Altea skoda karoq и Karomc

Ширина: 2,078 мм (включая наружные зеркала заднего вида)

Багажное отделение: 510 литров

Ширина: 2,025 мм (включая наружные зеркала заднего вида)

Багажное отделение: 521 литров

Любовь белорусов и не только к продукции VAG Group понятна, масштабное помешательство всего мира на SUV – нет. Тем не менее для многих компактный кроссовер концерна VAG – желанная покупка. Но новым тот же Volkswagen Taos купить уже вряд ли получится, а Skoda Karoq не удастся пригнать из Европы. Остается либо выбирать из автомобилей, успевших поездить по дорогам Беларуси, либо искать альтернативу. А она существует, ведь многие забывают про марку Seat, в модельном ряду которой есть Ateca.

Если вы покупаете семейный внедорожник, сиденье Ateca и Skoda Karoq вполне может быть в вашем списке автомобилей для рассмотрения. На первый взгляд может показаться, что Ateca и Karoq очень похожи. И вы будете правы — Seat и Skoda принадлежат Volkswagen Group, и в этих двух автомобилях используются одни и те же детали. Они более или менее идентичны по размеру, и большинство деталей, которые заставляют их двигаться, управлять и останавливаться, одинаковы.

Однако копните немного глубже, и вы найдете некоторые ключевые различия, которые могут сделать тот или иной вариант лучше для вас. Чтобы помочь вам принять решение, вот наше подробное руководство по Ateca и Karoq, сравнивающее их в наиболее важных областях.

Ateca и Karoq — действительно хорошие автомобили, которые легко впишутся в жизнь любой семьи и могут даже улучшить ее. Обе машины практичны, хороши в управлении, имеют большую ценность и относительно недороги в эксплуатации. Если вам действительно нравится водить машину, вы, вероятно, предпочтете спортивный стиль Ateca. Но дополнительное пространство и больший комфорт Karoq, а также мелкие детали, облегчающие жизнь, дают ему здесь победу.

Вы найдете широкий выбор высококачественных подержанных автомобилей Seat Ateca и Skoda Karoq для продажи на Cazoo. Найдите подходящий для вас, затем купите онлайн и доставьте его к вашей двери или выберите самовывоз из ближайшего центра обслуживания клиентов Cazoo.

Мы постоянно обновляем и пополняем наш ассортимент. Если вы не можете найти подходящий автомобиль сегодня, вы можете легко настроить оповещение о наличии на складе, чтобы первыми узнавать, когда у нас появятся автомобили, соответствующие вашим потребностям.

Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?

«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: ­шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!

Altea skoda karoq и Karomc

Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)

Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.

Altea skoda karoq и Karomc

Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2016 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).

Altea skoda karoq и Karomc

Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские

Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!

По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.

Altea skoda karoq и Karomc

Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.

Altea skoda karoq и Karomc

C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.

Тогда точно стоит поэксперементировать с посадкой сначала «по педалям» (отодвинув руль максимально далеко от себя) а потом уже настроив вылет и угол наклона руля.

Скажу так. После октавии и рулится и тормозит в целом отлично. Тигуаном не владел. По м4 до Липецка езжу 150-170 км в час. Все отлично. Тормоза отличные. Машина не прыгает. По Минскому шоссе частенько езжу 130 — также все отлично.
Есть подозрение, что автор отзыва ездил с перекаченными колесами или у всех разное восприятие.

Разгонялся до 180. На что я обратил внимание, это на то, что рулевое управление очень чувствительное. Причем чем выше скорость, тем чувствительнее, как будто не хватает усилия на руле. Страшно чихнуть за рулём. Думаю это лечится изменив прошивку управления.
На Йети руль на скорости был туже, как и в маневрировании на парковке. Но на Карок при парковке руль мне больше нравится, очень лёгок.

«Велосипедные» 215тые колёса в некоторых комплектациях делают рулёжку на скорости очень дерганной. С 235-245 резиной всё гуд. Гонял до 180 на европейской подвеске. Когда дропнул машину на ейбахи с конями, стало даже супер я бы сказал.

