auto.ria.biz – Легковые Шкода СуперБ бу в Украине: купить Легковой Skoda Superb — Страница 2

Что же выбрать?

Это очень большая машина, особенно в кузове «универсал». Но зато «седанолифтбек» намного универсальнее на деле. Простор на задних сиденьях поистине королевский, но комфорт в целом чуть выше, чем у других машин этого класса. Если размер не смущает, то Superb явно лучше соплатформенников по этой части. Цена эксплуатации сильно зависит от комплектации и состояния.

Лидерами по практичности надо признать 2,0 и 1,8 моторы в сочетании с МКПП, но такая связка встречается редко. Вторым по расходам вариантом будет 1,8 и АКПП Aisin, особенно с доработанной системой охлаждения коробки. Моторы, скорее всего, с масляным аппетитом, но это сильно зависит от особенностей эксплуатации. А если повезет, то поршневую уже поменяли по гарантии.

Рестайлинговые варианты 1,8 и DSG-7 с 2020 года выпуска отличаются стабильным ресурсом сцеплений и коробки в 80-100 тысяч километров и больше, но конструкция «робота» не поменялась, а значит можно ожидать тех же бед, что и с более старой ревизией коробки, просто позднее.

В плюсах — заметно лучшая динамика и более низкий расход топлива, чем с классическим «автоматом». А гарантия на агрегаты c начала 2020 года уменьшилась с пяти до трех лет. Зато моторы почти всегда масло не любят, и ресурс ГРМ на верхней границе нормы, часто выше 120-150 тысяч километров.

Škoda Superb '2008–13
Škoda Superb ‘2008–13

Сложно оценить надежность связки DQ250/DQ500 с моторами 2,0 и 3,6, ибо на них обычно медленно не ездят. В теории их ресурс не меньше, чем у «свежих» вариантов DQ200, правда, и цена ремонта выше. А общая стоимость эксплуатации будет выше за счет большего износа моторов, особенно у 3,6.

Машины 2008-2020 годов с DSG-7 — явно в зоне риска: и моторы почти всегда с масляным аппетитом, и коробки с постоянной вероятностью отказа. Если агрегат не меняли целиком, то велики шансы, что делать это будете за свой счет, а очередную замену ГРМ придется совместить еще и с заменой поршневой группы.

Несколько хлопотная электрика — просто плата за богатые возможности настроек всех систем, слабые места стоит проверять и не надеяться на гаражных мастеров по Жигулям. А вот состояние кузова рекомендуется проверять очень тщательно: не рассчитывайте на мифы, смотрите своими глазами.

Да, замена цепи с ремнем за 40к — дороговато, и очень нехорошо, что это не предусмотрели. Да, подвеска с ППД плохо ведет себя в колеях и на скорости «за 160». Да, по сути вы можете получить (почти) все то же самое в Октавии при ее меньших внешних габаритах и лучшей устойчивости. Однако, я не хочу ни Октавию, ни какое-либо другое авто.

Самый серьезный минус для меня — маленький барадачок, в который не помещаются бумаги А4. В этом есть все самое необходимое, плюс мелочи, о которых задумываешься только слушая комментарии других автолюбителей. Например, ни разу не сглючивший и очень понятный парктроник.

Главное — он едет, он всегда заводится, у него лаконичный и удобный интерфейс внутри, он приятен мне снаружи. Движок не обязательно выкручивать в звон, чтобы машина ехала, в том значении слова «ехать», которое обычно употребляют таксисты. Да, это не спорткар, но он достаточно бодр на дороге. Обогрев лобового, складывание зеркал, электро-привод багажника — все работает как часы.

Покупался он у юридического лица, со следами явной интенсивной эксплуатации на пробеге 60 000 км. Было видно, что трассы и грунтовки и скорость за 180 и кручение блинов (ШРУСЫ были убиты в хлам) — все это было в его истории. Он выдержал испытание и теперь живет у заботливого хозяина.

Работы по подвеске обошлись где-то в 15 000. У меня удачный экземпляр с двигателем CDAB, на котором была заблаговременно поменяна цепь, натяжитель и все окружение по рекомендациям полученным от Бориса и вычитанным в интернете. С тех пор проблем нет. Масло я меняю каждые 7500, за этот интервал его пропажи в движке не замечено.

В планах закрасить все сколы у дилера и заменить наконец подвеску на Евро. Сейчас пробег под 90 000, думаю, я буду проверять этот экземпляр на выносливость и ездить на нем >200K

Auto.ria – новое авто шкода суперб (skoda superb), 2.0 tsi dsg (190 л.с.) style 2020 г.в., цена 1038888.0 грн. в салоне автоцентр-украина плюс, днепропетровская

