У Максима был Renault Duster 2015 года, но через 6 лет его заменил другой автомобиль. Почему был куплен Skoda Karoq, что в нем хорошо, что плохо – в рассказе владельца:
– Серьезными проблемами Duster не донимал, но 100 тысяч километров, которые он проехал, – это, на мой взгляд, некий рубеж, когда машина начинает требовать вложений во что-то помимо заправок и стандартного обслуживания. Иногда автомобили устаревают не только физически, но и морально. С Duster это и случилось.
Основные требования к следующей машине – кроссовер, «автомат» и цена, которую я мог осилить без привлечения кредита, хотелось обойтись своими средствами. Марка значения не имела, поэтому на замену Duster рассматривался не только Karoq, но и Kia Sportage, Nissan Qashqai, Geely Coolray и Atlas.
У каждого кроме Karoq нашлось что-то, что от покупки отвернуло. К примеру, Coolray был доступнее, очень интересный внутри и снаружи, хорошо ехал, но показался мне моделью для более молодой аудитории. Не могу подобрать нужного слова, но Coolray какой-то игрушечный – там моргает, тут сверкает, здесь щелкает. А в дополнение к этому на тест-драйве отвратительно работал климат-контроль. В Atlas не понравился салон и посадка за рулем – неудобно, неуютно. Посидел в нем, вижу – не мое, даже на тест-драйв брать не стал.
Зато когда сел в Karoq, почувствовал себя как дома. До этого у меня автомобилей концерна VAG не было. Много слышал, что в них все хорошо выверено, по-немецки точно, эргономика на высоте и так далее. Так оно и оказалось: на тест-драйве понял, что это моя машина. И к покупке подталкивал вопрос ликвидности. Подозреваю, что к моменту, когда с автомобилем придется расстаться, Karoq потеряет в цене меньше, чем Coolray.
Купил машину в феврале 2021 года. Через три недели после покупки произошла история, которая заставила усомниться в том, что Karoq приспособлен для преодоления хоть какого-то бездорожья. Ехал по проспекту в районе Уручья с разрешенной там скоростью 80. Под колесами снежная каша – ее ком вылетел из-под колеса встречного грузовика и попал под юбку бампера моей машины.
В сравнении с Duster, на котором можно было ехать, не разбирая дороги, к этому автомобилю приходится относиться как к легковой модели типа Octavia, дорожный просвет у которой, наверное, не меньше. К слову, дочка в Karoq сразу забралась сама без помощи родителей, а в Duster ее приходилось подсаживать – он выше. В общем, стараюсь аккуратнее выбирать траекторию, не попадать в колею и не лезть туда, где на Karoq лучше не ездить, чтобы не повредить что-нибудь снизу.
К тому же у меня версия с моноприводом. Выбрал ее, потому что на Karoq с полным приводом ставится DSG, а на монопривод – классический гидротрансформаторный «автомат». Не то чтобы я боялся DSG, но под влиянием интернета и каких-то других факторов предпочел гидротрансформатор, хотя на гарантийном автомобиле, как мне кажется, вообще не надо переживать за работоспособность каких-то узлов и агрегатов – это головная боль завода.
И еще на выбор повлияло то, что машин с полным приводом у меня раньше никогда не было – ни разу не пожалел об его отсутствии, в том числе и на Duster. Но сейчас, наверное, выбрал бы полноприводный вариант. Почему? Из-за двигателя.
Если переборщить с «газом» при старте с места или когда надо резко ускориться, чтобы без проблем влиться в поток на каком-то выезде или еще где-то, колеса срываются в букс и начинают шлифовать асфальт. Для легкого Karoq 150 сил мощности мотора с лихвой, поэтому приходится обращаться с правой педалью аккуратнее. Тем не менее динамику отношу к достоинствам этой машины.
У Duster был бензиновый двигатель 2.0 и «автомат». Здесь мотор 1.4 TSI. В основном автомобиль эксплуатируется в городе с редкими выездами на большие расстояния. Средний расход топлива за последние 2975 километров – 7,8 литра на «сотню». Это при средней скорости 37 километров в час.
Живу недалеко от работы – по сути, двигатель не успевает нагреться, пока доезжаю до офиса. Думаю, на городском расходе это сказывается. Но на трассе, когда мотор прогрет как следует, иногда вижу на компьютере мгновенный расход 3,5 литра, а если взять средний трассовый расход, то будет он в районе 6. После Duster, который при том же режиме эксплуатации мог запросто расходовать в городе 14-16 литров на «сотню», а по трассе – в районе 9 литров, экономичность Karoq радует.
По трассам ездили бы чаще, но пандемия внесла коррективы. Самая далекая поездка была на тысячу километров за два дня. Еще в Брест ездили – туда-назад за один день. Для подобных поездок автомобиль прекрасен.
Правда, на ходу Karoq жестче, чем Duster. Зато Duster с его мягкой подвеской был валким в поворотах, при движении по трассе мог раскачиваться. В этой машине подвеска передает в салон наезды на стыки и ямки, но управляется лучше, гораздо меньше кренится, на дороге устойчивее.