Сегодня смотрел форум tiguans и наткнулся там на такое мнение о Кароке 1,4+АКПП-8

Вот и подумалось, что что-то не было на форуме отзывов, как ведет себя машина на высокой скорости. Или это я пропустил? В общем, форумчане-владельцы, как на самом деле едет, как рулится Карок на скростях 120-180?

Разгонялся до 150 на КАДе — ничего описываемого не заметил.
На 120 можно вобще уходить спать на заднее сидение

Altea skoda karoq и Karomc

Отзыв тигуанщика странный. Карик разгоняется на трассе до 180 км/час легко без надрыва. Езда доставляет удовольствие. Рулится (всяк у меня) четко, и руль нагружается адекватно. Дорогу-колею держит хорошо. А колейность — она и в Африке колейность. Понравилось делать крутым рожки, т.к. рвет наш КАРИК с любой скорости прытко, что меня радует после 110 л.с. на Октавии (хотя и ан ней умудрялся гонки делать). Так что это провокация. Авто в нашей комплектации — двигатель-коробка очень удачные. И выбег со сбросом газам лучший, чем когда-либо был у моих машин ранее. На большой скорости расход по-меньше чем на атмосфере (175 км/ч — 8,2 л/100) без ускорения на прямой трассе.

Здравствуйте! Вот вам отзыв, надеюсь, уважаемый производитель ШКОДА обратит внимание, как собирают автомобиль в РФ.

Altea skoda karoq и Karomc

Добрался до автобана, максимум 226 км/ч по спидометру, да-да, знаю, что спидометр завышает показания примерно на 10%, но заявленный максимум 206 км/ч отрабатывает машина честно. О ощущениях: 200км/ч — вполне
комфортное вождение, не трясёт, не рыскает. 210 км/ч — появляется дискомфорт. 226 км/ч — вот тут нужно постоянно
подруливать, становится трохи страшно. На этом я эксперименты оборвал. О тормозах, то, что пишет автор отзыва выше — полный бред, на любой скорости тормоза предсказуемы.

Всем привет ) Вы чего на тигуанщика наехали? ) я тоже вот с Тига пересел и тоже считаю, что подвеска у нашего Karoq настроена плохо. По волне ехать быстро — некомфортно, острые ямы отрабатывает тоже не супер. По приличным дорогам да, едешь себе 120, покачиваешься слегка — вроде как и норм.
Тормоза как по мне — нормально, никак не хуже Тига.

Не странный, просто описал поведение авто на дороге, люди по разному воспринимают раскачку авто на неровной дороге (спасибо вестибулярному аппарату), к сожалению у нас таких дорог полно и меня очень сильно укачивает на трассе вплоть до «вертолетов». Хотелось бы поменять подвеску, если бы кто сказал на что поменять родные пружины для начала, буду благодарен. Кони спорт для карока еще не существует, аналоги ставить не буду. С тормозами всё ок, видимо притерлись. У кого карок с европы покажите кому не трудно свою маркировку пружин, мне кажется вина во всем в адаптации российской подвески.

Altea skoda karoq и Karomc

Altea skoda karoq и Karomc

Маркировка на европейском дизеле.

Отъездил первые 500км.
Раскачки не чувствую. Стыки (вроде стыков на мостах) проходит чувствительно, но мне кажется так должно быть.
Раньше ездил на мондео, по вождению сейчас точно не хуже. В поворотах аналогично хорошо себя ведет (хотя у меня многорычажка сзади, про передний привод не скажу).
Шум ветра на скорости больше чем у мондео, но это, наверное, вина рейлингов и, видимо, выше парусность, т.к. фуры сейчас нормально так двигают меня потоком ветра на скорости, на плоском и длинном мондео такого не было.

За весь период расход 7,3. Стиль вождения максимально пенсионерско-обкаточный. 80% трасса, скорость не выше 110.
Утром в час пик через город 31км расход 8,1.

