Рекомендуемые сообщения
Воспроизвожу ситуацию: на экране появилось предупреждении о низком давлении в том или ином колесе. Я останавливаюсь, выхожу, накачиваю колесо, сажусь за руль, но предупреждение так и не убирается. Как лечить?
Поделиться сообщением
Возможно у вас спустилось и еще одно, просто вы не заметили. А вообще эту ошибку нужно скидывать. Так что попробуйте это сделать.
В 21.01.2020 в 14:43, Арнольд сказал:
Около ручки КПП есть кнопка с значком колеса. После того как колесо накачали, нажмите на эту кнопку и держите 5 секунд. Раздастся звуковой сигнал и на приборке погаснет лампочка.
1 час назад, Григорий сказал:
Да бывает просто со временем датчик начинает ерунду показывать. Не говорю что у вас именно сейчас так, но как вариант тоже может быть.
Любая техника может дать сбой. В том числе и датчик. Я вообще никогда не замеряла давление в шинах. Если видела, что приспущено, то сразу ехала в шиномонтажку.
В 21.01.2020 в 18:43, Арнольд сказал:
Нужно ехать к дилеру что бы они посмотрели в чем у вас проблема. Явно ошибка значит не только в спущенном колесе, а в само системе.
Нужно только остановиться полностью перед тем как сбросить давление в колесах. В этом случае вы будете уверенны что все будет отлично.
Возможно нужно заехать к дилеру что бы посмотрели все ли у вас в порядке с калибровкой датчика. Так как с ним тоже может быть проблема.
2 часа назад, Killa сказал:
Да для начала нужно просто клемму с машины скинуть и потом вновь одеть. Возможно некоторые ошибки пропадут и проблем не будет.
Всегда ориентируюсь только на спецов.
Ну не понимаю ничего я в машинах. Ну что поделать? Поэтому и не лезу туда вообще!
Ну со временем можете научиться во всех тонкостях. Главное начать во вникать в тонкости автомобильные.
Лучше научиться разбираться в машине. В своей по крайней мере. Если спецы поймут, что вы ничего не смыслите в механике, то могут потом наживаться на вас, предлагая разные ненужные работы.
20 часов назад, Валерий Н сказал:
Все верно. Это из разряда «пришла как-то блондинка в автосервис». Помните кучу таких анекдотов? Когда ей несут всякую чушь и выманивают из нее деньги.
Что можно будет изменить/активировать на Шкода Карок с помощью obd eleven или васи диагноста:
Шасси и Мотор
Звуки и Предупреждения
Инструменты: Дисплеи и Навигация
Инструменты: Язык и Единицы
Освещение: Подсветка «Провожаю домой»/»Встречаю из дома»
Запирание: Звуковой сигнал и Мигание
Сиденья и Рулевое колесо
Окна и Люк в крыше
содержание ..
..
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 218,
Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем
несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.
Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.
Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-
гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.
В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений
В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер
вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.
Система предназначена для использования, главным образом, на автома-
Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за
давлением в шинах во время движения.При изменении давления в шине загорается контрольная лампа
бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал
» стр. 42
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий:
Изменение давления в шинах.
Замена одного или нескольких колёс.
Перестановка колёс на автомобиле.
Загорание контрольной лампы
в комбинации приборов.
Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.
Регулярно проверяйте давление в шинах
» стр. 284
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-
ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.
Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-
димо накачать до предписанной нормы
. Если в памяти будут
сохранены некорректные значения давления, система может не выдать
предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.
Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах
необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в
Сохранение значений давления в шинах и индикация на
показаний на дисплее: сооб-
щение об изменении значения
давления в левом переднем
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 258.
Порядок сохранения значений давления в шинах
Накачайте все шины до требуемого давления.
Включите зажигание и систему Infotainment.
В системе Infotainment в меню
С помощью экранных кнопок выберите пункт меню Индикатор кон-
троля давления в шинах.
Нажмите экранную кнопку
» илл. 277
В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в
При загорании контрольной лампы
в комбинации приборов в системе
Infotainment можно отобразить соответствующие шины
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Максимальная вертикальная нагрузка при буксировке прицепа зависит от
двигателя и комплектации автомобиля. Действительные данные для Ва-
шего автомобиля Вы можете найти в технической документации, сертифи-
кат соответствия (т.н. документ COC) или запросить у дилера ŠKODA.Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
только о контрольных параметрах устройства.