Авто пригнане мені під замовлення з мінімальним пробігом та повною сервісною історією. Та з обслуговуванням на офіційному сервісі.Зауважень до авто немає. Комфортна, економна, ціновий сегмент доступний для такого класу авто. Досить потужний та економний двигун, який в парі з DSG6 коробкою на трасі в межах їзди на швидкості допустимій ПДР показує 4.4/100. Звичайно що є інші авто які можливо показують ще нижчі показники розходу, але також треба враховувати масу та потужність кожного з
опонентів.
Також в Superb досить високий кліренс який дозволяє комфортно їздити як в місті, трасі так і по сільській місцевості, без ризику пошкодити днище, а таке як зачепити чи пробити піддон двигуна чи коробки об терчащій люк не скажу, що не можливо, але навмисно можна зробити все. Хоча дані агрегати захищені підрамником який приймає різні виступи на себе. За час використання авто у мене не було жодного такого випадку.
Не буду аж дуже сильно нахвалювати дане авто, але я маю досвід їзди на різних машинах різного класу та виробників. Для мене особисто кращого авто не має.
Також є і мінуси як і у кожного авто.
— велике авто, яке краще для дальніх поїздок, а ніж для їзди по місту.
— є дорого вартісні запчастини.
— досить багато електроніки в залежності від комплектації.
Також є ще один мінус це розмір шини на моєму авто R18. Трохи жорсткіша, але на трасі комфортно.
Витрати на обслуговування в залежності де обслуговувати гараж чи офіційний сервіс. На приклад заміна мастила з фільтрами на оф.с. приблизно 3000-4000-тис.грн. На 15000-км.
Замінював задні амортизатори їх ціна від 900-грн. За шт.

Auto.ria – новые skoda superb в украине: продажа, цены, фото автомобиля шкода суперб

AUTO.RIA — лідер автомобільної інтернет торгівлі

auto.ria.biz – Легковые Шкода СуперБ бу в Украине: купить Легковой Skoda Superb - Страница 2

Auto.ria – шкода суперб дешево — купить дешевые skoda superb

BO 3588 AE TMBDL23Uх7Bхххх31

Машина варта уваги!! Перший і єдиний власник із салону, на свої роки в ідеальному стані. Все робилось вчасно і на даний момент капіталовкладень не потребує, можна перевірити на любому вашому СТО!! Мотор як годинник, масло Motul 0w30, від заміни до заміни не доливаю!!! Газ ніколи не стояв! Магнітола з андроїдом, синхронізована з мейлом(Wi-Fi, bluetooth, голосовий звязок, підтримка телефона!!) В ДТП не була, підкрашувались лише сколи!! 2 нові комплекти резини Bridgestone( зимові bridgestone blizzak).Додаю сервісну книжку з комплектом ключів. При останньому СТО замінив комплект передніх ричагів, тормозні диски, тормозні колодки, ремінь та ролік ремня генератора, масло, фільтра, лампочки ксенона d2s.

Auto.ria – шкода суперб недорого — купить недорогие skoda superb

SKODA SUPERB 4*4 COMBI Style.
Полный привод 4×4, дизельный двигатель 2.0/140kw
/190ps,6-ступенчатая коробка передач
Преобретен 28.02.2020 в Германии. Моделгода
Есть полная сервисная история обслуживания, полный отчет с CarVerytical.
Реальный родной пробег. Пройдено ТО на дилере SKODA в Германии.
Есть сервисная книжка со всеми чеками и заказ-нарядами.
Максимальная комплектация (очень много доп. опций).
-Панорамная крыша
-Би-ксеноновые фары LED, противотуманные фары поворотный свет и выдвижные омыватели передних фар
-освещение спереди и сзади в пространстве ног, лампа для чтения
-адаптивный дальний-ближний
-самый большой монитор COLUMBUS с функцией Smartlink (ANDROID AUTO, APPLE CAR PLAY, MIRROR LINK)
радио DAB, Интерфейс USB, WI-FI, Bluetooth, W-Lan Hotspot, CD-SD-DVD -прошивка 2020 год
-голосовое управление
-навигационная система
-передняя и задняя адаптивная led оптика -автоматический дальний свет
-премиальная музыка CANTON -мультиконтурная подсветка салона с выбором цвета
-помощник экстренного торможения, предупреждение о расстоянии
-адаптивная подвеска
-бесключевой доступ
-электро крышка багажника
-Адаптивный круиз контроль, лепесковые переключение скорости
-камера заднего вида, датчики 360 гр.,
-трех-зонный Climatronic
-датчики Слепых Зон в зеркалах, датчик дождя, датчик света,
-регулятор давления в шинах,
-обогрев заднего стекла и задних форточек, рейлинги на крыше,
-складывающиеся зеркала с обогревом и управлением,
-кожаный мульти-руль,
-передний и задний парктроник, автоматическая система парковки
-датчики мертвых зон — выезд с парковки
-комфортные сидения с памятью
-датчик считывания полос,Сенсор дождя
-электро фаркоп,
-электро крышка багажника, Электро-фаркоп,
-розетка 12V
-холодильник в подлокотнике и бардачке
-беспроводная зарядка для смартфона
-диски R18.
2 ключа пульт управления WEBASTO.