За весь период расход 7,3. Стиль вождения максимально пенсионерско-обкаточный. 80% трасса, скорость не выше 110.
Утром в час пик через город 31км расход 8,1.

Посмотреть вложение 5153

Посмотреть вложение 5154

По городу вроде нормально.
А по трассе хотелось бы поменьше, ну пока обката — не показатель.
Спасибо!

Никак не хочется верить, что небольшой Карок будет обладать большим аппетитом

Какая резина и давление в шинах сейчас и какая резина была?

Последнее редактирование модератором: 24-07-2020

Владельцы Skoda Karoq могут бесплатно получить полную расшифровку заводской комплектации своего автомобиля
и самостоятельно сделать
файл для ETKA и безошибочного подбирать расходники и запчасти именно для своей машины!

14 февраля 2020 года в России начались официальные продажи Шкода Карок у дилеров. Автомобиль пока предлагается только с двигателем 1,4 TSI (DJKA — 150 л.с) с «классической» 8 ступенчатой АКПП Aisin и в двух комплектациях: Ambition по цене от 1 499 000 руб. и Style от 1 673 000 руб. Более доступная комлектация Active, двигатель 1,6 SRE (CWVA — 110 л.с) появятся позже, а вот полный привод и коробку передач DSG уже обещают в апреле-мае. На старте продаж Карок компания Шкода предлагает бесплатный пакет опций «First Edition».
Первые отзывы, впечатления о тест-драйвах форумчан и другая полезная информация.
В качестве опций для Skoda Karoq доступны различные системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и многое другое, цифровая приборная панель будет доступна позже.

В Европе на Шкода Карок устанавливаются двигатели 1,0 TSI (CHZJ — 115 л.с), 1,5 TSI (DADA — 150 л.с), 1,6 TDI (DDYA — 115 л.с), 2,0 TDI (DFFA — 150 л.с), 2,0 TDI (DFHA — 190 л.с), 2,0 TSI (DKZA — 180 л.с). Все двигатели имеют турбонаддув, оснащены системой непосредственного впрыска топлива и соответствуют стандарту выбросов Евро 6.
Все двигатели в Европе идут либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатой DSG. Двигатель 2.0 TDI (190 л.с.) поставляется только с полным приводом и новой 7-ступенчатой коробкой DSG. С комплектации Ambition водитель может переключаться на профили управления Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4х4). Режим Offroad предназначен для улучшения характеристик движения автомобиля в условиях бездорожья.

Галерея:
Фото Skoda Karoq
Фото Skoda Karoq Sportline
Фото Skoda Karoq Scout

У нас на форуме, уже имеется уникальная и наиболее полная техническая информация по ремонту и обслуживанию автомобиля Шкода Карок.

Altea skoda karoq и Karomc

Объективные факты, выявленные при знакомстве с автомобилем и в ходе его эксплуатации.​
Разговор о т объективных недостатках, которые по каким-то причинам были найдены в Skoda Karoq при его разработке или в производстве в Росии, о системных сбоях в эксплуатации тех или иных агрегатов.
Тема предназначена именно для сбора подобной информации и, возможно, нахождения способов решения возникающих проблем для большего удобства владельцев.

Диски и шины Skoda Karoq предлагаемые при покупке

На Шкода Карок устанавливаются такие заводские диски:

Комбинации шин и дисков для Skoda Karoq

Общая информация о колесах для Skoda Karoq
— Момент затяжки болтов колес: 140 Нм
— 5-болтовое крепление ободов
— болты: M14 x 1.5 x 27.5
— PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения отверстий для болтов крепления: 112 мм
— диаметр центрального отверстия обода 57 мм.
— давление в шинах см. бортовую документацию или наклейки на лючке топливного бака

— С 2016 модельного года размеры колес / шин определяются на основе новой процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов отработавших газов.
— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 01, в новой унифицированной процедуре испытания WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности) для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов перечисляются комбинации колес и шин как функции шины пакеты и через присвоение двигателю без шинных пакетов.
— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 02, комбинации колес и шин приводятся в перечне по отдельным двигателям (без комплектов шин) на основе новой унифицированной процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности).

