Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками

Первоначальный осмотр

Проверка дроссельной заслонкиОткрываем капот и осматриваем корпус дроссельной заслонки. Корпус может быть открыт, либо для доступа к нему потребуется снять некоторые детали. Проводится осмотр на наличие чрезмерного скопления гари, каких-либо препятствий или повреждений корпуса.

Поиск видимых повреждений или деформацийПроводится проверка механизма управления дроссельной заслонкой в моторном отсеке, чтобы убедиться, что рычаг заслонки не имеет видимых повреждений. Любые провисания, изгибы или обрывы рычажного механизма вызовут проблему в работе.

Skoda octavia 2008 1,6 -педаль газа.

Здравия.

Шкода октавия с мотором 1,6 2008 года.Заводится.Не едет.Педаль газа не видит.

Схема:

Номер контакта-цвет провода-компонент-назначение вывода:

1-gr/sw-компонент G185= 5v

2-ge/gn-компонент G79= 5v

3-gr/ro -компонент G79= -масса

4-ws/bl -компонент G79= S сигнал

5-gr/bl -компонент G185= -масса

6-br/bl -компонент G185 = S сигнал

Сразу на первом контакте 10.4v,на втором 5v-сдуру поменял в ЭБУ регулятор S4266G (из такого же блока)-потом вспомнил что он идет в исполнении 5 и 10 вольт,эти 10v.Дак сколько там должно быть???

Диагностика :

Датчик положения педали газа-не достоверный сигнал.Включена аварийная программа устойчивая к сбросу!

Чтение:

63 канал -первое окно меняется с нажатием педали от 15,7% до 87%,второе окно стоит 87 %. Конец строки: блокирован.

И еще-первый провод- ws/bl(цвет не верный) а приходит на 19 пин ЭБУ(вроде сюда и должен) …получается схема не та. Плюньте мне на спину-я не понимаю что с машиной! Может кто встречал такое? И чем эту устойчивость разблокировать? С Уважением…

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа  и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Нет больше тормознутой педали газа на атмосфернике 1,6!!!! — страница 2

Решил поделиться полезной информацией: как мы с форумным соратником убрали затуп педали газа (точнее убирал он, а я выступал заказчиком процесса, поэтому имею полное право присвоить лавры себе ). Итак, почему-то программа, оперирующая реакцией педали, заточен ….. ВНИМАНИЕ!!!! под турбированные движки 1,2 и 1,4!!!!!! Понятно теперь, откуда эта «тормознутость» берется.

Программы управления под наш атмосферник 1,6 — НЕ НАШЛОСЬ! Под 2-литровый движок ставить бесполезно, изменения не существенны!

НО ЕСТЬ ПРОГА ПОД ДИЗЕЛЬ 1,6!!! Вот ее и нужно применить. После этого машина едет совсем по-другому, отзывается на нажатии педали газа более динамично и резво. Конечно, разгон не как у 1,8, надо понимать, что двигатель -то прежний, и это НЕ ЧИПОВКА.

P.S. А кто-нибудь мне объяснит, почему при продаже ШКОДА изначально не ставит нормальную программу

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками

Перестал реагировать на педаль газа!

Собственно ситуация:
Ехал по дороге надо было повернуть налево, притормаживаю перед поворотом, переключаю с D на S, одновременно выкатываясь же на поворот, нажимаю на газ и ….., и все никакой реакции на газ нет, а по встречке уже едут, благо водитель увидел, что я торможу и притормозил.(обматерил меня наверно нехило:) ). Докатился до двора, остановился, двигатель не заглох, но независимо от положения селектора КПП никакой реакции на газ нет. Заглушил , завел все нормально! Собственно вопрос : Что это было? и Нормально ли это?

На следующий день проезжал мимо ОД, дай думаю заеду, запишусь! Записался, но мастер, который со мной общался сделал такие большие глаза, когда я сказал, что переключился в движении с D на S. Сказал что я лох и надо читать мануал, типа там написано, что в движении можно переключаться на типтроник и все!Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками Может я действительно лох и нельзя так переключатьсяАдаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками Но чего то я там такова не помню. Так можно или нет?

Провалы при разгоне, могу появляться в разные моменты:

  • Пару секунд нет никакой реакции после нажатия педали газа.
  • За 4-10 секунд теряются обороты двигателя, при этом машина может заглохнуть.
  • Машина двигается 1-2 секунды рывками.
  • Двигатель уменьшает и поднимает скорость, когда педаль газа не задействована.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей.

Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение.

Распространенные причины провала при ускорении:

  • Износ свечей и высоковольтных проводов
  • Забитые топливные форсунки
  • Дроссельная заслонка загрязнена
  • Забит воздушный фильтр
  • Проблемы в работе бензонасоса

Не редко возникновение сбоев случается из-за неисправностей в топливной системе. При ускорении, системой увеличивается количество горючего, подаваемого в цилиндры. Изменение пропорций горючего провоцирует провалы при разгоне. Следует осмотреть дроссельную заслонку и топливные форсунки. Когда засоряется заслонка или форсунки, это может вызвать запоздалую реакцию авто при ускорении.

Также возможны неисправности в системе зажигания. Изначально, нужно достать и обследовать свечи. Нагар на свечах, недостаточный контакт со свечными проводами, либо чрезмерно богатая или бедная смесь, приведут к неисправности со свечами. Провода высокого напряжения тоже могут вызвать неисправность мотора и катушки зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений и не должны искрить при работающем двигателе.

Для выявления точной причины возникновения провала при ускорении автомобиля с инжекторным двигателем, требуется наличие специального, диагностического оборудования. Для этого лучше обратиться к нам в автосервис в Москве.

