Skoda rapid / шкода рапид (код модели: nh1, nh3) 2021 —
skoda rapid russia / шкода рапид россия (код модели: nk3) 2021 —
skoda rapid spaceback / шкода рапид спейсбек (код модели: 0g3) 2021 —
Быстрый переход по разделам:
ДвигателиСистема охлаждения, отопления и кондиционированияСистемы впрыска, зажиганияТопливная системаСистема выпускаПередняя и задняя подвескаТормозная системаРулевое управлениеКоробки передач, сцеплениеКузовЭлектрооборудованиеОбщая документация
Двигатели
(Engines)
Замена моторного масла на двигателе CFN (CFNA) в Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид и др. (rus.) Фотоотчет
Замена масла и фильтров на двигателе CFNA, руководство по самостоятельному ТО (rus.) Фотоотчет
Двигатель CFNA 1.6 стук при холодном запуске (rus.) Фотоотчет
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на Skoda Rapid (NH). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы.
Замена ремня ГРМ на двигателе CWVA (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на: VW Golf 7 (5G), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Polo Sedan (612), Skoda Octavia A7 (5E), Skoda Fabia 3 (NJ), Skoda Yeti (5L), Skoda Rapid (NH)
Бензиновый двигатель 1,4 TSI (CZCA, CZDA, CZEA) — расположение датчиков и компонентов (rus.)Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,4 TSI.
Двигатели 1,4/92 kW и 1,4/110 kW TSI (CZCA, CZDA, CZEA) ставятся концерном VAG на автомобили Skoda Rapid (NH, NK).
Бензиновые двигатели семейства EA211 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 101 Skoda.
Семейство двигателей EA211, созданное в рамках модульной платформа бензиновых двигателей MOB для поперечной установки, является частью новой концепции модульной поперечной платформы MQB.
Двигатели EA211 будут устанавливаться на автомобили рзличных марок концерна.
Семейство двигателей EA211 состоит из 3 и 4-цилиндровых модульных бензиновых двигателей: как атмосферных с впрыском во впускной коллектор (MPI), так и с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TSI).
Содержание: Знакомство с бензиновыми двигателями MOB семейства EA211, Технические характеристики двигателей: CHYA, CHYB, CPGA, CJZB, CJZA, CHPA, CWVA, Механическая часть двигателей TSI 1,2 л и 1,4 л EA211, Система охлаждения, Система впуска и турбонаддув, Системы вентиляции картера, Система улавливания паров топлива, Система смазки двигателя, Система питания, Датчик числа оборотов двигателя, Специальный инструмент.
Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.
Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.).
По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики. От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.
Содержание: Технические особенности, Технические характеристики, Система впуска, ГБЦ, Одинарный наддув с турбонагнетателем ОГ, Системы охлаждения, Охлаждение наддувочного воздуха, Топливная система с объёмной подачей в зависимости от расхода, Обзор системы управление двигателем Bosch Motronic MED 17.5.20, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема.
4-cyl. direct injection engine (1.4 L, 4V, EA 211, turbocharger) (eng.) Repair Manual.
Engine code: CPTA, CZCA, CZEA.
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,4 литра с буквенным обозначением: CPTA, CZCA, CZEA. Редакция 11.2021.
Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Rapid / Шкода Рапид (код модели: NH, NK) 2021 — 2021
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 24 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система зажигания.
360 страниц. 12 Mb.
TSI engine 1,0 (70, 81 and 85 kW) (eng.) Repair Manual.
Engine code: CHZD, CHZB, CHZC, DKRF, DKRC, DKLD, CHZJ, DKRA, DSHA.
Skoda Rapid NH с 2021 года выпуска, Rapid NH с 2021 года выпуска,
Skoda Rapid India с 2021 года выпуска
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,0 литра с буквенным обозначением:
CHZD, CHZB, CHZC, DKRF, DKRC, DKLD, CHZJ, DKRA, DSHA. Редакция 02.2020.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 24 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система зажигания.
362 страницы.
TDI CR Engine 1.6 (66,77,81,85 kW) and 2.0 (105,110,135 kW) (eng.) Repair Manual.
Engine code: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DGTE, DJGA, DFFA.
Skoda Rapid NH с 2021 года выпуска, Skoda Rapid NH с 2021 года выпуска.
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра с буквенным обозначением: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DGTE, DJGA, DFFA. Редакция 04.2020.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.
713 страниц.
3-цилиндровый двигатель 1.0 л TFSI семейства EA211 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 639 VW/Audi.
Новый 3-цилиндровый силовой агрегат 1.0 л TFSI (буквенное обозначение двигателя CHZB) представляет собой следующую ступень развития семейства двигателей EA211.
После того как силовой агрегат, разработанный концерном Volkswagen в Вольфсбурге, был впервые применён в модели
VW Polo, в автомобиле Audi A1 2021 модельного года он используется в качестве нового базового двигателя. При этом он
приходит на смену двигателю 1,2 л семейства EA111.