Если тягово-сцепное устройство повреждено или не укомплектовано,
использовать его запрещается — опасность аварии.
Откидывание и убирание шарового наконечника
Илл. 278 Шаровой наконечник ТСУ: откидывание
Илл. 279 Шаровой наконечник ТСУ: убирание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 259.
Поворотный шаровой наконечник не снимается. Его правильная фиксация
в обоих положениях отображается контрольной лампой.
Откидывание шарового наконечника
Потяните переключатель в направлении стрелки
» илл. 278
ровой наконечник откидывается в направлении стрелки
, и контроль-
Толкните шаровой наконечник в направлении стрелки
слышимой фиксации. Контрольная лампа
К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другое
дополнительное оборудование. В 13-контактной розетке не должно быть
кабельной вилки или переходника.
» илл. 279
наконечник разблокируется, контрольная лампа
Сложите шаровой наконечник под бампером в направлении стрелки
до отчётливо слышимой фиксации. Контрольная лампа
При неправильной фиксации шарового наконечника контрольная лампа
в переключателе мигает, после включения зажигания раздаётся звуковой
сигнал, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее
При обращении с ТСУ соблюдайте осторожность — существует
При откидывании шарового наконечника запрещается находиться
возле центральной части заднего бампера: опасность травмирования
Не трогайте переключатель, пока к шаровому наконечнику присо-
единён прицеп или другое дополнительное оборудование. Шаровой
наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.
Если контрольная лампа в переключателе не горит или мигает, либо
шаровой наконечник не фиксируется, не используйте его. Обратитесь
за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Если тягово-сцепное устройство не используется, шаровой наконечник
должен постоянно находиться в убранном состоянии под бампером.
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарово-
го наконечника ТСУ) составляет 70 см.Разрешённая полная масса смонтированных аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку, равна вертикальной нагрузке на ТСУ, но не должна превышать
75 кг. Это справедливо и в случае, когда максимальная вертикальная на-
грузка на ТСУ составляет 80 кг.Это значение справедливо, если центр тяжести груза располагается на
расстоянии не более 30 см от шарового наконечника ТСУ.С увеличением расстояния от центра тяжести груза до шарового нако-
нечника ТСУ разрешённая полная масса аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку снижается (например, на расстоянии 60 см от шарового нако-
нечника примерно наполовину).
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-
сцепного устройства и автомобиля.
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Корпус 13-контактного разъё-
ма, страховочная проушина
Откиньте шаровой наконечник
» стр. 259
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
Откиньте крышку розетки и вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара)
в 13-контактную розетку
» илл. 280
. (Если прицеп/аксессуар оснащён
7-контактной вилкой, используйте соответствующий переходник из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA).
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-
новить дополнительные наружные зеркала.
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
» стр. 71
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-
ки — опасность ДТП!
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
Общая мощность всех потребителей электроэнергии, подключённых к
электроцепи прицепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в про-
тивном случае существует опасность повреждения электрооборудования
Не относится к а/м с фарами Full LED.
Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 67
дый раз после следующих событий.
» страница 222,
» стр. 297
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 270.
Порядок действий при сохранении значений давления в шинах
» илл. 298
Система контроля давления в шинах (RDK)
Система контроля давления в шинах (далее по тексту – просто система) во
время движения контролирует давление в шинах с помощью датчиков
давления в колёсах.
После включения зажигания отображаются последние измеренные значе-
ния давления в шинах. С началом движения эти значения обновляются.
Отображение и настройки
Илл. 299 Пример отображения на дисплее комбинации приборов /
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 271.