Altea skoda karoq и Karomc

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation

Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. 🙂
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на алиэкспресс по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Altea skoda karoq и Karomc

OBDeleven — диагностика и кодирование автомобилей VAG на платформе MQB

OBDeleven — диагностическая программа с собственным адаптером OBD для диагностики и кодирования всех моделей Volkswagen, Skoda, Audi и Seat приблизительно с 2002 года. Программа постоянно обновляется и добавляются новые функции. Для использования таких функций, как: кодирование в один клик, кодирование и программирование необходимо подключение к Интернету.

ONE-CLICK-APP
Активация функций вашего автомобиля одним нажатием кнопки (для тех кто не хочет лазить по меню электронных блоков VAG и выставлять разные значения вручную). Подробный список функций со скриншотами ниже.

Altea skoda karoq и Karomc

Расположение электронных компонентов Skoda Karoq

Fitting positions Skoda Karoq

Front bumper Skoda Karoq

A — 14-pin connector -T14f- / 14-pin connector -T14xf-
1 — Front right headlights -MX2-
2 — Control unit for clearance control -J428-
3 — Front left headlights -MX1-
4 — Lamp for left fog lights -L22-
5 — Encoder for front left parking aid -G255-
6 — Encoder for front centre left parking aid -G254-
7 — Temperature sensor for outdoor temperature -G17-
8 — Encoder for front centre right parking aid -G253-
9 — Low tone horn -H7-
10 — High tone horn -H2-
11 — Encoder for front right parking aid -G252-
12 — Lamp for right fog lights -L23-

Altea skoda karoq и Karomc

Шкода Карок поставляется с двумя версиями фар: BASIC и TOP. Доступны две версии фары BASIC: без или с противотуманной подсветкой:
— BASIC без противотуманной подсветки
— BASIC с противотуманной подсветкой
— TOP — полная светодиодная фара

Фара BASIC оснащена двумя галогенными лампами H7 в верхней части, одна для ближнего света, а другая для дальнего света. Кроме того, фара оснащена лампой W5W BV 5W для бокового света. В указателе поворота используется лампочка PWY 24W. Нижняя часть фары оснащена 4 светодиодами для дневных ходовых огней. Нижняя часть фары BASIC с противотуманной фарой также оснащена лампой H8 (для противотуманной фары).

Фара TOP это блок-фара с полным набором светодиодов. Общая световая трубка выполняет три функции: боковое освещение, дневной свет (5 светодиодов) и мигание (6 желтых светодиодов). Верхняя часть фары оснащена несколькими мультичипами для дальнего света и одним мультичипом для статического изгибающего света. Расположенный в верхней правой части фары, ближний свет управляется тремя мультичипами. Принимая форму световой трубки, боковое освещение создается с помощью дополнительного блока — семь «ресниц».

Altea skoda karoq и Karomc

Двигатель 1,5 TSI EVO, на автомобилях VAG, имеет проблемы связанные с холостым ходом на непрогретом двигателе. На данный момент официального решения от Volkswagen нет. В первую очередь это затрагивает двигатель 1,5 TSI с механической коробкой передач, но имеются подтверждения что проблемой затронуты и автомобили с коробкой DGS и этим двигателем.

Altea skoda karoq и Karomc

В начале года испанский автомобильный журналист столкнулся с этой проблемой лично. Вот что он писал:

Altea skoda karoq и Karomc

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

Altea skoda karoq и Karomc

Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)

На каждом автомобиле VAG, и Шкода Карок тут не исключение, присутствует две наклейки. Одна расположена на первой странице в сервисной книжке автомобиля, вторая — в багажнике, обычно в нише запасного колеса, наклеена на металл кузова.