Не знаю, как в максимальной комплектации, но в той, что была у меня в Duster, неудобные сиденья. Короткая подушка доставляла больше всего неприятностей. Здесь подушка длиннее, сами сиденья лучше спрофилированы, с хорошей боковой поддержкой. Сидеть гораздо удобнее, что считаю важным плюсом Karoq в сравнении с предыдущей машиной.
Качество отделки салона также лучше, чем у Duster. Слишком Duster был утилитарен, такое в нем все – комфорт, отделка. И надо отметить, что одним из факторов, который повлиял на выбор Karoq, была наилучшая шумоизоляция по сравнению с теми моделями, что я рассматривал и тестировал перед покупкой. Не буду говорить, что Karoq не требует дополнительной «шумки» совсем, однако после предыдущего автомобиля он кажется очень тихим.
На заднем сиденье ездят только дети, но я проверял, как сяду сам за собой. Рост у меня 175 – могу даже ногу за ногу закинуть, так что места во втором ряду должно быть достаточно и для более высоких пассажиров.
С момента покупки проехал автомобиль 20.473 километра. Машина находится на гарантии. Было два обслуживания. ТО-1 обошлось в 594 рубля, из них 410 рублей – расходные материалы. Стоимость обслуживания отношу к недостаткам, Duster обходился дешевле. Сильно влияет цена масла, которое в мотор Karoq предписывает лить производитель. Оно должно быть вязкостью 0W-20 и соответствовать самому последнему 508-му допуску VAG. Цена у масла, прямо скажем, негуманная, но, на мой взгляд, короткие поездки по городу, при которых эксплуатируется мой автомобиль, оправдывают его применение.
Или мне так «везет», или на Karoq ставилось лобовое стекло такого качества – оно не сильно стойкое к ударам камней. На маркировке указан Volkswagen, но понятно, что он производством стекол не занимается. Поговаривают, что производитель какой-то российский. За время эксплуатации на стекле успело появиться семь сколов и «звездочка», которую страховая компания признала гарантийным случаем. Стекло заказано – надеюсь, что до Минска доедет.
А вот на лакокрасочном покрытии после зимы я нашел только один скол. Он на капоте, куда камни прилетают чаще всего. Собираюсь подкрасить, но могу сказать, что пока он не ржавеет – похоже, камешек сколол верхний слой ЛКП, но грунтовку не пробил. У Duster было хуже – после первой зимы на задних арках пошли «рыжики». Позже их устраняли по гарантии.
По опциям, комфорту Karoq на голову выше Duster. Здесь предусмотрены камера заднего вида и зеркало с автозатемнением, подогрев лобового стекла, руля и сидений, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света.
Есть и другие приятные мелочи. Помню, при покупке умилил скребок для очистки от снега, который находится в специальном отсеке лючка бензобака. Без многих опций вроде бы можно жить, ведь ездил раньше без них – и ничего, но когда они появляются, понимаешь, как хорошо, что они есть. В следующем автомобиле я без большинства из них уже вряд ли обойдусь.
Свет, кстати, по сравнению с Duster шикарный, несмотря даже на то, что здесь не LED-фары, а галоген. В комплектации выше для Karoq был предусмотрен адаптивный круиз-контроль, в моей машине он обычный. С адаптивным «круизом» не ездил – опыта нет, но сейчас эту опцию, наверное, добавил бы.
Также не хватает электропривода багажника и вентиляции сидений. Обивка комбинированная, но летом в жару спина может потеть. Вентиляция была бы самое то. А больше не знаю, что хотелось бы иметь еще – остальное вроде все есть.
Багажник по моим ощущениям в длину несколько меньше, чем был у Duster. Это был бы проигрыш, если бы багажное отделение использовалось для перевозки каких-то крупногабаритных вещей. Но такие не вожу, а имеющейся вместимости для наших семейных нужд хватает вполне.
Что в багажнике нравится – разные крючочки, перегородочки, небольшие отсеки для мелочовки. Поэтому там всегда порядок, все на своих местах. Так что организация внутреннего объема багажника тоже отличает Karoq от Duster в лучшую сторону.
Не нравится, какое запасное колесо положили на заводе под пол багажника. Что это «докатка», не беда. Проблема в том, как она пахнет. Выложить не хочется – мало ли что, но запах был настолько сильный, особенно в жару, что пришлось замотать «запаску» в полиэтилен. Только это помогло решить вопрос запаха.
И жаль, что нет органайзера. Во многих других автомобилях, да и в европейской версии этой модели есть пластиковый вкладыш в запасное колесо, а здесь просто пустое место, в которое органайзер буквально просится. Сейчас там какой-то скарб свален кучкой, иногда гремит-звенит.
К минусам я бы также отнес то, что при открывании поскрипывают передние двери. Мелочь, а неприятно. Дилер не знает, что с этим делать – мажет все подряд, но помогает на неделю. Других недостатков назвать не смогу, даже если начну придираться к машине со всем пристрастием.