При потере давления в одной из шин раздаётся звуковой сигнал, на дис-
плее в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а также
отображается соответствующее сообщение
» стр. 43
Отображение на дисплее комбинации приборов можно вызвать также
вручную нажатием клавиши на многофункциональном рулевом колесе
Состояние автомобиля, а также с помощью экранных кнопок , если выбран
пункт меню Контроль давления в шинах.Индикация на дисплее
» илл. 299
Реальное давление в шинеНоминальное давление в шинеСистемная неисправность или система в заднем правом колесе недо-
ступнаДавление в передней левой шине слишком низкоеВыбор уровня загрузки
Выбор уровня загрузки автомобиля
Давление в шинах следует устанавливать в соответствии с уровнем за-
В пункте меню Контроль давления в шинах коснитесь экранной кнопки
Выбор моделей шин
При смене типа шин давление воздуха нужно адаптировать к новым ши-
двигателя и комплектации автомобиля. Данные, относящиеся к вашему ав-
томобилю, можно найти в технической документации автомобиля, в серти-
фикате соответствия (так называемый документ COC) или запросить у од-
ного из дилеров ŠKODA.Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
Илл. 300 Шаровой наконечник ТСУ: откидывание
Илл. 301 Шаровой наконечник ТСУ: убирание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 272.
» илл. 300
сто установки переключателя варьируется в зависимости от комплекта-
ции). Шаровой наконечник откидывается в направлении стрелки
» илл. 301
наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.
за помощью на сервисное предприятие.
вместе с грузом.Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от сфери-
ческого наконечника ТСУ) составляет 70 см.Разрешённая максимальная масса установленного аксессуара, включая
груз, соответствует максимальной вертикальной нагрузке при буксировке
прицепа, но не должна превышать 75 кг. Это справедливо и в случае, ко-
гда максимальная вертикальная нагрузка на ТСУ составляет 80 кг.Это условие выполняется, если центр тяжести груза находится не выше
30 см от шарового наконечника ТСУ.При увеличении расстояния от шарового наконечника ТСУ до центра
тяжести груза разрешённая максимальная масса аксессуара, включая
груз, снижается (например, при расстоянии от сферического наконеч-
ника 60 см примерно в два раза).
ма, стопорная проушина
» стр. 272
» илл. 302
Зацепите страховочный трос прицепа за стопорную проушину
любых положениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен
Работа системы контроля давления в шинах
Головное устройство Bolero. Очень часто, почти при каждой поездке, предлагается проверить уровень давления в шинах и подтвердить нажатием SET. Это глюк или так должно быть?
Karoq Ambition 1.4 DSG6 4×4 White + First Edition + Пакет Технологии + Зимний пакет + Электропривод багажника + Центральный замок KESSY + Камера заднего вида. Авто 2020 года (21МГ).
Вот мне интересно, откуда в статичном положении взять данные о давлении при отсутствии датчиков? Разве что, если частота вращения колес запоминается во время поездки.
GM и VAG, думаю не совсем одинаковые . У меня на фокусе тоже был косвенный контроль давления, но там он просто писал проверьте давление в шинах, без указания конкретного колеса.
Если интересно, слегка поясню: информация с датчиков ABS берется не одномоментно, она считывается и записывается в ЭБУ за определенное количество пройденного расстояния, как правило это 5-10 км., только после этого систему нужно «обнулять», ну или перезаписать показания с датчиков.
Ford не GM А так — да. Данные о скорости вращения накапливаются за некоторый пробег. И на Форде так. Так что, по этим накопленным данным можно и на месте зафиксировать.
У меня тоже так написал один раз, без указания конкретного колеса. причем это произошло практически сразу как выехал с салона, забирал авто из Казани, а это больше 150 км ехать. И вот после где то 50 км поездки или чуть меньше, загорелось что давление не норм проверьте, но не указывало какое колесо. Остановился осмотрел все вроде в норме, списал тогда на то что в автосалоне было тепло, а выехав на улицу из-за холода давление понизилось. Вообщем доехал до дома, на сл день подкачал-проверил все колеса, сбросил (или установил) показания и больше ничего не пиляколо. Но после прошлого авто было не привычно не знать с каким колесом траблы, на прошлой стояли датчики. И для себя обозначил на будущее поставить все таки датчики )
Вот уж проблема — давление измерить раз в несколько лет. У меня за 13 лет система сработала 2 раза. Манометр в машине всегда есть.
Это не проблема ) просто к хорошему быстро привыкаешь)))) а манометр у меня на насосе ) да и все равно приятнее видеть какое конкретно колесо приспустило, а не бегать с манометром вокруг авто. Ну и как бы давление то не раз в несколько лет то уж мерится)) лично я проверяю колеса перед мало мальски дальней поездкой.