Это некое «свидетельство о рождении» автомобиля, с перечислением наиболее важной информации о нем. Пример Вы можете видеть на картинке:

Altea skoda karoq и Karomc

Находиться в сети можно в любом месте. И в Шкода Карок тоже — постоянное подключение к интернету обеспечивает не только доступ к развлечениям и информации, но в случае необходимости и получение помощи в пути. Skoda Connect включает две категории услуг: информационно-развлекательные услуги на основе интернета и услуги Care Connect, являющиеся воротами к неограниченным возможностям связи.

Сервисы Skoda Connect:

— Покажет на экране мобильного телефона точное место нахождения Вашего автомобиля на большой
парковке, а также время начала парковки и дату и адрес парковки. Нажав кнопку на экране Honk & Flash можно включить аварийную сигнализацию или звуковой сигнал своего автомобиля чтобы найти его быстрее. Это работает в 500 метрах от припаркованного автомобиля.

— При срабатывании заводской сигнализации приходит сообщение, независимо от того, где Вы находитесь. Вы сразу же будете предупреждены по электронной почте, смартфону или смарт-часам, если ваша противоугонная сигнализация была активирована.

Коды ошибок VAG с расшифровкой на русском языке для VW, Skoda, Audi, Seat

Наиболее полная и подробная расшифровка кодов ошибок (неисправностей) для автомобилей VAG на русском языке. При возникновении неисправностей диагностические коды ошибок (DTC) сохраняются в электронных блоках управления (ЭБУ) разных систем автомобиля, и после считывания, позволяют найти причину тех или иных неполадок.
Информация полезна для владельцев автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат имеющим любой из диагностических адаптеров типа: VAG-Com, VCDS, Вася-Диагност, OBDeleven, Carista OBD2, VAS 5054A и др. позволяющий считывать ошибки VAG. Диагностический адаптер типа OBD2 (универсальный сканнер для разных марок авто) не подходит для этих целей т.к. будет показывать только очень ограниченное количество ошибок не видя остальных. Сканнер OBD2 сможет показывать коды неисправностей стандарта OBD II только из колонки «Код ошибки (OBD II)».

Altea skoda karoq и Karomc

Skoda Karoq — дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFFA. Можно сказать единственный двигатель который практически «гарантировано» будет ставиться на Шкоду Карок выпуск которой начнется в России осенью 2019г.
Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.

Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха

Altea skoda karoq и Karomc

Skoda Karoq — бензиновый двигатель 1,5 л TSI с буквенным обозначением DADA

Altea skoda karoq и Karomc

Дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFHA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.

Внешняя скоростная характеристика двигателей 2,0 л TDI:

Altea skoda karoq и Karomc

Дизельный двигатель 1,6 л TDI с буквенным обозначением DDYA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной).

Базовый линейный дизельный агрегат для Шкода Карок – это двигатель 1,6 TDI 85 кВт.

Сажевый фильтр применяется сегодня повсеместно и стоит на всех дизельных двигателях в автомобилях VAG включая Шкода Карок.

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Интерьер и техника

Интерьеры Ateca и Karoq отражают внешний вид их экстерьеров: интерьер Ateca имеет спортивный вид, а у Karoq более мягкие края. Они оформлены в различных оттенках черного и серого, но их большие окна пропускают много света, поэтому в интерьерах действительно приятно провести несколько часов. Выберите один с панорамным люком, и там будет еще больше света.

Приборные панели обоих автомобилей очень удобны в использовании, но с Karoq немного проще разобраться. В 2020 году Ateca была обновлена ​​​​новейшей информационно-развлекательной системой Volkswagen с сенсорным экраном, которая поначалу может показаться немного нелогичной.

Ateca и Karoq очень хорошо оснащены. Все модели оснащены кондиционером, возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и радио DAB. Многие версии имеют спутниковую навигацию, датчики парковки, круиз-контроль и высококачественную стереосистему. Топовые версии получают дополнительные функции, такие как кожаные сиденья с подогревом.

