18 февраля 2022
Установите приложение «Тарантас Ньюс»
Компания Skoda готовится к выводу на российский рынок обновленного кроссовера Karoq. Накануне в базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в которое вписали рестайлинговый вариант модели. Этот документ позволяет начать продажи модели в России, он вступит в силу с 28 февраля 2022 года.
В рамках рестайлинга кроссоверу слегка пересмотрели внешность и улучшили оснащение. Экстерьер освежили за счет нового оформления передней и задней частей кузова.
Заменены блок-фары, решетка радиатора, задние фонари и оба бампера, все стальные штампованные части остались прежними. У блок-фар появилась «ступенька» снизу, фонари стали уже, у бамперов изменится форма. Использован также новый задний спойлер и колесные диски с алмазной огранкой (диаметр от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации).
С обновлением в салоне улучшена светодиодная фоновая подсветка, вдобавок стало больше вариантов отделки. Из нового оборудования, положенного Skoda Karoq в Европе, — электрорегулировки пассажирского кресла и система автоторможения при движении задним ходом, кроме того, ассистент движения по полосе научился определять всю разметку и дорожные работы. В Европе цифровая панель приборов входит в базовое оснащение, но в ОТТС кроссовера для нашего рынка «цифровая приборная панель» по-прежнему указана в поле «по заказу».
Как и предполагалось, после обновления Skoda Karoq для российского рынка сохранил бензиновый «атмосферник» MPI объемом 1,6 литра (110 л.с.) и 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 150 л.с. Базовый двигатель все так же сочетается с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП. Турбодвигатель работает в паре с 8-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Полный привод бывает только у версии с 1,4-литровым TSI и коробкой DSG, пишет speedme.ru.
Как и раньше, для нашего рынка Skoda Karoq будут производить в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. Вероятно, в ближайшее время компания Skoda объявит о старте приема заказов на рестайлинговый кроссовер. Дореформенный вариант сегодня по прайсу стоит от 1 705 000 рублей.
Обновленная версия Skoda Karoq прошла сертификацию для производства и продажи в России. Напомним, мировая премьера автомобиля прошла в ноябре прошлого года. Обо всех его особенностях и отличиях от предшественника вы можете прочитать в нашей подробной статье.
Если судить по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС) для обновленного Карока, то внешне он будет у нас таким же, как в Европе. От прошлой версии его будут отличать видоизмененные бамперы, оптика, более широкая решетка радиатора.
За доплату можно будет получить приятные фишки вроде цифровой приборной панели, динамических указателей поворотов, матричной головной оптики, системы электрорегулировки пассажирского кресла. В гамму расцветок кузова добавится яркий оранжевый оттенок, в котором уже выпускается обновленный Kodiaq. Также будет доступно несколько новых вариантов отделки салона.
Двигатели у обновленного Karoq останутся те же, что и раньше:
Как и прежде, дизельной версии у российского кроссовера не будет.
Новое ОТТС на автомобили локальной сборки начнет действовать 28 февраля. Его продолжат производить в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. Соответственно, в дилерских салонах обновленный Karoq стоит ждать не раньше второго квартала этого года. Но прием заказов, как всегда, стартует раньше – уже в марте. Тогда же обнародуют и информацию о ценах и комплектациях. Сейчас автомобиль стоит от 1 705 000 рублей.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
ShastЗавсегдатайСообщения: 347Зарегистрирован: 06 апр 2021, 15:14Откуда: МоскваНастоящее имя: МаринаБлагодарил (а): 244 разаПоблагодарили: 97 раз
Подача заявления на регистрацию ТС через Госуслуги
На Сигнальном была 30го марта, регистрировалась через Госуслуги. Сохраняла номера на машину. Квитанцию и Заявление не спросили, там весь процесс по сути такой же. Просто спросили сумму оплаты.
Кстати, ставим там вторую машину на учёт и каждый раз забавные номера дают. В этот раз дали X060XE
но сохранять не стала, ушли с машиной в продажу.
Silver Brilliant, Style, 4×4: WR4, WR5, WE3.
