Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. — kachand

Что в итоге?

Невзирая на солидный возраст, Skoda Octavia Tour по-прежнему держит марку надежного и неприхотливого автомобиля. Несмотря на надежность данной модели, перед выбором авто нужно учитывать, что большинство экземпляров имеют значительные пробеги и у многих деталей остался небольшой ресурс, а значит, дополнительных капиталовложений вряд ли получится избежать.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

За что полюбили и за что ругают octavia 1u

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.

Шкода Октавия Тур 1

Octavia diesel — все прелести vag

Всем привет ! Про Додж
рассказывать пока нечего, все что хотел с ним сделал в 2020-ом, езжу регулярно,
ничего нового не происходит. Решил наконец поделиться о другом наболевшем. А
именно, о продукции ВАГ. Про нее можно спорить бесконечно, особенно с фанатами
замечательной марки Skoda. Честно, для меня что СС, что Октавия — просто
бездушная железка на 4-х колесах, в которых может понравиться лишь форма кузова
и не буду отрицать…достойное качество рулевого управления. Больше года назад
попробовал Passat CC — сильного разочарования в нем не было, но всего 5 недель
владения неспроста. И кстати я думаю иногда все же снова купить на время этот
авто, но только с 2.0 двигателем (200 лс) и АКПП (которая не ДСГ). Она и едет
совершенно по-другому, в отличие от отвратной связки 1.8 DSG, но сейчас
конкретно о Skoda Octavia 2.0 TDI (143 л.с.).

Машина эта в
семье с 2020 года, покупалась новой в салоне, посредством сдачи в трейд-ин
Суперба предыдущего поколения. Использовалась в основном в рабочих целях,
рассчитана на большие пробеги. Я на ней практически не ездил, и особого
желания не было, но все это время мне было с чем сравнить. Во-первых,
дизельная Октавия — явление для основного сегмента Шкоды достаточно редкая, в
продаже их сейчас буквально 1-2 штуки на весь город (!). Это неспроста: в то
время как все спешат поскорее избавиться от убогих версий с моторчиками на
102-140 бензиновых лошадок, владельцы дизелей своими конями дорожат. Я не хочу
вдаваться в технические подробности, все гораздо проще: дизельная Октаха едет
заметно бодрее, а при этом расход у нее смехотворный — в среднем зафиксировано
7,5 л по городу, и менее 5 л — трасса, скорости при этом за все время умеренные до 130 кмч.

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

Наверное, есть
ненормальные которые топят на этом дизеле гораздо больше, но мои наблюдения
показывают, что дизельная Octavia — все же удел семейных людей в возрасте,
которым гораздо важнее ворох барахла на дачу в багажник засунуть, и не думать о
такой штуке, как расход топлива. Стоимость поездки на такой машине куда-нибудь
за город по трассе вообще мало с чем можно сравнить, даже с учетом растущих цен
на топливо (в том числе и на дизельное). Так вот, лично мне повезло сравнить
эту машину и с СС, и с Grandeur, и с Civic, если говорить о тех седанах, на
которых ездил в последние три года. Кроме действительно классной рулежки и
легких стартов, Шкода не понравилась вообще ничем. Например, шумоизоляция в ней
лучше, чем у Хонды, но заметно хуже, чем у Грандера, и примерно на одном уровне
с Пассатом, чтобы было понятно. Про более крутые и дорогие варианты говорить не
буду, ибо на них ездил, но не владел.

Кстати, про
цену. Ну вроде сколько-то лет назад что Октавии, что Пассаты считались чуть ли
не народными авто. Сейчас ситуация изменилась: уже в 2020 году
новая дизельная Октаха стоила больше миллиона, сейчас заметно дороже. Я бы
лично себе для удовольствия никогда не купил такую машину за подобную сумму. Ни
в кредит, ни в лизинг, ни просто за наличные. Считаю просто, что она того не
стоит, а конкуренты у нее есть. Для упертых автолюбителей, которые не признают
машины с пробегом, нет смысла что-то объяснять. Но в данном случае есть очень
простой расчет, связанный с самым спорным элементом ВАГа — гребаная DSG. Когда
именно немчура придумала такую парашу, мне доподлинно неизвестно, но я
возненавидел это устройство «АКПП» как только впервые проехал в СС по
городу.

