Будущий кроссовер skoda vision in: новые изображения
До дебюта паркетника Skoda Vision IN осталось меньше месяца: концепт представят на выставке Auto Expo в Нью-Дели, которая откроется 5 февраля. Мы уже видели скетч интерьера, а теперь компания засветила внешность будущей машины. И уже можно точно сказать, что новый индийский кроссовер не станет клоном европейской модели Skoda Kamiq.
Длина будущего паркетника — 4260 мм, то есть он окажется всего на 19 мм длиннее Камика. Однако, судя по первым изображениям, Vision IN будет иметь оригинальный кузов: в отличие от Камика, у него нет окошек в задних стойках крыши, а форма кузовных панелей другая. Отличается и стык передних крыльев со стойками лобового стекла, хотя реальная машина может отличаться от дизайнерских скетчей. Наконец, Vision IN имеет более агрессивное оформление передней части с массивным бампером и другой оптикой.
В основу кроссовера ляжет платформа MQB-A0 IN, то есть упрощенная и удешевленная версия глобальной модульной «тележки»: ее разрабатывают специально для Индии (за работу на этом рынке в концерне Volkswagen отвечает как раз чешское подразделение). Впоследствии на этой же платформе будут созданы другие локальные модели Skoda и Volkswagen. Но подробности появятся позже, а в серийную машину Skoda Vision IN превратится лишь к концу года.
Паспортные данные
Skoda Superb* | 2.0 TSI 140 kW | Combi 2.0 TSI 200 kW |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4869 | 4862 |
Ширина, мм | 1864 | 1864 |
Высота, мм | 1469 | 1476 |
Колёсная база, мм | 2841 | 2841 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1572 | 1584/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1380 | 1592 |
Полная масса, кг | 2028 | 2307 |
Объём багажника, л | 625–1760 | 660–1950 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4200–6000 | 272/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–4100 | 350/2000–5400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет | 138 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 4,8 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,2 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6d | Евро-6d |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Данные для европейского рынка. |
Электрический кроссовер skoda vision iv: еще один шаг к конвейеру
Два года назад концепт Skoda Vision E показал нам, каким будет первый массовый электромобиль чешской марки. За прошедшее время разработка машины серьезно продвинулась, и компания подготовила новую итерацию своей «электрички». Женевский концепт Skoda Vision iV сохранил общий формат купеобразного кроссовера на всефольксвагеновской модульной платформе MEB, но стал куда ближе к конвейерной версии.
В первую очередь это касается дизайна. Если Vision E имел глухой передок, то новый концепт все-таки щеголяет фирменной решеткой, которая работает на узнаваемость бренда. А отличительной чертой электрической Шкоды станет светодиодная полоса, соединяющая матричные фары. Линия крыши лишилась горбинки, и в профиль Vision iV выглядит гармоничнее машины двухлетней давности, хотя на просторе салона это наверняка отразилось не лучшим образом.
По длине Vision iV лишь немного уступает Кодиаку: 4665 мм против 4697 мм. Ширина — 1926 вместо 1882 мм, а высота — 1613 мм вместо 1676 мм. Сенсоры вместо дверных ручек, камеры взамен зеркал и 22-дюймовые колеса до конвейера наверняка не доберутся. А вот глубокая интеграция со смартфоном, который можно будет использовать вместо ключа, скорее всего, перейдет и на серийную машину.
А отличительной особенностью электромобилей Skoda в салоне станет двухспицевый руль. Платформа MEB обещает завидный простор для седоков, хотя багажник не блещет объемом: 550 литров под шторкой вместо 635 литров у того же Кодиака. Фишка концепта — двухэтажная передняя панель, в нижнем уровне которой замаскированы боковые дефлекторы вентиляции, каждый со своей сенсорной панелью управления. Обивка сидений полностью синтетическая и сделана из вторсырья.
Интересно, что основные характеристики кроссовера за два года не изменились, а значит, и у серийной машины они будут близкие. На каждой оси установлен отдельный электромотор, их суммарная мощность достигает 306 л.с., максимальная скорость — 180 км/ч. Вдобавок теперь обнародовано время разгона до 100 км/ч — 5,9 с. Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 83 кВт∙ч, жидкостное охлаждение и обеспечивает пробег до 500 км на одной зарядке. Перезарядка от «быстрого» терминала с 0% до 80% займет полчаса.
Наконец, для концепта заявлен автопилот третьего уровня, который использует лазерные датчики, радары и камеры. Но на серийном кроссовере все это появится не сразу. Первоначальная задача концерна Volkswagen — запустить массовое производство самих электромобилей. Конвейерная версия купеобразного электрокроссовера марки Skoda должна появиться в 2020 году.