Багажное отделение и практичность

И Ateca, и Karoq — это семейные автомобили, разработанные для обеспечения максимальной практичности и удобства. И они довольно сильно попали в цель. В них более чем достаточно места для семьи из четырех человек, с достаточным пространством для головы и ног на задних сиденьях, чтобы даже высокие подростки чувствовали себя комфортно. Karoq заметно просторнее сзади (особенно для головы), а среднее заднее сиденье обоих автомобилей довольно жесткое и узкое, поэтому его лучше всего использовать для детей.

В обеих машинах у вас есть много полезных внутренних мест для хранения, чтобы временно спрятать такие вещи, как кошельки, телефоны и напитки. Опять же, Karoq немного практичнее благодаря большим дверным карманам, большему количеству крючков для сумок, съемному мусорному ведру и держателю парковочного талона на лобовом стекле.

Та же история и с большими нагрузками. Оба автомобиля имеют большие багажники по стандартам компактных внедорожников, что дает вам гораздо больше места, чем в хэтчбеке аналогичного размера. Однако багажник Karoq больше: 521 литр против 510 литров у Ateca.

Сложите задние сиденья, и у Ateca будет 1,604 литра, а у Karoq — 1,630. Однако, если вы покупаете Karoq спецификации SE L или выше, он поставляется с «Varioflex» — названием Skoda для трех отдельных задних сидений, которые могут сдвигаться вперед и назад, складываться вперед или полностью выдвигаться из автомобиля. После того, как все три удалены, вы получите колоссальные 1,810 литров пространства и дополнительную гибкость, которая может иметь для вас решающее значение.

Традиционные ценности

Ateca построена на платформе MQB-A1. Под капотом 1,6-литровый турбодизель, выдающий 115 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Агрегат довольно сложный, но при этом вполне надежный, проблемы в основном возникают с системой рециркуляции отработавших газов, что характерно для многих современных дизелей.

Известно достаточно случаев подклинивания заслонки управляемой помпы, которые приводят к кратковременному перегреву двигателя. Решаются они заменой помпы, но кратковременно помогает отключение электрического разъема, что превращает ее в обычную механическую. Однако в таком случае двигатель будет долго прогреваться, особенно зимой.

Коробка передач в версии на тесте механическая 6-ступенчатая, никаких вопросов к ее надежности нет. В качестве альтернативы с малообъемным дизелем агрегатируется 7-ступенчатый «робот» DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями, к годам, актуальным сегодня для пригона, избавленный от «детских болезней».

Машина с дизелем 1.6 переднеприводная. Если нужен полный привод, придется искать двухлитровый 150-сильный дизельный вариант, который обойдется значительно дороже. Зато вместе с ним вы получите уже 6-ступенчатый «мокрый робот». На самом 2.0 TDI встречались поломки системы управления вихревыми заслонками.

В качестве альтернативы дизелю вполне можно рассматривать версии с 1.4 TSI. С ним вы получите те же 150 л.с. мощности, полный привод и «мокрую» DSG о шести передачах. В растаможке такая машина обойдется дешевле обоих дизельных вариантов.

В подвеске спереди McPherson, сзади в моноприводной версии балка. В версиях с полным приводом задняя подвеска, естественно, будет многорычажной. Надежность всего этого счастья традиционно зависит от того, где и как ездит машина.

Безопасность и надежность

Организация по безопасности Euro NCAP присвоила Ateca и Karoq полный пятизвездочный рейтинг безопасности. У них есть множество функций безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, монитор усталости водителя и семь подушек безопасности. Некоторые модели имеют дополнительные функции, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и помощь в удержании полосы движения.

Обе машины должны оказаться надежными. В последнем исследовании надежности транспортных средств JD Power 2019 в Великобритании Skoda заняла второе место среди 24 брендов, а Seat — 14-е.

Больше руководств по покупке автомобилей

7 лучших подержанных небольших внедорожников

8 лучших подержанных небольших семейных автомобилей

Nissan Qashqai против Kia Sportage: сравнение подержанных автомобилей

Что дешевле владеть?

