружины с амортизаторами, именно они задают жёсткость. В случае с Карок чешские инженеры сделали ставку на комфорт и увеличили ресурс ходовой части. Понравится это потребителю или нет, зависит уже от предпочтений каждого, главное, что подвеска надёжная и легко обслуживается.

Вопросы

Какие двигатели устанавливаются на Karoq для российского рынка?

Константин, 35 лет (Новгород)

Почему концерном не предусмотрена установка очечника Шкода Карок?

Алексей, 48 лет (Екатеринбург)

Какие преимущества имеет роботизированная коробка DSG перед классической АКПП?

Приводные валы

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

Приводной вал с ШРУСом AAR3300i

1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Внимание: После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники. Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится. Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°. Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее: — Установить вместо приводного вала наружный ШРУС. — Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Снять переднее колесо в сборе.

3. Снять звукоизоляционное покрытие, если установлено.

Полный привод Шкода Карок – конструкция, возможности, надежность

Любой современный кроссовер, если он претендует на это звание, просто обязан обладать системой полного привода. И новый Skoda Karoq не является исключением из этого списка.

Следовательно, давайте рассмотрим полный привод Шкода Карок – его принцип действия и особенности.

Оснащение

Как это обычно бывает, базовые комплектации паркетника идут с передним приводом. Но с ростом цены покупатели получают возможность приобрести и полноприводную версию.

Шкода Карок 4х4 идет в паре с двигателем 1.4 TSI и 6-ступенчатой DSG (преселективный робот). Версия с обычным 8-диапазонным автоматом приводом на все колеса не комплектуется. Все это, разумеется, накладывает некоторые ограничения на выбор потенциального покупателя.

Эксплуатация

Стоит понимать, что Skoda Karoq – это городской кроссовер. А это значит, что основной пробег у него подразумевается именно на городских улицах. Следовательно, полный привод Шкода Карок рассчитан на то, чтобы забраться на бордюр, выехать из сугроба, проехать по «снежной каше» и т. д.

На серьезные нагрузки его схема 4х4 не рассчитана, а потому безудержное «джипование» на бездорожье наверняка обернется существенными расходами на сервисе. На ограниченные возможности чешского паркетника в качестве «проходимца» недвусмысленно намекает и не самый большой клиренс.

Кроме того, версия 4х4 комплектуется многорычажной подвеской на задней оси, что благотворно сказывается на управляемости и комфорте.

Haldex

Полный привод Шкода Карок реализован через муфту Халдекс 5-го поколения. Этим паркетник не отличается от многих других моделей VAG. На данный момент 5 поколение – самое совершенное.

Haldex – это муфта с электронным управлением. Она располагается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски крутящего момента на задние колеса, при необходимости, разумеется. К примеру, это может понадобиться при трогании с места либо езде по скользкому покрытию.

Принцип работы

Чешский кроссовер укомплектован множеством сенсоров – в двигателе, трансмиссии, ABS, рулевом управлении и пр. Информация с этих датчиков учитывается ЭБУ муфты. При передаче команды исполнительным механизмам, блок управления принимает в расчет различные факторы:

Все это помогает пресечь занос, выбраться со скользкого участка дороги и прочих неприятных ситуаций.

ВАЖНО! В издании «За Рулем» указано, что полный привод Шкода Карок работает без преднатяга.

Хотя обычно преднатяг у Халдекс составляет 10%. Это значит, что 10% тяги постоянно идут на задние колеса, чтобы обеспечить готовность системы к работе. Именно отсутствие преднатяга провоцирует критику со стороны потенциальных покупателей. С другой стороны, в отзывах владельцев серьезных нареканий по этому поводу нет.

Особенности

Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла.

А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1.7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.

Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км. Это тоже необходимо принимать во внимание.

В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.

Полный привод Шкода Карок Видео

Примечание: Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства — Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-. — Крепёжный ремень -T10038-. — Крепление -T10149-.

Примечание: Все болты деталей с сайлент-блоками должны быть окончательно затянуты при установке подвески в положение, соответствующее снаряженной массе автомобиля (автомобиль не загружен). Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому подвеска должна занять положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля (автомобиль не загружен). В противном случае в сайлент-блоке возникнут внутренние напряжения, которые приведут к уменьшению срока службы этой детали. Рабочее положение подвески можно сымитировать на подъёмнике, приподняв подвеску с одной стороны с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G1383A- и опорного крепления -T10149- Перед тем, как приподнять подвеску соответствующего колеса, необходимо закрепить автомобиль с помощью ремней -T10038- на консольных рычагах подъёмника с обеих сторон.

Внимание: В противном случае, он может соскользнуть с подъемника!

1. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.

2. Опорное крепление -T10149- прикрутить колёсным болтом.

3. Окончательную затяжку соответствующих болтов/гаек производить только по достижении размера между серединой ступицы колеса и нижним краем колёсной арки.

4. Измерить размер -a-. Размер -a- зависит от установочной высоты при данном исполнении ходовой части:

1) На стикере с данными автомобиля указаны сведения об исполнении ходовой части. Исполнение ходовой части обозначается кодом комплектации. Информацию о соответствии кодов комплектации исполнениям ходовой части.

Повстанцы начали эксплуатацию задней подвески шкода карок с 2017 года

5. Поднимать корпус ступичного подшипника с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- до достижения размера -a-.

Внимание: Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии находится под автомобилем. Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.

6. Окончательно затянуть соответствующие болты/гайки.

7. Опустить корпус ступичного подшипника.

8. Убрать домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии из-под автомобиля.

9. Снять опорное крепление -T10149-.

Оставьте комментарий

Войти