Соглашусь, что салон Karoq кому-то может показаться скучным, но для меня главное, что он очень удобный, хотя, наверное, и не самый современный. В общем, достоинств в этом автомобиле я нахожу гораздо больше, чем того, что мне в нем не нравится. А это значит, что в целом машиной я доволен.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)
До Octavia Максим ездил на Opel Vectra C. Не во всем автомобиль его устраивал, зато Octavia подошла лучше не придумаешь. Чем порадовала модель Skoda, а чем огорчила – в рассказе владельца:
– По работе занимаюсь воздушными шарами. Vectra была неплохой машиной, но седаном – места для шаров и прочей атрибутики в ней не было. Багажник вроде бы глубокий, но погрузочный проем маленький.
Для замены хотел автомобиль с ценой в районе 6 тысяч долларов, максимум готов был отдать 7 тысяч, но только если машина сильно понравится. У отца была Astra H. Она зарекомендовала себя хорошо, поэтому первоначально смотрел такие Astra в универсале. Отвернули дизельные моторы с проблемными теплообменниками и фазорегуляторами.
Также рассматривал Volkswagen Passat B6 опять же в универсале, но оказалось, что до 7 тысяч найти «живой» нереально – все ржавые и с очень серьезными проблемами по кузову, причем показалось, что универсалы еще ржавее, чем седаны.
Смотрел Octavia, но тоже ничего «живого» найти не мог. И вдруг чудо – по цене лишь 4700 в Любани появилась на продажу эта машина. Один хозяин в Беларуси, на рынок автомобиль не выгонялся – владелец подал объявление, но с учета не снимал, а собирался ездить сам, пока не найдется покупатель.
У «перекупов» не беру машины – один раз обжегся, больше не хочу. Тут ими и не пахло – поехал смотреть. Владелец в возрасте, машину купил в Беларуси. Тогда ее только-только пригнали из Латвии. Она 2006 года, продавалась с пробегом 152 тысячи километров. Позже я съездил к официальному дилеру – пробег подтвердился.
Было ДТП – ударили в заднюю часть справа. Сделали это место тяп-ляп – треснула шпаклевка. Поторговались, остановились на 4550. Это была отличная цена, потому что за Octavia тех же лет, которые стояли на рынке, меньше 6 тысяч не просили, но они были ничем не лучше.
Что в итоге я получил? Не универсал, но лифтбек, что меня вполне устраивало, с оригинальным пробегом, бензиновым двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач. Приятно удивила комплектация – салон с обивкой из белой кожи и алькантары, подогрев сидений, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, ксеноновый свет с омывателем фар, дожим всех стекол и так далее.
Восьмиклапанный мотор 1.6 MPI – самый простой из всех силовых агрегатов, которые на Octavia ставились. И он же один из самых надежных. Правда, его 102 лошадиных сил для этого автомобиля маловато. При обгонах это чувствуется. Рассматривал покупку версий с более мощными 1.8 TSI и 1.9 TDI, но от первого двигателя отпугнул масложор, а почти у всех 1.9 TDI двухмассовый маховик был на подходе.
Кроме того, есть разница в затратах на обслуживание. Покупал для замены комплект ГРМ INA и помпу Delphi – 135 рублей. Это недорого в сравнении с запчастями для других двигателей, которыми оснащалась Octavia. Масляный фильтр Knecht – 16-18 рублей. Воздушный и салонный Filtron обходились в 20-22 рубля.
Масло двигатель не берет. Раньше заливал только Eni 5W-40. Прежде банка этого масла стоила 70-75 рублей, теперь, как показала последняя замена, цена стала 170. Пришлось привезти из России Shell 5W-40 по еще божеской стоимости. Всегда покупаю 5-литровую емкость – каждая пятая замена выходит по маслу бесплатно, поскольку в двигатель заливается 4-4,1 литра.
И опять же, вернувшись к динамике, вопрос в том, какие цели перед транспортным средством ставятся. Со светофора Polo уезжают быстрее, но участие в гонках – одно, а если, к примеру, на машине нужно периодически ездить в Москву – это совсем другое. Выезжаю в 7 часов вечера, при 110 на «круизе» по М1 на место спокойно прибываю в 4 утра.
Расход топлива в таких поездках – 6,5 литра на 100 километров, что опять-таки меня полностью устраивает. Много приходится крутиться в городе. Больше 9 литров на «сотню» при городской езде никогда не видел. Это с кондиционером и пробками, а вообще на настоящий момент средний расход топлива по бортовому компьютеру 8,5 .
Сейчас пробег автомобиля – 242.355 километров. За два с лишним года, как машина была куплена, я проехал на ней порядка 90 тысяч. Кроме масла с фильтрами и комплекта ГРМ с помпой в двигателе сразу менялись антифриз, а также свечи и высоковольтные провода, поскольку мотор слегка подергивался на холостых оборотах. Свечи NGK обошлись в 12 рублей за штуку, комплект проводов – 85 рублей.
После замены ничего не поменялось. Начал читать форумы. Оказалось, что неровная работа на холостом ходу – особенность 1.6 MPI. Многие владельцы с этим сталкивались, делали то же самое, что сделал я, но двигатель как подергивался, так и продолжал подергиваться.