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

Да, в Октахе
есть зеркала с автозатемнением, мульти-руль (прям блин достижение), парктроники, приятный на ощупь руль то кстати и удобные спицы, и реально качественная сборка — я имею ввиду то, что пластик здесь не скрипит
спустя три года, а сиденья и руль несмотря на пробег свыше 150 ткм не затерлись.
Да, еще есть большой багажник — по-моему, единственная реально полезная
фишка от Шкоды, про который вам расскажет любой ее владелец, причем это будет
первый и главный аргумент в пользу данной модели. Но спросите любого из них про
надежность и удобство ДСГ: каждый второй скажет, что «неее, у меня все
ок», или что более достоверно «мне че-то там поменяли на дилере еще в
первый год эксплуатации, теперь все ок». Ну вот в этом то все и дело.

На конкретной
машине даже с очень удачным двигателем и хорошей комплектацией была произведена
замена сцепления по гарантии — пробег был чуть больше 60 тыс.км. У СС кстати
была та же история, там правда был только трассовый пробег и замена на 83 ткм,
ну и дсг7 (с сухим сцеплением). Про коробки после 2020 года вроде бы верещали,
что там с масляная ванна, что дсг6 вообще нормуль, ресурсная и т.д. Ни хрена
подобного ! Коробка эта сделана на период гарантийного срока, и если человек
будет наезжать в год хотя бы 30 тыс. км, то его в дальнейшем неминуемо ждет
ремонт этого чуда-решения от VAG.

Тут я жаловаться ни на что
не буду, каждый выбирает для себя. В конце концов, есть у dsg6 и хорошие признаки: очень быстрые
переключения, незаметные, динамика разгона и расход топлива конечно могут
впечатлить. Но только на уровне кредитоповозок для большинства. Ну если сравнивать
с Рио, Поло, Пассатом с бензиновыми моторами до 152 л.с. Все, что помощнее,
запросто рвет эту Шкоду и со светофора, и при обгонах на трассе. Тут конечно
любой шкодовод возразит, что и расход бензина у оппонента будет намного больше.
Ну и что ? Зато ему можно напомнить про стоимость ремонта коробки, вне
гарантии…

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

По салону но это ИМХО считаю,
что Октавия очень скучная, 3 из 5 максимум. Даже новый Рио внутри выглядит
веселее интереснее — и это кстати тоже прикол: если в 2020 году топовые Октавии
еще могли утереть нос РиоСолярисам в плане интерьера, то вот сейчас в 2020
рестайлинговая Октаха вообще ни о чем. Я уже молчу про то, как они стырили передние
фары с облика дорестайловой Е-шки 08-10 гг. Но кому-то нравится, тут уже все
индивидуально. Мое мнение: если хочется достаточно большой и оснащенный седан,
лучше выбрать Оптиму, просто почитайте реальные отзывы про нее — там нет этого
бреда с коробками и масложором.

Да, про мотор: дизель 143 л.с. — второй плюс
Октавии, после багажника) Работает всегда ровно, с ним до сих пор не было ни
одной проблемы в течение всего срока эксплуатации, вплоть до 163 ткм. Из более
менее заметных трат после окончания срока гарантии может быть замена комплекта
ГРМ. Даже у официалов это удовольствие обойдется в среднем 20-25 т.р. Если
брать не оригинал и делать «у своих», заметно выгоднее. Но процедура
эта при аккуратной стиле вождения настигнет не ранее 85-115 ткм, один раз на
таком отрезке пробега подобные затраты можно и не заметить.

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

ОДНАКО: все впечатления от
столь неплохого мотора и надежной подвески (кстати, да, машина не слишком
жесткая, а ресурс подвески у нее очень приличный) может испортить
вышеупомянутый коробас. Наконец подобрался к «сюрпризу» — даже с
учетом замены сцепления по гарантии, с учетом трассового пробега, отсутствия
кикдаунов со светофоров, после 150 т.км. неминуемо приходит ЕГО время —
МАХОВИК. Двухмассовый мать его маховик, про который уже тысячи отзывов и
миллионы видео. На эту срань жаловались и жалуются почти все владельцы ВАГа,
особенно часто видел у Октавий и СС. Ресурс этой параши в среднем 120 ткм, в
зависимости от условий эксплуатации и манеры езды у кого-то он начинает греметь
и раньше. Кто-то на форумах хвастался цифрами аж в 200 с лишним ткм.