УчастникСообщения: 271Зарегистрирован: 05 янв 2021, 22:17Откуда: МО , ЛобняНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 445 разПоблагодарили: 84 раза
Сообщение
Skodaboss » 22 май 2021, 09:13
Всё , зарегистрировал. Квитанцию спросили , а выписка из эптс не нужна оказалась, видимо уже всё в базе. Номера не привлекательные достались, да оно и к лучшему .
На всё про всё минут 40.
ShiЗавсегдатайСообщения: 739Зарегистрирован: 12 мар 2021, 16:29Откуда: СПб, ЗвезднаяНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 131 разПоблагодарили: 312 раз
Сообщение
Shi » 22 май 2021, 09:38
Skodaboss писал(а): ↑
Поэтому хочу во вторник поменять на старом авто номера. Очень уж я привык к ним. И всего-то это стоит 2310 рэ. Было бы дешевле, но в ПТСе нет свободного места, поэтому будет новый, дубликат
Сообщение
Shi » 24 май 2021, 07:33
Shast,
Скажите, при заполнении заявки на госуслугах, нужно отметить, что гос. номера не нужны, если я решил оставить со старой машины?. Получается, что 1400 руб. за номера платить не надо? Только 350 р. за свидетельство о регистрации?
Сообщение
Shast » 24 май 2021, 09:43
Shi писал(а): ↑
Да, всё верно. За номера вы уже заплатили, когда сохраняли номера и получали новые на старую машину. У меня вышла пошлина 595 рублей. Я, видимо поставила галочку про ПТС, а он электронный.
Если у вас позже, чем у меня выдача, то я отпишусь как прошло. У меня на 3е июня запланирована
Сообщение
Shi » 24 май 2021, 13:16
Я на 27-е записался
ЗавсегдатайСообщения: 638Зарегистрирован: 08 мар 2021, 09:35Откуда: МытищиНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 260 разПоблагодарили: 201 раз
Сообщение
АндрейЕТ » 24 май 2021, 13:44
Наше государство не ̶н̶а̶е̶ обманешь! Если вы решили ставить номера со старой машины, то Вам необходимо сменить на ней номера на другие, заплатив за выдачу новых номерных знаков, внесение изменений в ПТС и выдачу нового СТС, а потом оплатить только выдачу СТС на новый автомобиль.
1.4 TSI Active Aisin
Сообщение
Shi » 24 май 2021, 15:46
АндрейЕТ писал(а): ↑
Это я уже понял. А вот лет 10-12 назад, когда только разрешили гос.номера со старого авто оставлять для нового, гаишники требовали оплату и за старые номера, которые лежали на хранении в МРЭО и выдавалист при регистрации нового авто. На мой вопрос «я же раньше уже за них платил?», ответ один- это гос.пошлина, а не стоимость железячек. Сейчас хоть все стало логичным.
Сообщение
Skodaboss » 24 май 2021, 21:42
А у кого как в СТС записан цвет серебристый ? У меня как серый. У всех так ?
Интересно, а как же тогда серый записывают ?
Сообщение
Shast » 24 май 2021, 21:48
А у кого как в СТС записан цвет серебристый ? У меня как серый. У всех так ?
Интересно, а как же тогда серый записывают ?
У меня в ПТС — 2 стр оттенок: серебристый.
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Shast писал(а): ↑
Я продавца мучила этим вопросом, он сказал что сам принимал машину со склада и сказал где смотреть в ПТС
У мя серебристый, но в стс пишут серый.
Это норма. У мя прошлые машины были тоже серебристыми и везде было Серый
Skoda Karoq/1.4 TSI/AT-8/Active/Silver/2021
Сообщение
Shast » 24 май 2021, 21:53
24 май 2021, 21:50
Хм, сейчас проверила прошлое СТС — серебристый металлик. Интересно какой сейчас пропишут.
Всё очень просто
Сообщение
Shi » 24 май 2021, 21:59
А как в СТС капучинистый запишут?
Либо Бежевый или коричневый.
Я думаю гаишники не заморачиваются. Будто там одни дальтоники
Сообщение
Shast » 24 май 2021, 22:19
24 май 2021, 21:56
ООО зачот!
