Что означает ошибка P0113 и как ее исправить

Chevrolet orlando 2021 руководство по ремонту код неисправности p0112, p0113 или p0114

Что означает ошибка P0113 и как ее исправитьTable 1:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Table 2:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
• В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
DTC P0112: Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
DTC P0113: Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Коды неисправности P0114: Перемежающийся отказ в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
ЦепьЗамыкание на массуОбрыв/высокое сопротивлениеЗамыкание на напряжение питанияХарактеристики сигнала
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT)P0112, P0114P0111, P0113, P0114P0113*, P0114P0111
Сигнал низкого показателяP0111, P0113, P0114P0113*, P0114
*Если цепь закорочена на клемму B , возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика.
ЦепьЗамыкание на массуОбрывЗамыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры окружающей среды

Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT)150°C (302°F)-40°C (-40°F)-40°C (-40°F)*
Сигнал низкого показателя-40°C (-40°F)-40°C (-40°F)*
*Если цепь закорочена на клемму B , возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) — это переменный резистор, измеряющий температуру воздуха в отверстии датчика. Датчик IAT встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF).

Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5В в сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения датчика температуры воздуха на впуске.

Сигнал изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске и отображается на диагностическом приборе в виде °C (°F).

Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)Сопротивление датчика температуры воздуха на впуске IATНапряжение сигнала датчика температуры воздуха на впуске IAT
ХолодныйВысокийВысокий
ТеплыйНизкийНизкий

P0112

ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение выше 149°C (300°F) не менее 5 с. ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение ниже -60°C (-76°F) не менее 5 с.

Примечание: Диапазон отображаемых величин диагностического прибора составляет от -40 до 150°C (-40 и 302°F).

P0112, p0113 и p0114

• Включено зажигание или работает двигатель.
• После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

P0113 — отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель

При возникновении ошибки, Р0113 — указывает о перебоях в работе датчика, контролирующего температуру всасывания воздуха. По-другому, при выскакивании ошибки, можно точно сказать, что был повышен уровень сигнала, исходящего от датчика IAT, основная задача которого контролировать температурный режим воздуха на входе. В других моторах это может быть отдельно взятый датчик, но обычно это обычный датчик, показывающий абсолютное давление.

P0113 - отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель

P0113 - высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха

Выскакиваемый код Р0113 сигнализирует о высокой температуре входящего воздуха, не что иное, как термистор.

Помещается датчик в патрубке воздуховода, возникающее сопротивление связано с изменением температурных режимов, при этом блок управления способствует корректировке ширины импульса, поступающие на форсунки, такое поведение влечет за собой влияние на топливо, а также корректирует угол зажигания на опережение, а также управляет холостым ходом. Очень важными считаются показатели датчика IAT, при запуске авто, при взаимодействии с датчиком ОЖ определяется точное значение временного интервала впрыска, поэтому контролирует запуск двигателя на горячей двигатель. Если возникает проблемная ситуация с датчиком температуры входящего воздуха, происходит изменение сопротивления прямо пропорционально, поэтому возникает ошибка Р0113, под названием IAT, которую можно опознать в ходе диагностики. При непостоянно поступающих показателей с датчика выдается ошибка под названием Р0110.

В каких случаях возникает ошибка р0113

Формирование ошибки происходит в блоке ЕМС, в случае понижение температуры ниже минимальной нормы, в таком случае происходит сигнал входящий увеличивается и выходит из максимального уровня, после чего длится в течение 1-1,5 минуты. Далее сигнал попадает в память, находящейся на приборной панели, после чего включается лампочка индикации, отключение же произойдет только в случае 4х последовательных процессов зажигания, после чего неисправности не обнаружились. Очистка памяти от неисправности произойдет только последовательных 40 процессов зажигания без обнаружения ошибок. В таком случае после вывода кода Р0113 и последующем его сбросом при помощи сканера либо изъятия клемм с АКБ, но лампочка просто так не перестанет зажигаться ведь проблема не была устранена, поэтому обороты продолжать дальше скакать.

Факторы, вызывающие возникновение кода р0113

В основном причины возникновения связаны прежде всего с датчиком входящего воздуха:

  1. Исчез контакт в разъёмах питания;
  2. Оборван провод датчика IAT;
  3. Скопившаяся грязь;
  4. Поломка самого датчика температуры входящего воздуха. Что делать для устранения возникшей ошибки по изменение температуры входящего воздуха.

Причины и самостоятельное устранение ошибки p0113

Первым делом, когда на сканеры выскакивает ошибка Р0013, каждый автолюбитель первым делом бросается на поиски данного датчика, чтобы сменить его на новый. Но совершать сразу замену датчика не совсем уместно, ведь даже установив новый, не всегда ошибка исчезнет. Поэтому даже если после смены датчика ошибка продолжает выскакивать нудно искать другую проблему.

Следуете следующим советам:

Первым делом измерьте сопротивление датчика IAT при разных показаниях температуры, в таком случае необходимо использовать фен или ёмкость с теплой водой. Для этого проследите, чтобы показания менялись пропорционально, таким образом при себе необязательно иметь таблицу с показаниями технических значений датчиков.

