Что и сколько заливать в Шкода Октавия | Поломки авто

Shell helix hx8 synthetic 5w-40

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

При описании этого масла производитель даже немного преуменьшил его качества. Масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 изготовлено на основе чистой современной синтетической базы, оно отлично подойдет для отечественных и импортных двигателей. При этом и цена на масло довольно приятная, учитывая его качество. В общем, рекомендую. Подробности далее в обзоре.

Видеообзоры

Отзывы

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200 тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Виды коробок передач на шкода октавия а7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

Выбор материалов и периодичность проведения замены

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12 . Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые аспекты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какая должна быть температура, думаем все знают. Если вентилятор Skoda Octavia постоянно работает, то, скорее всего, датчик температуры на корпусе пришел в негодность.

В другой раз, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое замкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ног. Реле срабатывает по команде датчика и вентилятор работает постоянно. Проверить давление в патрубках охлаждения, для этого нащупать патрубки.

В Интернете имеется большое количество видеоматериалов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, от какого типа неисправности страдает ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. Вы можете посмотреть видео в интернете, как заменить реле и где оно находится, так что приступим к делу.

  • Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  • Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  • Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  • Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  • Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  • Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  • Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  • Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.

Замену можно считать завершенной. Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  • Машину нужно охладить.
  • Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  • Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  • Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  • Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.
  • Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  • Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной ↑

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Со временем антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается пенообразование. Снижается концентрация ингибиторов, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые некачественные жидкости оставляют отложения и отложения, которые закупоривают трубы и каналы системы, ослабляя их отвод тепла. К этому добавляется естественное испарение и возможные потери хладагента.

По регламенту Skoda Octavia a5 замену охлаждающей жидкости проводят каждые 5 лет или по достижении 250 тысяч километров пробега. Однако может потребоваться срочная замена антифриза, если возникнет проблема с системой охлаждения.

Главный признак проблемы — перегрев двигателя. При небольшом перегреве двигатель начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильной может выходить дым из-под капота. Еще один признак перегрева и / или неисправности системы охлаждения — замена холодного воздуха из отопителя салона на теплый воздух.

Особенно раздражает утечка антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местонахождение, нужно искать следующие симптомы:

  • следы влаги под автомобилем и намокание трубок радиатора указывают на их повреждение или потерю опор. В последнем случае часто бывает достаточно заменить уплотнительные кольца;
  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под сиденьем переднего пассажира или в районе диагностического разъема говорят о том, что течь происходит в радиаторе отопления автомобиля;
  • кроме того, потеря жидкости может происходить на уровне расширительного бачка. Его целостность можно проверить при визуальном осмотре.
  • течи двигателя диагностируют в автосервисе. На них указывает образование белых отложений на свечах при их снятии.
  • сладкий белый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означает, что антифриз попал в маслопровод;

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо как можно скорее провести необходимый ремонт и заменить антифриз, присутствующий в системе, на новый.

Ниже мы более подробно разберемся с процессом замены охлаждающей жидкости и предоставим подробную инструкцию по проведению этой работы.

Долговечные подвески и проблемное лкп

Начнем с общих «слабостей». И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, — со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.

А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки — типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места — потенциальные очаги появления «рыжей чумы».

Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные — простой «балкой». Разницу искушенный водитель почувствует при езде «на пределе» или при движении на высокой скорости по неровной дороге.

В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот «пересыпать по кругу» многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно «уставшем» экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.

Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место — стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно приравнять к средней. Для его замены стоит проделать массу подготовительных операций. Итак, сам процесс:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Отсоедините патрубки системы охлаждения.
  3. Снимите корпус насоса, открутив 5 болтов.
  4. Вынимаем водяную помпу. octavia-a7-zamena-sistemy-ohlazhdenia9
  5. Собираем в обратном порядке.

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. О том, как заменить реле и где оно находится, можно посмотреть видео в Интернете.

Итак, приступим к делу.

  1. Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  2. Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  7. Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Машину нужно охладить.
  2. Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  4. Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.

Какой герметик использовать? Любая высокая температура.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной.

Замена радиатора

Замена радиатора достаточно проста, но требует времени. Как придешь? Это можно понять из самого процесса:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Отсоедините трубы, ведущие к радиатору. octavia-a7-замена-системы-охлаждение1
  3. Снимаем вентилятор. октавия-а7-замена-системы-охлаждение2
  4. Разберите радиатор, сняв крепежные болты и открутив фиксаторы. октавия-а7-замена-системы-охлаждение3
    октавия-а7-замена-системы-охлаждение4
    октавия-а7-замена-системы-охлаждения5

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J).

Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до — 24°С, 1:1 если температура до — 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до — 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

  • В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
  • В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
  • Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
  • Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
  • Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Кузов

Skoda Octavia собрана из оцинкованных кузовных деталей, так что коррозия машинам без «колхозного» ремонта не страшна. Но есть проблема, свойственная многим автомобилям концерна Volkswagen. Места глубоких сколов или царапин любят быстро разрастаться – появляется «болячка», вокруг которой начинает отслаиваться краска.

Еще одна давняя беда ваговских моделей – негерметичные фонари освещения заднего номера. Тянется проблема с начала 2000-х годов, страдают даже премиальные Audi, и непонятно, почему не решается на уровне завода. Благо ремонт недорог и несложен, рукастый владелец справится своими силами.

Иногда глючат передний парктроник, замок лючка бензобака и электропривод складывания зеркал. За это «спасибо» российским химическим реагентам и грязи. Однако если не доводить дело до совсем запущенного состояния, поможет простая чистка.

Пластиковые плафоны фар охотно мутнеют, если увлекаться протиркой посуху. Да, полировку сейчас предлагают едва ли не на каждой второй автомойке за адекватные 1500-2000 рублей, но стоит нарушить технологию, оптика погибнет окончательно. Замена недешева. Даже оригинальная галогенка стоит около 10 000 рублей, газоразрядный вариант – порядка 35 000.

Кстати, при выгорании с возрастом ксеноновой линзы необязательно менять всю фару. Можно обновить только начинку в сборе с лампой. Без одобрения ГИБДД, конечно, незаконно, но отремонтированная подобным способом оптика ничем себя не выдает и качественно светит, поэтому к такому рецепту прибегают частенько.

Моторы

Атмосферник 1.6 на 110 л.с. с индексом CWVA избавлен от стука поршней при перекладке, коим грешил его предшественник CFNA. Но сами поршни все равно удались инженерам не с первой попытки и могут быть причиной «масложора». Хотя это в большей степени относится к двигателям из первых выпусков.

Диагностируя такую машину сейчас, уже не понять причину проблемы: равновероятны как детали старого неудачного образца, так и естественный износ.  В целом же агрегат получился надежным. По регламенту ремень ГРМ предписано менять на 120 000 км, но для успокоения интервал можно сократить до 90 000 км. Стуки в моторе зачастую генерируют уставшие гидрокомпенсаторы, которые стоят около 1200 рублей за штуку.

Двигатель 1.6 MPI Octavia А7 получила только в 2021 году, а до этого момента роль базового выполнял 105-сильный турбированный 1.2 TSI. Его лучше сторониться по одной простой причине. Чешский лифтбэк из-за выгодного сочетания цены и размеров очень любят в такси.

Последний относится к серии ЕА211, представителей которой избавили от проблемы с быстрым растяжением цепи ГРМ, заменив ее на ремень. Поршни и кольца тоже стали гораздо лучше, чем у предшественников, и к расходу масла на ранних пробегах не приводят. Поначалу Skoda ставила головку блока цилиндров неоптимальной конструкции, но уже в конце 2021-го узел заменили, а для ранних машин объявили отзывную кампанию.

Все то же самое относится и к двигателю 1.8 TSI семейства ЕА888. К появлению «Октавии» А7 он достиг приличного уровня надежности, хотя имел в целом те же проблемы с ГРМ и «масложором», что и младший собрат. Правда, за годы выпуска модели мотор все-таки несколько раз модернизировали. Так что совет для покупки один: чем новее – тем лучше.

Skoda Octavia RS

Обновленная Skoda Octavia RS

Skoda Octavia Scout (2021)

Обновленная Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Combi RS

Обновленная Skoda Octavia Combi RS

Агрегат 2.0 TSI полагался только RS-версиям. «Четверка» не слишком серьезно форсирована – всего до 220-230 сил. Тут важнее другое: какими были предыдущие владельцы приглянувшейся «эрэски»? Чип-тюнинг и регулярные «отжиги» здоровья машине не добавляют.

Дизель 2.0 TDI встречается редко, а жаль – мотор надежен. Особенно 143-сильная версия без сажевого фильтра. Увы – к нам ее поставляли только до 2021 года. И большая часть из 20-30 продающихся на вторичке солярочных машин с немаленькими пробегами: люди знали, под какие цели берут дизель.

На всех моторах «Октавии» с возрастом нередко заклинивает термостат. Причем их может быть два – в зависимости от модели двигателя. Замена обойдется в 10-20 тысяч рублей.

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA C3 или API SN, SM, с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.Регламент ТО Шкода Октавия А7

Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.

Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653имеет ценник около 780 руб.

Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Система охлаждения skoda octavia

7.1 охлаждающая жидкость

7.2. Радиаторы и вентиляторы

7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, используемые в автомобилях

7.4. Расширительный бачок охлаждающей жидкости и соответствующая крышка

7.5. Соединительные трубы и хомуты системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт

1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;

2 — всасывающий патрубок;

3 — блок управления дроссельной заслонкой;

5 — радиатор (только при установке АКПП);

7 — маслоохладитель;

8 — регулятор охлаждающей жидкости;

9 — насос охлаждающей жидкости;

10 — кожух блока цилиндров

Схема системы охлаждения двигателя 1.9 TDI — 66 кВт

2 — маслоохладитель;

3 — насос охлаждающей жидкости с термостатом;

4 — картер блока цилиндров;

5 — расширительный бачок охлаждающей жидкости с заливной горловиной;

6 — всасывающий патрубок;

7 — теплообменник отопителя;

8 — маслоохладитель АКПП (если установлен);

9 — дополнительный отопитель

Существует множество вариантов системы охлаждения серии Skoda Octavia. Его выбор зависит как от типа используемого двигателя, так и от типа и комплектации транспортного средства (например, кондиционер, наличие прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, например, более низких температур зона, где будет использоваться автомобиль (зона с максимальной температурой до 40 ° C и зона с максимальной температурой до 50 ° C).

В принципе, система охлаждения во всех типах решается в виде принудительного охлаждения с одним или двумя дополнительными вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также доступны в разных типах.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и разного автомобильного оборудования в системах охлаждения используются разные элементы.

Отдельная глава посвящена охлаждающей жидкости. Здесь только нужно сказать, что охлаждающая жидкость используется одновременно для обогрева автомобиля и охлаждения маслоохладителей.

Системы охлаждения всех типов оснащены сливными пробками.

Заглушка находится внизу радиатора на месте сливного патрубка. Колпачок (пластмассовый болт) уплотнен резиновым кольцом.

В заключение необходимо сказать, что компонентами системы охлаждения также являются камеры, в которых размещаются масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач, если он установлен. Охлаждение маслоохладителей охлаждающей жидкостью обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком широком диапазоне колебаний.

Стоимость то октавия а7

Третий техосмотр — это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2021 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТОКаталожный номерЦена (руб.)
ТО 1моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 04E115561H
салонный фильтр — 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара — G001770A2
4130
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 04E129620
тормозная жидкость — B000750M3
5500
ТО 3Повтор первого ТО.4130
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 06K905611C
топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177
масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьG013A8JM1590
Ремень приводаVAG 04L260849C1000
Масло МКППG060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКППG052182A21200

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого — 2900 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания — 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ — 4800 рублей.Регламент ТО Шкода Октавия А7

Трансмиссия и ходовая часть

На механических коробках передач слабоват дифференциал. Из-за недостатка смазки, бывает, прикипают к оси сателлиты. Поэтому на пробегах за 100 000 км лучше не увлекаться слишком активной ездой, оберегая трансмиссию от повышенных нагрузок.

Прослывший проблемным «сухой» семиступенчатый преселектив DQ200 к моменту выхода «Октавии» А7 подтянули по качеству и долговечности. Итог: мехатроник и оба сцепления должны ходить не меньше 100 000 км. Но поскольку речь о машинах с пробегом, порой весьма значительным, в коробке нельзя быть уверенным до конца. Ведь неизвестно, что с ней происходило у прошлых владельцев.

Робот DQ250 на шесть ступеней имеет уже «мокрые» сцепления, и он значительно надежнее. Вот только ставился на версии с моторами 1.8, 2.0 и дизелем. Если два последних совсем экзотика, то 180-сильных машин – около четверти от всех предложений, есть из чего выбрать.

Нелишне менять смазку с той же периодичностью на заслуженном 6-скоростном гидроавтомате Aisin. И тогда агрегат не потребует глобальных вмешательств до пробега под 200 000 км и более. Это однозначно лучший выбор из двухпедальных «Октавий». Но тогда придется смириться с флегматичным характером атмосферника 1.6.

В муфте полного привода Haldex пятого поколения требуется обновлять масло и чистить сеточку-фильтр. Желательно – на каждом втором ТО. Иначе придется покупать новый насос взамен умершему от грязи. Цена – от 15 000 рублей. В 2021 году узел модернизировали, он стал надежнее, но профилактическими процедурами пренебрегать все же не стоит.

Подвеска жестковата, задние амортизаторы нередко начинают потеть маслом еще до 100 000 км. Но в остальном ходовая часть весьма живучая, даже расходники вроде стоек стабилизатора. Застучавшую рулевую рейку можно подтянуть.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2021-2021 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20 экземплярами из ~1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Оставьте комментарий

Войти