Это я так выбирала цвет каракока ))) самый долгий выбор был из всего процесса заказа. После 10ти минут раздумий оказалось, что я выбираю между одним и тем же цветом, просто на одной машине на капоте лежал в декабре снег и она из-за белого казалась светлее второй
УчастникСообщения: 58Зарегистрирован: 15 фев 2021, 15:35Откуда: МО, КоролевБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 14 раз
Сообщение
bbird » 25 май 2021, 01:13
Цвет: коричневый
Оттенок: бежевый
Karoq Ambition 4х2 Cappuccino+WR2+WE3+RNA+9WJ+8QJ
MikeGУчастникСообщения: 155Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51Откуда: ЗеленоградНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 54 разаПоблагодарили: 110 раз
Сообщение
MikeG » 25 май 2021, 07:48
Это было ещё 2 года назад — в 2019 году мне пришлось дважды платить, хоть понятно было, что это откровенное .. (обман, короче), т к. даже Госуслуги требовали платить только один раз.
Сейчас, судя по сообщениям в этой ветке, им (ГИБДД) прикрыли эту лавочку, т.е. нужно только один раз оплачивать выдачу ГРЗ, т.к. «старые» ГРЗ для «нового» авто уже есть в наличии (т.е. уже выданы), так зачем же оплачиыать повторно их выдачу.
Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ
Сообщение
Shi » 25 май 2021, 22:16
Сегодня поменял номера на старом авто (завтра меняю старое авто на новое). Записался через ГУ. Время ушло 40 мин. Оказывается заявление не нужно не заполнять, не распечатывать с ГУ.. Красота!
Неужели то гайцы научились работать?
AlexLampСтарожилСообщения: 1232Зарегистрирован: 28 фев 2021, 20:57Откуда: Нева слипНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 144 разаПоблагодарили: 241 раз
Сообщение
AlexLamp » 25 май 2021, 22:25
Всё меняется. И порой в хорошую сторону.
WE3, WE1,4E7 Style 4х4 Cappuccino
Подробные технические характеристики Шкода Карок
После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.
Габариты
Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.
Габариты Skoda Karoq 2019-2020
Колесная база (мм)
2638
Клиренс (мм)
160 / 164 (предв.)*
Передняя колея (мм)
1576
Задняя колея (мм)
1541
Радиус поворота, м
5,1
Объем багажника (л)
500 / 1609 (предв.)**
* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.
** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.
Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок
Багажник
Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.
Замеры багажника российского Карока
Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1.6 MPI
1.4 TSI
1.4 TSI 4х4
Снаряженная / полная масса, кг
1325 / 1856
1390 / 1925
1529 / 2085
Время разгона 0 — 100 км/ч, с
11,3
8,8
8,9
Максимальная скорость, км/ч
183
199
193
Топливо / запас топлива, л
А95 / 50
А95 / 50
А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км
н.д.
7,8 / 5,4 / 6,3
9,2 / 7,0 / 7,8
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см
1598
1395
1395
Мощность, кВт / л.с.
81 / 110 при 5800 об/мин.
110 / 150 при 5000 об/мин.
110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм
155 при 3800 — 4000 об/мин.
250 при 1500 — 4000 об/мин.
250 при 1500 — 3500 об/мин.
Коробка передач
М5
А8 AQ300-8F (Aisin)
Р6 (DSG-6)
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182
5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003
3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача
5,067
3,867
4,800 / 3,600
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли
Робот тоже будет — в версии с полным приводом.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Двигатели Skoda Karoq***
Двигатель
1.0 TSI
1.5 TSI
1.6 TDI
2.0 TDI
2.0 TDI
Цилиндры / клапаны
3/4
4/4
4/4
4/4
4/4
Кр. момент, Нм
200
250
250
340
400
Привод и КПП
4×2 6M / 7-DSG
4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG
4×2 6M/7-DSG
4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG
4×4 7-DSG
Динамика и расход Шкода Карок
Макс. скорость, км/ч
187
204
188
207
211
Разгон 0-100 км/ч, с
10,6
8,4
10,7
8,9
7,8
Расход, л/100 км
5,3
5,1
4,5
4,4
5,3
Чешский бренд Skoda сертифицировал обновленную версию небольшого кроссовера Karoq. По информации портала «Колеса.ру» на основании данных из ОТТС, машина сохранила прежние моторы. Это начальный «атмосферник» с объемом 1,6 литра на 110 л.с. который может сочетаться с 5МКПП или 6АКПП.