Shkoda-avto.ru – легковые шкода суперб бу в украине: купить легковой skoda superb

ВНИИАНИЕ!!!
ЭКСКЛЮЗИВ!!!
Автомобиль, аналогов которому нет у конкурентов и на данный момент ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ на 280 сил на продаже в Украине!
Для истинных ценителей!
Покупался в Киеве в конце 2020 года у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера за 55000$
Огромная просьба не путать с пригонками, переднеприводными авто, авто с меньшей мощностью и так далее!
Чистый 2020 год в ТЕХПАСПОРТЕ!!!
Обслуживание исключительно на официальном и клубном СТО!
Двигатель от GOLF R, 280 заводских лошадиных сил!
Разгон до 100 за 5.4 секунды!
При желании легко за 500$ возможно сделать STAGE 1 до 370 л.с.
Самая надежная коробка!
АВТОМОБИЛЬ В ПОЛНОЙ ЗАКАЗНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ Laurin&Klement с множеством дополнительных опций: эксклюзивная отделка кожей сидений и дверных карт, подогрев руля, память, двойные стекла, пакет шумоизоляции, премиальная акустика KANTON, сабвуфер, беспроводная зарядка, амбиентная подсветка салона, самая полная мультимедийная система COLUMBUS с навигацией, WLAN, интернет радио, SIM картой, AppleCarPlay и ANDROID AUTO, круговые парковочные ассистенты, камера заднего вида, ионизатор воздуха, адаптивная LED-оптика, РОЗЕТКА 230V, множество вспомогательных систем адаптивного вождения, электробагажник и много-много-много всего!
На автомобиле установлены диски R18 и НОВАЯ летная резина, отличную зиму приятным покупателям в подарок!
Недостатков по автомобилю нет!!!
Возможна проверка на любом СТО!
ТОРГА НЕТ!
Вин номер на фото!
Мне скрывать нечего!!!
Скидка и так по сравнению с авто в салоне почти 50%!

Shkoda-avto.ru – легковые шкода суперб бу в украине: купить легковой skoda superb — страница 2

Машина справді в ідеальному стані. Свіжопригнана, без підкрасів, рідний пробіг, він код на фото. Топова версія 125kw, LED оптика перед і зад, біксенон, webasto (салон і двигун, можливий запуск з пульта), підігрів передніх сидінь, датчик світла, дощу, тиску коліс, мульти руль, круїз контроль, великий монітор, парктроніки перед і зад, електричний багажник. Розширена led підсвітка салону. Додаткова оригінальна сигналізація з сереною та датчиками обєму. Повністю обслужена! Обслуговування виключно на skoda до 278тис. Є сервісна книжка. Без ДТП. Перша реєстрація уже оплочена, машина на укр. номерах.
Демфер, ремінь грм, помпа, масло в моторі та коробці, тормозні колодки — усе замінено (750 €)
Новий акумулятор AGM Duracell (150 €)
Нові зимові колеса Pirelli (250 €)
Два ключі пульт вебасто
Нічого не потрібно робити! Повністю чесний автомобіль з сервісною книжкою. Фото сервісної книжки добавлені
ТОРГ!!!!!

Skoda superb (b6)

от $11 800 до $25 200 по данным каталога Автобазар

Альтернатива

Ford Mondeo с 2007–2020 г.в.от $9500 до $19 500
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л550, 540/1460 и 555/1745
Двигатели 4-цилиндр.четыре бенз.: от 1,6 16V (125 л.с.) до 2,5 л 16V Turbo (220 л.с.) и три дизельных: 1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)
Mazda6 с 2008–2020 г.в.от $11 000 до $16 000
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л505/1095, 510/1700, 520/1750
Двигатели 4-цилиндр.три бенз.: 1,8 л 16V (120 л.с.), 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,5 л 16V (170 л.с.)

Версии с dsg – лотерея

Superb оснащался двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG. Большее распространение в Украине получили версии с традиционной механической КП, хотя довольно часто попадаются и роботизированные агрегаты.

Более надежной оказалась механика. Покритиковать можно только дизельные версии – в них при 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

А вот покупка версии с роботом напоминает лотерею: повезет – поломки возникнут нескоро, а не повезет – готовься к непредвиденным и серьезным тратам. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником, о чем сигнализируют рывки при переключении передач (обычно при переходе с первой на вторую передачу и включении задней).

Неприятности могут вас поджидать вне зависимости от пробега. В некоторых случаях проблему удается решить путем самоадаптации сцепления через перепрошивку ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок мехатроника или износившийся пакет сцеплений.

Большинство Superb’ов – переднеприводные автомобили, модификации 4х4 встречаются крайне редко. Впрочем, их покупки можно не бояться – по утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия, как правило, служит без проблем.

Кузов и салон

Как я уже неоднократно писал, рассчитывать на «двойную оцинковку» и разные «ZZZ» в номере кузова нет смысла, при нарушении лакокрасочного покрытия разрушается он достаточно быстро. Но покрашены машины в целом неплохо, лишь опытный взгляд заметит на авто возрастом больше пяти лет следы коррозии на нижней кромке дверей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом.

Больше проблем на машинах, у которых навесные детали снимали часто — зазоры очень малы, и минимальное нарушение ведет к усилению контакта и повреждениям ЛКП, а снимать бамперы приходится и на машинах, не попадавших в ДТП. Например, в заднем бампере располагается множество компонентов парктроника, передний снимают для техобслуживания.

Парадоксально, но факт: машины после ДТП с покраской деталей коррозии в этих местах обычно не имеют — слой ЛКП после ремонта (если мы говорим о качественной работе) обычно толще и так быстро не протирается. В зоне особого риска задние крылья — они длинные, а задний бампер очень длинный и тяжелый.

