Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру — Авторевю

Будущий кроссовер skoda vision in: новые изображения

До дебюта паркетника Skoda Vision IN осталось меньше месяца: концепт представят на выставке Auto Expo в Нью-Дели, которая откроется 5 февраля. Мы уже видели скетч интерьера, а теперь компания засветила внешность будущей машины. И уже можно точно сказать, что новый индийский кроссовер не станет клоном европейской модели Skoda Kamiq.

Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру — Авторевю

Длина будущего паркетника — 4260 мм, то есть он окажется всего на 19 мм длиннее Камика. Однако, судя по первым изображениям, Vision IN будет иметь оригинальный кузов: в отличие от Камика, у него нет окошек в задних стойках крыши, а форма кузовных панелей другая. Отличается и стык передних крыльев со стойками лобового стекла, хотя реальная машина может отличаться от дизайнерских скетчей. Наконец, Vision IN имеет более агрессивное оформление передней части с массивным бампером и другой оптикой.

Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру — Авторевю

В основу кроссовера ляжет платформа MQB-A0 IN, то есть упрощенная и удешевленная версия глобальной модульной «тележки»: ее разрабатывают специально для Индии (за работу на этом рынке в концерне Volkswagen отвечает как раз чешское подразделение). Впоследствии на этой же платформе будут созданы другие локальные модели Skoda и Volkswagen. Но подробности появятся позже, а в серийную машину Skoda Vision IN превратится лишь к концу года.

Паспортные данные

Skoda Superb*2.0 TSI 140 kWCombi 2.0 TSI 200 kW
Кузов
Тип кузовалифтбекуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48694862
Ширина, мм18641864
Высота, мм14691476
Колёсная база, мм28412841
Колея передняя/задняя, мм1584/15721584/1572
Снаряжённая масса, кг13801592
Полная масса, кг20282307
Объём багажника, л625–1760660–1950
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841984
Макс. мощность, л.с./об/мин190/4200–6000272/5500–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–4100350/2000–5400
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Шины215/60 R16215/55 R17
Дорожный просвет138136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч240250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,75,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,59,0
— загородный цикл4,86,0
— смешанный цикл6,27,1
Норма токсичностиЕвро-6dЕвро-6d
Ёмкость топливного бака, л6666
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98
* Данные для европейского рынка.

Электрический кроссовер skoda vision iv: еще один шаг к конвейеру

Два года назад концепт Skoda Vision E показал нам, каким будет первый массовый электромобиль чешской марки. За прошедшее время разработка машины серьезно продвинулась, и компания подготовила новую итерацию своей «электрички». Женевский концепт Skoda Vision iV сохранил общий формат купеобразного кроссовера на всефольксвагеновской модульной платформе MEB, но стал куда ближе к конвейерной версии.

В первую очередь это касается дизайна. Если Vision E имел глухой передок, то новый концепт все-таки щеголяет фирменной решеткой, которая работает на узнаваемость бренда. А отличительной чертой электрической Шкоды станет светодиодная полоса, соединяющая матричные фары. Линия крыши лишилась горбинки, и в профиль Vision iV выглядит гармоничнее машины двухлетней давности, хотя на просторе салона это наверняка отразилось не лучшим образом.

Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру — Авторевю

По длине Vision iV лишь немного уступает Кодиаку: 4665 мм против 4697 мм. Ширина — 1926 вместо 1882 мм, а высота — 1613 мм вместо 1676 мм. Сенсоры вместо дверных ручек, камеры взамен зеркал и 22-дюймовые колеса до конвейера наверняка не доберутся. А вот глубокая интеграция со смартфоном, который можно будет использовать вместо ключа, скорее всего, перейдет и на серийную машину.

Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру — Авторевю

А отличительной особенностью электромобилей Skoda в салоне станет двухспицевый руль. Платформа MEB обещает завидный простор для седоков, хотя багажник не блещет объемом: 550 литров под шторкой вместо 635 литров у того же Кодиака. Фишка концепта — двухэтажная передняя панель, в нижнем уровне которой замаскированы боковые дефлекторы вентиляции, каждый со своей сенсорной панелью управления. Обивка сидений полностью синтетическая и сделана из вторсырья.

Интересно, что основные характеристики кроссовера за два года не изменились, а значит, и у серийной машины они будут близкие. На каждой оси установлен отдельный электромотор, их суммарная мощность достигает 306 л.с., максимальная скорость — 180 км/ч. Вдобавок теперь обнародовано время разгона до 100 км/ч — 5,9 с. Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 83 кВт∙ч, жидкостное охлаждение и обеспечивает пробег до 500 км на одной зарядке. Перезарядка от «быстрого» терминала с 0% до 80% займет полчаса.

Наконец, для концепта заявлен автопилот третьего уровня, который использует лазерные датчики, радары и камеры. Но на серийном кроссовере все это появится не сразу. Первоначальная задача концерна Volkswagen — запустить массовое производство самих электромобилей. Конвейерная версия купеобразного электрокроссовера марки Skoda должна появиться в 2020 году.

Оставьте комментарий

Войти