А также турбированная силовая установка, которая при рабочем объеме в 1,4 литра способна развивать мощность 150 л.с. Работает она либо с 8АКПП, либо с фирменной роботизированной трансмиссией. На выбор россиянам предложат три комплектации – базовая версия называется Active, а две другие Ambition и Style. При этом будет и спецверсия Hockey Edition.
В длину кроссовер достигает 4 390 мм при расстоянии между осями в 2 638 мм. Объем багажника может меняться от 500 л до 1609 л в зависимости от состояния задних кресел. Из новшеств в экстерьере отметим появления оранжевого оттенка кузова. Также увеличилась радиаторная решетка, а головная оптика стала уже.
Последняя имеет светодиодную начинку и теперь светит более ярко за счет новой компоновки блоков. В задней части появились другие фонари.
Салон авто также немного украсили – атмосферная подсветка стала приятнее, а на дверных картах и передней панели появились вставки. Сиденье пассажира спереди обладает электрической регулировкой, чего раньше не было.
С точки зрения технологий отметим, что цифровая приборная панель будет уже в базовой версии, а в двух других ее диагональ вырастет до 10,25 дюймов. Графика может иметь пять различных вариантов исполнения. Появятся интеллектуальный круиз-контроль, система контроля занимаемой полосы и ассистент при парковке.
Ранее наш портал рассказывал, что компания Skoda презентовала новый хэтчбек Monte Carlo. Предназначается он для европейского авторынка.
В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.
Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.
Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.
Рекомендованные статьи
Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.
По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.
Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю
Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.
Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!
Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено
Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.
В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки
Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.
Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.
Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.
Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.
А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.
И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!
Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла.
Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!
В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери
Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.
Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.
Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика
Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!
Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена
Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!
Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция
Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.
«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же
Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.
Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут
В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками
Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.
Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.
Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport
Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.
Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний
Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!
Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.
Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.
Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».
Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.
Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG
Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.
Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).
Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).
В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.
Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca
Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.
Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.
Модификация
1.5 TSI
2.0 TDI 4×4
Тип кузова
пятидверный универсал
пятидверный универсал
Объем багажника, л
521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx
0,347
0,361
Снаряженная масса, кг
1318
1516
Полная масса, кг
1929
2128
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см³
1498
1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
150/110/5000—6000
150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
250/1500—3500
340/1750—3000
Коробка передач
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод
передний
полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин
225/60 R16
225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч
203
195
Время разгона 0—100 км/ч, с
8,6
9,3
Расход топлива, л/100 км:
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл
123
137
Емкость топливного бака, л
55
55
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями
Кроссовер Skoda Karoq, пришедший на смену модели Yeti, дебютировал в Европе еще весной 2017 года. Но поставлять к нам машины чешского производства компания не решилась, а подготовка российской сборки затянулась. Наконец, Karoq готов к выходу на наш рынок: выпускать паркетники будут на ГАЗе, где уже делают автомобили Skoda Octavia и Kodiaq.
В целом российский Karoq длиной 4382 мм повторяет европейского собрата, но для нас подготовлен свой набор силовых агрегатов. Базовым стал атмосферник 1.6 (110 л.с., 155 Нм), которому положены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Паркетник с механической коробкой может разогнаться до 100 км/ч за 11,3 с, максимальная скорость — 183 км/ч.
Альтернатива — турбомотор 1.4 TSI, который выдает 150 л.с. и 250 Нм. Такой Karoq с передним приводом оснащен традиционным восьмиступенчатым «автоматом» (8,8 с до «сотни»), а вариант с полным приводом имеет шестиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями (8,9 с до 100 км/ч).