Коррозия поражает не только сам кузов: например, алюминиевые кронштейны зеркал тоже корродируют и теряют подвижность. В результате их не уберет электропривод, а при ударе они не сложатся, а обломятся.

Особый пласт проблем создает хитрая задняя дверь TwinDoor. Ее жгут проводов, замок и доводчик с датчиками периодически создают сложности владельцам. Неполное закрытие, постоянно горящий свет в багажнике и просто отказ замка — вполне типичны. Цена «правильного» решения довольно велика, и потому «колхозинг» тут процветает.

Вместо вышедших из строя микровыключателей в замке и доводчике ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Сама проводка часто многократно уже переложена — жгут между дверью и кузовом перетирается иногда уже на третий год жизни машины. Впрочем, к фатальным отказам это приводит редко, обычно все проблемы ограничиваются неполным закрытием крышки.

Фары на Супербе очень подвержены затиранию, пластик мягкий и угол наклона неудачный. А цена на газоразрядную и адаптивную оптику может неприятно удивить. Настоятельно рекомендуется «бронепленка» на фары, пока они еще живы, а в случае проблем с механизмами адаптива — ремонт, а не замена. Но вообще средний владелец Skoda весьма прижимист, и особенно это ощущается в салоне машины.

Большая часть продаваемых на российской «вторичке» машин — совершенно «пустые». Нет продвинутых мультимедиа-систем, сиденья самые простые, никаких лишних кнопок на руле — самый простой климат-контроль, и все. Часть таких машин покупали как разъездные «на фирму», а часть в такси — с этими все ясно. Но объяснить, почему такой простой комплектацией ограничивались частные автовладельцы, уже сложно. Но такова реальность.

Если опций немного, то и ломаться тут нечему. Помимо «родовых» болячек платформы PQ35 с проводкой дверей, серьезные беды почти не встречаются. «Сверчки» салона немногочисленны, в основном звучит задняя полка, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата.

У более продвинутых комплектаций хлопот немного прибавляется: отекающее зеркало с автозатемнением, отказы электроприводов и хрупкий пластик «шторок» задних стекол — не самые серьезные проблемы. Поскольку машины не такие уж старые, то более значительных бед почти не встречается.

Затертый и просиженный салон говорит об огромном пробеге — просто поищите другую машину. Цифрам на приборной панели тут верить нельзя, пробеги сматывают легко и непринужденно. И если электрик с рынка часто оставляет какие-то следы истинного пробега в многочисленных электронных блоках, то опытный специалист Revo или APR сотрет и истинный пробег, и следы тюнинговых прошивок. В этих условиях состояние салона — очень важный фактор выбора правильной машины.

Высокая шумность салона окажется сюрпризом для многих, и дело тут в двух факторах. Во-первых, уже упомянутые уплотнения дверей заметно повышают уровень шума. А еще резко снижают комфорт незаводская резина и нарушение углов установки подвески. Многие владельцы стараются привести свой Superb к более комфортному виду и оклеивают его лишними десятками килограмм шумоизоляции, что в целом хорошо сказывается на акустической картине.

Но самый лучший способ — хорошие локеры для задних колес и обработка арок изнутри. Если «родные» повреждены, то никакая шумоизоляция не поможет. А менять лучше на войлочные с каркасом, они очень эффективно гасят шум.

Мнение

АлексейSkoda Superb2020 г.в.,Эксплуатирует – 5 лет,Пробег – 134 тыс. км,Мотор – 1,8 л 16V,Мощность – 160 л.с.,КП – 6-ст. механ.

 Нравится

 Не нравится

 Superb нравится мне хорошим качеством, достойным фаршем и отличными ходовыми свойствами. Турбированный мотор радует отменной динамикой и умеренным аппетитом (в городе он расходует около 10 л на сотню), а сбитая подвеска позволяет ездить активно и прекрасно держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. Но главные козыри Superb’а – большой, как в лимузине, запас места на заднем сиденье и огромный багажник. За пять лет эксплуатации пришлось заменить замок крышки багажника и некоторые детали подвески: резинки переднего и заднего стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов и отбойники задних амортизаторов. Салон до сих пор выглядит как новенький, за исключением ручки КП – на ней потерся хром и кожа. В проеме водительской двери на пороге уплотнителем протерлась краска, и там по­явился легкий налет ржавчины.

Моторы

О двигателях Superb можно сказать много всего хорошего, но лишь часть из этого можно написать в приличном издании. Все бензиновые моторы, кроме топового VR6 3.6, тут с наддувом, и все — с непосредственным впрыском. И проблем хватает у всех агрегатов.

Маленькие 1.4 TSI чаще встречаются на Octavia и Golf, моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI можно увидеть и на Octavia и на Passat , а VR6 в такой конфигурации бывает на VW Touareg первого поколения. Из несомненных плюсов всех двигателей — высокая экономичность.

Мотор 1,4 почти не встречается на российских машинах, официально поставляли его только первый год выпуска модели, причем только с МКПП, и спросом он не пользовался. Сложности: малый ресурс ГРМ, порой до 50 тысяч километров, слабая турбина, проблемный жидкостный интеркулер, плохой прогрев двигателя, малый ресурс вкладышей и, что самое неприятное, слабые поршни и «масложор» в придачу.