Примерно на 180 тысячах загорелся Check – ошибка по катализатору. Съездил на фирменный сервис. Сказали, что это только начало проблемы, но пока можно ездить и на Check не обращать внимания. Предупредили, что в дальнейшем катализатор придется вырезать и «перепрошить» блок управления под Евро-2 либо менять катализатор, но это будут совсем другие деньги. По сей момент Check горит – ни в динамике, ни в остальном ничего не поменялось.
Это все, что делалось по мотору. Сейчас сзади на клапанной крышке появилось масляное запотевание. Недостаток двигателя – свечи зажигания находятся под впускным коллектором. Чтобы их поменять, надо снимать весь пластик сверху и коллектор, иначе добраться до свечей проблематично. Раньше на всех своих машинах менял свечи сам, теперь – на СТО. Выхаживают свечи NGK 30 тысяч спокойно.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая – агрегат без проблем, надежный. Передачи переключаются четко и плавно. Правда, передачи короткие – на скорости 105 обороты коленвала в районе 3000. Спрашивал у прежнего хозяина, менял ли он сцепление, – не менял. Пока обхожусь без замены. Оно не буксует, не «ведет», но, правда, по тому, где сцепление сейчас схватывает, уже вижу, что оно на подходе.
Первые 30 тысяч после покупки в подвеске вопросов не возникало. Затем замены потребовали тяги стабилизаторов – покупал по 25 рублей за штуку. Далее через 5 тысяч загудел правый передний ступичный подшипник. Ставился SKF за 130 рублей.
После этой зимы менялась шаровая опора в правом рычаге передней подвески – 48 рублей. И на сервисе приговорили к замене несколько сайлент-блоков в задней «многорычажке». Для ее ремонта уже куплено 10 сайлент-блоков и два рычага – весь комплект 210 рублей.
Однажды вез в машине 600 килограммов плитки для отделки санузла. Сложил заднее сиденье, плитку разложил равномерно, ехал медленно и аккуратно, однако в задней подвеске не выдержала одна из пружин – обломился виток. Менялись обе, ставился Fenox по 68 рублей за пару. Все амортизаторы до сих пор «родные».
Как-то загорелась ошибка – перегорела лампочка в правой фаре. Свет, напомню, ксеноновый. Штатные лампы, судя по VIN, производит Osram. Одна лампочка – 145 рублей, что дороже комплекта ГРМ с помпой. Есть китайские заменители, самые дешевые из которых стоили 128-130 рублей. При такой ситуации Osram без вариантов. Продавец сказал: бери сразу две – раз перегорела одна, то и другой скоро конец, или же будет разное светораспределение.
Взять сразу две жаба задушила. Заменил одну и никакой разницы по свету между новой лампой и той, которая осталась, не увидел. Прошло два месяца, еду домой – выскакивает та же ошибка, но теперь по левой фаре. Машина постояла ночь, утром смотрю – ошибка пропала, лампа горит. Затем почти три месяца никаких ошибок. Сейчас началось снова. Буду, естественно, менять, но пока езжу так: если вижу, что ошибка зажглась, значит, лампа потухла, свет выключил-включил – лампа опять загорается. За последнюю неделю такое было два раза.
При покупке не был заправлен кондиционер. Во время заправки проверили – утечек нет. После заправки «климат» заработал как надо, но после зимы включаю – снова не работает. Залили в систему краситель, просветили все ультрафиолетом – ничего не нашли. После следующей зимы та же история. Еще не заправлял, но как-то не верится, чтобы при отсутствии утечек фреон за зиму куда-то улетучивался. Больше электрооборудование ничем не беспокоило, разве что перегорала копеечная лампочка в заднем фонаре.
Достаточно сильно зимы и соли сказались на кузове. Год назад переваривались пороги. На тот момент они стоили 80 рублей за штуку. Переварка и покраска порогов плюс переделка ударенного места на заднем крыле, где была треснувшая шпаклевка, обошлись в 200 долларов.
Сейчас есть вопросы по низам дверей. В планах перед зимой отдать машину на полную покраску, тем более что подборщики ошиблись с краской для порогов – они получились светлее кузова. Жаль, что по стойкости к коррозии недалеко Octavia ушла от Passat B6.
Красить буду полностью, потому что планирую ездить дальше. Что-то лучшее за ту же цену я вряд ли найду, а сам автомобиль меня устраивает по всем параметрам. У супруги есть вторая машина, но в дальние поездки отправляемся на Octavia. И для работы она подходит превосходно – не видел других автомобилей такого же размерного класса, в которые можно засунуть 140 надутых шаров. Коллеги говорят: это невозможно. У брата Mazda6 – в нее столько не влезет, но в Octavia удалось. Есть фото – показываю неверующим.
Заднее сиденье складывается в ровный пол, а спинка переднего пассажирского очень хорошо откидывается назад. Сдвигаешь его максимально вперед, откидываешь спинку. Если по шарам высокий монтаж, вожу в машине стремянку длиной почти 3 метра. Стремянка ложится от задней двери до передней панели, багажник при этом легко закрывается. Тоже есть фото.