YorikM , все так, в общем. Но при профилактической проверке давления ведь не нужно искать колесо. А так — доп. датчики, батарейки в них. Непропорционально результату, мне кажется.
ну насчет батареек я бы вообще не парился)) они там можно сказать вечные )) по крайней мере у меня на прошлом авто с ними точно не было проблем в части батареек ) ну а датчик да один помер))) но наверное в том была моя вина) я на высокой скорости пролетел по неровностям которые делают перед ПП ) хз как их правильно назвать то) а насчет пропорциональности затрат даже незнаю что и сказать) у всех свои тараканы в голове) кто то покупает новое авто и сразу же в него вбухивает еще столько бабала) например обтягивают пленкой морду авто) тратят на это 50К и больше) типо чтоб ЛКП было как новое ) но лично я вот не понимаю этого. чтоб попортить ЛКП за счет естественного износа(мойка, грязь и прочее) дай бог пройдет несколько лет и то не факт, а при более серьезном повреждении никакая пленка не спасет. да и с другой стороны, за эти же деньги можно тупо перекрасить. но это мое мнение.
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах. — Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-. — Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега. — „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны. — После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.) Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке. Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1
Вариант 1 заменён на вариант 2 Поставляются только детали варианта 2 Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.
1 — Колпачок вентиля 2 — Гайка 4 Нм 3 — Шайба 4 — Колёсный диск 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!) 7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе 8 — Болт, 4 Нм 9 — Датчик давления воздуха в шине Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222- Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223- Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224- Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1 Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие Снять шину с колёсного диска Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.
I — версия, установленная на сервисном предприятии Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-. Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:
– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-. – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла). Втавлять сверло в это отверстие:
II — версия, установленная на заводе Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-. Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий
– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-. При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль. Снять металлический вентиль
Установка Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска. После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.
Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2
1 — Датчик давления в шине Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222- Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223- Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224- Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225- 2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2) поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине 3 — Металлический вентиль поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине 4 — Ниппель подлежит замене при каждой замене колеса 5 — Колёсный диск 6 — Накидная гайка 4 Нм При затягивании не удерживать за металлический вентиль. Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску. Заменять после каждого снятия 7 — Колпачок вентиля
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2
Снятие – Снять шину с диска
– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-. При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Установка Металлический вентиль заменяется в сборе. Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-. Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику. – Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.
Осторожно! При затягивании не удерживать за металлический вентиль. Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине. – Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы. – Установить шину на диск
Prostodoc
В оригинале батарея расчитана на срок службы в 10 лет, потом датчики выбрасываются, батарейка там не меняется
Очень острым ножиком берем и надрезаем корпус со стороны батарейки, потом отгибаем край достаем батарейку. Ставим новую и заплавляем, заклеиваем, герметизируем, кто как умеет.
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V
Только какое отношение это имеет к российскому Кароку у которого датчиков давления нет, и чтобы их воткнуть нужно еще блок с антенной доустанавливать? Тем более уже обсуждали что внешне датчики давления легко узнать стоят или нет:
К тому же есть ваша же табличка:
Для примера фрагмент вашей расшифровки VIN одного из Кароков:
Такой же код 7K1 имеют все Кодиаки во всех комплектациях (с 2019 года их лишили датчиков датчиков давления) и Тигуаны в базовых комплектациях.
В Тигуанах в комплектации выше Винтер Эдишн датчики давления уже стоят и код комплектации 7K3:
Kasach
Подтверждаю, никаких датчиков давления у Карока нет. Я с автосалона прямиком поехал на шиномонтаж, менять летнюю резину на всесезонку, при мне разбортировали все четыре колеса, датчиков давления не было.
У меня в договоре в опциях базовой комплектации указан «индикатор давления воздуха в шинах». Наверное, в виде колпачков
Мастер-советчик
Там система косвенного определения давления, она по разности вращения колес определяет что есть проблемы с давлением, главное не забывать нажимать кнопку калибровки после подкачки всех колес, я на Тигуане такую активировал и она реально работает.
Admin
Вот наконец и выяснилось что заявленная Шкодой в Кароке: 7K1 — Система контроля давления в шинах Никакая не TPMS (Tire Pressure Monitoring System) прямого измерения, а система с косвенным измерением (они определяют потерю давления не посредством измерения давления в шине, а сравнением частоты вращения отдельных колёс с адаптированным и сохранённым номинальным значением).