Что-то можно решить более вязким маслом, что-то — частым контролем проблемных точек. Но поскольку большая часть владельцев не склонны к размышлениям и ограничиваются стандартными ТО, то шансы на отказ выше среднего. Самые частые неприятности — проскок цепи, загиб клапанов, прогары и трещины поршней из-за детонации. Кроме того, отказы ТНВД и форсунок… В общем, есть за чем следить.

Двигатели 3,6 встречаются редко, и поршневая их — не идеал, она немного склонна к закоксовке. Топливная аппаратура чувствительна к качеству топлива, а ГРМ несколько переусложнен — ресурс его не стабильный, а при износе склонен к проскокам. Более подробно смотрите в обзоре Touareg.

Самые часто встречающиеся моторы — это 1,8 и 2,0 поколения EA 888. И они тоже сверхнадежностью не отличаются, но поршневая тут крепкая, система впуска проще, чем у 1,4 и, запас по прочности шатунно-поршневой заметно выше. Основные проблемы — закоксовка поршневой группы на моторах выпуска до 2020 года, ресурс ГРМ и фазовращателей примерно 100-130 тысяч километров в среднем, плюс сбои системы управления. Вроде бы ничего страшного, но если разобраться…

Нестабильный холостой ход на моторе EA 888 — это не только грязный/изношенный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе, а, может быть, начинает капризничать ТНВД на малых оборотах. Или кулачок его привода, но тогда мотор и на высоких работать не будет.

Цена клапана от 5 тысяч рублей, цена рампы — от 20 тысяч, насоса — от 12 тысяч.
Если мотор в масле, то причина либо в системе вентиляции картера (она тут слабовата), либо в маслоотделителе, но чаще просто залегли компрессионные кольца. Дальше начинают «потеть» патрубки впуска, а если пропустить и этот знак, то, скорее всего, выдавит задний сальник коленчатого вала и потечет пластиковая верхняя крышка ГРМ. Вот так вот «удачно» рассчитан мотор.

Если поршневую группу уже меняли, то на маловязком качественном масле SAE30 коксоваться он уже не будет, только вот рекомендуемые масла — как на подбор «не очень». Лучше перейти на эстеровые или ПАО-масла, а если наметился явный угар, то в сочетании с раскоксовкой. И еще раз напомню о желательности установки более «холодного» термостата, чтобы не перегревать мотор.

В среднем гарантийный пробег двигатели ЕА 888 выхаживают стабильно, а вот что будет по окончании, зависит от качества обслуживания и настойчивости владельца. Многие не поменяли поршневую и полагают, что расход в 4-6 литров масла от ТО до ТО — это нормальный результат.

Новости — клуб любителей skoda superb

    О КЛУБЕ

«Клуб Любителей Skoda Superb» (superbclub.com)
– молодой и активный клуб любителей и владельцев автомобилей
Skoda Superb.

Цель создания клуба – желание общаться с людьми, которые выбрали для
себя этот автомобиль, обмена опытом, обсуждения технических вопросов, а
также общения между людьми разных регионов и стран.

Сейчас «Клуб Любителей Skoda Superb» – это
современное сообщество талантливых, интересных, технически грамотных людей –
любителей и владельцев автомобиля Skoda Superb по
всей России и за её пределами.

Недавно наш автоклуб отметил круглую дату – 3 года с момента создания и
совсем недавно перевалил численность в 5000 человек. Ежедневно
присоединяется не менее 10 новых участников.

Основной задачей клуба является сбор и представление информации об
особенностях эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и тюнинга
автомобиля. На форуме клуба можно поделиться своим опытом, обсудить проблемы
и получить ответы почти на все интересующие Вас вопросы.

В Клубе запущена обширная партнерская программа со скидками в различных
автомобильных и не очень компаниях. В том числе в качестве партнеров клуба
есть Официальные дилеры марки Skoda.

В клубе регулярно проводятся различные клубные встречи и мероприятия, на
которых одноклубники обмениваются опытом и не только. Основные места встреч
клуба можно посмотреть в соответствующем разделе, либо на страничке
«Мероприятия». Встречи уже традиционно семейные, многие приезжают с женами
(или мужьями), а также с детьми. Многие участники клуба даже после
смены автомобиля продолжают оставаться активными участниками Клуба.
Мероприятия носят не только классический формат встреч с обсуждением
автомобилей и посиделками в уютных местах, но и различные экскурсии,
поездки, вплоть до экстремальных.

Также на Клубе проводятся традиционно уже различные клубные закупки
(незамерзающей жидкости, различных аксессуаров и расходных материалов).  

У Клуба есть собственная атрибутика, и её ассортимент постепенно
расширяется. В 2020 году запланирован массовый ребрендинг клубной
атрибутики, в связи с обновлением модели Skoda Superb.

Наши одноклубники очень любят путешествовать и делиться своим опытом с
другими клубнями. Есть большое количество отчетов об их интересных и
увлекательных поездках по городам России и различным странам, совершенных на
автомобилях Skoda Superb и не только.

 «Клуб любителей Skoda Superb» –  это новые
знакомства, заряжающие позитивом и эмоциями встречи и дружная компания
единомышленников!