Мой рост – 176, за мной взрослый пассажир садится с комфортом. Сиденья удобные, есть подлокотники спереди и сзади. Водительское сиденье регулируется вперед-назад и вверх-вниз, руль – по вылету и тоже вверх-вниз. Как мне кажется, человек любого телосложения должен найти для себя комфортное положение за рулем.
Ездили в Москву вчетвером с сестрой жены и ее мужем. Швагер – мужик в теле, килограммов 100, не меньше. Выехали в 7 вечера, домой вернулись в 9 вечера следующего дня. Круг получился 1600 километров, за рулем без долгих перерывов и сна – все нормально, на Vectra и других моих машинах уставал больше.
Единственный недостаток салона – хотя то, что он светло-бежевый, мне нравится – алькантара очень маркая. Химчистка, включая дверные карты, обошлась в 110 рублей. Пришлось для передних сидений докупить накидки.
Дорожный просвет маловат. Передний бампер за бордюр цепляется пластиковой юбкой. А подъезжаешь к бордюру задним ходом – можно воткнуться глушителем. В то же время ездили в лес за грибами-ягодами – никаких проблем, проехали куда хотели.
Больше всего в этой машине нравится ремонтопригодность и экономичность содержания. В автомобиле все сравнительно просто, запчасти недороги, поэтому в ремонте он дешевле многих других моделей. Непонятно только, почему свечи так разместили. Мотор ведь восьмиклапанный, неужели нельзя было сделать проще?
Второй по значимости плюс – комфорт и отделка. Когда покупал, главное было, чтобы в машине имелись «круиз» и кондиционер, потому что это очень полезные опции, особенно в дальних поездках. Однако комплектация в этом автомобиле превзошла все мои пожелания. Даже не знаю, что хотелось бы добавить в дополнительное оборудование еще.
А главный минус – стойкость к коррозии. Помимо низов дверей есть ржавчина на арках, на крышке багажника, где подсветка «номера». Надеюсь, что кузовные работы, которые запланированы на осень, помогут справиться с этой проблемой, потому что как минимум еще два-три года буду точно автомобилем пользоваться. А там посмотрим.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)
Европейский характер, немецкое качество, современный внешний вид – этот кроссовер обзавелся множеством поклонников и совершенно заслужено.
Но идеальных автомобилей не существует, тем более в классе компактных внедорожников, где производитель стремится совместить мощность с бюджетностью.
Вот и недостатки Шкода Карок постепенно начали давать о себе знать, отпугивая потенциальных покупателей. Так ли они ужасны попробуем разобраться.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля – скорее его плюс, чем минус. Классическая для кроссовера форма кузова, типичная шкодовская решетка радиатора в хромированной окантовке, высокие современные фары.
Владельцы признают, что глядя на свой новенький городской внедорожник испытывают только положительные эмоции. Но есть и противоположные мнения, насколько они объективны, скорее вопрос вкуса.
Да, Skoda Karoq, выглядит актуально и стильно, но в сравнении с некоторыми корейцами, например, Киа Селтос, местами скучновато.
Кто-то скажет: «Европейская сдержанность всегда остается в моде». Другие ответят: «Экстерьер авто устарел еще до того, как оно вышло на рынок». Мы же деликатно промолчим, предоставив право выбора потенциальным покупателям. Потому что истинная ценность кроссоверов, выпускаемых Фольксвагеном, не во внешнем виде, а во внутренней начинке.
Важно отметить: Истинная боль автовладельцев Карока – его низкий по кроссоверским меркам клиренс. Высота дорожного просвета в нем не превышает 164 мм, что делает машину низкой в сравнении с конкурентами.
Двигатели
Если уж рассматривать все минусы и плюсы Шкода Карок, обойти стороной двигатели просто невозможно. И не потому, что они ненадежны, а потому что некоторые особенные нюансы при выборе мотора учитывать все же необходимо. На российском рынке чешский кроссовер представлен тремя видами движка:
Так какой же из них стоит выбрать, а от какого лучше держаться подальше? Если говорить о первом варианте, то он в линейке Фольксваген новичок.
Его предшественник устанавливался на Гольфы, Пассаты и Тигуаны с 2014 года. Он отличался неадекватным масложором и проблемами с турбиной. Как будет вести себя модифицированный вариант в долгосрочной перспективе, пока непонятно.
Второй вариант временем проверен на все 100%. Уже почти десятилетие его устанавливают на некоторые модели Ауди и Фольксваген.
Если говорить о Шкоде, точно такой же двигатель ставится на Кодиак – старшего брата Карока. Но явные минусы у него есть и в первую очередь речь идет о неравномерном износе распредвалов и все том же масложоре.
Третий мотор, помимо проблем с маслом, славится неравномерным прогревом. Он серьезно сокращает ресурс силового агрегата. Учитывая особенности Карока можно отметить, что этот вариант самый неподходящий из всех, потому что воспользоваться мощностью в полном объеме у вас не получится, а переплатить за него придется.