Поскольку они используют одни и те же двигатели, показатели экономии топлива для Ateca и Karoq практически идентичны. Их официальные экономические данные охватывают широкий диапазон, который отражает изменение в том, как они рассчитываются, занижая цифры для большинства автомобилей.

Согласно официальным данным, в зависимости от того, какой двигатель установлен, бензиновые модели Ateca и Karoq могут расходовать от 32 до 54 миль на галлон. Дизельные модели могут расходовать от 39 до 62 миль на галлон.

Дорожный налог и расходы на страхование являются разумными для этого типа автомобиля.

Брат-акробат

Поставь рядом Karoq и Ateca, сними с них логотипы – и точно скажет, кто есть кто, только человек, разбирающийся в тонкостях дизайна Skoda и Seat. Разница в габаритах – считаные сантиметры. Очевидные различия заключаются только в светотехнике да форме окошка у задней стойки. Экстерьер Ateca можно определить словом «сдержанный». Он абсолютно не вызывающий, но и скучным его не назовешь. В общем, типичный VAG.

Габариты автомобиля 4363 x 1841 x 1601 мм. Размер колесной базы составляет 2638 мм, а высота дорожного просвета достигает 188 мм. В общем, типичный городской кроссовер, на котором при необходимости можно выехать в лес за грибами или съездить на рыбалку.

Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками, защищающими ЛКП от повреждений. Ну а двери, как и полагается современной машине, прикрывают пороги, поэтому брюки водителя останутся чистыми.

Испанские нотки

В салоне Ateca та же история, что и снаружи. Сними логотип Seat с руля – и многие не поймут, в каком автомобиле VAG Group оказались.

Для сведущих испанский бренд безошибочно выдает приборная панель с положением стрелок «строго вниз», а также переменная шкала разметки спидометра.

Оформление торпедо и центральной консоли практически один в один повторяет таковое в Seat Leon. С точки зрения эргономики все здорово, а вот визуально слегка скучновато. Стандартно для продукции VAG.

Места для хранения представлены маленьким бардачком, боксом в подлокотнике и небольшой нишей внизу центральной консоли, оборудованной беспроводной зарядкой.

Туда без проблем помещается большой смартфон. За это эргономистам зачет, так как во многих современных машинах до сих пор приходится ломать голову, куда же положить телефон.

Задний ряд заслуживает отдельной похвалы. При небольших размерах автомобиля места для человека среднего роста здесь более чем достаточно. С ростом 178 см я легко уселся сам за собой с запасом от коленей до спинки водительского сиденья в ладонь. Стопы без проблем помещаются под стоящим впереди в нижнем положении креслом, хотя и оказываются на воздуховодах. Ну ничего, летом будут хорошо охлаждаться, а зимой согреваться.

Диван сзади отлично спрофилирован, углы наклона как подушки, так и спинки оптимальные. Дальняя поездка на заднем ряду не доставит дискомфорта пассажирам, если их будет двое. Третий тоже поместится, но ему будет мешать довольно высокий центральный тоннель.

Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы воздуховодов между передними креслами, две USB-розетки, а также подлокотник с интересно решенными подстаканниками. В них съемные перегородки, которые можно переставлять, подбирая оптимальный размер для конкретного стакана. За подлокотником в спинке дивана скрывается лючок для длинномеров. Сюда бы еще откидные столики, как в Tiguan.

Перемещаемся в багажник. Его объем составляет 510 литров, но достигнут он за счет высоты. Пол в плане близок к квадратному, а это значит, что длинные предметы разместить не получится. Зато высокие влезут, только грузить их будет неудобно из-за внушительного порога.

Из удобств в багажнике только четыре крючка для пакетов да небольшая ниша слева. Спинку заднего дивана по частям можно сложить прямо из багажника, дернув за рычажки по бокам. Но ровного пола не получается – образуется довольно высокая ступенька.

Располагайся в «подполье» полноразмерное запасное колесо, вероятно, ее бы не было, но там всего лишь «докатка».