Откуда пошел суперб

Что бы мы делали без Китая? Собственно, вопрос риторический, Поднебесная сейчас мировая фабрика, завод по производству стали, удобрений, угля, электроники, пластиков и многого другого. Но именно одной особенности китайского рынка мы обязаны появлением Skoda Superb.

На базе В5 выпустили первое поколение Skoda Superb, который от прародителя отличался минимально – только более длинная задняя дверь да оформление передка выдавало в нем авто другой марки. А вот второй Superb на платформе PQ35 куда более интересен со всех точек зрения: у него свой дизайн, совершенно оригинальный тип кузова, большая колесная база и запас места для задних пассажиров, как в лимузине F-класса!

К моменту запуска второго Superb у марки Skoda уже была своя «фишка». Массовая Октавия имела кузов типа лифтбек, сочетающий внешний вид трехъобъемного седана и практичность хэтчбека. Для флагмана марки припасли еще более продвинутую версию практичного кузова, теперь задняя дверь могла открываться по частям, и Superb обладал полным набором достоинств седана и хэтчбека.

При желании задняя дверь распахивалась полностью и открывала доступ в очень большой багажный отсек, а при сложенных задних сиденьях получалась огромная грузовая площадка. При необходимости можно положить в багажник что-то некрупное. Салон можно было не студить — достаточно открыть «багажную дверь» отдельно.

Внешность переработали в стиле моделей Skoda на тот момент: Passat машина внешне не напоминает вовсе, а вот с салоном особенно заморачиваться не стали – он «стандартно фольксвагеновский», узнаваемый по десятку других моделей концерна.

С агрегатной начинкой тоже без особых хитростей, все из набора платформы: минимальный бензиновый 1,4 TSI, топовый VR6 3.6 FSI (прямо как у рестайловых Touareg первого поколения) и «золотая середина» в виде однотипных моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI с наддувом.

В целом, это совершенно типичное авто на платформе PQ35 — комфортное, все еще очень современное, с богатым выбором двигателей и с набором проблем, которые знакомы множеству сервисов. Собственно, поговорим об особенностях эксплуатации и сложностях подробнее.

Прочистить радиаторы!

Под капотом Superb’а чаще встречаются бензиновые моторы 1.8 TSI и турбодизельные 2.0 TDI. Самым надежным из них оказался солярочный двигатель. Его топливная аппаратура неплохо переваривает наше дизтопливо. Долго служат и сами турбинокомпрессоры. Владельцы таких версий часто хвалят их за хорошую тяговитость (максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже с 1750 об/мин), топливную экономичность (расход в городском цикле лифтбека с МКП – около 7 л на сотню) и неплохую динамику – в районе 10 секунд.

А вот бензиновый агрегат 1.8 TSI оказался менее удачным. Основная к нему претензия – он грешит повышенным потреблением масла (при активной езде его расход 500–800 г на 1000 км). Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя роковую встречу клапанов с поршнями (чаще это происходит при пуске холодного двигателя).

Кроме того, в этом моторе отмечены отказы топливного насоса высокого давления (по этой причине двигатель неожиданно глохнет или вообще не заводится) и проблемы с помпой (потеря герметичности, повышенная шумность работы). Однако в середине 2020 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все имеющиеся проблемы, в том числе и повышенный масляный аппетит.

Общая особенность всех моторов – со временем забивается пространство между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Проявляется это повышенной температурой работы мотора – как правило, при движении в пробках с включенным кондиционером. Если не обращать внимания на такие симптомы и вовремя не почистить радиаторы, то в итоге это приводит к отказу электровентилятора (ему приходится почти постоянно работать, и на него повышается нагрузка). Этот узел стоит недешево (фирменный – в районе 10 тыс. грн.), так как поставляется вместе с блоком управления.

Режим седана – не включать!

Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл. В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.

А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото).

Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек».

А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.

Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото).

Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков).

Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП.

Резюме «автоцентра»

Superb – для тех, кому нужно комфортабельное, просторное и вместительное авто. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя и стоит дороже многих из них. Его надежность безупречной не назовешь. Советуем выбирать версии с МКП – турбодизели или бензинки, с 2020 г.в.

Тормоза, рулевое управление и подвески

Тормозная система у машин надежная и недорогая. Если не мучить блок управления АБС «левыми» прошивками, то проблема одна — излишнее растормаживание на неровностях и в поворотах на прошивках до 2020 года включительно. Механика тормозов надежна, трубки еще не гниют, датчики системы АБС стоят в удачных местах.

«Колхозинг» с установкой более мощных дисков и тормозных скоб встречается. Само по себе это не страшно, обычно компоненты из «конструктора» — набора компонентов платформы PQ35, и все отлично работает. Но такой тюнинг, как правило, говорит о том, что двигатель тоже был чипован, а чипы бывают разные.