В нашем случае, маховичок
загремел сразу после 150 тысяч. И встал вопрос: то ли озаботиться заменой этой
хрени, то ли поменять уже машину и не заморачиваться с ее дальнейшими
«сюрпризами». В ресурс таких авто я не верю, и даже если таксисты
вдруг наезжают на них по 250-300 ткм, не верьте, что все у них ровно, ничего не
ломается, машина легко отходит столько и не потребует вложений. Правда, с учетом
стоимости новых Октавий, цена замены того же маховика не должна напугать: 80
тыс.руб — у официалов с их запчастями (маховик Vag набор крепежа сальник шайбы и т.д). Или
можно самому за 28 тр купить сейчас все эти запчасти и сделать в
специализирующемся на ДСГ-болячках сервисе примерно за 12-15 тр. То-есть, в два
раза дешевле.

Но надо помнить, что загреметь
эта железяка при этом может уже через 20 ткм пробега, а ссылаться будут на то,
что взят «неоригинал» LUC например, или «Сакс», как там он правильно на
оригинале пишется…) На самом деле, маховик типа от VAG — может быть тем же LUC, просто есть версии, что те что
дешевле в продаже — они точно такие же, просто отбракованные изготовителем. А
учитывая, сколько долбаный ВАГ допускал брака на производстве касаемо этих
ненавистных мною коробок, оно неудивительно и я готов поверить в эту версию. Опять
же, учитывая цены на новые их машины, ремонт что мотора, что коробки той же
Октавии даже после гарантийного срока своими силами — капля в море. Кто угадает, ниже на фото слева какая Шкода ?)

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

Но я просто не в восторге от
данной модели. Внешность у нее уже приелась, как какой-нибудь Солярис. У
рестайла неслучайно разделили фары, чтобы можно было хоть как-то в потоке
отличить Октавию от Рапида. Внутри — серая мышка, никаких особых наворотов нет,
подсветка унылая, стрелочки приборки — вообще позор, уровень новой Весты…опять
же на вкус и цвет, но у Пассатов хотя бы стрелочки яркие красные, и как-то
добротнее они сделаны. Из дизелей предпочел бы Пассат СС однозначно — у него и
кузов лично мне очень нравится до сих пор, и внутри заметно богаче Шкоды. Ну а
моторыкоробки — выбор вроде большой, но в продаже куда ни глянь, 1.8Tsi dsg — все хотят избавиться от этого
барахла по истечении гарантии. А почему ? А потому что все уже давно знают про
этот косяк.

Еще раз конкретно про наш
экземпляр: машина не подводила, в дороге ничего не сломалось. Едет она хорошо —
учитывая 143 л.с.
и реально экономичный дизель — расходы на топливо и налог смешные. Наверное,
поэтому ее никто продавать и не спешит. Но я очень сильно сомневаюсь
в ресурсе данной модели, чего бы там ни впаривали менеджеры в салоне Skoda, и многочисленные владельцы, которые проехали на ней максимум 80-120 т.км. А вот проедет она 200 тысяч без серьезных замен чего-либо по мотору, коробке, рулевому…а еще дальше ? По мне так,
сейчас в этими машинами путь один: или сдавать в
трейдин и брать новую на гарантии, или уже замена на что-то совершенно другое —
кроссовер, внедорожник и т.д. На мой взгляд, самая приличная альтернатива
Октахе в стане седанов — новая Оптима. Да и вообще, любой D-класс, где нет дсг)))

Всем добра, любите свои
машины, они ответят тем же !

Skoda octavia tour на драйве с комплектациями и ценами

Skoda octavia обзавелась двигателем 1.5 tsi

Новый мотор семейства EA211 evo дебютировал еще в прошлом году, а первой серийной моделью с этим двигателем стал обновленный Volkswagen Golf. Позже подтянулись и другие модели концерна, а теперь очередь дошла до Октавии. На европейском рынке мотор 1.5 TSI заменит хорошо известную турбочетверку 1.4 TSI.

