Если вы хотите узнать как заливать охлаждающую жидкость на вашем авто, изучите статью сколько доливать охлаждающую жидкость когда это необходимо!
Почему я должен постоянно доливать охлаждающую жидкость на 2019 Skoda Karoq?
Если вам нужно доливать охлаждающую жидкость каждый раз при проверке, возможно, у вас утечка. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра.
Как выбрать охлаждающую жидкость и чем различаются антифризы VAG
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения
Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.
Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:
- Охлаждение блока двигателя и поршневой группы, а также поддержание оптимальной температуры работы двигателя;
- Защита компонентов двигателя и системы охлаждения от накипи, коррозии и кавитации ( а значит и защита от повреждения поршневой группы);
- Смазывание и защита механических узлов системы охлаждения, сохранение эластичности шлангов и других резиновых элементов;
- Охлаждающая жидкость не должна выкипать и замерзать при низких температурах, именно поэтому её основу составляют различные спирты.
Для выполнения этих задач в состав охлаждающих жидкостей включены спиртовая основа и присадки (пример на основе концентрата ОЖ, поэтому воды так мало), а цвет жидкости просто помогает более наглядно понять, что за состав у конкретного антифриза:
Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):
Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.
А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия
Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL — Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.
Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:
Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) — это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.
Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) — простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.
Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).
Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
Но надо понимать, что при условии заливки «на весь срок службы» мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?
Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:
Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).
Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.
Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).
5. Альтернативы оригинальным антифризам
Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo
Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)
6. Заключение и итоговые наблюдения
Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.
Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.
Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.
Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на Skoda Karoq?
Охлаждающую жидкость вашего Skoda Karoq следует заменить после первых 193000 км пробега или 120 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. После первой замены его следует заменять каждые 97000 км или каждые 60 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.
Какой тип охлаждающей жидкости используется в автомобилях Honda?
Всегда используйте всесезонный антифриз/охлаждающую жидкость Skoda Karoq Эта охлаждающая жидкость предварительно смешана с 50% антифриза и 50% воды. Никогда не добавляйте чистый антифриз или простую воду. Если антифриз / охлаждающая жидкость Skoda Karoq недоступен, вы можете использовать другую несиликатную охлаждающую жидкость крупной марки в качестве временной замены.
Можно ли смешивать зеленую и синюю охлаждающую жидкость 2021 Skoda Karoq?
Похоже, они совместимы, и зеленый цвет можно смешивать с автомобилями, окрашенными в синий цвет, но не наоборот. Вклеено с сайта getbmwparts: Skoda Karoq HT-12 можно использовать в любом автомобиле, который в настоящее время содержит охлаждающую жидкость G48 (синего цвета), но G48 не следует продолжать использовать в автомобилях, которые изначально были заправлены HT-12.
Для чего используется оранжевая охлаждающая жидкость Skoda Karoq?
Оранжевый антифриз также помогает защитить от коррозии и износа, но он не предназначен для автомобилей, изготовленных из металла. Вместо этого он используется в новых моделях, изготовленных из нейлона и алюминия. Внутри оранжевой охлаждающей жидкости находятся карбоксилаты, которые уменьшают коррозию.
Какая охлаждающая жидкость используется в Skoda Karoq?
Вам нужен антифриз OEM HOAT 5yr/100k mile Skoda Karoq, который поставлялся в качестве заводской заливки в ваш Grand Cherokee 2012 года. Он окрашен в оранжевый цвет, но в кувшине может выглядеть розовато-красным. Деталь Mopar № 68048953AB, которая заменяет деталь Mopar № 68048953AC, является правильным материалом для вашей сборки 2012 модельного года.
Могу ли я самостоятельно заправить охлаждающую жидкость?
Заправка охлаждающей жидкости — это довольно простая задача по обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно, если будете следовать правильным шагам. Прежде чем начать, всегда проверяйте, выключен ли двигатель и остыл ли он. Ваш резервуар для охлаждающей жидкости должен быть помечен, и они обычно сделаны из полупрозрачного пластика.
Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости на 2018 Skoda Karoq?
Средняя стоимость замены охлаждающей жидкости Skoda Karoq составляет от 6180 до 7800 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 6180 до 7800 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
Как прокачать охлаждающую жидкость на Skoda Karoq 2022?
Skoda Karoq N52 Полная процедура промывки и прокачки охлаждающей жидкости. Затем вам нужно удерживать педаль акселератора в течение 10 секунд. И тогда вы должны начать что-то слышать.