Рулевое управление тут с электроусилителем, почти образцовым — он и настроен хорошо, и надежен. Основные проблемы возникают (вот сюрприз-то!) со жгутом проводки: следите за контактами, не допускайте окисления и повреждения разъемов. Ходимость рулевых тяг и наконечников зависит в основном от стиля вождения и ширины резины, но обычно до 80 тысяч километров беспокойства не вызывает.

auto.ria.biz – Легковые Шкода СуперБ бу в Украине: купить Легковой Skoda Superb - Страница 2
Škoda Superb 4×4 ‘2009–13

Подвески тоже в основном радуют. Макферсон спереди в случае подвески с «пакетом для плохих дорог» (ППД) отлично выдерживает наши направления, разве что опоры стоек слабоваты. На машинах со стальным передним подрамником (в основном до 2009 года) задние сайлентблоки передних рычагов могут рано «порадовать» скрипами, но зато сама деталь недорога.

Если подрамник алюминиевый, то сайлентблоки надежнее, но заметно дороже. Задняя подвеска немного усилена и массу машины выдерживает хорошо. Ресурс большинства узлов подвески — больше 50 тысяч километров, разве что стойки стабилизатора ходят меньше, но это расходник.

После 50-60 тысяч километров можно ожидать проседания опор передних стоек, замены задних опор рычагов и ревизии задней подвески. Если амортизаторы и пружины из ППД-комплекта, то, скорее всего, они проходят еще дольше, а если поставлены «европейские», но без дополнительных пыльников, то амортизаторы уже будут сильно подсевшие. При установке «европодвески» многие меняют пружины на Lesjofors, а амортизаторы оставляют старые.

Результат — машина становится еще более низкой и жесткой, чем даже стандартные «евро». На любителя. При установке заднего сайлентблока L-образного рычага от Audi S3 машина начинает рулиться еще резче, но намного возрастают вибрации и шум в салоне, до уровня уже явно превышающего комфортный.

Трансмиссия

Приводы и механические коробки в целом особых проблем не доставляют. При одной оговорке — если эксплуатация спокойная. Обычно турбомотор провоцирует на довольно активный стиль движения, а уж возможности тюнинга… В этом случае в зоне риска — и двухмассовый маховик на моторах 1,8 и 2,0, и дифференциал МКПП. Если маховик застучал, самое время его отремонтировать или заменить на новый.

Новый можно взять стандартный или же можно купить более надежный комплект сцепления от VR6-мотора и кастомный маховик «от Bryce», хотя его цена кажется несколько завышенной. Последний вариант нужен в основном тем, у кого мотор подвергается серьезному тюнингу.

Продлить жизнь дифференциала можно, только вовремя меняя масло в коробке и прослушивая коробки на подъемнике, — при вращении колес руками на незаведенной машине и включенной передаче не должно быть рывков и прихватов, а если завести мотор и раскрутить колеса, узел не должен издавать посторонних шумов.

Приводы передних колес с мощными моторами 2.0 TSI и 3.6 FSI живут сравнительно недолго, часто к сотне тысяч километров пробега их уже нужно менять. При тюнинге 1,8 и даже 1,4 эффект тот же. Да и пыльники приводов особой прочностью не отличаются — их нужно проверять на каждом ТО.

Полноприводные трансмиссии ничем особенным в плане обслуживания не выделяются, разве что масло в муфте Haldex нужно менять раз в 40-60 тысяч километров, а проводку муфты обслуживать иногда, проверяя уплотнения всех разъемов, особенно после движения по глубоким лужам.

На сильно тюнингованных вариантах встречаются и проблемы с задним редуктором и приводами, но статистки мало, к тому же штатно полный привод шел только на машины с 3,6, которых очень мало, а в качестве опции его заказывали на 1,8 и 2,0 моторы, и явно не для того, чтобы ездить в церковь по воскресеньям, вряд ли обошлось без хорошего «отжига» .

C АКПП все сложнее: до 2020 года на самых ходовых вариантах с моторами 1,8 ставили очень проблемную DSG7, она же DQ200. Она изредка встречается на «привозных» машинах с мотором 1,4, у нас такую конфигурацию не продавали.

С 2020 по 2020 годы ставили почти удачную АКПП Aisin TF60SC, которую можно поругать разве что за неудачную систему охлаждения, что легко чинится. Впрочем, низкий технический уровень пользователей, пробки и «качественный дилерский сервис» только с оригинальными запчастями, да еще отсутствие регламентной замены масла убивают и этот агрегат с гарантией к пробегу в 160-200 тысяч километров. Но зато при эксплуатации с короткими пробегами и без пробок она живет долго и счастливо.

На мощных моторах 2,0 и 3,6 ставилась и более крепкая DSG6 с мокрым сцеплением, она же DQ250. Иногда можно встретить и еще более мощную DQ500 на семь ступеней, но это уже «тюнинг» — штатно ее не устанавливали. После рестайлинга 2020 года с моторами 1,8 вновь стали ставить DQ200 в немного улучшенном варианте.

Больше всего проблем вызывает именно DQ200 до 2020-2020 года: первый комплект сцеплений на ней обычно имел ресурс до 40 тысяч километров. Усовершенствованный второй обычно ходил дольше, но не намного, после 90-100 тысяч км он тоже требует замены, а заодно необходим ремонт и двухмассового маховика. Цена комплекта сцепления от 35 тысяч рублей, маховика примерно столько же. Плюс совсем не дешевая работа по замене.

Но это просто расходы. Куда хуже, что сама коробка тоже выходит из строя. Ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков включения, загрязняются и изнашиваются соленоиды гидроблока и его проводка, залипают опилками датчики. Конструкция изначально неудачна: слишком много продуктов износа в масле, которое является рабочей жидкостью гидроблока-мехатроника.