Надо сказать о качестве изготовления фальшпола, который выполнен из тоненькой ДВП. И никакой ручки для его поднятия не предусмотрено, лишь небольшой вырез в карпете.

В общем, багажник реализован максимально просто и дешево. В салоне экономия порой тоже ощущается, но она не столь очевидна, так как отделочные материалы качественные, пускай и жесткие там, где их не касаешься руками.

На чем лучше ездить?

В целом автомобили Seat кажутся спортивными в управлении, в то время как Skoda больше ориентированы на комфорт. И это верно для Ateca и Karoq. Ateca кажется немного острее, более отзывчивой. Karoq мягче и уравновешеннее на высоких скоростях. Он и тише. Ateca ни в коем случае не шумная и не неудобная, но здесь мы сравниваем ее с самой тихой и комфортной машиной этого типа. Выберите любой из них, и у вас будет автомобиль, который будет чувствовать себя как дома в долгом путешествии по автомагистралям, так и в городе. Парковаться также легко благодаря большим окнам и приподнятой посадке водителя в каждой машине.

Оба доступны с одним и тем же набором бензиновых двигателей TSI и дизельных двигателей TDI, а также с механической или автоматической коробкой передач DSG. Бензиновые и дизельные двигатели имеют мощность от 115 до 190 л.с. Все они хорошие двигатели, но для большинства людей 150-сильный бензиновый или дизельный вариант обеспечивает наилучшее сочетание производительности и экономичности.

Самые мощные модели имеют полный привод. Дизельные полноприводные модели Ateca и Karoq обладают высокой способностью буксировки с максимальной грузоподъемностью 2,100 кг. Есть также версия Ateca с очень высокими характеристиками, продаваемая брендом Cupra.

Образец для подражания

Посадка за рулем удобная, кресла комфортные, профиль спинки удачный, длина подушки оптимальная, боковой поддержки хватает. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету в достаточно большом диапазоне, поэтому проблем с посадкой не возникает. Нет желания вытянуть руль на себя еще или придвинуться к нему ближе.

Передние стойки довольно толстые, но спрофилированы удачно, поэтому грузовик за ними вряд ли спрячется. К зеркалам не придерешься: они крупные, но не перекрывают обзор вперед.

Машину с 1,6-литровым дизелем никак не назовешь динамичной. По паспорту разгон до «сотни» занимает 10,5 секунды, по ощущениям – 12. Для спокойной размеренной езды этого достаточно, но есть проблема: шасси настроено так, что вызывает желание ездить неспокойно. С балкой сзади Ateca приятно и понятно управляется, провоцируя проходить закругления дороги максимально быстро. При этом довольно высокая машина с большим дорожным просветом минимально кренится в поворотах.

И самое интересное, что при таких настройках автомобиль остается комфортным. Подвеска уверенно «проглатывает» мелкие неровности, а вот большие ямы не любит, в отдельных случаях срабатывая на отбой. Определенно свой вклад в комфорт вносят и довольно высокие шины размерности 215/55 R17.

В общем, мое почтение за образцовые настройки шасси. От управления кроссовером можно получать удовольствие. А если вы хотите его максимум, выбирайте двухлитровую дизельную версию или машину с 1.4 TSI.

Единственное, чего в Ateca хочется чуть больше, – шумоизоляции. На шершавом асфальте хорошо слышны шины, да и «голос» мотора пробивается в салон. А тональность звучания работающего VAG’овского дизеля традиционно не самая приятная.

Наш вердикт

Seat Ateca – вариант сбалансированный и без явных недостатков. Есть лишь одна проблема, за которую многие не любят продукцию VAG: внешность неброская, интерьер тоже без изысков. Все настолько правильно, что быстро становится скучно. Если вас такой подход устраивает – отличный выбор, если нет – вам к «французам».

Редакция благодарит автосалон CarLifeGroup за представленный на тест автомобиль

Оставьте комментарий

Войти