Собственно, новый двигатель создан на основе прежнего, но имеет увеличенный ход поршня, измененную систему охлаждения, другие фазовращатели и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. При частичных нагрузках мотор переходит на работу по экономичному циклу Миллера и может отключить два цилиндра: для этого скорость вращения коленвала должна быть в диапазоне 1400—4000 об/мин, реализуемый крутящий момент — от 25 до 100 Нм, а скорость движения — до 113 км/ч. При необходимости подключение цилиндров происходит за 13—36 миллисекунд (в зависимости от режима работы мотора).

Отзыв Skoda Octavia 2.0 TDI (Шкода Октавия) 2014 г. - kachand

По отдаче двигатель 1.5 TSI почти не отличается от предшественника: 150 л.с. при 5000 об/мин (у старого мотора этот показатель достигается при 4500 об/мин) и 250 Нм при 1500—3500 об/мин. А динамические показатели машин даже немного ухудшились: лифтбек Skoda Octavia 1.5 TSI с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с против 8,1 с у прежней версии. Максимальная скорость прежняя (219 км/ч).

Преимуществом же стала улучшенная паспортная экономичность: лифтбек с механической коробкой передач в среднем расходует 4,9 л бензина на 100 км против 5,2 л у прежней версии. Хотя у автомобиля с семиступенчатым «роботом» DSG расход не изменился (4,9 л/100 км).

В течение осени Octavia 1.5 TSI выйдет на все европейские рынки: производство таких машин в Чехии уже началось. Но в России этот сложный мотор не появится. Специалисты московского представительства Volkswagen присматриваются к новому двигателю с опаской, поэтому у нас по-прежнему будут продавать Октавии с мотором 1.4 TSI — в том числе универсалы чешкой сборки.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Возьми всё свое с собой

Это можно сделать, если мы потянем за специальную рукоятку и уберем задние сидения. Таким образом Вы значительно увеличите багажник, который имеет и без того немалую (590 л) вместимость.

Высокий расход моторного масла

На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.

Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.

Двигатели skoda octavia 1u

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

skoda octavia tour 1u

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Дизайн, как урок высокого стиля

Взглянув на Шкода Октавия RS, сразу понимаешь: тандем презентабельности и спортивной динамичности, граничащей с агрессивностью, — одно из главных достоинств авто. Спортивно смотрятся темные отражатели, элегантна решетка переднего бампера.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2020 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Коробки передач

Механика – механическая трансмиссия в целом надежна, единственное слабое место здесь – подшипники валов. На авто с «прохудавшими» подшипниками передачи включаются не четко. Если передачи стали включатся с усилием, скорей всего тяги или тросики (с турбомоторами) нуждаются в регулировке.

Ресурс сцепления во многом зависит от объема двигателя, так, например, у машин с мотором 1,4 и 1,6, сцепление в среднем служит 140-150 тыс. км, с более мощными моторами замена комплекта сцепления требуется после 100-110 тыс. км пробега. На авто, выпущеных после 2006 года, нередки случаи срыва заклепок дифференциала, которые со временем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая коробка передач – четырехступенчатая АКПП считается достаточно проблемным агрегатом Skoda Octavia Tour. Чаще всего неприятностей доставляет гидроблок и здесь основная причина не в надежности блока, а, скорей, в недостаточно качественном обслуживании трансмиссии.

Дело в том, что данная деталь достаточно требовательна к качеству обслуживания, но, к сожалению, не все готовы к большим затратам. Чтобы продлить срок службы гидроблока, его нужно чистить при каждой замене масла, если этого не делась, существенно ускоряется износ клапана Valve Boоst, отвечающего за блокировку гидротрансформатора и клапана регулировки главного давления. Нередко причиной преждевременного отказа АКПП служат линейные соленоиды, а также датчики оборотов и привода.

Кузов и салон шкода октавия 1u

По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

Октавия тур

На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Недостатки бензиновых двс:

1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания.

Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда.

По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).

1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км).

Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).

2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.

Недостатки дизельных двс:

Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался).

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.

Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Подтекание масла в корпусе ремня грм

Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Пора за руль

В интерьере все является образцом гармоничности. Тонированное стекло панорамного люка, черная обивка Skoda Octavia RS сочетаются в своей цветовой гамме с внешними элементами, которые также выполнены в черном цвете. На ощупь чувствуется элитарность материалов салона.

Сидения с красивой прострочкой донельзя уютны и эргономичны, они имеют шикарную боковую поддержку, что еще раз говорит в пользу спортивности авто. Удобна приборная панель. Уже в базовой комплектации под рукой всегда множество деталей, сопутствующих вояжу, в диапазоне от мусорного контейнера до миниатюрного скребка для льда на люке топливного бака.

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Резюме

Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.

Слабые места силовых агрегатов

Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:

Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация.

Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.

Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.

Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.

Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.

Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.

Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.

Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.

Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).

Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.

Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.

Слабые места ходовой skoda octavia tour

Skoda Octavia Tour имеет идентичную подвеску с Volkswagen Golf 4 (все детали взаимозаменяемы). В исправном состоянии подвеска достаточно комфортна и неплохо справляется с ухабами на дороге. На некоторых экземплярах при движении на малых оборотах можно услышать посторонний стук, как правило, источником является не подвеска, а выхлопная система.

Средний ресурс расходников подвески:

  • Втулки стабилизатора – 40-50 тыс.км.
  • Стойки стабилизатора – до 80000 км.
  • Шаровые опоры – 100000 км.
  • Ступичные подшипники – как правило, ходят 100-120 тыс. км, но, попадаются и «бракованные», ресурс которых не превышает 70000 км.
  • Амортизаторы и опорные подшипники – 130-150 тыс. км.
  • Сайлент-блоки – до 180000 км.

Рулевое управление – рулевая рейка начинает течь ближе к 150000 км, к 180000 км требуется ремонт или замена. Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Особого внимания требует шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт.

Тормозная система – тормоза надежны, но из-за воздействия реагентов нужно следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – появляется коррозия. Чтобы не остаться без тормозов в самый неподходящий момент рекомендуется их менять раз в два года.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность110 л.с.
Рабочий объем1595 см³
Тип топливабензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость195 км/ч
Расход топлива (город, трасса, смешанный)8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин155/3800-4000
Время разгона до 100 км/ч10,7 с
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный)187/117/142
Экологический классЕвро-4
Впрыскраспределенный
Расположение двигателяспереди, поперечно
Степень сжатия10,5:1
Диаметр цилиндра81,0 мм
Ход поршня77,4 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Объем масла4,5 л
Ресурс250-300 тыс. км

Течь антифриза

Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.

В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.

Трансмиссия skoda octavia tour 1u

В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.

Шкода октавия tour

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.

Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.

Чудо-двигатель

Он позволяет сочетать, казалось бы, несочетаемое – мощность и экономичность. Отличный 2.0 TSI дает возможность проехать 100 км/ч, затратив всего 5,3 л, и достичь предельной скорости — 248 км/ч.

Официальный дилер марки Skoda — компания «Инком-Авто» (г. Балашиха) предлагает Вам купить ее, оплатив приобретение удобным способом или взяв кредит с чисто символическим %. А также воспользовавшись системой Trade-in, при которой мы не только охотно примем Вашу старую машину в зачет новой, но и подарим 30 тыс. рублей при заказе процедуры на сайте. Гарантия – 5 лет. 3 ТО в подарок. Спешите!

Электрооборудование салона

Обогрев заднего стекла – отказ элементов обогрева стекла достаточно распространенное явление для машин данной марки. Для устранения недуга необходимо перепаять контакты нагревательного элемента специальным материалом.

Панель приборов – «глючит» при повышении влажности, а также при перепадах температуры.

Кондиционер – самой распространенной проблемой кондиционера является отказ компрессора, причина – забивается клапан включения.

Мелкие неисправности – часто перегорают лампочки подсветки блока управления климатической системой.

Это безопасная машина будущего

Skoda представленной модели может похвастаться системой аварийного торможения, благодаря которой при вылете на встречную полосу можно сохранить жизнь себе и близким. Отныне авто оценивает ситуацию объективнее водителя и может подать сигнал об усталости человека за рулем. В случае аварии будут очень уместны 9 подушек безопасности.

Оставьте комментарий

Войти