И в отличие от обычных АКПП, это не мягкие остатки картона фринционов, а металл. А продукты износа стали еще и магнититься к датчикам и соленоидам. В общем, можно часто менять масло, можно чистить мехатроник, но долгой и счастливой жизни у коробки не будет точно.

Шестиступенчатая DQ250, по сути, имеет те же проблемы. Только сцепления тут тоже в масляной ванне и нет вопросов с маховиком. Меняется все куда проще, фильтры чуть лучше и рассчитаны на больший момент. Проблемы встречаются реже, но общий итог и результат один — коробка неизбежно выйдет из строя, износ будет очень большой, а ремонт — дорогой.

И замена масла тут уже должна быть привязана не только к пробегу и числу переключений, но и к числу резких разгонов. Иногда уже после 15-20 тысяч километров пробега в «активном городском ритме» масло содержит большое количество продуктов износа, и его лучше поменять.

Про Aisin я уже писал в своих обзорах: как и на Passat, для сохранения нормального ресурса коробки рекомендуется улучшить охлаждение. Штатный теплообменник хорошо работает при удалении термостата АКПП и установке более холодного термостата мотора, градусов на 85-90. Но лучше всего просто установка внешнего радиатора с отдельным термостатом на 80-85 градусов для коробки.

Если оставить все как есть, а машина эксплуатируется в городе с пробками, то уже после 80 тысяч километров можно рассчитывать на подергивания из-за загрязнения гидроблока, а если не поменять накладки ГДТ и не менять масло, то после 100-120 тысяч километров придется заняться серьезным ремонтом.

Электросистема

Платформа, на которой сделан Superb, по части электроники к простым не относится. Проводка с CAN-шиной, множеством электронных блоков и с весьма невысоким качеством изготовления жгутов. Даже на сравнительно свежих машинах могут быть проблемы с проводкой дверей — при отказе жгута водительской двери перестанут работать не только стеклоподъемники, но и боковые подушки безопасности.

А при переломах жгута проводки под панелью приборов может пропасть питание ECU с полным отказом машины.
Вообще схема питания блоков довольно сложная: несколько шин питания не зависят друг от друга, и при отказе хотя бы одной запуска не будет. При этом проблема может скрываться в точке, которая на первый взгляд вне подозрений — скажем, в неподвижной части под панелью или вблизи блока коммутации.

Случаются и отказы связи по CAN-шине, опять же, из-за проводки блоков. В общем, шансы на серьезную поломку системы есть, а в случае появления проблем понадобится очень хороший электрик, отлично читающий схемы и понимающий в своем деле. А маленькая проблема может обернуться весьма дорогой заменой жгута проводки или огромным объемом «колхозинга».

Škoda Superb '2008–13
Škoda Superb ‘2008–13

Сбои мультимедиа-системы встречаются часто, особенно много нареканий на Bolero, но и остальные тоже не без греха. Половина проблем, опять же, вызвана прошивками и прочими вмешательствами, но часто все заканчивается заменой «головы» в сборе. Проводка задней двери и заднего бампера – отдельная проблема, там сложности возникают особенно часто.

Под капотом хлопот с проводкой меньше: довольно надежные разъемы и крепкая изоляция доставляют минимум проблем. Впрочем, датчики двигателя в зоне риска. Тут стоит отдельный датчик температуры воздуха на впуске, и место выбрано очень «удачно» — он постоянно забит маслом из системы вентиляции и показывает неизвестно что.

В общем, электрику нужно проверять тщательно, а вероятность ее отказа выше среднего, не в последнюю очередь из-за качества изготовления проводки.

Auto.ria – 316 отзывов о шкода суперб от владельцев: плюсы и минусы skoda superb

Всем привет. Хочу поделиться с вами впечатлениями о данном автомобиле……раньше я был сторонником только дорогой ваговский группы, а именно Ауди и Фольксваген, но так сложилось что пришлось мне купить Superb с двигателем 2,0 tdi 140 kwt. Я не могу объяснить этот феномен Чехов, вроде бы конкурент пассата, но от него пахнет уже S классом, им удалось сделать именно свой образ, уют в салоне и именно свои фирменные фишки в дизайне, даже язык не повернется сказать что что-то скопировано с Фольксваген. Кстати многие европейцы с каждым годом всё больше переходят с Фольксвагена на Шкоду, видать чехи таки попали в яблочко. Если говорит коротко то автомобиль идеально подходит для Украины, очень надёжный и запчасти дешёвые.
Плюсы данной модели:
Большой автомобиль, в салоне места больше чем в Пассате.
Энергоемкая ходовая
Высокий клиренс
Понятный и не навязчивый дизайн
Надёжность и доступность запчастей
Высокий рейтинг марки в Украине
Легко продать на вторичном рынке
Медленно падает в цене
Невысокая стоимость автомобиля
Минусы:
Вот честно, не знаю что ответить, учитывая цену автомобиля то мне кажется всё идеально, надо адекватную оценку делать, но лично мне хотелось бы чтоб она чуть лучше держала дорогу.

Оставьте комментарий

Войти