По сравнению с ним, новый силовой агрегат развивает большую мощность и имеет
меньший расход топлива. При этом он соответствует экологическому классу Евро 6.
Если сравнить его с двигателем 1,2 л того же семейства, то станет очевидным, что новый силовой агрегат легче примерно
на 15 кг.
Кроме того, удалось также уменьшить внутреннее трение. На момент первого применения мощность двигателя составляет
70 кВт (95 л. с.). Впоследствии будут предлагаться и другие варианты мощности.
Содержание: Введение, Краткое техническое описание, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Модульная конструкция, Система вентиляции картера, система улавливания паров топлива на основе адсорбера с активированным углём, Блок цилиндров и масляный поддон, Кривошипно-шатунный механизм, Зубчатая ремённая передача, Головка блока цилиндров, Модуль привода клапанного механизма, Система смазки, Контур системы смазки, Масляный насос, Регулирование давления масла, Система охлаждения, Циркуляция охлаждающей жидкости, Общая схема системы, Термостат, Насос системы охлаждения, Система впуска и наддува, Устройство, Турбонагнетатель, Регулятор давления наддува V465, Топливная система, Общая схема системы, Зажигание, Система управления двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование, Техническое обслуживание, Оборудование и специнструмент, Объём работ по техническому обслуживанию, Приложение, Словарь специальных терминов, Программы самообучения.
Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей.
Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA CBZB.
Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом — прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2.
Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции.
Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.
Сконструированный «с нуля» двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья — двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1.
Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности — при 5000 оборотов.
Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км.
Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.
Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя:
Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения:
Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 — N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание:
3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI семейства дизельных двигателей EA288 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 534 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CUSA, CUSB, CUTA. В ходе дальнейшего развития модульной линии дизельных двигателей (MDB) был создан новый 3-цилиндровый двигатель TDI 1,4 л.
Он входит в семейство дизельных двигателей EA288 и впервые будет устанавливаться на модели Polo 2021. Двигатель будет предлагаться в трёх разных по мощности исполнениях: 55 кВт, 66 кВт и 77 кВт.
Содержание: Введение, Трёхцилиндровый двигатель 1,4 л TDI, Механическая часть двигателя:
Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Головка блока цилиндров, Блок балансирного вала, Привод ГРМ зубчатым ремнём, Привод навесных агрегатов поликлиновым ремнём, Корпус распредвалов, Система смазки, Система терморегулирования, Система впуска (подача воздуха)
, Система питания, Система управления двигателя: Общая схема системы, Блок управления двигателя, Управление процессами впуска воздуха и выпуска ОГ, Двухконтурная система рециркуляции ОГ, Охлаждение наддувочного воздуха, Система предварительного накаливания, Система выпуска, Техническое обслуживание: Специальные инструменты, Контрольные вопросы.
3-цилиндровый двигатель 1.4 л TDI семейства EA288 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 640 VW/Audi.
Буквенное обозначение двигателя CUSB. Новое модульное поколение TDI создаёт единую основу для двигателей семейства EA288.
После того как платформа MDB (модульная дизельная платформа) пополнилась 4-цилиндровым двигателем, в семейство EA288 включается
3-цилиндровый вариант. Двигатель 1,4 л завершает линейку дизельных силовых агрегатов Audi с малым рабочим объёмом.
Большое внимание при его разработке уделялось снижению выбросов CO2, поэтому новый рядный 3-цилиндровый двигатель
TDI 1,4 л соответствует требованиям экологического класса Евро 6.
Содержание: Введение, Краткое описание, Модульная конструкция, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Коленчатый вал, Шатунно-поршневая группа, Блок балансирного вала, Система смазки, Контур системы смазки, Масляный насос, Головка блока цилиндров, Клапанный механизм, Каналы системы охлаждения, Модуль распредвалов, Система впуска и наддува, Впускной тракт, Наддув, Впускной коллектор с завихряющими заслонками, Рециркуляция отработавших газов, Система охлаждения, Система терморегулирования, Отключаемый насос системы охлаждения, Общая схема системы, Система питания, Общая схема системы, Модуль подачи топлива, Топливный насос высокого давления (ТНВД)
1.6 / 81 kW MPI Engine. Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателя: CWVA. Редакция 06.2021
Двигатель CWVA устанавливалися на автомобили:
Skoda Rapid / Шкода Рапид (код модели: NH1, NH3)
2021 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (код модели: NK3) 2021 —
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.
278 страниц. 28 Мб.
Блок в салоне
Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.
Блок реле
Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.
Схема блока реле
Тут могут находиться следующие реле:
- 1A/646 — Реле топливного насоса
- 1B/646/645/644 — Местное реле
- 5/645 — Высоковольтное реле нагревательных элементов (PTC)
- 6/645 — Реле омывателя фар
Прочие реле размещаются под капотом (реле свечей накала, ПТФ ..).