Важно отметить: Эксперты рекомендуют выбирать полноприводные модели. На них минусы новых Шкода Карок минимизированы, а ресурс увеличен.
Подвеска
В отношении этой части кроссовера отзывы так же противоречивы, как и в отношении экстерьера. С одной стороны, чешский внедорожник производится на проверенной платформе MQB.
Она же используется практически на всем модельном ряду концерна Фольксваген, включая Ауди и Джетта. С другой, в погоне за удешевлением, немецкий изготовитель пожертвовал мягкостью езды, что особенно сильно заметно на российских дорогах.
С технической же точки зрения, в подвеске Карока нет ничего удивительного. Спереди здесь классический МакФерсон, сзади – торсионная балка или многорычажная ось, в зависимости от привода.
То и другое достаточно надежно и устойчиво к поломкам, хотя и не дает возможности почувствовать идеально мягкий ход. Ну а стоит ли ждать этого самого идеала от сегмента бюджетных городских внедорожников? Скорее нет. Объективно же, рулевое управление автомобилем достойно его цены.
Интерьер
Внутри кроссовер так же консервативен, как и снаружи. Здесь есть все необходимые водителю и пассажирам функции, достаточно свободного пространства, да и выполнен салон из качественных материалов. Но при этом – никаких излишеств.
Мультимедийная система – довольно посредственная, особенно в базовых комплектациях. Передняя панель – проста и интуитивно понятна в управлении. Другими словами, вы получите все, что нужно для спокойной езды, но ничего сверху.
Важно отметить: Безусловное преимущество Skoda Karoq – ее багажник. И речь не только о его вместительности, но и заранее установленных кармашках, держателях и крючках, каждый из которых выполняет отдельную функцию.
Подведем итог. Шкода Карок – отличный бюджетный кроссовер. Да, он стоит несколько дороже своих конкурентов, но при этом имеет высокую надежность и устойчивость к сложным условиям эксплуатации. Имеющиеся минусы не должны серьезно повлиять на окончательный выбор, потому что достоинств гораздо больше.
https://youtube.com/watch?v=WQyV63rmcaM%3Ffeature%3Doembed
Вопросы
Юрий, 35 лет (Москва)
Какой расход бензина у полноприводной модели?
В среднем расход топлива составляет от 5 до 7 литров на каждые 100 километров. Остальное зависит от стиля вождения, местности и других характеристик.
Григорий, 41год (Новосибирск)
Многие жалуются на дворники. С чем это связано?
Стеклоочистители Шкода Карок не работают с привычно высокой скоростью, свойственной другим автомобилям. В серьезный снегопад и дождь это может стать реальной проблемой.
Павел, 29 лет (Санкт-Петербург)
Говорят, что салон Карока моментально пачкается. Это так?
В целом внутренняя отделка кроссовера выполнена из хороших европейских материалов, она износоустойчива и приятна в эксплуатации. Но это все же бюджетный, а не премиальный автомобиль. Поэтому царапины и потертости со временем появятся. Как скоро зависит только от самого водителя и пассажиров.
Идеальных автомобилей не бывает – это знает каждый автолюбитель, но все равно пытается его найти. Особенно часто среди кроссоверов. Ведь в них сочетается все, что мы так любим: высокая посадка, хорошая проходимость, бюджетная цена и яркий внешний вид.
Когда на рынок выходит очередная новинка, ее изучают вдоль и поперек. Плюсы и минусы Шкода Карок и вовсе начали искать задолго до того, как внедорожник появился в салонах России. И ведь нашли, как одни, так и другие. Попробует разобраться, чего больше в чешской новинке: достоинств или недостатков.
Салон Skoda Karoq выглядит стильно, но вместе с тем консервативно. В ней есть все, что необходимо современному водителю, но вместе с тем никаких излишеств. Неплохая мультимедийная система, продуманная эргономика передней панели, удобные кресла. Свободного месте тоже достаточно, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади.
Отдельное восхищение вызывает багажник. Вместительный, с уже установленными кармашками, держателями и крючками – в нем легко найти место для каждой вещи. Это плюсы, но минусы Шкода Карок в плане оснащения интерьера тоже имеются и о них говорит каждый владелец.
Например, негативные отзывы вызывает материал, используемый в салоне. Глянец, который пачкается от малейшего прикосновения, вынуждает постоянно держать наготове тряпку, желательно вместе с чистящим средством. Ну а о царапинах, которые больше любят блестящую, чем матовую поверхность, даже вспоминать не следует. Конечно, это вопрос вкуса и условий эксплуатации. Особенно аккуратным водителям волноваться не о чем, а вот семьянинам с маленькими детьми, лучше подумать о недостатке заранее.
Важно отметить: Модель мультимедийной системы зависит от комплектации авто, хотя пользователи хвалят и дорогой, и бюджетный варианты.