В первом квартале к дилерам попадут только кроссоверы в комплектациях Ambition и Style с двигателем 1.4 TSI, передним приводом и «автоматом». Начальная цена — 1 млн 515 тысяч рублей. Кроссоверы в комплектации Ambition имеют двухзонный климат-контроль, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, подогрев передних сидений, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, задний парктроник и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
Все остальные модификации, а также машины в начальной версии Active подтянутся позже, их цены еще не объявлены.
Таблица технических характеристик (версии для России)
Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
роботизированная 6-ступенчатая DSG
1-я 3,455; 2-я 1,955; 3-я 1,281; 4-я 0,927; 5-я 0,740; передача заднего хода 3,182
1-я 5,070; 2-я 2,972; 3-я 1,950; 4-я 1,470; 5-я 1,231; 6-я 1,000; 7-я 0,808; 8-я 0,672; передача заднего хода 4,003
1-я 3,462; 2-я 2,050; 3-я 1,300; 4-я 0,902; 5-я 0,914; 6-я 0,756; передача заднего хода 3,989
Передаточное число главной передачи
Динамические характеристики / расход топлива
Новый автомобиль постарались сделать действительно вместительным: его высота составляет 1605 мм, длина – 4382 мм, а значение ширины – 1841 мм. Полноприводная модификация имеет колесную базу в 2630 мм, а у передниприводной она на 8 мм больше – 2638 мм, что, в сравнении с «родственным» Тигуаном, меньше на 39 мм.
Не менее впечатляющий параметр технических характеристик Шкоды Карок – объем багажного отделения: если второй ряд сидений поднят, этот параметр равен 521 литру, но стоит кресла сложить, как объем достигает 1630 л. Помимо этого, задний ряд сидений разделен на три перемещающиеся по отдельности части (правда это опция), что также позволяет варьировать объем. Максимальный объем багажника – 1810 литров, достигается при полностью извлеченных из машины задних сиденьях.
Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л
Сравнение по размерам Шкода Карок с VW Тигуан и Шкода Кодиак
Все исполнения Карока могут комплектоваться пятью моторами: тремя дизельными и парой бензиновых. Самый доступный – литровый 115-сильный бензиновый TSI с расходом на сотню километров порядка 5.2 литров топлива. Еще один бензиновый мотор – 150-сильный полуторалитровый TSI с системой отключения части цилиндров, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8.4 секунды и расходующий около 5.1 литра на пробег в 100 км.
Среди дизельных агрегатов – 115-сильный (1.6 л), 150-сильный (2 л), а также 190-сильный (2 л) TDI моторы. Первые два по умолчанию агрегатируются с «механикой» на 6 ступеней и только передним приводом, однако опционально может быть установлена и роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG. Топовый дизель мощностью 190 л.с. сразу идет с полным приводом и «роботом».
Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 115 150 115 150 190
Кр. момент, Нм 200 250 250 340 400
Привод и КПП 4×2 6M / 7-DSG 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG 4×2 6M/7-DSG 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG 4×4 7-DSG
Макс. скорость, км/ч 187 204 188 207 211
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 8,4 10,7 8,9 7,8
Расход, л/100 км 5,3 5,1 4,5 4,4 5,3
Трансмиссии
Предусмотрены DSG «роботы» серии DQ моделей 200, 250 и 381 (7 ступеней), а также «механика» MW моделей 200 и 250 (6 ступеней). Начальные исполнения не могут оснащаться автоматической трансмиссией, а у самого мощного из предлагаемых для машины дизельных агрегатов нет иного варианта, помимо «робота».
Ассистенты для внедорожья
В Skoda Karoq полный привод полагается только в сочетании с полуторалитровым бензиновым двигателем либо одним из двух двухлитровых дизелей. Подключение заднего моста производится посредством многодисковой муфты, оснащенной различными сенсорами. В внедорожном режиме происходит «гибкая» настройка противобуксовочной системы и демпфирование педали акселератора, при этом электроникой быстрее блокируются дифференциалы, это должно положительно сказаться на внедорожных характеристиках кроссовера. Также производитель подготовил пакет «Rough Road», предназначенный для плохих дорог и подразумевающий наличие защиты кузова, электрики и силового агрегата от попадания грязи и возможных повреждений.