После этого проверяем сохранность контактов и проводки датчика, ведь возможно мог произойти разрыв или произошел процесс окисления.

Для устранения загрязнений стоит воспользоваться карбклинером, ведь скопившиеся карьерные газы могут способствовать выходу из строя датчика.

Только после проделанных выше процедур, можно прибегнуть к самой смене датчика воздуха, расположен он в расходомере, либо располагается на впускном коллекторе. Поэтому вне зависимости от вашей марки машины стоит для начала воспользоваться нашими рекомендациями и первым делом проверьте ДАД и приступить к его очистке, ведь покупка датчика может привести к потере затрат и достаточно больших.

P0114

ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске неустойчивый или резко меняется в течение не менее 5 с.

• Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B.
• Модуль ECM выдает команду включения вентиляторов системы охлаждения.

Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B.

Выход дтвв из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Диагностический прибор, ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу.

Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был.

Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

На каких автомобилях проявляется

Сама по себе ошибка P0113 достаточно универсальная. Она может появиться на автомобилях производства ВАЗ, компаний уровня Toyota или Honda.

Важно заметить лишь то, что такая ошибка как P0113 возникает на авто, где предусмотрено наличие электронного блока управления и самого датчика, контролирующего параметры температуры всасываемого воздуха. Это практически любая современная машина, начиная от уже устаревших ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, и заканчивая более свежими моделями типа Ford Focus 2, Ford Transit, Chevrolet Lacetti, Лада Калина, Приора и Гранта. Для всех них увидеть на сканере код P0113 не неожиданность.

Автомобилисты отмечают, что ошибка P0113 появлялась на различных моделях Volswagen, Honda, Nissan, BMW и Mercedes.

Вне зависимости от того, на каком транспортном средстве вылезла ошибка P0113, её следует устранить. Для этого существует определённый алгоритм действий и рекомендации от специалистов.

Поиск неисправностей по кодам (dtc): p0113

Код DTC P0113: Высокое напряжение в цепи датчика IAT

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2.Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 3.НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или крепления клемм в датчике IAT и блоке управления ECM/PCM.n
3.Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
4.Отсоедините 5-контактный разъем датчика MAF/датчика IAT.
5.Соедините клеммы № 1 и № 2 5-контактного разъема датчика MAF/1 датчика IAT проводом-перемычкой.
6.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
7.Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 8.НЕТ — Перейдите к 20.
8.Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
9.Отсоедините провод-перемычку от 5-контакного разъема датчика MAF/датчика IAT.
10.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
11.Измерьте напряжение между клеммой № 2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и «массой» кузова.Напряжение равно, примерно, 5 В?ДА — Перейдите к 12.НЕТ — Перейдите к 16.
12.Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
13.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
14.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
15.Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 1 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В33 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком упраавления ECM/PCM (клеммой B33) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
16.Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
17.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
18.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
19.Проверьте неразрывность цепи между клеммой №2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В31 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком управления ECM/PCM (клеммой B31) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
20.Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
21.Замените датчик MAF/датчик IAT.
22.Снова соедините все разъемы.
23.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
24.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
26.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n
28.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n

Причины появления кода p0113

Методов решения данной проблемы немного и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

  1. Пропал контакт в разъеме питания;
  2. Обрыв провода датчика IAT;
  3. Загрязнение масляными отложениями;
  4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

Проверка цепи/системы

1.Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика IAT.

Измеренное значение должно находиться в пределах от -40 до 149°С (от -40 до 300°F) в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля.

2.Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Симптомы

Такая ошибка как P0113 не имеет выраженных и характерных симптомов, по которым можно было бы точно её диагностировать. Это, скорее, косвенные признаки, заставляющие автомобилиста подключиться сканером к ЭБУ и прочитать имеющиеся в памяти ошибки.

Заподозрить проблемы со стороны контроллера температуры всасываемого воздуха можно по таким симптомам:

  • на приборном щите загорается лампочка проверки двигателя (Check Engine);
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный или безопасный режим работы;
  • растут показатели расхода топлива;
  • если автомобиль полноприводный, задний мост может самопроизвольно отключаться.

Если продолжить эксплуатацию авто в таких условиях, усиливается износ клапанов и поршневой группы. Лучше максимально быстро устранить проблему.

Да, рассмотренные симптомы не указывают на то, что вышел из строя именно датчик всасываемого воздуха. Но это повод прочитать ошибки и посмотреть на их коды.

Справочная информация по электрооборудованию

• Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Тестирование цепи/системы

1.При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B.
2.Зажигание выключено, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.

Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.

Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
3.Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
4.При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр «Датчик температуры входящего воздуха» и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и модуль управления двигателя или датчик могут быть повреждены.
5.Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением.

Отследите с диагностического прибора параметр «Датчик температуры входящего воздуха» и убедитесь, что температура выше 149°С (300°F).

Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
6.Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха В75В.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

• Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха для замены датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
• Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения .

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Условия формирования ошибки

Такая ошибка может появиться только при выполнении определённых условий, некого сценария.

Ошибка фиксируется в ЭБУ в момент запуска двигателя. ЭБУ при пуске ДВС считывает данные со всех датчиков. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.

Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ. Автоматически она стирается только после 40 успешных пусков мотора.

Оставьте комментарий

Войти