Практичность
К практичности Шкоды Карок тоже есть вопросы. С одной стороны, бренд работает по принципам и правилам знаменитого немецкого концерна Фольксвагена. Кто, если не немцы, вообще знает толк в прагматизме. Взять хотя бы палитру цветов для кроссовера: большинство оттенков прекрасно прячут уличную грязь, которой на дорогах России хватает.
Тут то и открывается другая сторона медали: в дождливую или снежную погоду, когда в автомобиль летят брызги от луж, снежной каши, практически сразу пачкаются зеркала заднего вида, заметно ухудшая обзор. Чистый, или хотя бы кажущийся чистым, кузов – это прекрасно, но какой от него толк, если не можешь пользоваться автомобилем безопасно.
Зато для того же багажного отделения с особой внимательностью продумана система трансформации, позволяющая за считанные минуты менять объем отделения, и виртуальная педаль открытия задней двери. Пачкать одежду, пытаясь уложить багаж, не придется. А вот руки, очищая камеру заднего вида, возможно, ведь она тоже загрязняется быстро. Такая вот двоякая эксплуатация получается.
Техника и надёжность
Допустим, что внешний вид, как и интерьер, не так важен, но надежен ли Шкода Карок настолько, как заявляет производитель? На этот вопрос можно ответить только другим вопросом: а встречались ли вам ненадежные Шкоды? Бренд славится своим тщательным продумыванием «начинки» автомобилей, позволяющим пользоваться ей пару сотен тысяч километров пробега без грандиозных проблем.
Конкретно этот кроссовер сделан на платформе MQB и вместе с чешским производителем ее делит сам Фольксваген и Ауди, для которых высокий уровень надежности и безопасности такой же важный пункт, как и для бренда Шкода. Подвеска, устанавливаемая в компактный внедорожник, не лишена некоторой жесткости, но зато идеально отрабатывает «удары судьбы», а точнее неровности российских дорог.
С моторами проблем тоже возникнуть не должно. Для российского рынка используют только два типа двигателей: 150-ти сильный объемом 1,4 и 110-ти сильный объемом 1,6 л. Оба не только проверены временем, он и доработаны, чтобы устранить ранее замеченные экспертами проблемы. Другими словами, на сегодняшний день автомобиль можно считать надежным, хорошо оснащенным и удобным для использования.
Важно отметить: Для европейского рынка Карок производится с принципиально другой линейкой силовых агрегатов.
Езда
Оценка экспертов ходовых характеристик Шкода Карок, как и технической оснащенности, на высоком уровне. Кроссовер нельзя назвать сверхдинамичным, мощным, дерзким. Он скорее предназначен для аккуратной и безопасной езды в условиях города. До дачи вы, конечно, тоже доедете без проблем, даже не разбив подвеску, но отдавать себе отчет в том, что паркетник остается паркетником все равно нужно.
В целом же путешествия на Skoda Karoq будут комфортными, приятными и беспроблемными. Управляемость у него отличная, как и у любого другого авто бренда, шумоизоляция – тоже приличная. От езды вообще ничто не отвлекает, так что можно сесть за руль и реально получить удовольствие от поездки.
Но если вы сторонник спортивной езды, то в этом внедорожнике вам будет скучно. Нет, на обгонах набора скорости вполне хватит, чувствовать себя ущемленным и медленно плетущимся за рядом не придется, но и на взрыв эмоций не рассчитывайте. Спокойствие и размеренность – это практически девиз Карока.
Минусы
Итак, пришло время подытожить все недостатки стильного чешского кроссовера, а они есть, как бы яро фанаты не доказывали обратное. Среди самого неприятного можно выделить:
Существенны ли эти недостатки? Это спорно. При ближайшем рассмотрении оказывается, что даже с таким клиренсом машина не уступает конкурентам в проходимости, скрип обычно появляется при жестких условиях эксплуатации, а бороться за чистоту на наших дорогах вообще приходится всем. Это неприятная особенность России, знакомая жителям каждого региона страны.
Плюсы
Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.
Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.
Андрей, 39 лет (Воронеж)
Двухлитровый мотор планируется ставить на Шкоду Карок? Стоит ли ждать такой вариант от производителя?
Кирилл, 43 года (Новосибирск)
В какой комплектации по умолчанию ставят зимний пакет? Нам без него в холодное время года не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=PBNWNi8eTj0%3Ffeature%3Doembed
Двигатели Шкода Карок не вызывают нареканий ни у специалистов, ни у автолюбителей. При их создании использовались наработки концерна Фольксваген, чьи автомобили славятся надежностью и выносливостью. На что действительно стоит обратить внимание перед покупкой кроссовера, так это на место его сборки. В Европе выбор силовых агрегатов больше, чем в России, да и технические характеристики их серьезно разнятся.
Особенности полного привода
На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.
Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.
Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.
Технические характеристики
Как уже говорилось ранее, линейка силовых агрегатов Карок Шкода для российского рынка большим выбором не отличается. Всего автолюбителям доступно три бензиновых модификации:
Все три – четырехцилиндровые, но 150-ти сильные сопровождаются непосредственным впрыском и турбонаддувом. Крутящий момент у базового 1,6-литрового агрегата варьируется от 3800 до 4000 Нм/мин. У турбированных – от 1500 до 4000 Нм/мин (у полноприводного до 3500 Нм/мин).