Следовательно, да, для заводских комплектаций Карока датчики давления в шины не нужны.
Этого достаточно для безопасности. Лично для меня. А то на Окташе пробил на яме сбоку резину и только на скорости почувствовал легкий увод в сторону.
Что значит не меняется? Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V
Пофлудю про датчики давления. На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только «думает что они все одинаковые». Видно что он не залит компаундом, а выглядит как новый, возможно от Basis-RDK.
Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею в датчике Midline или Highline RDK, т.к. сама конструкция этих датчиков сделана одноразовой с «отломной перемычкой». Поясню: у некоторых датчиков давления в вентиле для колёсного датчика имеется срезная перемычка. Эта срезная перемычка позволяет выполнять двухэтапный процесс свинчивания нового датчика давления в шине с вентилем и диском за одну операцию прямо на диске. Вставив датчик давления в шине и вентиль в диск, на первом этапе двухэтапного процесса колёсный датчик и вентиль свинчивают друг с другом, пока срезная перемычка не обломится. На втором этапе узел «Датчик давления в шине/вентиль» свинчивают с диском в предписанном положении. Именно поэтому в руководстах написано что снятый вентиль/датчик надо заменять, даже если он исправен. Хотя врать не буду, сейчас просто не помню, есть ли ремкомплект самого вентиля для датчика или надо менять целиком. Вот схема:
У ВАГа 3 системы прямого измерения давления в шинах: Basis-RDK, Midline-RDK и Highline-RDK
Basis-RDK Идентификаторы датчиков давления в шине системы Basis-RDK служат только для того, чтобы отличать свои датчики давления в шине от чужих. Распознавание позиции датчика давления в шине, например спереди слева, не предусмотрено. Измеренные значения температуры и давления в системе Basis-RDK используются только при внутреннем пересчёте для контроля давления. Дальнейшая обработка для вывода конкретных значений давления и температуры, например, на дисплей комбинации приборов не предусмотрена. Важная особенность этой системы RDK в том, что её ПО интегрировано в блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 (БУ Kessy), а его проводная антенна (антенна центрального замка и охранной сигнализации R47) используется для приёма сигналов датчиков давления в шине (датчика давления в шине переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого колеса G222–G225)
Highline-RDK Система контроля давления в шинах с триггерной системой (Highline-RDK) по своему устройству несколько отличается от систем Basis и Midline-RDK. Основное отличие заключается в том, что в каждой колёсной нише установлен триггерный блок (передатчик в колёсной нише контроля давления в передней левой шине G431, передатчик в колёсной нише контроля давления в передней правой шине G432, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней левой шине G433, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней правой шине G434). То есть поток информации направлен не в одну сторону — от датчика давления в шине беспроводным способом прямо на антенну блока управления контроля давления в шинах, как в других системах RDK, а ещё и от каждого триггерного блока к своему датчику давления в шине. В этом направлении, например, блок управления выполняет пробуждающий вызов и запрос на передачу телеграммы данных. Система Highline-RDK автоматически распознаёт замену колёс и сама адаптирует эти вновь распознанные колёса. Кроме того, перед началом движения выполняется автоматическая проверка давления в шинах на неподвижном автомобиле.
В руководстве пишут: При замене датчиков давления в шине или комплекта колёс проверяйте, совместимы ли колёсные датчики с системой Midline-RDK с функцией автолокации. Несоответствующие датчики давления в шине приводят к нарушениям в работе системы. Для распознавания варианта системы RDK, установленной на автомобиле, действует следующее простое правило: серебристые алюминиевые вентили указывают на Midline-RDK или Highline-RDK. Алюминиевые вентили тёмного цвета — признак Basis-RDK.