Вариант 1. модели до 2021 года.
Фотография
Схема
Описание
1 | 5А Контакт S |
2 | 5А Система СТАРТ / СТОП |
3 | 7,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла |
4 | 5А Блок управления ABS / ESC |
5 | 5А Бензиновый двигатель: круиз-контроль |
6 | 10А Фонарь заднего хода (МКП) |
7 | 10А Зажигание, блок управления двигателя, АКП |
8 | 5А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора |
9 | 5А Управление отопителем,блок управления климатической установки, парковочный ассистент, стеклоподъёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя |
10 | DC/DC — преобразователь |
11 | 5А Регулировка зеркал |
12 | БУ распознания прицепа |
13 | 10А Блок управления АКП, селектор АКП |
14 | 10А Корректор фар |
15 | не используется |
16 | 5А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя |
17 | 10А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения |
18 | 5А Обогрев зеркал |
19 | 7,5А Замок зажигания |
20 | 15А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос |
21 | 10А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER |
22 | 7,5А Управление отопителем, блок управления климатической установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофункциональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания |
23 | 15А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни |
24 | 5А Центральный блок управления |
25 | не используется |
26 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
27 | не используется |
28 | 10А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан адсорбера, дополнительный электрический отопитель РТС |
29 | 10А Впрыск, насос системы охлаждения |
30 | 20А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль |
31 | 10А Лямбда-зонд |
32 | 20А ТНВД, клапан давления |
33 | 20А Блок управления двигателя |
34 | Блок управления двигателя, вакуумный насос |
35 | 5А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар |
36 | 15А Дальний свет |
37 | 5А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь |
38 | 10А противотуманные фары |
39 | 30А Вентилятор отопителя |
40 | не используется |
41 | 20А Передние сиденья с подогревом |
42 | 30А Обогрев заднего стекла |
43 | 15А Звуковой сигнал |
44 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
45 | 20А Замок двери багажного отсека, центральный замок |
46 | 7,5А Сигнал тревоги |
47 | 15А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке |
48 | 15А АБС |
49 | 15А Указатели поворотов,стоп-сигналы |
50 | 10А DC/DC-преобразователь, головное устройство |
51 | 30А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя задняя левая дверь) |
52 | 30А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира задняя правая дверь) |
53 | 15А Омыватель |
54 | 5А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо |
55 | 30А БУ АКП |
56 | 25А Омыватель фар |
57 | 15А Ближний свет левой фары |
58 | 15А Ближний свет справа |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.
Вариант 2. модели с 2021 года.
Фото — пример
Схема
Обозначение
1 | 40А Свет слева (дальний) |
2 | 30А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла) |
3 | 40А/ 30А Реле системы зажигания |
4 | 40А Свет справа (дальний) |
5 | 25А Стеклоподъемник водителя |
6 | 30А Центральный БУ — внутр освещение |
7 | 20А Звуковой сигнал |
8 | ТСУ — левый фонарь (фаркоп) |
9 | 10А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель |
10 | Стеклоподъемник задней левой двери |
11 | Омыватель фар |
12 | Дисплей ГУ, навигационной системы |
13 | Оборудование для такси |
14 | 7,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя |
15 | 7,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла |
16 | 7,5А Комбинация приборов, аварийный вызов |
17 | Сигнализация, звуковой сигнал |
18 | Подогрев заднего сиденья |
19 | не используется |
20 | не используется |
21 | не используется |
22 | 10А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла) |
23 | 20А Передние сидения с подогревом |
24 | 30А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер |
25 | не используется |
26 | 7,5А Клавиша подогрева передних сидений |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла |
28 | не используется |
29 | 10А Подушки безопасности |
30 | 7,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации |
31 | 7,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя |
32 | 7,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона |
33 | 7,5А Реле стартера, выключатель педали счепления |
34 | 7,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
35 | не используется |
36 | Функция зарядки от порта USB |
37 | Радар |
38 | не используется |
39 | Дополнительный электрический отопитель |
40 | не используется |
41 | 30А Обогрев заднего стекла |
42 | 25А Стеклоподъемник пассажира |
43 | ТСУ — контакт в розетке |
44 | 20А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке |
45 | Стеклоподъемник задней правой двери |
46 | 15А Омыватель стекол, подрулевой рычаг |
47 | ТСУ — контакт в розетке |
48 | ТСУ — правый фонарь (фаркоп) |
49 | 20А Топливный насос |
50 | 20А ГУ (головное устройство), Система Infotainment |
51 | 10А Обогрев зеркал |
52 | KESSY |
53 | Блокировка руля |
54 | 15А ABS, ESC |
55 | не используется |
56 | не используется |
57 | не используется |
58 | Подогрев заднего сиденья |
59 | не используется |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.