Что касается топлива, все бензиновые моторы Шкода Карок нормально функционируют с бензином с октановым числом не меньше 95. При этом расход топлива держится в пределах 5,5-8 литров на 100 км. Довольно экономично для класса автомобиля.
Обслуживание
Регламентированные производителем работы по проверке и обслуживанию движка и других ключевых узлов Skoda Karoq проводятся ежегодно или каждые 15 тысяч километров пробега, хотя есть и несколько промежуточных этапов ТО, рассчитанных исключительно на замену масла и масляного фильтра (каждые 7500 километров пробега). Их цена составляет примерно 3-4 тысячи рублей. Стоимость же основного техобслуживания варьируется от 8-9 тысяч рублей, до 25-35 тысяч рублей. Первое и третье ТО включает в себя:
На втором, помимо уже перечисленного выше, заменяется салонный и воздушный фильтр, свечи зажигания, смазывается замок капота и проверяются ключевые узлы автомобиля (тормозные колодки и диски, ремни, аккумулятор, уровень охлаждающей жидкости и так далее). Самое дорогостоящее – четвертое ТО – включает в себя первые два, плюс проверяется ремень ГРМ, масло в коробке передач.
Важно отметить: Некоторые системы и части автомобиля необходимо проверять раньше срока, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения или эксплуатируете кроссовер в сложных условиях.
Неисправности и ремонт
Каждый силовой агрегат имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от того, какой двигатель стоит на Шкода Карок, зависит каких именно проблем следует ждать в будущем. В этом отношении классический 1,6-литровый ДВС кроссовера ведет себя очень достойно. Он прост в своей конструкции, но надежен, экономичен и прост в обслуживании.
Есть и минусы, главным из которых является чрезвычайно высокий расход масла. Именно поэтому следить за его количеством приходится так часто (каждые 7500 километров пробега). За состоянием ремня ГРМ следить тоже не будет лишним. С другой стороны, этот ДВС ставят уже много лет не только на другие модели Шкода, но и на Фольксвагены, так что серьезные недостатки давно были устранены.
Что касается второго ДВС, его собирают в Нижнем Новгороде и именно это порождает у автолюбителей и экспертов вопросы и опасения. В действительности же он довольно надежен, хотя и имеет те же проблемы с излишним расходом топлива. Из серьезных неприятностей, актуальных для силового агрегата, можно выделить поломку тяги вестгейта. Его причиной становится закисание и последующее заклинивание детали.
Расход топлива
Независимо от того, какие двигатели ставят на российскую Шкоду Карок, она остается бюджетной в плане расхода топлива. Во-первых, потому что всем комплектациям достаточно 95-го бензина, цена на который сама по себе достаточно средняя. Во-вторых, конструкция силовых агрегатов позволяет автомобилю экономично тратить залитое горючее. Средние показатели у кроссовера такие:
Во время обкатки эти показатели могут быть выше, но со временем они снижаются. Вообще же, в зависимости от стиля вождения, комплектации и дорог, на которых эксплуатируется Карок, расход бензина может варьироваться от 4,5 до 7 литров.
Важно отметить: Европейские модели имеют еще более сниженный расход топлива. Этому способствует отличное качество бензина и хорошее дорожное полотно.
Бензиновые двигатели
О бензиновых двигателях для России уже было многое сказано выше, но не стоит забывать, что в Европе на Шкоду Карок было решено устанавливать другие силовые агрегаты, проверенные временем и многочисленными моделями Škoda и Volkswagen. В списке представлены три варианта:
Выбирать европейцам вроде как есть из чего, но по факту самым перспективным и надежным скорее всего станет второй вариант.
Дизельные двигатели
На дизеле в линейке Шкода Карок для европейского рынка также три варианта, каждый со своими минусами и плюсами:
Общей чертой всех европейских модификаций силовых агрегатов остается их высокая чувствительность к качеству топлива. Именно поэтому для российского рынка и принято решение создать более лояльные варианты.
Отзывы владельцев
Дмитрий, 37 лет (Ростов-на-Дону)
Станислав, 35 лет (Петрозаводск)
https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed
Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.
У новой модели Skoda, появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.
Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.
Хорошо, но низко.
Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.
То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.
Грязно
Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.
Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6-7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.
Скрипуче
Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.
Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.
Хлопотно
Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.
Вечно пачкающийся пластик – даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.
Слабости мультимедийной системы
Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.
Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17-18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.
Проблемы старта
Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.
Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.
Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.
В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.
За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1.4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.
Едут классно
Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.
За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.
Расход бензина – сказка!
В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.
У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.
Внутри больше, чем снаружи
На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.
Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).
Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.
Все теплые опции
Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.
Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.
Аккуратно вне асфальта
Двигатель 1.4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.
Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.
Что-то пошло не так!
За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.
Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.
Надо брать!
Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».
Двигатели и коробки
Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – двигатели серии ЕА211.
В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.
Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.
Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.
Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.
Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.
Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.
Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.
В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.
Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.
Ходовая
Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.
Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.
Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.
Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.