Устройство и принцип действия датчика давления в шине
Basis-RDK Каждый датчик давления в шине состоит из пластмассового корпуса, комбинированного датчика давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчика (433 МГц) для передачи данных датчиков на блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя и НЧ-приёмника (125 кГц). Встроенный элемент питания обеспечивает автономное электропитание. В системе Basis-RDK вентиль как сборный узел жёстко связан с датчиком давления в шине (датчик давления в шине в сборе). Датчик давления в шине использует вентиль как антенну. Датчик давления в шине в сборе крепится в отверстии диска под вентиль с помощью накидной гайки. Датчик давления в шине измеряет данные с разными интервалами и с помощью ВЧ-передатчика передаёт эти данные вместе со своим идентификатором в программу системы RDK. Давление и ускорение датчик давления в шине измеряет ещё при неподвижном автомобиле, но передаёт эти данные только при качении шины. По этой причине контроль запасного колеса в багажном отсеке невозможен, хотя на нём тоже может быть датчик давления в шине. Распознав потерю давления более 0,2 бар/мин, датчик давления в шине передаёт несколько телеграмм данных. НЧ-приёмник может запрашиваться внешними диагностическими приборами (ручные триггерные системы), например для активации вывода телеграмм данных. Программа системы Basis-RDK не использует НЧ-приёмник.
Midline-RDK Принципиальное устройство этих датчиков давления в шине с передатчиком, приёмником, корпусом и элементом питания такое же, как в системе Basis-RDK. Дополнительное распознавание направления вращения обеспечивается модифицированным модулем датчиков, в котором датчик ускорения определяет не только ускорение, но и направление ускорения. Распознавание направления вращения важно для определения позиции, потому что датчики давления в шине на одной оси вращаются в разных направлениях. Датчики давления в шине системы Midline-RDK тоже непрерывно передают данные своих измерений в виде ВЧ-телеграмм на приёмную антенну. Но в пакет данных входит ещё и информация о направлении вращения.
Highline-RDK Как и датчики давления в шине системы Basis-RDK, датчики давления в шине Highline-RDK имеют ВЧ-приёмник. Но в отличие от Basis-RDK программное обеспечение системы Highline-RDK использует этот приёмник в активном режиме, чтобы через триггерные блоки обмениваться данными с датчиками давления в шине. Датчики давления в шине системы Highline-RDK, как и датчики давления в шине других систем, имеют защиту от перегрева, которая при превышении заданного предельного значения температуры приводит к отключению колёсных датчиков. В качестве автономного источника тока служит встроенный литий-ионный элемент питания со сроком службы до 10 лет. Все данные кодируются в новой телеграмме и передаются с различным циклом длительностью не более 54 секунд. При распознавании потери давления цикл передачи выполняется каждые 850 миллисекунд.
Следующий процесс нужно выполнять для каждого отдельного колеса по очереди: — подключить тестер — включить зажигание — спустить давление в шине как минимум на 0,3 бар — на тестере вызвать блок измеряемых величин для «Последнего сработавшего датчика давления в шине в зоне приёма» — в блоке измеряемых величин проверить, отправил ли передатчик шины с низким давлением ВЧ-телеграмму.
5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (в комплекте 4 штуки, на 4 колеса) Эти датчики давления подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Установка RDKS (Система прямого контроля давления шин) в Karoq, Kodiaq.
Приобрёл антенну, проводку и два комплекта датчиков в колеса (зима/лето) у Rinat-RB . Посылка пришла быстро, отдельное ему спасибо.
5Q0907273B — Блок управления5Q0907275F — Датчик давления в шинах
Данный способ подключения подходит для машин с установленным ассистентом контроля слепых зон, в случае отсутствия данного ассистента нужно смотреть на наличие в жгуте слева в багажнике расширенной Can шины. Соответственно и проводки нужно на этот вариант подключения около 30-40 см.Если шина отсутствует — придется тянуть проводку до фишки впереди в районе ручки открытия капота.Также есть проблема в отсутствии постоянного плюса в этом жгуте. Временно подключился к проводу, который работает только при включенном зажигании. На перспективу хочу установить амбиентную подсветку ног — тогда и можно будет довести провод до +12в до блока предохранителей.
Upd 10.06.2021: протянул все таки плюсовой провод от антенны до блока предохранителей и подключил на 38 предохранитель (тягово-сцепное устройство) используя пин N90732603. На этом предохранителе постоянный плюс присутствует. Плюс постоянный можно также на светильнике багажника взять, чтобы не тянуть проводку к блоку предов.При подключении к проводу, который дает питание только при включенном зажигании машина будет выдавать ошибку «нет связи с блоком управления rdks” после запуска зажигания каждый раз.
Поэтому рекомендую тянуть плюсовой провод до блока предохранителей или поискать постоянный плюс поближе.