Длина (мм) 4382
Ширина (мм) 1841
Высота (мм) 1603
Колесная база (мм) 2638
Клиренс (мм) 160 / 164 (предв.)*
Передняя колея (мм) 1576
Задняя колея (мм) 1541
Радиус поворота, м 5,1
Объем багажника (л) 500 / 1609 (предв.)**
** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq
Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.
Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.
В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.
Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.
Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.
Звонко шлёпают покрышки при проезде поперечных стыков, однако подвеска их исправно сглаживает. Плавность хода заслуживает скорее положительного отзыва. Средними и крупными неровностями кроссовер не испугать. «Лежачие полицейские» различного профиля преодолеваются как-то уж слишком легко, без повторных колебаний, энергоёмко. В голландских городках нередко встречается брусчатка — и её подвеска прекрасно демпфирует. Придраться можно разве что к грубоватой отработке неровностей с острыми краями да подробному воспроизведению всякой мелочи. Но таков тестовый кроссовер на нестандартных 18-дюймовых колёсах. Предполагаю, со штатными Karoq будет чуть мягче.
Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.
Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.
По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.
В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.
В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.
Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.
Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.
Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!
Подробные технические характеристики российского Шкода Карок
Первая половина 2020 года прошла под лозунгом «покупай» – выходит Skoda Karoq. Компактный кроссовер несмотря на скорый старт продаж информацией делится небольшими порциями. Производитель не спешит раскрывать карты. Сама серийная версия также будет выходить несколькими этапами разделенных на выпуски все новых модификаций. Изучим информацию касательно: платформы, двигателя, технических характеристик, расхода топлива.
Платформа MQB
По платформе ничего нового – Volkswagen Group MQB. Единственным существенным отличием можно считать увеличение размеров самой платформы, если сравнивать с предшественником Yeti. Она давно устанавливается на модели автомобилей с поперечным расположением двигателя.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6 MPI 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
Снаряженная / полная масса, кг 1325 / 1856 1390 / 1925 1529 / 2085
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,3 8,8 8,9
Максимальная скорость, км/ч 183 199 193
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км н.д. 7,8 / 5,4 / 6,3 9,2 / 7,0 / 7,8
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А8 AQ300-8F (Aisin) Р6 (DSG-6)
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача 5,067 3,867 4,800 / 3,600
Двигатель
Несмотря на выход Шкода Карок в первой половине года, полный комплект двигателей не будет доступным. Компания решила поэтапно добавлять модели кроссовера на рынок. Первым анонсирован выход мотора 1,4 л TSI: 150 л. с. Его оборудовали «автоматом» на 8 ступеней. Из приводов только передний вариант. Цена соответственно будет высокой, ведь речь идет о комплектации выше, чем база.
Ближе ко второй половине 2020 года еще ожидается сразу две модели серийного выпуска. В первом случае двигатель остается прежний, но добавляется полный привод с «роботом» на 6 ступеней: DSG. Во втором случае нам предложат базовую версию с мотором 1,6 л. Двигатель ограничен 110 л. с. В тандеме установлена МКПП на 6 ступеней.
Шины и диски
По предварительной информации кроссовер оборудован легкосплавными дисками, среди которых: Castor, Vega, Crater, Trinity, Triton и другие. Размеры колес: от 16 до 19 дюйма.
Предварительно до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться:
С учетом сохранения основных узлов кроссовера от предшественников, по динамическим характеристикам не стоит ожидать чего-то нового. К сожалению, точные данные можно получить только после тест-драйва по российским дорогам, а этот момент еще только предстоит. Пока Шкода Карок достаточно хорошо оснащен для среднестатистического водителя. На выбор разные моторы и коробки передач, что поможет увеличить интерес со стороны бизнеса, а также семейных людей, где ценится полный привод для поездок по бездорожью.
Максимальная скорость зависит от силового агрегата, где соответственно самый мощный мотор способен преодолеть отметку в 200 км/ч. Мене производительные двигатели остановятся на 188 км/ч.