Рассмотрим распространенные причины

Если какие-либо дефекты не обнаружились в компонентах дроссельной заслонки, то проблема может быть более серьезной. Для этого следует отсканировать коды OBD, чтобы они могли указать правильное направление. Рассмотрим ряд проверок и распространенные неисправности, по которым двигатель может перестать реагировать на нажатие педали акселератора.

Проверка датчика положения дроссельной заслонкиГрязный или забитый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) перестает принимать точные показания и отдавать точные выходные данные для бортового компьютера. Обычно датчики легко снимаются и очищаются.

Проверка топливного фильтраЗабитый топливный фильтр не позволит нужному количеству топлива попасть в двигатель. При нажатии на педаль акселератора, все компоненты дроссельной заслонки могут быть исправны, выдавая подходящее количество топлива, но топливный насос, сталкиваясь с сопротивлением забитого топливного фильтра, не позволит потоку пройти к двигателю. Если фильтр забит, единственный способ — это его замена.

Проверка исправности топливного насосаНеисправный топливный насос перестает перекачивать топливо в трубопроводы и двигатель. При этом, все компоненты дроссельной заслонки также могут быть исправны. Необходимо провести проверку состояния насоса и удостовериться, что всасывающий патрубок не засорен.

Проверка датчика массового расхода воздухаДатчик массового расхода воздуха сообщает бортовому компьютеру сколько воздуха поступает в двигатель. Это нужно, для подбора количества топлива. Топливно-воздушная смесь имеет главное значение для работы двигателя.

Проверка электронного модуля управления дроссельной заслонкойНеисправности модуля электронного управления дроссельной заслонкой наиболее распространенная проблема при неработающей педали газа. Это датчик, который считывает силу нажатия на педаль газа и передает эту информацию в бортовой компьютер, который управляет дроссельной заслонкой.

Эта информация также используется при вычислении момента зажигания и других компонентов. При неисправном модуле, автомобиль будет работать в аварийном режиме позволяя ехать только с низкой скоростью, чтобы можно было убрать его с дороги или доехать до ближайшего сервиса.

Если электронный модуль управления дроссельной заслонкой неисправен, необходимо заменить один или все задействованные компоненты. После замены требуется дальнейшее тестирование и диагностика. Самостоятельный ремонт системы не рекомендуется.

В случае, если двигатель перестал реагировать на педаль газа или автомобиль работает в аварийном режиме, обратитесь за помощью в наш профессиональный автосервис. Мы сможем устранить неисправность за короткий срок.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Электронная педаль газа не реагирует на нажатие

Ребята, у меня похожая проблема…
Ребята, нужна помощь, возможно кто то уже с таким сталкивался. Заканчиваю установку двигателя ARE, но возникла проблема с педалью акселератора. Дело в том что я поставил педаль от Skoda Octavia, она напольная, по схеме все совпадает. Проблема заключается в том, что при включеном зажигании все работает отлично, дроссель управляется, при запущенном двигателе после пару прогазовок, пропадает связь с педалью, она не реагирует на нажатие. Если быстро выключить и включить зажигание, чтобы двигатель не успел заглохнуть, педаль начинает работать и глюком больше не наблюдается. Иногда работает если и крутить до отсечки, иногда сразу отключается сразу после повышении оборотов…
В чем может быть проблема?

Адаптацию делал, правда на холодном моторе…все окей….
Здесь вроде педаль адекватно работает.
https://www.youtube.com/watch?v=4qs8KP8CMe8
Правда кодировка у меня пока от автомата…
вот список ошибок.

[CUT]18010 — Напряжение питания на кл. 30
P1602 — 35-10 — напряжение слишком низкое — Непостоянно
18320 — Датчик давления для усилителя тормозов-G294, короткое замыкание на плюс
P1912 — 35-00 —
18034 — Шина данных-привод
P1626 — 35-00 — отсутствие сообщений от блока управления КП
18057 — Шина данных-привод
P1649 — 35-00 — отсутствие сообщений от блока управления ABS
18058 — Шина данных-привод
P1650 — 35-00 — отсутствие сообщений от комбинации приборов
17841 — Реле насоса вторичного воздуха-J299
P1433 — 35-00 — обрыв цепи
17840 — Клапан управления подачей вторичного воздуха-N112
P1432 — 35-00 — обрыв цепи
17530 — Ряд 2-зонд 2
P1122 — 35-00 — обрыв электрической цепи подогрева
17526 — Ряд 1-зонд 2
P1118 — 35-00 — обрыв электрической цепи подогрева
17837 — Подача управляющего сигнала на вакуумный насос тормозной системы
P1429 — 35-00 — обрыв цепи
17931 — Сигнал удара от блока управления подушками безопасности
P1523 — 35-00 — недостоверный сигнал
17861 — Датчик 1 температуры ОГ 1-G235
P1453 — 35-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
17865 — Датчик температуры ОГ 1 для 2 ряда цилиндров-G236
P1457 — 35-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на пл
18047 — Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79 G185
P1639 — 35-00 — недостоверный сигнал[/CUT]

Читал что может с педалью все окей, а двигатель уходит в аварийным режим…начитался что у кого-то из-за датчика G294, из-за окисленных контактах на ЭБУ и т.д….но в чем интерес, что иногда газуй хоть до отсечки, все окей…а иногда раз за разом после повышении оборотов….уже прям не знаю куда копать ещё…

Может ли так двигатель уходить в аварию, что рубит педаль газа ?

§

Оставьте комментарий

Войти